Планирование деятельности бюджетополучателя, ориентированное на результат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 10:59, лекция

Краткое описание

Несмотря на достаточно длительную историю внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, в практику управления общественными финансами, единственным однозначно признаваемым достижением на этом пути пока является все большее распространение термина БОР. Скромные практические результаты обусловлены объективными причинами, прежде всего отсутствием общественно значимого содержания понятия «конечный результат» в каждом конкретном случае.

Вложенные файлы: 1 файл

БОР применение.docx

— 1.57 Мб (Скачать файл)

Норматив затрат, непосредственно  связанных с оказанием государственной (муниципальной) услуги, определяется как отношение суммы затрат на количество единиц соответствующей  государственной (муниципальной) услуги.

К затратам на общехозяйственные нужды (Nон ) относятся затраты, которые не представляется возможным напрямую отнести к определенной государственной (муниципальной) услуге.

В состав данных нормативных  затрат входят расходы, отнесенные в  бюджетных сметах государственных (муниципальных) учреждений, на следующие  статьи КОСГУ:

211 «Заработная плата»  за исключением затрат на оплату  труда персонала, принимающего  непосредственное участие в оказании  государственной услуги;

213 «Начисления на оплату  труда» за исключением затрат  на начисления на оплату труда  персонала, принимающего непосредственное  участие в оказании государственной  услуги;

212 «Прочие выплаты»;

221 «Услуги связи;

222 «Транспортные услуги»;

223 «Коммунальные услуги»  в следующем соотношении: расходы  на электроснабжение – 90%; расходы  на теплоснабжение (включая газоснабжение  и котельно-печное топливо) –  50%; расходы на водоснабжение –  100%;

224 «Арендная плата за  пользование имуществом»;

225 «Работы, услуги по  содержанию имущества»;

226 «Прочие услуги»;

262 «Пособия по социальной  помощи населению»;

263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые  организациям сектора государственного  управления»;

290 «Прочие расходы», за  исключением расходов на уплату  налогов на имущество, земельного  налога;

310 «Увеличение стоимости  основных средств»;

340 «Увеличение стоимости  материальных запасов» в части  затрат на приобретение материальных  запасов, которые не могут быть  напрямую отнесены на государственную  (муниципальную) услугу.

Норматив затрат на общехозяйственные  нужды (Nон) определяется как отношение суммы указанных расходов, на количество единиц соответствующей государственной (муниципальной) услуги.

В случае если государственное (муниципальное) учреждение оказывает  несколько государственных (муниципальных) услуг, затраты на общехозяйственные  нужды могут распределяться между  государственными (муниципальными) услугами с использованием структурного или  экспертного метода.

В случае использования  структурного метода по каждому виду затрат определяются основания (базы) распределения затрат на общехозяйственные  нужды по различным государственным (муниципальным) услугам.

При определении норматива  затрат на оказание единицы государственной (муниципальной) услуги учитываются  только расходы, которые отнесены к  соответствующему виду услуги.

При определении норматива  затрат на оказание единицы государственной (муниципальной) услуги для государственных (муниципальных) учреждений, не учитываются  затраты на выполнение нормативных  публичных обязательств, включенных в перечень публичных нормативных  обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета на 2011 и плановый период 2012 и 2013 годов.

 

В состав расчетно-нормативных  затрат на содержание имущества государственных (муниципальных) учреждений входят расходы, отраженные по следующим статьям  КОСГУ:

223 «Коммунальные услуги»  в следующем соотношении расходы  на электроснабжение – 10%; расходы  на теплоснабжение (включая газоснабжение  и котельно-печное топливо) –  50%;

290 «Прочие расходы» в  части уплаты налогов, в качестве  объекта налогообложения по которым  признается недвижимое и особо  ценное движимое имущество, закрепленное  за государственным (муниципальным)  учреждением или приобретенное  государственным (муниципальным) учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.

Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется  определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления  тепловой энергии по следующей формуле:

NО  = ТО x VО x 0,5, где

NО – нормативные затраты на потребление тепловой энергии;

ТО – тариф на потребление  тепловой энергии, установленный на соответствующий год;

VО – объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.

Нормативные затраты на потребление электрической энергии  рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию  и объемов потребления электрической  энергии по следующей формуле:

NЭ = ТЭ x VЭ x 0,1, где

NЭ – нормативные затраты на электроснабжение;

ТЭ – тариф на электрическую  энергию, установленный на соответствующий  год;

VЭ – объем потребления  электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого  имущества или особо ценного  движимого имущества, закрепленного  за Учреждением учредителем или  приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем  на приобретение такого имущества, затраты  на содержание соответствующего имущества  не учитываются при определении  нормативных затрат на содержание имущества.

