Повышение эффективности бюджетного процесса в КР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 17:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – выяснить, какие изменения произошли в ходе реформирования бюджетного процесса, и какое влияние они окажут на совершенствование бюджетного процесса и эффективность исполнения федерального бюджета.
На основе поставленной цели можно определить задачи курсовой работы.
Задачами работы являются:
1. определить сущность бюджетного процесса в КР
2. дать характеристику стадий и участников бюджетного процесса
3. охарактеризовать модели бюджетного процесса в развитых странах
4. проанализировать структуру и динамику федерального бюджета 2007 г.
5. исследовать стадии бюджетного процесса в КР
6. оценить реформирования бюджетного процесса в КР

Содержание

Введение.

1. Бюджетный процесс как форма управления бюджетной системой.
1.1.Сущность бюджетного процесса.
1.2. Характеристика участников бюджетного процесса.
1.3. Характеристика стадий бюджетного процесса.
1.4. Особенности реализации бюджетного процесса развитых зарубежных
стран.
2.Анализ эффективности бюджетного процесса.
2.1. Сущность бюджетного планирования.
2.2. Перспективный финансовый план.
2.3.Рассмотрение и утверждение проекта бюджета КР.
2.4. Анализ казначейской системы исполнения бюджета.
2.5. Организация бюджетного учёта и отчётности.
3. Повышение эффективности бюджетного процесса в КР.
3.1. Реформирование бюджетного процесса.
3.2. Проблемы и перспективы реализации перехода к управлению, ориентируемому на результат, на региональном уровне.
3.3. Проблемы и перспективы бюджетного процесса на местном уровне.
Заключение.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Вложенные файлы: 1 файл

бюджетный процесс.doc

— 256.50 Кб (Скачать файл)

• определение совместно  с Министерством финансов Кыргызской Республики состава расходов инвестиционного характера;

• формирование перечня  федеральных целевых программ, обеспечение  методологического руководства разработкой федеральных целевых программ, согласование объемов их финансирования в очередном году и плановом периоде;

• разработка в установленном  порядке проекта федеральной  адресной инвестиционной программы, формирование проекта перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд, согласование предложений субъектов бюджетного планирования по определению объемов расходов по стройкам и объектам, включенным в указанный перечень.

Основные функции Министерства здравоохранения и социального  развития КР.

• подготовка предварительных  отчетных данных об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов;

• подготовка прогноза в  плановом периоде основных параметров бюджетов государственных внебюджетных фондов;

• разработка предложений  с необходимыми расчетами о соотношениях в плановом периоде между среднегодовой величиной минимального размера оплаты труда и среднегодовым прожиточным минимумом трудоспособного населения;

• разработка предложений  по порядку увеличения в плановом периоде оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, финансируемых из федерального бюджета, базовой части трудовых пенсий, денежного содержания федеральных государственных служащих, денежного довольствия военнослужащих.

Основные функции Министерства промышленности и энергетики КР.

• подготовка данных о  предельном росте цен и тарифов  на товары и услуги естественных монополий  в очередном году;

• подготовка данных о  прогнозируемых в очередном году объемах производства подакцизной  продукции.

Основные функции Министерства сельского хозяйства КР.

• подготовка данных о  прогнозируемых в очередном году объемах производства и реализации этилового спирта, спиртосодержащей продукции, алкогольной продукции, табачной продукции, пива, подлежащих обложению акцизами.

Основные функции Министерства обороны КР.

• подготовка государственной  программы вооружения на очередной  год.

Основные функции Центрального банка КР.

• подготовка основных показателей  денежно-кредитной политики в плановом периоде;

• разработка прогноза платежного баланса и прогноза развития банковского сектора в плановом периоде;

• подготовка проекта  основных направлений единой государственной  денежно-кредитной политики;

• подготовка уточненного  прогноза платежного баланса КР на очередной год.

Основные функции субъектов  бюджетного планирования.

• разработка докладов о  результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;

• обеспечение в пределах своих бюджетов планирования ассигнований, направляемых на исполнение в плановом периоде расходных обязательств;

• распределение предельных объемов своих бюджетов по соответствующим  главным распорядителям средств  федерального бюджета, бюджетным целевым  программам, статьям классификации  расходов бюджетов Кыргызской Республики;

• разработка и представление  в установленном порядке предложений по распределению бюджета принимаемых обязательств между бюджетными целевыми программами, а также стройками и объектами для федеральных государственных нужд;

• представление в  Министерство финансов КР и Министерство экономического развития и торговли КР материалов, необходимых для разработки соответствующих проектировок перспективного финансового плана и федерального бюджета;

• разработка федеральных  целевых программ в установленной  сфере деятельности;

• разработка ведомственных целевых программ.

