Муниципальное право как отрасль права Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 07:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является выявление бюджетной системы КР, принципы, строение и характерные пункты.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. Понятие бюджета, его роль и основные задачи;
2. Источники формирования бюджета;
3. Структура бюджета и его функциональное устройство в Кыргызстане;
4. Принципы организации и функционирования бюджетной системы Кыргызской Республики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1.Теоретические основы государственного бюджета Кыргызской Республики………………………………………………………………………..5

1.1Понятие бюджета, его роль и основные задачи…………………………..5

1.2Источники формирования бюджета……………………………………...12

Глава 2.Бюджетное устройство Кыргызской Республики………………..16

2.1Структура бюджета и его функциональное устройство в Кыргызстане…………………………………………………………………….16

2.2Принципы организации и функционирования бюджетной системы Кыргызской Республики………………………………………………………22

Глава 3.Проблемы государственного бюджета…………………………….26

Заключение……………………………………………………………………...28

Список использованной литературы………………………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджетная система КР.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

 

Глава 1.Теоретические основы государственного бюджета Кыргызской Республики………………………………………………………………………..5

 

1.1Понятие бюджета, его роль и основные задачи…………………………..5

 

1.2Источники формирования бюджета……………………………………...12

 

Глава 2.Бюджетное устройство Кыргызской Республики………………..16

 

2.1Структура бюджета и его функциональное устройство в Кыргызстане…………………………………………………………………….16

 

2.2Принципы организации и функционирования бюджетной системы Кыргызской Республики………………………………………………………22

 

Глава 3.Проблемы государственного бюджета…………………………….26

 

Заключение……………………………………………………………………...28

 

Список использованной литературы………………………………………..30

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы. Бюджет государства представляет собой большой и слож­ный механизм, имеющий много составных частей. Отражая народнохозяйственный план, бюджет через систему финан­совых показателей охватывает экономику всего государ­ства.             

Наряду с политическими, экономическими и организацион­ными факторами, этому также способствует бюджетное пра­во. Бюджетное право устанавливает компетенцию централь­ных и местных органов государственной власти и государ­ственного управления, органов хозяйственного управления и финансовой системы по вопросам: составления, рассмотрения, утверждения и исполнения государственного бюджета Кыр­гызской Республики; разграничения доходов и расходов меж­ду отдельными звеньями бюджетной системы.

              Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Ведущая роль бюджета в централизации финансовых ре­сурсов государства выделяет его из всех других финансовых планов и выдвигает на первое место в системе финансового планирования. При помощи бюджета государство определяет размер и структуру всех других финансовых, а также кредит­ных планов, проводит их в соответствие с заданиями разви­тия всего народного хозяйства.

Широкая связь бюджета с народным хозяйством дает воз­можность использовать бюджет в качестве одного из главных инструментов руководства народным хозяйством. Это опре­деляется не только его размерами, составляющими главную часть финансовых ресурсов, но и характером связей с други­ми звеньями финансовой системы, его решающим влиянием на их структуру, объем и содержание.

В процессе формирования и исполнения бюджета происхо­дит координация всех финансовых ресурсов в народном хо­зяйстве, оказывается воздействие на хозяйственно-финансо­вую деятельность предприятий с целью наиболее правильного в соответствии с трапом направления средств их эффектив­ного использования.

Целью исследования является выявление бюджетной системы КР, принципы, строение и характерные пункты.

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

1.      Понятие бюджета, его роль и основные задачи;

2.      Источники формирования бюджета;

3.      Структура бюджета и его функциональное устройство в Кыргызстане;

4.      Принципы организации и функционирования бюджетной системы Кыргызской Республики.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Теоретические основы государственного бюджета

Кыргызской Республики

1.1Понятие бюджета, его роль и основные задачи

Государственному бюджету принадлежит одно из главных мест в системе экономических отношений, связанных с рас­пределением общественного продукта и национального дохода.

Основное назначение бюджета как экономической катего­рии общества состоит в образовании общегосударственного централизованного фонда финансовых ресурсов, направляе­мых на расширенное воспроизводство, удовлетворение со­циальных и других нужд общества. Создание такого фонда вытекает из условий системы хозяйства, является объектив­ной необходимостью, определяемой государственной собствен­ностью на средства производства и развитием экономики.

