Муниципальное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 13:29, контрольная работа

Краткое описание

Несмотря на точное определение понятия "территориальное общественное самоуправление ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ" (ТОС) в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", до настоящего времени многие активисты ТОС, муниципальные деятели, ученые спорят о сущности территориального общественного самоуправления, относя его то к институтам власти, в частности, к одной из форм организации местного самоуправления, то к общественным объединениям. На самом деле, ответ на этот вопрос однозначен и может быть дан только на основе анализа норм действующего законодательства.

Содержание

Введение
Задание 1.Территориальное общественное самоуправление
Задача
Заключение
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

муниципальное право.docx

— 33.27 Кб (Скачать файл)

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

 

 

ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Муниципальное право»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 2 курса

Заочного факультета

Специальность «Юриспруденция»

Зачетная книжка № 11315

Срок обучения 6 лет

Валиханова Рената Сайфутдиновна

 

 

Проверил: Борноволоков П.А.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

Введение

Задание 1.Территориальное общественное самоуправление

Задача

Заключение

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Несмотря на точное определение понятия "территориальное  общественное самоуправление ФЗ «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ" (ТОС) в Федеральном  законе "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации", до настоящего времени  многие активисты ТОС, муниципальные  деятели, ученые спорят о сущности территориального общественного самоуправления, относя его то к институтам власти, в  частности, к одной из форм организации  местного самоуправления, то к общественным объединениям. На самом деле, ответ  на этот вопрос однозначен и может  быть дан только на основе анализа  норм действующего законодательства.

Территориальное общественное самоуправление не может  быть отнесено к общественным объединениям граждан, так как в этом случае на него распространялись бы нормы  законодательства об общественных объединениях, и его организация и деятельность не могли бы регулироваться указанным  выше Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации  и местными нормативными актами. Не может быть признан этот институт и властным, в том числе и  как одна из форм организации местного самоуправления, так как Конституцией Российской Федерации он в этом качестве не назван. Наличие ТОС не является обязательным, как наличие органов  власти. Органы ТОС не обладают властными  функциями по отношению к населению.

Вместе с тем, территориальное общественное самоуправление позволяет участвовать всем заинтересованным гражданам в решении отдельных  вопросов местного значения. То есть это  тот пограничный институт между  общественным и властным, который  в любом государстве необходим  и без которого ни одна власть существовать не может. Потому что это, с одной  стороны, воздействие снизу на власть, ее поддержка и передача своих  интересов этой власти, с другой стороны, - это привлечение всех граждан к тому, что делается: создание для населения тех условий, при которых оно может повлиять на принятие решений.

 

Задание 1.Территориальное  общественное самоуправление.

Правовой статус территориального общественного самоуправления точно определен наименованием  статьи 27 Федерального закона «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ее 1 пунктом: территориальное общественное самоуправление - это форма участиянаселения в осуществлении местного самоуправления, основанная на самоорганизацииграждан по месту их жительства. Предметом своей деятельности ТОС имеет вопросы местного значения, но при этом, не являясь формой власти, не принимает общеобязательные решения, а осуществляет собственные инициативыв этих вопросах, направленные на решение конкретных задач в обеспечение собственной жизнедеятельности1. В соответствии с действующим федеральным законом органы ТОС обособлены от органов местного самоуправления и не включены в их систему. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ

Сущность ТОС, ни способ формирования этих органов  не допускают передачи органам территориального общественного самоуправления властных прав в отношении граждан и  юридических лиц. Формирование такого властного института противоречит основам конституционного строя  Российской Федерации.2 Непонимание сущности ТОС приводит к возникновению ряда проблем в организации деятельности территориального общественного самоуправления, отказа населения от участия, а иногда и противодействие работе таких псевдо ТОС, заменяющих подлинную самостоятельность граждан.