4. Бюджетное прогнозирование

Важнейшее условие успешного  ведения хозяйства -- постоянное совершенствование  методов его управления. Управлять -- значит предвидеть. В связи с  этим возрастает роль перспективного планирования, а значит, и научного прогнозирования. Прогнозирование параметров натуральных показателей должно сопровождаться прогнозом финансовых ресурсов, так как невозможно качественного прогнозирование развития хозяйства без учета перспективы роста этих ресурсов.

В отличие от сводного финансового планирования, осуществляемого, как правило, на более длительный период, бюджетное прогнозирование является адресным и рассчитано на бюджетный период, т.е. не более чем на год. Но так как основная подавляющая часть показателей сводного финансового баланса включает ряд бюджетных показателей, то при составлении перспективного сводного финансового баланса необходимо проводить прогнозные расчеты основных бюджетных показателей.

Под прогнозом развития бюджета подразумевается комплекс вероятностных оценок возможных путей развития его доходной и расходной частей.

Цель бюджетного прогнозирования -- на основе сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических  условий и перспективных оценок разработать и обосновать оптимальные  пути развития бюджета и на этой основе дать предложения по его укреплению. Своевременный учет результатов такого прогнозирования является важным условием для принятия наиболее эффективных мер в финансовой политике государства, региона.

Расчет прогнозируемых бюджетных показателей основан на иных методологических подходах, нежели расчеты показателей годового бюджета. Если показатели годовых и квартальных бюджетов определяются на базе прямых расчетов экономических и финансовых параметров, то при определении прогнозных бюджетных показателей, как правило, такой возможности нет из-за отсутствия необходимых статистических и отчетных данных.

Финансово-бюджетное  прогнозирование является сравнительно молодой отраслью финансовой науки. Ее развитие было обусловлено необходимостью составления сводных финансовых балансов на перспективу. Существенный вклад в разработку методов перспективных финансовых расчетов внесли А.М. Волков, В.А. Галанов, Л.П. Евстигнеева, B.C. Павлов, Г.Б. Поляк, Г.Я. Шахова.

Бюджетное прогнозирование, и в первую очередь прогнозирование территориальных бюджетов, связано с распространением в 1970- е годы практики разработки перспективных комплексных планов экономического и социального развития территорий, в которых необходимо было производить прогнозные расчеты бюджетных показателей как основы планирования финансового обеспечения мероприятий, предусмотренных этими планами. Методология прогнозирования территориальных бюджетов впервые в нашей стране была разработана и апробирована в 1976 г. Г.Б. Поляком в ходе подготовки и реализации комплексных планов экономического и социального развития административно-территориальных единиц. Проблемы территориального бюджетного прогнозирования отражены в работах С.К. Битокова, Н.М. Дементьевой, Т.Т. Тулебаева.

При разработке прогноза развития бюджета могут быть использованы различные методы.

1. Метод экстраполяции,  т.е. составление перспективы  исходя из практики предшествующих  периодов. Однако этот метод - для прогнозирования лишь некоторых  статей расходов и доходов  бюджета, имеющих более или менее стабильный характер.

2. Метод экспертных  оценок, т.е. прогноз, строящийся  из оценок, сделанных и обоснованных  компетентными специалистами в  отдельных отраслях науки и  народного хозяйства, также из  недостатков, поскольку имеет  элемент субъективизма.

3. Применение этих  двух методов одновременно; при  этом пользуются как объективные  тенденции развития, так и мне  экспертов.

При разработке моделей  самостоятельную проблему представляет нахождение значений независимых переменных (национальный доход и произведенная продукция) в прогнозируемом периоде. Для их определения используются прогнозные расчеты указанных общих экономических показателей. Экономический анализ дополняется изучением темпов развития исследуемых показателей, их взаимными соотношениями, расчетами среднегодовых темпов исследуемых явлений по годам, сопоставлением их развития с темпами других экономических величин (производственными основными фондами, численностью населения и др.). Такой анализ необходим потому, что государственный бюджет связан с реальными экономическими ситуациями и поэтому быстро реагирует на изменения в любой отрасли народного хозяйства, связан с политикой в области социальной защиты населения, изменениями в порядке финансирования основных затрат государства и т.д.

