Планирование деятельности бюджетополучателя, ориентированное на результат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 10:59, лекция

Краткое описание

Несмотря на достаточно длительную историю внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, в практику управления общественными финансами, единственным однозначно признаваемым достижением на этом пути пока является все большее распространение термина БОР. Скромные практические результаты обусловлены объективными причинами, прежде всего отсутствием общественно значимого содержания понятия «конечный результат» в каждом конкретном случае.

Вложенные файлы: 1 файл

БОР применение.docx

— 1.57 Мб (Скачать файл)

Главный распорядитель  средств бюджета утверждает порядок  составления, утверждения и ведения  смет подведомственных учреждений. Главный  распорядитель средств бюджета  вправе установить в порядке составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений особенности для отдельных  учреждений и (или) групп учреждений с учетом:

  • данных по результатам проверки правильности составления и ведения смет;
  • результатов выполнения учреждением сметы за отчетный и (или) текущий финансовый год;
  • данных о соблюдении учреждением бюджетного законодательства Российской Федерации по результатам проведения контрольных мероприятий, в том числе внутреннего финансового контроля организации бюджетного учета и отчетности учреждения.

Составлением сметы является установление объема и распределения  направлений расходования средств  бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года (лимиты бюджетных обязательств).

Показатели сметы формируются  в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления. Главный распорядитель, распорядитель средств бюджета, учреждение вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей. Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета вправе формировать свод смет учреждений, содержащий обобщенные показатели смет учреждений, находящихся в его ведении.

 

 

 

Смета (свод смет учреждений) составляется учреждением по форме:

 

Главный распорядитель  средств бюджета при установлении порядка составления, утверждения  и ведения сметы вправе дополнить  форму сметы дополнительными  реквизитами, разделами, а также  определить правила ее заполнения.

В случае если главным распорядителем средств бюджета в порядке  составления, утверждения и ведения  сметы предусмотрен порядок согласования сметы учреждения, то согласование оформляется на смете грифом согласования, который включает в себя слово  «СОГЛАСОВАНО», наименование должности  согласовавшего смету учреждения должностного лица (включая наименование учреждения), личную подпись, расшифровку подписи  и дату согласования.

Смета составляется учреждением  на основании разработанных и  установленных (согласованных) главным  распорядителем (распорядителем) средств  бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих  деятельность учреждения и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств

К представленной на утверждение  смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.

В целях формирования сметы  учреждения на очередной финансовый год на этапе составления проекта  бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год  и плановый период) учреждение составляет проект сметы на очередной финансовый год по форме:

 

Формирование проекта  бюджетной сметы на очередной  финансовый год осуществляется в  соответствии с порядком составления, утверждения и ведения сметы, установленным главным распорядителем средств бюджета.

В случае если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной  финансовый год и плановый период, главный распорядитель средств  бюджета при установлении порядка  составления, утверждения и ведения  сметы вправе предусмотреть формирование проектов смет на очередной финансовый год и годы планового периода.

Смета реорганизуемого  учреждения составляется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, в ведение которого перешло реорганизуемое учреждение, на период текущего финансового года и в объеме доведенных учреждению в установленном порядке лимитов  бюджетных обязательств.

Смета учреждения, являющегося  главным распорядителем средств  бюджета, утверждается руководителем  главного распорядителя средств  бюджета.

Смета учреждения, не являющегося  главным распорядителем средств  бюджета, утверждается руководителем  главного распорядителя средств  бюджета, если иной порядок не предусмотрен главным распорядителем средств  бюджета.

Руководитель главного распорядителя средств бюджета  вправе

  • в установленном им порядке предоставить руководителю распорядителя средств бюджета право утверждать сметы учреждений, находящихся в его ведении. Смета обособленного (структурного) подразделения учреждения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, утверждается руководителем учреждения, в составе которого создано данное подразделение.
  • в случае доведения государственного (муниципального) задания до подведомственного учреждения предоставляет в установленном им порядке руководителю учреждения право утверждать смету учреждения. При этом руководитель главного распорядителя, распорядителя средств бюджета вправе утверждать свод смет учреждений, представленный (сформированный) распорядителем бюджетных средств.
  • ограничить предоставленное право утверждать смету учреждения руководителю распорядителя средств бюджета (учреждения) в случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, допущенных соответствующим учреждением при исполнении сметы.

Ведением сметы является внесение изменений в смету в  пределах доведенных учреждению в установленном  порядке объемов соответствующих  лимитов бюджетных обязательств. Изменения показателей сметы  составляются учреждением по форме:

 

Внесение изменений в  смету осуществляется путем утверждения  изменений показателей – сумм увеличения, отражающихся со знаком «плюс» и (или) уменьшения объемов сметных  назначений, отражающихся со знаком «минус»:

  • изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств;
  • изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации (кроме кодов классификации операций сектора государственного управления), требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств;
  • изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации операций сектора государственного управления, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;
  • изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации операций сектора государственного управления, требующих изменения утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;
  • изменяющих распределение сметных назначений по дополнительным кодам аналитических показателей, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств.

