Повышение эффективности бюджетного процесса в КР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 17:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – выяснить, какие изменения произошли в ходе реформирования бюджетного процесса, и какое влияние они окажут на совершенствование бюджетного процесса и эффективность исполнения федерального бюджета.
На основе поставленной цели можно определить задачи курсовой работы.
Задачами работы являются:
1. определить сущность бюджетного процесса в КР
2. дать характеристику стадий и участников бюджетного процесса
3. охарактеризовать модели бюджетного процесса в развитых странах
4. проанализировать структуру и динамику федерального бюджета 2007 г.
5. исследовать стадии бюджетного процесса в КР
6. оценить реформирования бюджетного процесса в КР

Содержание

Введение.

1. Бюджетный процесс как форма управления бюджетной системой.
1.1.Сущность бюджетного процесса.
1.2. Характеристика участников бюджетного процесса.
1.3. Характеристика стадий бюджетного процесса.
1.4. Особенности реализации бюджетного процесса развитых зарубежных
стран.
2.Анализ эффективности бюджетного процесса.
2.1. Сущность бюджетного планирования.
2.2. Перспективный финансовый план.
2.3.Рассмотрение и утверждение проекта бюджета КР.
2.4. Анализ казначейской системы исполнения бюджета.
2.5. Организация бюджетного учёта и отчётности.
3. Повышение эффективности бюджетного процесса в КР.
3.1. Реформирование бюджетного процесса.
3.2. Проблемы и перспективы реализации перехода к управлению, ориентируемому на результат, на региональном уровне.
3.3. Проблемы и перспективы бюджетного процесса на местном уровне.
Заключение.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Вложенные файлы: 1 файл

бюджетный процесс.doc

— 256.50 Кб (Скачать файл)

• оценку влияния налоговой  и таможенной политики, включая предлагаемые изменения, на сценарные условия.

Основные направления  налоговой политики разрабатываются  Министерством финансов Кыргызской Республики. Основные направления таможенной политики разрабатываются в эти сроки Министерством экономического развития и торговли Кыргызской Республики (в части, касающейся определения порядка контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств, -- совместно с Министерством финансов Кыргызской Республики). Основные направления налоговой и таможенной политики рассматриваются Бюджетной комиссией и одобряются Правительством Кыргызской Республики.

Сценарные условия разрабатываются  Министерством экономического развития и торговли КР, рассматриваются Бюджетной ко- миссией и одобряются Правительством КР. Представляемые в Правительство КР Министерством экономического развития и торговли КР сценарные условия должны соответствовать проекту сценарных условий, с учетом которых разрабатывались основные направления налоговой и таможенной политики и основные показатели перспективного финансового плана, рассмотренные и согласованные Бюджетной комиссией.

Сценарные условия содержат ожидаемые в текущем году и прогнозируемые на плановый период значения следующих показателей:

• цена на нефть сырую  марки «Юралс»;

• объем, темпы роста  и структура используемого и  произведенного валового внутреннего  продукта;

• темпы роста базовых  отраслей экономики;

• прогноз инфляции, в том числе прогноз базовой инфляции, прогноз роста цен на товары, прогноз роста цен и тарифов на платные услуги, прогноз цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий;

• объемы производства продукции (товаров, работ, услуг) по перечню, согласованному с Министерством финансов Кыргызской Республики;

• величина амортизации;

• оборот розничной торговли;

• платные услуги, оказываемые  населению;

• численность занятых  в экономике;

• инвестиции в основной капитал с указанием всех источников финансирования, в том числе инвестиции за счет средств федерального бюджета, прямые иностранные инвестиции;

• фонд заработной платы;

• величина прожиточного минимума в расчете на душу населения  и по основным социально-демографическим  группам населения;

• прибыль организаций для целей бухгалтерского учета;

• амортизация для  целей налогообложения;

• объем экспорта и  импорта, в том числе экспорт  и импорт нефти, нефтепродуктов и  газа;

• курс рубля к доллару  США и евро;

• другие показатели по согласованному с Министерством финансов КР перечню.

Кроме этих показателей  Минэкономразвития Кыргызской Республики разрабатывает основные показатели сводного финансового баланса страны, прилагаемые к сценарным условиям. 

