Планирование финансирования деятельности бюджетных учреждений на примере МОУ ЯТЖТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка предложений по улучшению эффективности использования бюджетных средств и совершенствованию финансового обеспечения учреждения на основе анализа финансирования образовательного учреждения (техникума) в современных условиях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Современное состояние системы финансирования бюджетных учреждений 5
1.1 Принципы планирования и финансирования расходов бюджета 5
1.2 Источники формирования бюджетных и внебюджетных средств 9
1.3 Планирование бюджетных и внебюджетных средств образовательных учреждений 11
2 Способы финансового обеспечения деятельности образовательных учреждений 19
2.1 Бюджетирование в финансовом обеспечении образовательных учреждений 19
2.2 Планирование расходов по смете 24
2.3 Современные проблемы финансирования образования и основные направления его совершенствования 31
3 Анализ финансирования деятельности МОУ ЯТЖТ и пути решения его проблем 37
3.1 Экономико-организационная характеристика МОУ ЯТЖТ 37
3.2 Анализ бюджетных и внебюджетных средств МОУ ЯТЖТ 42
3.3 Анализ баланса, сметы доходов и расходов и учет финансовых результатов деятельности МОУ ЯТЖТ 46
3.4 Предложения по совершенствованию финансового обеспечения МОУ ЯТЖТ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
Список литературы 57

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая5_К.doc

— 527.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования 

«Ярославский  государственный технический университет»

Кафедра «Экономики и управления» 
 
 

                                                 Курсовая работа защищена с оценкой ______________

                                                                                      Руководитель,

                                                 ___________Карпов Д.С.

      «_____»    ____________ 2011 
 

ПЛАНИРОВАНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

НА  ПРИМЕРЕ МОУ ЯТЖТ 

Расчетно-пояснительная записка к курсовой работе

по дисциплине “Внутрифирменное планирование” 

ЯГТУ 080502.65 – 002 КР 
 
 
 
 

Нормоконтролер                                                         Работу выполнил

отчет проверил студент гр. ДВТЭ-67в

________    _______________ ___________Алова Н.Е.

«_____»    ____________ 2011     «_____»    ____________ 2011 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2011

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 

 

    ВВЕДЕНИЕ

 
 

     В современном индустриальном обществе огромную роль в жизнеобеспечении человека играет непроизводственная сфера –  важнейший фактор развития производительных сил. В России в отраслях социальной инфраструктуры трудится примерно 25% работников, занятых в народном хозяйстве.

     Бюджетные организации являются важными субъектами производственных и финансово-экономических  отношений при любой системе  хозяйствования и в любой модели государственного устройства. Они призваны обеспечивать удовлетворение целого ряда общественно значимых потребностей, таких как образование, здравоохранение, научные исследования, социальная защита, культура, государственное управление и др.1

     Образование представляет одну из важнейших отраслей непроизводственной сферы. На содержание учреждений образования в последние  годы выделяется примерно 5% общих расходов консолидированного бюджета.

     Среднее профессиональное образование –  образование на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования, осуществляемое в средних специальных учебных заведениях или иных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, по основным профессиональным образовательным программам, отвечающим требованиям, установленным настоящим стандартом, завершающееся итоговой аттестацией и выдачей выпускнику документа о среднем профессиональном образовании.

     Среднее профессиональное образование существует на периферии общественного внимания к проблемам образования в целом. Среднее профессиональное образование, прежде всего - практико-ориентировано. Оно предоставляет выпускнику достаточно широкие и системные знания по избранной специальности, но самое главное - эти знания тесно увязаны с навыками, необходимыми для их применения на практике. Соответственно, в сфере СПО мы практически не имеем феномена псевдопрофессионального образования - в отличие от вузов, 30- 40% выпускников которых даже не собирается работать по специальности. Навыки, которые задает СПО - это внимание к деталям организации трудового процесса, конкретное видение его особенностей. Выпускники техникумов и коллежей умеют делать работу собственными руками, они могут быть и квалифицированными исполнителями, и организаторами таких исполнителей, понимающими тонкости и проблемы непосредственного исполнения производственных заданий. Это задает также и важные ценностные установки: в первую очередь, дисциплина и качество исполнения, предметное воплощение хороших задумок, доведение их до деталей, до совершенного практического воплощения. Словом, это все то, чего объективно не хватает выпускникам вузов, подготовка которых с самого начала предполагает некоторую дистанцию от непосредственного исполнения, от практики. 2

     В отличие от коммерческого предприятия деятельность образовательного учреждения не направлена на достижение прибыли. Оказываемые образовательными учреждениями услуги непосредственно не осязаемы, их результат, как правило, можно оценить только через определенный промежуток времени.

     Изменение отношения государства и общества к образованию должно выразиться в конкретных шагах: в увеличении объемов его финансирования, в  особой заботе о работниках образования, в создании условий для использования интеллектуального потенциала образованных людей и формировании общественного мнения о ценности образования.

     В литературе имеются, достаточно различные  друг от друга по смыслу, понятия  финансирования. Сегодня существуют определения финансирования, которые расширяют и частично изменяют предшествующие понятия. Некоторые авторы причисляют к финансированию все процессы, которые затрагивают обеспечение потребности в капитале предприятия без движения денежных средств. Под последним понимается обеспечение потребности в капитале из средств самого предприятия. То есть финансирование предприятия – это все необходимые мероприятия для поддержания финансового равновесия предприятия.