Внесение изменений в  смету, требующее изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения в установленном порядке изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета и лимиты бюджетных обязательств.

Утверждение изменений  в смету осуществляется руководителем  главного распорядителя средств  бюджета, утвердившего смету учреждения на основании предложений руководителя учреждения в порядке, установленном  главным распорядителем средств  бюджета. Внесение изменений в смету  учреждения (свод смет учреждений) осуществляется в порядке, установленном главным  распорядителем средств бюджета.

Закон № 83-ФЗ установил  очень важную норму, в соответствии с которой с 1 января 2012 года бюджетные  и автономные учреждения будут обязаны  обеспечивать открытость и доступность  своей организационно-распорядительной, отчетной и плановой документации. Эти документы будут подлежать  публичному размещению в открытом доступе  в сети Интернет.

Рассмотрим самый важный плановый документ бюджетного и автономного  учреждения – План финансово-хозяйственной  деятельности государственного (муниципального) учреждения (План).

Прежде всего, необходимо отметить, что правовое регулирование  вопросов, связанных с Планом, закреплено Законом № 83-ФЗ, который установил, что План составляется и утверждается в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и согласно требованиям, установленным Минфином России.

В целях реализации указанных  положений Минфин России установил  требованиях к плану финансово-хозяйственной  деятельности государственного (муниципального) учреждения (приказ от 28.07.2010 № 81н), которые  направлены на формирование единообразного подхода к порядку составления  и утверждения Плана, а также  упорядочение правового регулирования  данного вопроса.

Организация работы с Планом должна учитывать уже имеющийся  опыт работы с бюджетной сметой бюджетного учреждения. В связи с этим при  подготовке приказа во внимание принимались  нормы, установленные Общими требованиями к порядку составления, утверждения  и ведения бюджетных смет бюджетных  учреждений.

Кроме того, необходимо иметь  в виду, что План финансово-хозяйственной  деятельности – инструмент, который  используется в отношении и унитарных  предприятий.

В связи с чем, при  подготовке приказа был проведен анализ сложившегося опыта регулирования  отношений по составлению планов финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий. Как показал  анализ, вышеуказанные планы содержат не только сведения о планируемых (прогнозных) доходах, расходах и источниках финансирования дефицита, но и финансовые результаты деятельности унитарного предприятия, а также текстовую часть, содержащую описание показателей, оказавших существенное влияние на результаты деятельности унитарного предприятия и характеризующих  их.

Итак, положения приказа  распространяются на государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации  и муниципальным образованием.

Приказ предусматривает, что порядок составления и  утверждения Плана должен быть определен  органом исполнительной власти (органом  местного самоуправления), осуществляющим в отношении учреждения функции  и полномочия учредителя с учетом предлагаемых Требований.

Сравнительный анализ того, что было и что станет, в системе  планирования и отчетности бюджетного, казенного и автономного учреждений приведен в следующей таблице 9.

Таблица 9. Сравнение  казенного  и автономного учреждений.

 

Как видим, у бюджетного учреждения была смета и государственное  задание, станет План и останется  государственное задание, у казенного  учреждения станет смета и государственное  задание, у автономного учреждения ничего не меняется. Как было, так  и остается: План и государственное  задание.

План составляется учреждением  в рублях.

Форму Плана должен утвердить  орган, осуществляющий функции и  полномочия учредителя.

План должен содержать  заголовочную, содержательную и оформляющую  части.

В заголовочной части Плана  указываются:

  • гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План, и дату утверждения;
  • наименование документа;
  • дата составления документа;
  • наименование учреждения;
  • наименование подразделения (в случае составления им Плана);
  • наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
  • дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (адрес фактического местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки на учет (КПП) учреждения);
  • финансовый год (финансовый год и плановый период), на который представлены содержащиеся в документе сведения;
  • наименование единиц измерения показателей, включаемых в План, и их коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) и (или) Общероссийскому классификатору валют (ОКВ).

 

 

Содержательная часть  Плана состоит из текстовой (описательной) части и табличной части.

В текстовой (описательной) части Плана указываются:

  • цели деятельности учреждения (подразделения) в соответствии с федеральными законами, иными нормативно-правовыми (муниципальными) актами и уставом учреждения (положением подразделения);
  • виды деятельности учреждения (подразделения), относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения);
  • перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом (положением подразделения) к основным видам деятельности учреждения (подразделения), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;
  • общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества на дату составления Плана (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления; приобретенного учреждением (подразделением) за счет выделенных собственником имущества учреждения средств; приобретенного учреждением (подразделением) за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);
  • общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления Плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;
  • иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

Информация о работе Планирование деятельности бюджетополучателя, ориентированное на результат