Прогнозирование развития территориальных бюджетов основывается на других показателях. Так как рост населения и изменения его структуры оказывают непосредственное влияние на развитие всех отраслей местного хозяйства, а следовательно, на развитие территориальных бюджетов, большое внимание в прогнозировании уделяется анализу перспектив демографических изменений.

Бюджетное прогнозирование  позволяет определять направления  использования средств, т.е. выявлять приоритеты в финансировании отраслей местного хозяйства.

5. Сводное финансовое планирование

Сводный финансовый баланс государства разрабатывается в  Министерстве экономического развития и торговли КР с участием Министерства финансов КР на основе макроэкономических показателей. Схему основных показателей сводного финансового баланса, составляемого на общегосударственном уровне.

Необходимость разработки территориальных сводных финансовых балансов обусловлена рядом факторов:

1) разработкой программ, предусматривающих объединение  усилий территориальных органов  власти и предприятий, расположенных на их территории, по экономическому и социальному развитию;

2) значительными финансовыми  затратами на осуществление таких  программ. Для обеспечения финансовыми  ресурсами мероприятий, намеченных  этими программами, необходимы  координация и концентрация денежных средств бюджетной системы, средств ведомств и предприятий. Это, в свою очередь, требует разработки в регионе (т.е. на территории области, района, города) сводного финансового баланса;

3) необходимостью сведения  воедино различных видов финансовых планов: финансовых планов хозяйственных предприятий и организаций, территориального бюджета, внебюджетных фондов и других, отражающих отдельные стороны и этапы распределения и перераспределения национального дохода, созданного и используемого на данной территории. Это позволяет иметь полную картину образования и использования всех финансовых ресурсов административно-территориальной единицы.

Основная задача территориального сводного финансового баланса -- определение  объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и использованных в регионе (как централизованных, аккумулированных и перераспределяемых территориальными бюджетами, так и децентрализованных, т.е. ресурсов предприятий, организаций и внебюджетных фондов).

6. Перспективное финансовое планирование

Одной из задач бюджетной  реформы является переход к среднесрочному (на несколько лет) бюджетному планированию, в рамках которого бюджетный цикл начинается с рассмотрения ранее  одобренных в предыдущем бюджетном  цикле основных параметров среднесрочного финансового плана на соответствующий год, анализа изменения внешних факторов и условий, обоснования изменений, вносимых на основные бюджетные показатели планируемого года, а также корректировки или разработки бюджетных проектировок на последующие годы прогнозного периода.

Таким образом, бюджет на очередной финансовый год является составной частью ежегодно обновляемого и смещаемого на один год вперед многолетнего (как правило, трехлетнего) финансового документа, что, с одной  стороны, обеспечивает преемственность государственной политики и предсказуемость распределения бюджетных ассигнований, а с другой стороны, позволяет вносить в них по четкой и прозрачной процедуре ежегодные корректировки в соответствии с целями государственной политики и условиями их достижения. С этой целью в соответствии с Постановлением Правительства КР от 6 марта 2005 г. № 118 в Министерстве финансов КР составляется перспективный финансовый план, который имеет статус укрупненного бюджета.

Перспективный финансовый план разрабатывается на три года с целью:

• создания условий для  обеспечения сбалансированности и  устойчивости бюджетной системы Кыргызской Республики и федерального бюджета;

• обеспечения макроэкономической стабильности, предсказуемости и  преемственности бюджетной, налоговой, таможенной, долговой и денежно-кредитной политики;

• исполнения действующих  и принимаемых бюджетных обязательств Кыргызской Республики.

Перспективный финансовый план разрабатывается в три этапа.

На первом этапе разрабатываются  и одобряются:

• основные направления налоговой и таможенной политики;

• основные показатели сводного финансового баланса Кыргызской Республики;

• сценарные условия, включая основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономического развития Кыргызской Республики на среднесрочную перспективу.

Основные направления  налоговой и таможенной политики содержат:

• анализ законодательства Кыргызской Республики о налогах и сборах и таможенного законодательства Кыргызской Республики, обоснование предложений по его совершенствованию;

• концепции (основные положения) проектов соответствующих нормативных  правовых актов;

• расчеты влияния  изменений в законодательстве Кыргызской Республики о налогах и сборах и таможенном законодательстве Кыргызской Республики на доходы бюджетов бюджетной системы Кыргызской Республики, в том числе федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Кыргызской Республики и консолидированных бюджетов субъектов Кыргызской Республики, в очередном году и плановом периоде;

• предложения по улучшению  налогового и таможенного администрирования;

Информация о работе Повышение эффективности бюджетного процесса в КР