     Бюджетные учреждения России находятся сегодня, как и все общество, в состоянии глубокого кризиса. Бюджетные учреждения не могут жить в современных условиях без поддержки со стороны государства. Сегодня из государственного бюджета удовлетворяются потребности в финансировании только на 30—40 процентов. Этих средств едва хватает, ими лишь частично покрывается самое скудное обеспечение текущей деятельности учреждений.

     Этим  и объясняется выбор темы данной дипломной работы.

     Целью работы является разработка предложений по улучшению эффективности использования бюджетных средств и совершенствованию финансового обеспечения учреждения на основе анализа финансирования образовательного учреждения (техникума) в современных условиях.

 

      1 Современное состояние системы финансирования бюджетных учреждений

     1.1 Принципы  планирования и финансирования расходов бюджета

 
 

     Государство, выполняя свои основные функции, включает в действие определённые институты и органы, которые в свою очередь, представляют сеть бюджетных учреждений. Таким образом, говоря о планировании и финансировании расходов бюджета, подразумевают планирование и финансирование деятельности определённых бюджетных предприятий.  То есть, нельзя выплатить пенсию пенсионеру, не имея представительство  пенсионных фондов РФ на местах. Также, нельзя оказать медицинскую помощь (финансируемую за счёт средств фонда обязательного медицинского страхования), не имея государственные медицинские учреждения и сами фонды (как организации).

     Получается, что при планировании бюджетных расходов, применяется принцип пирамиды, когда сведения по расходам бюджетных предприятий более низкого уровня стекаются на бюджетные предприятия более высокого уровня, а затем эти сведения сводятся и включаются в проект бюджета на очередной финансовый год.

     Понятие бюджетного учреждения раскрывается в ст. 161 Бюджетного кодекса РФ. Бюджетным учреждением признаётся организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, а также органами местного самоуправления в целях осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, если деятельность этой организации финансируется из соответствующего бюджета или  бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

     Таким образом, к бюджетным учреждениям можно отнести государственные учебные заведения, государственные правоохранительные органы (органы МВД, ФСБ, МЮ и т.д.), государственные контролирующие органы (ИМНС, Санэпиднадзор, Комитет по природным ресурсам и т.д.), и иные бюджетные организации. 3

     Судя  по определению, основными отличительными признаками бюджетного учреждения является то, что оно создаётся органами государственной власти или местного самоуправления для осуществления функций государства, а также то, что оно финансируется из соответствующего бюджета.

     Финансирование  из бюджета определяет необходимость закладывания в соответствующем бюджете на предстоящий год статей расходов, направленных на финансирование конкретной бюджетной организации. Например, ежегодно в принимаемом бюджете РФ закладываются статьи расходов на содержание правоохранительных органов, которые созданы государством для осуществления возложенных на него задач по правоохранительной деятельности. Что касается субъектов РФ, то на примере ЕАО, ежегодно в расходы бюджета области закладывается сумма на содержание детских домов (около 20 млн. рублей).

     Получается, что доходы бюджетной организации в обязательном порядке устанавливают расходы соответствующего бюджета, которые определяются ежегодно законом о соответствующем бюджете. Величина необходимых средств для финансирования бюджетной организации устанавливается в бюджетной заявке, которая представляется заинтересованной организацией на очередной финансовый год. Бюджетная заявка подаётся на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств. Величина средств, указанных в бюджетной заявке определяется на основе прогнозируемых объёмов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учётом исполнения сметы доходов и расходов отчётного периода. 4

     Главный распорядитель бюджетных средств – орган государственной власти Российской  Федерации, субъекта РФ или местного самоуправления, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов  соответствующего бюджета.

     Распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

     Например, к главным распорядителям бюджетных средств можно отнести Правительство РФ, Верховный Суд РФ, Государственную Думу Федерального Собрания и т.д.

     Бюджетное  планирование – важнейшая составная часть финансового планирования, подчинённая требованиям финансовой политики государства. При планировании и финансировании  расходов бюджета на содержание учреждений бюджетной сферы учитываются следующие  принципы (применительно к расходам бюджета):

  1. единства бюджетной системы Российской Федерации;
  2. разграничения расходов между уровнями бюджетной  системы Российской Федерации;
  3. самостоятельности бюджетов;
  4. полноты отражения расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  5. сбалансированности бюджета;
  6. эффективности и экономности использования бюджетных  средств;
  7. общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
  8. гласности;
  9. достоверности бюджета;
  10. адресности и целевого характера бюджетных средств;
  11. предоставления бюджетных средств в меру выполнения  производственных и других показателей и с учётом использования ранее отпущенных средств;
  12. безвозмездности выделения бюджетных средств.5

     Рассмотрим  данные принципы подробнее.

     Принцип единства бюджетной системы РФ означает единство:

  1. правовой базы; денежной системы; форм бюджетной  документации; принципов бюджетного процесса в Российской Федерации; юридической  ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации; единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации; ведения бухгалтерского учета средств федерального  бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Информация о работе Планирование финансирования деятельности бюджетных учреждений на примере МОУ ЯТЖТ