Важность такого института как территориальное  общественное самоуправление обусловлена  тем, что ТОС способствует воспитанию гражданского самосознания, организации  активного сотрудничества власти и  народа, преодолению пассивности  и иждивенческих настроений населения. Исходя из этого, органы государственной  власти и местного самоуправления должны способствовать созданию ТОС, проводить  разъяснительную работу среди населения, создавать условия для формирования и деятельности органов территориального общественного самоуправления. Существенную помощь здесь могут оказать депутаты от соответствующих избирательных  округов3. Однако при организации ТОС необходимо учитывать, что органы ТОС могут создаваться только по инициативе населения, а их компетенция определяется самими гражданами при формировании этих органов, так как именно граждане сами решают какие собственные инициативы, они будут осуществлять в вопросах местного значения.В первую очередь, как законодательством, так и уставоммуниципального образования должно быть установлено право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления и определены гарантии такого права. Серьезным является вопрос об установлении территорий, на которых осуществляется ТОС. Поскольку под ТОС понимается самоорганизация граждан по месту их жительства, имеет смысл предоставить право выбора территории, на которой будет осуществляться ТОС, самим гражданам, а органам местного самоуправления лишь установить границы этих территорий. Наиболее распространенным является создание органов ТОС в городах и поселках на территории дворов, улиц, кварталов. Возможно формирование органов ТОС и в микрорайонах, однако, такие органы обычно создаются для решения более крупных и единичных задач (экологических, градостроительных, создания добровольных дружин по охране общественного порядка, организации работы с молодежью). В сельской местности возможно создание органов ТОС в мелких поселениях, не являющихся муниципальными образованиями4. Большое значение для становления и развития ТОС имеет наличие нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность органов ТОС.

Такую нормативную  правовую базу составляют:

* Федеральный  Закон «Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации» от 6.10.2003 №131-ФЗ.

* Уставы муниципальных  образований.

В настоящее время  не представляется возможным эффективного общественного самоуправления в  связи с имеющей место законодательной  неурегулированностью вопросов собственности  и разграничения предметов ведения  и полномочий по линии «Федеральный центр - субъект Федерации -местное  самоуправление».

Разрешение возникающих  противоречий возможно при закреплении  за органами ТОС правового статуса  в Федеральном законе «Об органах  территориального общественного самоуправления».

Самоорганизация граждан по месту их жительства на данной территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением, а также через избираемые ими органы (уполномоченных выборных лиц).

ТОС осуществляется на принципах:

* добровольности  объединения;

* равноправия  граждан;

* законности;

* защиты прав  и интересов населения территории  ТОС;

*свободного волеизъявления  граждан на собраниях (сходах), конференциях;

*выборности и  подконтрольности органов и уполномоченных  выборных лиц населению данной  территории;

*самостоятельности  и ответственности в принятии  и реализации собственных решений  и инициатив;

*сочетания интересов  населения территории ТОС, прав  человека и гражданина, интересов  всех жителей муниципального  образования;

* гласности и  учета общественного мнения.

ТОС осуществляется гражданам данной территории:

* в отдельных  поселениях (в городах, поселках, селах, деревнях и иных поселениях), или на части их территорий (в микрорайонах, кварталах, на  улицах, во дворах, в домах и  на иных территориях);

* на территории  нескольких поселений, в совокупности  не являющихся муниципальным  образованием (в сельском округе, ряде деревень и на иных  территориях). ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления  в РФ» от 6 октября 2003 г. №  131-ФЗ

Система ТОС населения  включает в себя5:

* общие собрания (сходы), в том числе земские,  конференции и иные формы осуществления  непосредственной демократии гражданами;

* органы ТОС  - советы, комитеты или иные органы  общественного

самоуправления  микрорайонов, жилых комплексов, поселков, деревень, кварталов, улиц, домов и  других территорий, входящих в состав муниципального образования;

* уполномоченные  выборные лица ТОС.

Территориальные границы ТОС устанавливаются  с учетом его исторических, местных  традиций и особенностей по предложению  граждан органом местного самоуправления.

ТОС в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы ТОС различных территориальных  образований не соподчинены друг другу. Органы ТОС не входят в систему  органов местного самоуправления.Учредителями органа ТОС являются граждане постоянно  или преимущественно проживающие  на данной территории и составляющие большинство из общего числа граждан, обладающих избирательным правом, принявшие  непосредственно на собрании или  через своих представителей (делегатов) на конференции решение об учреждении органа ТОС.