Государственная собственность на средства производства предполагает сосредоточение определенной части финансовых ресурсов в масштабе; отдельных отраслей, производственно-территориальных комплексов, всего народного хозяйства.

Централизация в министерствах и объединениях финансо­вых ресурсов, предназначенных для развития отраслей или целых комплексов, — важный элемент развития экономики. Однако использование этих ресурсов ограничено пределами лишь отдельных подразделений общественного производства и не распространяется на народное хозяйство в целом.

Сосредоточение финансовых ресурсов в распоряжении го­сударства дает возможность правильно эффективно их исполь­зовать исходя из общих интересов государства, направить силы и средства на решающие участки экономического и со­циального развития, обеспечивает единство экономической и финансовой политики государства. Масштабы финансовых отличий, связанные с функционированием бюджета, неизме­римо шире и разнообразнее финансовых отношений отдель­ных предприятий и хозяйственных организаций, всех других, помимо бюджета, финансовых институтов.

Поэтому есть основания характеризовать бюджет, как бюджет всего народного хозяйства.

Расширение масштабов финансовых связей, включение в сферу финансовых отношений общества всех звеньев обще­ственного производства превращает бюджет в основную эко­номическую форму общегосударственного централизованного фонда денежных средств.

Ведущая роль бюджета в централизации финансовых ре­сурсов государства выделяет его из всех других финансовых планов и выдвигает на первое место в системе финансового планирования. При помощи бюджета государство определяет размер и структуру всех других финансовых, а также кредит­ных планов, проводит их в соответствие с заданиями разви­тия всего народного хозяйства.

Широкая связь бюджета с народным хозяйством дает воз­можность использовать бюджет в качестве одного из главных инструментов руководства народным хозяйством. Это опре­деляется не только его размерами, составляющими главную часть финансовых ресурсов, но и характером связей с други­ми звеньями финансовой системы, его решающим влиянием на их структуру, объем и содержание.

В процессе формирования и исполнения бюджета происхо­дит координация всех финансовых ресурсов в народном хо­зяйстве, оказывается воздействие на хозяйственно-финансо­вую деятельность предприятий с целью наиболее правильного в соответствии с трапом направления средств их эффектив­ного использования.

Ведущая роль бюджета законодательно закреплена в за­коне Кыргызской Республики «Об основах бюджетного права в Кыргызской Республике» от 10 января 1994 года, где сказано, что Государственный бюджет Кыргызской Республики сосредотачивает часть национального дохода государства, является основным финансовым планом образования и ис­пользования фонда его денежных средств и представляет сме­ту доходов и расходов соответствующего органа государ­ственной власти.

С правовой точки зрения Государственный бюджет Кыр­гызской Республики является основным финансовым планом образования и использования фонда его денежных средств.

Государственный бюджет Кыргызской Республики — ос­новной финансовый план государства. Существуют и другие финансовые планы, по отношению к которым бюджет являет­ся ведущим и координирующим планом. Координация осуще­ствляется бюджетом различными способами. Так, в финансо­вых планах хозрасчетных предприятий имеется специальный раздел, именуемый «взаимоотношения с бюджетом». В нем фиксируются размеры обязательных платежей в бюджет, а также суммы, отпускаемые предприятию из государствен­ного бюджета. Первые включаются в доходную часть, вто­рые - в расходную часть бюджета. И в первом и во втором случае при "помощи бюджета осуществляется действенный контроль за работой предприятий, устанавливается финансо­вый режим их деятельности, стимулирующий борьбу за повы­шение рентабельности, снижение себестоимости, укрепление финансовой дисциплины.

Государственные учреждения (школы, больницы и т. п.) все средства, необходимые для своей деятельности, получают по смете из государственного бюджета. Эти средства целиком проходят по расходной части бюджета, а их планирование и использование идет под непосредственным контролем со сто­роны органов, составляющих и исполняющих бюджет.