Порядок изменения нормативных  затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные  правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных (муниципальных) услуг, а также в случае изменения  объема бюджетных ассигнований, предусмотренных  в законе о бюджете субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения  выполнения государственного (муниципального задания) задания

В случаях внесения изменений  в нормативные правовые акты, устанавливающие  требования к оказанию государственных (муниципальных) услуг, либо принятия новых  нормативных правовых актов, влекущих изменения, в том числе в случае изменения перечня государственных (муниципальных) услуг (работ), утвержденных натуральных нормативов, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о федеральном бюджете субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, в иных, не противоречащих законодательству случаях, в настоящие Порядок вносятся изменения.

При внесении изменений  в нормативные правовые акты, устанавливающие  требования к оказанию государственных (муниципальных)  услуг, в соответствующих  правовых актах должны устанавливаться  сроки вступления данных изменений  в силу с учетом сроков осуществления  стадий бюджетного процесса и целесообразности изменения утвержденных государственных (муниципальных) заданий в рамках текущего финансового года.

При изменении нормативных  затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги и нормативных затрат на содержание имущества не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания в течение  срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного (муниципального) задания.

Особенности расчета нормативных  затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг государственными (муниципальными) учреждениями оказывающими услуги в  сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области  преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также обеспечения  пожарной безопасности

Нормативные затраты рассчитываются для государственных (муниципальных) учреждений оказывающих услуги в  сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области  преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также обеспечения  пожарной безопасности, в том числе  в сфере авиационно-спасательной деятельности, информированию и оповещению населения.

В состав нормативных затрат, непосредственно связанных с  оказанием государственной (муниципальной) услуги (Nусл), входят следующие расходы:

а) нормативные затраты  на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (включая  премиальный фонд), а также отчисления на уплату единого социального налога, в соответствии с налоговым законодательством  Российской Федерации персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной (муниципальной) услуги.

Основной персонал, принимающий  непосредственное участие в оказании услуги определяется конкретно для  каждого учреждения, на основании  штатного расписания. В зависимости  от специфики учреждений это могут  быть специалисты, инженеры, оперативные  дежурные и т.д.

Начиная с 2011 года, в данный вид нормативных затрат будут  входить отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального  страхования Российской Федерации  и Фонд обязательного медицинского страхования.

б) нормативные затраты  на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной  услуги, в состав которых включаются, в зависимости от специфики учреждений, затраты на горюче-смазочные материалы, вещевое обеспечение (обмундирование), питание, медикаменты.

В состав нормативных затрат на общехозяйственные нужды (Nон ) включаются прочие затраты, за исключением относящихся к нормативным затратам на содержание имущества учреждений.

В случае оказания государственным (муниципальным) учреждением нескольких государственных (муниципальных) услуг  распределение затрат на общехозяйственные  нужды по видам услуг производится структурным методом пропорционально  фонду оплаты труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании услуги.

 

ЛЕКЦИЯ 3: УПРАВЛЕНИЕ РАСХОДАМИ БЮДЖЕТОПОЛУЧАТЕЛЯ

Возможности оптимизации  расходов бюджетополучателя во многом зависят от специфики конкретного  учреждения – его задач, функций, уровня финансовой самостоятельности, места в системе управления, объема и характера оказываемых услуг.

При оптимизации расходов бюджетополучателя необходимо четко  определить, предоставление каких услуг, какого объема и качества осуществляется бесплатно для потребителя за счет средств соответствующего бюджета, а какие услуги могут быть отнесены к платным услугам (полностью  или частично). При решении этих вопросов необходимо исходить из того, что предельные цены или тарифы на оплату соответствующих услуг физическими  или юридическими лицами в предусмотренных  законодательством случаях, либо порядок  установления цен или тарифов  устанавливается в государственном  или муниципальном задании.

Государственное (муниципальное) задание и административный регламент  предоставления государственных (муниципальных  услуг)

Как уже отмечалось, государственное (муниципальное) задание используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание бюджетополучателями услуг  или на выполнение ими работ в  рамках компетенции того органа (учреждения), который является главным распорядителем бюджетных средств соответствующего бюджета.

Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных  или муниципальных услуг физическим и юридическим лицам за счет бюджетных  ассигнований соответствующего бюджета (далее - задание, услуга) устанавливает  требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам  оказания одной услуги. В случае, если задание содержит требования к оказанию нескольких услуг, оно может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной услуги.

Задание формируется после  официального опубликования закона (решения) о бюджете на очередной  финансовый год и на плановый период на основе перечня услуг, формируемого уполномоченным органом исполнительной власти, по форме, утвержденной соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной  власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

В перечень государственных  услуг, оказываемых федеральным  органом исполнительной власти, включаются услуги, в отношении которых утверждены административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (административный регламент).

Согласно Постановлению  Правительства Российской Федерации  от 11.11.2005 № 679 «Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» разработка административных регламентов предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:

  • упорядочение административных процедур и административных действий;
  • устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
  • сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
  • указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

Информация о работе Планирование деятельности бюджетополучателя, ориентированное на результат