 
  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
  
Финансово-бюджетная политика государства осуществляется в ходе работ, производимых органами власти по мобилизации средств в бюджет и их использованию, т. е. в ходе бюджетного процесса. 
Бюджетный процесс- это совокупность следующих друг за другом этапов формирования и исполнения бюджета, начиная с момента его разработки до момента утверждения отчёта об исполнении, подчинённых цели создания централизованного фонда денежных средств (государственного или муниципального бюджета) и эффективного его использования для обеспечения функций государства и местных органов власти. 
 Выделяют следующие стадии бюджетного процесса:  
·   Сводное финансовое планирование и прогнозирование 
·   Составление перспективного финансового плана 
·   Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета 
·   Исполнение бюджета в течение бюджетного года 
·   Анализ и контроль исполнения бюджета 
Каждая стадия имеет своё назначение, все они должны быть соблюдены и выполнены в обозначенные законодательством сроки. 
Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году. Бюджетный год в Кыргызской Республики длится с 1 января по 31 декабря, в Великобритании с 1 апреля по 31 марта, в Италии с 1 июля по 30 июня следующего года. Бюджетный процесс в развитых странах имеет схожие черты. Однако в каждой стране существуют свои характерные особенности по составлению, рассмотрению, исполнению бюджета страны. 
В Кыргызской Республики в связи с проводимой бюджетной реформой осуществляется переход среднесрочному бюджетному планированию. Что, с одной стороны, обеспечивает преемственность государственной политики и предсказуемость распределения бюджетных ассигнований и, с другой стороны, позволяет вносить по чёткой и прозрачной процедуре ежегодные корректировки в соответствии с целями государственной политики и условиями их достижения. Государственный бюджет на 2006 год стал первым бюджетом, сформированным в рамках перспективного трехлетнего финансового плана.  
Бюджетная политика на 2007 год направлена на повышении качества жизни, создания условий для обеспечения позитивных изменений в экономике и социальной сфере, обеспечение национальной безопасности. Расходы инвестиционного характера в 1,6 раза больше, чем в 2006 году. По сравнению с бюджетом 2006 года бюджет 2007г. увеличился примерно на 25 %. Финансирование приоритетных национальных проектов в 2007 г. вырастет в 1,5 раза. Расходы инвестиционного характера в 1,6 раза больше, чем в 2006 году. 
В Кыргызской Республики рассмотрение проекта федерального закона о федеральном бюджете вносится в Госдуму не позднее 26 августа текущего года. Обсуждение Госдумы проходит в трёх чтениях. 
Первое чтение длится до 20 сентября. На нём  депутаты обсуждают концепцию федерального бюджета и прогноз социально-экономического развития КР на следующий год, основные направления бюджетной и налоговой политики, доходы федерального бюджета, дефицит или профицит  федерального бюджета, общий объем расходов. 
При рассмотрении Государственной Думой проекта закона о федеральном бюджете во втором чтении утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов КР в пределах общего объема федерального бюджета и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов КР. 
Государственная Дума до 15 ноября рассматривает проект закона о бюджете в третьем чтении в течение 25 дней. В третьем чтении утверждаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов КР и главным распорядителям средств федерального бюджета. Расходы на финансирование федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программе на планируемый год. Утверждается программа государственных внешних заимствований КР и предоставление государственных кредитов КР иностранным государствам. 
Принятый Государственной думой проект федерального закона о федеральном бюджете до 5 декабря передаётся на рассмотрение Совета Федерации. 
Одобренный Советом Федерации закон в течение пяти дней направляется Президенту КР для его подписания и обнародования. 
Кыргызской Республики устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами 
Работа по исполнению бюджетов всех уровней, т. е. бюджетный (финансовый) год, завершается в Кыргызской Республики 31 декабря. 
Также реформирование бюджетного процесса предусматривает переход преимущественно к программно- целевым методам бюджетного планирования. Это позволит обеспечить прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими результатами их использования в соответствии с приоритетами государственной политики. На современном этапе должны быть внедрены новые методы планирования и исполнения бюджета, т.е. метод бюджетирования, ориентированный на результат – планирование, исполнение бюджета всех уровней и контроль результатов, полученных от использования бюджетных средств, на основе сопоставления целевых программ. Цель бюджетирования, ориентированный на результат, - повышение эффективности использования бюджетных средств. Выделенные ресурсы должны реально соотноситься с ожидаемыми результатами, в противном случае ответственность размывается.  
Главная задача реформирования бюджетного процесса - создание условий  и предпосылок для максимально эффективного управления общественными финансами в соответствии с приоритетами  государственной политики. 
  
  
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 

1. Бюджетный кодекс КР 

2. Конституция КР. 1993 г. 

3. Послание Президента КР федеральному собранию 

4. “Финансы”: учебник / под ред. В.В. Ковалёва.- М.: ТК Велби, Проспект,

2005.- 634 стр. 

5. “Бюджетная система Кыргызской Республики ”: учебник/ под ред. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007.- 703 стр. 

6. “Международные финансы”: учебник / под. общей редакцией И. Н. Жук.- Мн.: БГЭУ, 2001.- 149 стр. 

7. В.И. Тресков “От годового бюджета к трёхлетнему” / Финансы №1 2007 г. 

8. Л. Е. Тишкина, А.В.Фрыгин “Формирование и исполнение местных бюджетов в новых условиях”/ Финансы №1 2007 г. 

9. Финансы № 10 2006 г. 

10.   М. Решетников “О переходе к управлению, ориентируемому на результат, на региональном уровне” / Вопросы экономики № 3 2006 г. стр. 152 – 157 

11.   Материалы сети Internet: www.minfin.ru


Информация о работе Повышение эффективности бюджетного процесса в КР