Расходы бюджетов: формирование расходов бюджета; текущие, капительные расходы; формы расхода бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 21:02, контрольная работа

Краткое описание

Государственный бюджет – это денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства. Бюджетная система того или иного государства образуется в зависимости от социально-экономических, правовых и других особенностей развития государства. В некоторых странах (Республики Беларусь, Китай) бюджет имеет двухуровневое построение – государственный и бюджет местных органов власти. В других же странах (Российская Федерация, ФРГ) в построении бюджетной системы имеются промежуточные звенья (бюджеты субъектов федерации, земель).

Содержание

Вопрос 9

9.1 Расходы бюджетов: формирование расходов бюджета; текущие, капительные расходы; формы расхода бюджета......................................................4


Вопрос 29

29.1 Планирование расходов на здравоохранение и источники их финансирования (расчёт смет расходов, финансируемых из бюджета и внебюджетных средств)............................................................................................................................9


Список литературы....................................................................................................17

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 53.25 Кб (Скачать файл)

Расходы на обслуживание долговых обязательств - расходы на оказание финансовой помощи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, средств фонда финансирования расходов, связанных со стихийными бедствиями, авариями и катастрофами, резервных фондов органов местного управления и самоуправления и других средств в соответствии с законодательством, временно зарезервированных и не подлежащих финансированию до принятия решений об их направлении на конкретные цели с последующим распределением по экономической классификации расходов./5/

В последние годы заметно меняется состав расходов бюджета. Появляются новые статьи расходов, такие, как расходы свободных экономических зон, расходы на малый бизнес и предпринимательство и другие статьи расходов, что объясняется, прежде всего, дальнейшим развитием рыночных отношений в стране, а также интеграционных связей и совершенствованием государственного управления экономикой. 

Расходы республиканского бюджета на 2014 год составят 128 594 105 926 тыс. рублей.

В 2014 году основными целями для сектора государственных финансов будут являться: повышение устойчивости и конкурентоспособности национальной экономики, гарантированное исполнение финансовых обязательств бюджета перед внешними и внутренними кредиторами, сохранение качества бюджетных услуг и социальная защита уязвимых категорий населения.

В 2014 году сохранится социальная направленность расходов бюджета. Значительную часть в бюджете составят расходы на оплату труда, пенсии, стипендии, пособия, другие выплаты, средства на выполнение государственных социальных стандартов. Также бюджетное финансирование позволит обеспечить стабильное функционирование отраслей образования и здравоохранения.

На 2014 год формирование республиканского бюджета произведено на бездефицитной основе. /6/

 

 

 

29.1 Планирование расходов на здравоохранение и источники их финансирования (расчёт смет расходов, финансируемых из бюджета и внебюджетных средств)

 

 

Здравоохранение - это одно из главных направлений деятельности государства. Как правило, в экономически развитых странах наряду с частными (коммерческими) медицинскими учреждениями продолжают функционировать государственные медицинские учреждения, либо государство берёт на себя функцию финансирования части расходов населения на медицинское обслуживание.

Забота о здоровье людей, повышение уровня и качества медицинского обслуживания населения, совершенствование системы здравоохранения - приоритеты государственной политики в Беларуси. Расходы на здравоохранение в республике являются самыми высокими среди стран СНГ.

Развитие здравоохранения в суверенной Беларуси направлено на создание эффективной системы оказания медицинской помощи населению, способной быстро освоить новейшие технологии и обеспечить демографическую безопасность страны.

Стратегической целью в области здравоохранения Республики Беларусь является создание эффективной системы здравоохранения, укрепление ее потенциала для обеспечения каждого гражданина доступной и качественной медико-санитарной помощью, создание государственного механизма поддержки здорового образа жизни, формирование высокого спроса на личное здоровье, создание предпосылки для его удовлетворения. /7, с.131-135/

Роль здравоохранения имеет большое социальное значение. Основным источником финансирования здравоохранения является бюджет. Однако в условиях бюджетного дефицита, сохранения инфляционных процессов в экономике республики этих финансовых ресурсов недостаточно, чтобы поддерживать на должном уровне медицинское обслуживание. Поэтому дополнительными источниками финансирования соответствующих расходов стали собственные (внебюджетные) средства учреждений здравоохранения, полученные ими от оказания платных услуг населению, предприятиям и организациям различных форм собственности на основе заключенных с ними договоров. 