Тесно связаны с государственным бюджетом и финансо­вые планы учреждений банков. Связи планов банков с бюд­жетом выражаются, прежде всего, в том, что денежные ре­сурсы бюджета (в частности, составляющие превышение до­ходов над расходами) являются одним из источников кредито­вания. Не зная, какие суммы выделяются из бюджета для увеличения их кредитных ресурсов, банки не могут составить свои кредитные планы. Кроме того, в финансовых планах банков фиксируется часть прибыли, которую они передают в бюджет. Эти суммы включаются в доходную часть бюд­жета.

Бюджет — финансовая программа, имеющая своей целью выполнение планов социально-экономического развития. С по­мощью бюджета обеспечивается мобилизация денежных на­коплений, образующихся в народном хозяйстве в результате выполнения производственных и экономических показателей. Эти накопления направляются на финансирование расширен­ного воспроизводства, на мероприятия по повышению народ­ного благосостояния и формирование общественных фондов потребления, на укрепление обороноспособности государства, содержание органов государственного управления, образова­ние государственных материальных и финансовых   резервов.

Через бюджет государство реализует свою финансовую по­литику.

Государственный бюджет, будучи основным финансовым планом, есть тот стержень, вокруг которого становится воз­можным организовать единую систему финансовых планов народного хозяйства, наладить финансовое планирование на основе финансовой централизации и единой финансовой поли­тики, осуществляемой государством в интересах развернутого строительства экономики. Недооценка ведущей роли бюдже­та в организации финансов, в целенаправленном проведении в жизнь но всему народному хозяйству требований финансо­вой политики может привести к крайне нежелательным по­следствиям для экономики в целом, в частности, к автоматиз­му финансирования и кредитования, т. е. фактически к бес­контрольному расходованию государственных средств, сведе­нию на нет государственного финансового контроля над ме­рой труда и потребления, за производством, распределением и 'перераспределением совокупного общественного продукта и национального дохода.

Выполняя непосредственно значительный объем работы по распределению денежных накоплений государства, бюджет в то же время проводит централизованное управление рас­пределением и перераспределением совокупного обществен­ного продукта и национального дохода по всей территории Республики, по отраслям народного хозяйства, по министер­ствам и ведомствам. Таким образом, организуется управле­ние распределительными процессами в масштабе-всей Респуб­лики. В основе этого управления лежит осознанное и целе­направленное проведение в жизнь по всем финансовым пла­нам требований единой финансовой политики государства.

Устанавливаемые в бюджете взаимоотношения по плате­жам и ассигнованиям обладают всеобщностью и охватывают, по существу, все народное хозяйство и практически всю сово­купность финансовых ресурсов государства, оказывая тем самым активное воздействие на весь процесс их образования и использования. Хотя через бюджет распределяется и не весь чистый доход, создаваемый на государственных предприятиях и в организациях сферы материального производства, однако бюджет воздействует на общие размеры накоплений, способ­ствует выбору оптимальной структуры доходов по финансо­вым планам (балансам доходов и расходов) всех отраслей народного хозяйства.

Важно также указать еще на одно качество бюджета. Бюджетные взаимоотношения определяются не в пассивной форме, а выступают в виде государственных обязательств. Действующим законодательством предусматривается, что бюджет утверждается высшим органом государственной вла­сти. После этого задания бюджета приобретают силу закона, превращаются в директиву, строго обязательную для выпол­нения, В результате важнейшие принципы, цели и задачи (планирование повышения эффективности производства че­рез систему соответствующих показателей, методы и способы мобилизации денежных накоплений, задания по усилению ре­жима экономики в народном хозяйстве и др.), положенные в основу методологии составления бюджета, становятся вы­ражением финансовой политики государства в предстоящем бюджетном году.

Все это и дает полное основание рассматривать бюджет как основной и координирующий план по отношению ко всем другим финансовым планам, т. е. план, который активно воз­действует на формирование и исполнение всей системы фи­нансовых планов народного хозяйства.

Государственный бюджет, являясь одной из экономических категорий, органически связан и с другими его категориями, оказывает на их основные элементы и функционирование постоянное воздействие и сам испытывает с их стороны суще­ственное влияние. Точки соприкосновения и формы связи бюджета с другими экономическими категориями различны и подвергаются в ходе государственного строительства раз­личным изменениям под влиянием объективно действующих экономических законов и конкретных задач экономической политики.

Информация о работе Муниципальное право как отрасль права Кыргызской Республики