Расходы бюджетов: формирование расходов бюджета; текущие, капительные расходы; формы расхода бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 21:02, контрольная работа

Краткое описание

Государственный бюджет – это денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства. Бюджетная система того или иного государства образуется в зависимости от социально-экономических, правовых и других особенностей развития государства. В некоторых странах (Республики Беларусь, Китай) бюджет имеет двухуровневое построение – государственный и бюджет местных органов власти. В других же странах (Российская Федерация, ФРГ) в построении бюджетной системы имеются промежуточные звенья (бюджеты субъектов федерации, земель).

Содержание

Вопрос 9

9.1 Расходы бюджетов: формирование расходов бюджета; текущие, капительные расходы; формы расхода бюджета......................................................4


Вопрос 29

29.1 Планирование расходов на здравоохранение и источники их финансирования (расчёт смет расходов, финансируемых из бюджета и внебюджетных средств)............................................................................................................................9


Список литературы....................................................................................................17

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 53.25 Кб (Скачать файл)

40. Хирургические услуги:

41. Проктологические услуги;

42. Пластика грыж передней брюшной стенки (за исключением рецидивных грыж, послеоперационных вентральных грыж с размером дефекта более 10 см) с использованием сетчатых имплантов.

Контроль за оказанием платных медицинских услуг, а также правильностью взимания платы за их оказание осуществляют Министерство здравоохранения, органы управления здравоохранением местных исполнительных и распорядительных органов, другие республиканские органы государственного управления в соответствии с их компетенцией.

Средства, полученные государственными учреждениями здравоохранения за оказанные заказчику платные медицинские услуги и учитываемые как внебюджетные средства, используются в соответствии с законодательством./9/

Расходы на одно из важнейших социальных направлений, такое как  здравоохранение - в структуре бюджета прирастают. Доля расходов на здравоохранение увеличивается  - с 13,3 процента до 14,1процента от общего итога бюджета на 2014 год.

Планируется, что в 2014 году расходы на здравоохранение составят 4,2 процента от ВВП, это составит около 34 трлн. рублей. Сумма достаточно крупная, и, главное, эффективно использовать данные средства в нормальном направлении.

Беларусь столкнулась с увеличением расходов на здравоохранение, причем эти расходы растут быстрее, чем общий уровень благосостояния и внутренний валовой продукт. В таких условиях функционирования здравоохранения ресурсы следует искать не столько в наращивании расходов, сколько в эффективном распределении и использовании имеющихся средств.

По прогнозу ряда исследователей, к 2020 году здравоохранение стран Западной Европы будет потреблять от 12 процентов до 15 процентов от ВВП, а развивающихся стран — 8-10 процентов от ВВП.

Эксперты ВБ отмечают, что госрасходы на здравоохранение в Беларуси выше по сравнению со странами СНГ (в среднем 2,7 процента ВВП), но остаются ниже уровня 10 новых стран ЕС (5,4 процента). Например, по данным Национального фонда страхования Литвы, в этой стране тратится на здравоохранение 7% от ВВП./10/

В соответствии с Законом Республики Беларусь о Республиканском бюджете на  2014 год установлен минимальный норматив бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя по Республике Беларусь составляет 3 073 109 рублей, по областям и г. Минску — 2 464 684 рубля, в том числе по Брестской области — 2 483 296 рублей, Витебской — 2 637 177 рублей, Гомельской — 2 539 263 рубля, Гродненской — 2 450 575 рублей, Минской — 2 208 039 рублей, Могилевской области — 2 525 667 рублей и г. Минску — 2 448 334 рубля;/11/

  Государственный бюджет является основным источником финансирования здравоохранения в Беларуси, которое осуществляется, главным образом, за счет совокупных налоговых поступлений. Хотя взносы, уплачиваемые с фонда заработной платы в ФСЗН, также используются на цели обеспечения долгосрочного ухода и реабилитации.

Затраты на здравоохранение относятся к социальным расходам. Как и расходы на образование, они связаны с воспроизводством рабочей силы. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), существует тесная связь между расходами на здравоохранение и продолжительностью жизни населения, в том числе относящегося к трудоспособному.

Здравоохранение сегодня превратилось в крупную отрасль народного хозяйства. 

Здравоохранение Республики Беларусь включает:

  • государственную систему здравоохранения
  • негосударственные организации здравоохранения;
  • другие организации, которые наряду с основной деятельностью также осуществляют медицинскую и/или фармацевтическую деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
  • индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в установленном законодательством Республики Беларусь порядке медицинскую и/или фармацевтическую деятельность

Финансирование системы здравоохранения Республики Беларусь практически полностью возложено на государство и осуществляется за счет средств государственного бюджета различных уровней.

За счет средств республиканского бюджета финансируются содержание организаций здравоохранения республиканского подчинения, общереспубликанские целевые программы, централизованные мероприятия, закупки сложного, дорогостоящего медицинского оборудования, отдельных видов лекарственных средств по жизненно важным позициям. Организации здравоохранения областного и районного уровней финансируются из бюджетов областей и районов, на территории которых они находятся.