Привлечению дополнительных финансовых средств в сферу здравоохранения способствует формирование рынка платных медицинских услуг, а также привлечение дополнительных ассигнований за счет средств добровольного медицинского страхования граждан. Для этого созданы как частные, так и унитарные хозрасчетные медицинские центры.

За последние годы Министерством здравоохранения Республики Беларусь приняты действенные меры по совершенствованию системы финансирования, управления, инвестиционной политики, экономии и перераспределения ресурсов.

Планирование расходов на здравоохранение на различных уровнях управления имеет свои особенности и заключается в составлении индивидуальных и общих смет медицинских учреждений, сводных планов, расходов на здравоохранение к проекту соответствующего бюджета.

Под сметным бюджетным финансированием понимается порядок выделения средств из бюджетных и государственных внебюджетных фондов бюджетным учреждениям в соответствии с их сметой. В свою очередь, под бюджетным учреждением понимается организация, созданная органами государственной власти или местного самоуправления для осуществления функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из соответствующего бюджета или внебюджетного фонда на основе сметы. 

Сметно-бюджетное финансирование представляет собой безвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств из бюджетов различных уровней бюджетным учреждениям, т.е. учреждениям и организациям, действующим в отраслях непроизводственной сферы: обороне, органах государственного управления, социально-культурном блоке и т.п.

Бюджетные учреждения получают средства на свое содержание из бюджета на основе финансовых документов, называемых сметами. Бюджетные учреждения, как правило, не имеют доходов, а имеют лишь соответствующие расходы, которые финансируются за счет бюджета и внебюджетных фондов органов государственной власти или местного самоуправления. Но бывают ситуации, когда бюджетное учреждение имеет значительные доходы.  
Сметное бюджетное финансирование распространяется на широкий круг объектов: государственные и муниципальные организации в области здравоохранения - больницы, поликлиники и т.д. /8/

Значительны государственные расходы на здравоохранение по долговременным экономическим нормативам. Однако по качественным параметрам наше здравоохранение уступает современному мировому уровню, поэтому, наряду с увеличением бюджетных затрат здравоохранение постепенно переходит на страховое обеспечение. На новые оценки качества труда медиков, новые формы организации медицинской помощи.

Наряду с коммерческими стоматологическими поликлиниками, получают развитие такие же консультационно-диагностических центры, различные лаборатории. Платные услуги населению оказываются по ценам и тарифам, предусмотренным прейскурантами. А новые виды услуг - по ценам (тарифам), устанавливаемым с разрешения местных властей. Предоставляются платные услуги взамен деятельности, финансируемой из бюджета. Также как и образовательные учреждения, организации культуры и здравоохранения вправе привлекать внебюджетные средства; 

Платные медицинские услуги являются дополнительными к гарантированному государством объему бесплатной медицинской помощи и оказываются гражданам Республики Беларусь  государственными учреждениями здравоохранения на основании письменных договоров возмездного оказания медицинских услуг. 

ПЕРЕЧЕНЬ 
платных медицинских услуг, оказываемых гражданам Республики Беларусь государственными учреждениями здравоохранения

1. Косметологические услуги.

2. Пластическая эстетическая хирургия, за исключением операций, выполняемых по медицинским показаниям.

3. Рефлексотерапевтические услуги:

4. Услуги по гомеопатии, фитотерапии, в том числе с использованием растительных чаев, гирудотерапии, апитерапии и другие услуги с использованием нетрадиционных методов оказания медицинской помощи.

5. Мануальная диагностика и терапия, за исключением соответствующих услуг, выполняемых по медицинским показаниям.

6. Физиотерапевтические услуги, за исключением соответствующих услуг, выполняемых по медицинским показаниям.

7. Лечебная физкультура, за исключением соответствующих услуг, выполняемых по медицинским показаниям.

8. Баротерапия (гипо- и гипербарическая оксигенация), за исключением соответствующих услуг, выполняемых по медицинским показаниям.