Инициативная  группа граждан не менее чем из трех человек постоянно или преимущественно  проживающих на данной территории и  обладающих избирательным правом формирует  организационный комитет для  подготовки и проведения учредительного собрания граждан по созданию органа ТОС или в случае, если орган  ТОС создается на конференции  для подготовки и проведения учредительной  конференции и подготовки и проведения собраний граждан по выборам делегатов  конференции.

Информация о  создании организационного комитета доводится  до сведения граждан через средства массовой информации или иным образом.

С момента объявления результатов выборов руководящих  органов орган ТОС считается  созданным. Его дееспособность как  юридического лица возникает с момента  государственной регистрации.

При небольшом  числе жителей данной территории вместо органов могут быть избраны  уполномоченные выборные лица ТОС (староста, старший по подъезду, дому, двору, улице), исполняющие в этом случае функции  органа ТОС6. Совет ТОС микрорайона, сельского, поселкового округа, населенного пункта может избираться на общем собрании, сходе конференции граждан или уполномоченных выборных лиц ТОС данной территории.

Квартальный, уличный, дворовый, домовый комитет ТОС  избирается на общем собрании (сходе), конференции граждан или формируется  из старших по домам, подъездам.

К уполномоченным выборным лицам ТОС относятся:

1) председатель  совета ТОС микрорайона, сельского,  поселкового округа, населенного  пункта;

2) председатель  квартального, уличного, домового, дворового  комитета;

3) староста населенного  пункта;

4) старший по  улице, двору, дому, подъезду.

Органы ТОС  и уполномоченные выборные лица ТОС  подлежат регистрации в местных  администрациях соответствующего муниципального образования в порядке, установленном  «Положением об организации и  осуществлении ТОС в муниципальном  образовании».

В соответствии с Уставом муниципального образования  представительный орган местного самоуправления принимает нормативный правовой акт муниципального образования  «Положение об организации и осуществлении  ТОС в муниципальном образовании».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Задача. Законом о выборах депутатов муниципальных образований области предусмотрено, что выборы проводятся по мажоритарной системе по одномандатным округам. Кандидатом в депутаты может быть зарегистрировано лицо, достигшее возраста 25 лет и проживающее на территории села не менее одного года. Прокурор района опротестовал данное положение закона о выборах.

Есть ли у прокурора  основания для протеста?

Решение:

Основания для протеста у  прокурора района есть. Согласно  ФЗ «Об основных гарантиях избирательных  прав и прав на участие в референдуме  граждан РФ»  статья 4, пункт 5 «Ограничения пассивного избирательного права, связанные  с нахождением места жительства гражданина Российской Федерации на определенной территории Российской Федерации, включая требования к продолжительности  и сроку проживания гражданина Российской Федерации на данной территории, устанавливаются  только Конституцией Российской Федерации»; и пункта 8 «Конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, связанные с достижением гражданином определенного возраста. Устанавливаемый минимальный возраст кандидата не может превышать 21 год на день голосования на выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и выборного должностного лица местного самоуправления. Установление максимального возраста кандидата не допускается», предусмотренные требования к кандидатам в депутаты не законны.

 

 

 

 

(ст. 4, Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 14.06.2011) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации")

 

 

 

(ст. 4, Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 14.06.2011) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации")

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Органы ТОС - исключительно российской явление, возможности которого ввозрождении нашего традиционного образа жизни  и основанной на нем самоорганизации  граждан по решению местных проблем  исключительно велики.Формирование органов ТОС позволяет реализовать  общественную инициативу граждан, посредством  этого привлечь как можно большее  количество людей к участию в  решении конкретных задач, характерных  для данной территории.Ситуация незащищенности и неадаптировонностиграждан в  условиях проведения реформ требует  создания легитимных выборных органов, представляющих интересы населения  непосредственно в местах его  проживания. Органы ТОС таким образом  наиболее полно выражают интересы и  чаяния граждан.Формирование территориального общественного самоуправления сталкивается с рядом проблем. Из проблем, решение  которых на сегодня будет в  наибольшей степени способствовать развитию ТОС можно отметить такие:

Информация о работе Муниципальное право