Объем финансирования за счет средств республиканского и/или местных бюджетов, выделяемых для предоставления бесплатной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения, определяется на основе нормативов бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя, устанавливаемых законом Республики Беларусь о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год./7, с.110-113/

Источниками финансирования здравоохранения являются:

  • средства республиканского и (или) местных бюджетов;
  • безвозмездная (спонсорская) помощь юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей;
  • иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

Положение о порядке исчисления норматива бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя предусматривает механизм исчисления нормативов бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение системы Министерства здравоохранения Республики Беларусь из расчета на жителя на республиканском и территориальном уровнях, вводимых с целью совершенствования системы финансирования учреждений здравоохранения с учетом региональных особенностей здоровья населения и уровня развития здравоохранения. 

Основными целями перехода к финансированию расходов на здравоохранение исходя из норматива бюджетной обеспеченности из расчета на жителя являются: 

1) повышение  эффективности использования бюджетных  средств, выделяемых на здравоохранение, путем создания экономических  условий и механизмов для приоритетного  развития первичной медико-санитарной  помощи по сравнению со стационарной  как наиболее экономичной формой  медицинской помощи населению;

2) концентрация  ресурсов на приоритетных направлениях  здравоохранения, дающих наибольший  экономический, социальный и медицинский  эффект;

3) осуществление  территориального перераспределения  ресурсов в целях выравнивания  объемов, условий оказания и доступности  медицинской помощи населению; 

4) повышение  самостоятельности органов управления  здравоохранением и учреждений  здравоохранения в распоряжении  ресурсами отрасли в пределах выделенных из бюджета ассигнований на здравоохранение; 

5) уменьшение  и ликвидация имеющихся диспропорций  в обеспечении населения амбулаторно-поликлиническими  и больничными учреждениями и, как следствие, в доступности  и качестве медицинской помощи  по различным регионам Республики  Беларусь.

Эта система дает возможность гражданам республики получать медицинскую помощь в полном объеме, независимо от степени развития инфраструктуры здравоохранения региона, создает условия для эффективного использования ресурсов и позволяет обеспечить:

  • защиту социальных интересов граждан в оказании им бесплатной медицинской помощи;
  • выравнивание распределения ресурсов по территориям республики;
  • внедрение ресурсосберегающих технологий (сокращение недостаточно эффективно используемых больничных коек; внедрение стационарозамещающих, энергосберегающих технологий; ликвидация дублирования исследований, создание центров коллективного пользования дорогостоящим оборудованием и пр.);
  • перераспределение бюджетных средств на развитие первичной медико-санитарной помощи, дополнительное материальное стимулирование персонала;
  • совершенствование планирования деятельности организаций здравоохранения./12/

Внебюджетные источники финансирования позволяют снизить нагрузку на бюджет, давая возможность сохранить высокий уровень предоставления качественной медицинской помощи. Главной задачей в области развития платной медицины является недопущение бесконтрольного замещения бесплатных услуг платными.

Бюджетная политика в области здравоохранения в текущем году будет направлена на формирование современного здравоохранения, совмещающего эффективную деятельность и рациональное использование бюджетных средств.

Приоритетными направлениями должны стать повышение доступности и качества медицинской помощи населению, финансирование мероприятий по реализации проектов государственных программ./6/

 
 
 
 
 
 
 
  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

  1. Сорокина, Т.В. Государственный бюджет: учеб. пособие / Т.В. Сорокина. – Минск: БГЭУ, 2004. – 289 с.
  2. Бюджетный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь от 16 июля 2008 г. № 412-З, – Минск: Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь, 2014. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by/ - Дата доступа: 29.03.2014
  3. Государственный бюджет: учебное пособие/ М.И. Ткачук, Л.А. Ханкевич, Т.В. Сорокина [и др.]; под ред. М.И. Ткачук. – Минск: Вышэйшая школа. 1995. – 240с.
  4. Государственный бюджет: Учеб. пособие / Н.Е. Заяц, Л.А. Ханкевич, Т.В. Сорокина и др. Под общ. ред. М.И. Ткачук. Мн.: Выш. школа, 1995. 240с. 
  5. Бюджетная классификация Республики Беларусь: нормативные документы. – Минск: ИВЦ Минфина, 2009. – 207 с.
  6. Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь, [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://house.gov.by/
  7. Государственные финансы: учеб. пособие / Г.К. Мультан [и др.]; под ред. Г.К. Мультана. – Минск: БГЭУ, 2005. – 166 с. 
  8. Коровяковский Д.Г., Смета: ее роль и правовое значение. "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 2, январь 2008 г. 
  9. Постановление Совета Министров РБ № 182 от 10.02.2009г. «Об оказании платных медицинских услуг государственными учреждениями здравоохранения (с изменениями и дополнениями от 27 ноября 2013 г. № 1020 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь 5/38083)) [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.pravo.by/
  10. Министерство финансов Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.gov.by. – Дата доступа: 14.11.2012.
  11. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by/ - Дата доступа: 04.04.2014.
  12. Национальный правовой портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by/ - Дата доступа: 04.04.2014.

 

 

 


Информация о работе Расходы бюджетов: формирование расходов бюджета; текущие, капительные расходы; формы расхода бюджета