9. Офтальмологические услуги:

10. Психиатрическая, психотерапевтическая и наркологическая помощь:

11. Сексологическая помощь, оказываемая гражданам анонимно.

12. Все виды медицинских осмотров граждан, за исключением осмотров:

13. Медицинское освидетельствование состояния здоровья граждан для получения медицинской справки о состоянии здоровья;

14. Предоставление для медицинского применения государственными учреждениями здравоохранения по желанию граждан иных изделий медицинского назначения и медицинской техники, лекарственных средств вместо имеющихся в наличии и закупленных за счет бюджетных средств в соответствии с клиническими протоколами с оплатой гражданами только стоимости указанных изделий медицинского назначения и медицинской техники, лекарственных средств.

15. Применение диагностических методов исследования, осуществляемое по желанию граждан дополнительно сверх гарантированного объема предоставления бесплатной медицинской помощи, установленного в качестве государственных минимальных социальных стандартов в области здравоохранения;

16. Промывание желудка; введение клизмы: очистительной, лекарственной, сифонной, масляной, гипертонической по желанию граждан на дому, за исключением соответствующих услуг, выполняемых по медицинским показаниям.

17. Стоматологические услуги;

18. Иммунизация по желанию граждан против инфекционных заболеваний, не входящих в календарь профилактических прививок, утверждаемый Министерством здравоохранения, и по эпидемическим показаниям.

19. Дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные работы (услуги), осуществляемые по заявлениям граждан (кроме мероприятий в очагах инфекционных заболеваний).

20. Медицинская реабилитация, проводимая по желанию граждан после завершения курса медицинских реабилитационных мероприятий, предусмотренных клиническими протоколами, при нахождении гражданина в больничной и (или) амбулаторно-поликлинической организации здравоохранения.

21. Консультации, включая телемедицинские и на дому, врачей-специалистов, в том числе сотрудников кафедр государственных учреждений высшего образования, осуществляющих обучение по профилю образования «Здравоохранение», научно-исследовательских институтов, республиканских научно-практических центров, при отсутствии медицинских показаний или без направления врача.

22. Услуги по акушерству и гинекологии:

23. Оториноларингологические услуги:

24. Оказание медико-социальной помощи по желанию граждан или их законных представителей в стационарных условиях государственных учреждений здравоохранения.

25. Оказание медико-социальной помощи по желанию граждан на дому.

26. Транспортировка гражданина в сопровождении медицинского работника по желанию гражданина при отсутствии медицинских показаний.

27. Восстановление навыков самообслуживания (эрготерапия), терапия занятостью (трудотерапия), за исключением соответствующих услуг, предоставляемых гражданам по медицинским показаниям.

28. Коррекция веса.

29. Разработка индивидуальных диет при отсутствии медицинских показаний.

30. Оказание медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения гражданам, застрахованным по договорам добровольного страхования медицинских расходов;

31. Дерматовенерологические услуги:

32. Патоморфологические исследования (биопсийного и операционного материала) по желанию граждан.

33. Проведение санитарно-гигиенических, токсикологических и микробиологических лабораторных и инструментальных исследований, осуществляемых по желанию граждан.

34. Проведение консультаций врачей-специалистов по вопросам обеспечения санитарно-эпидемического благополучия, формирования здорового образа жизни, осуществляемых по желанию граждан.

35. Спелеотерапия, галотерапия, за исключением соответствующих услуг, предоставляемых гражданам по медицинским показаниям.

36. Массаж, за исключением процедур, выполняемых по медицинским показаниям.

37. Организация индивидуального ухода за гражданами в стационарных условиях в государственных учреждениях здравоохранения, в том числе оказывающих психиатрическую помощь, при отсутствии медицинских показаний.

38. Экстракорпоральное ультрафиолетовое облучение крови, внутривенное лазерное облучение крови, плазмаферез, магнитогемотерапия, выполняемые по желанию граждан.

39. Круговое иссечение крайней плоти, выполняемое по желанию граждан.

Информация о работе Расходы бюджетов: формирование расходов бюджета; текущие, капительные расходы; формы расхода бюджета