Муниципальное право как отрасль права Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 07:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является выявление бюджетной системы КР, принципы, строение и характерные пункты.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. Понятие бюджета, его роль и основные задачи;
2. Источники формирования бюджета;
3. Структура бюджета и его функциональное устройство в Кыргызстане;
4. Принципы организации и функционирования бюджетной системы Кыргызской Республики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1.Теоретические основы государственного бюджета Кыргызской Республики………………………………………………………………………..5

1.1Понятие бюджета, его роль и основные задачи…………………………..5

1.2Источники формирования бюджета……………………………………...12

Глава 2.Бюджетное устройство Кыргызской Республики………………..16

2.1Структура бюджета и его функциональное устройство в Кыргызстане…………………………………………………………………….16

2.2Принципы организации и функционирования бюджетной системы Кыргызской Республики………………………………………………………22

Глава 3.Проблемы государственного бюджета…………………………….26

Заключение……………………………………………………………………...28

Список использованной литературы………………………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджетная система КР.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)

│                                  │        │       │ 2010 г.│бюджета │

│                                  │        │       │  темп  │   %    │

│                                  │        │       │роста, %│        │

├──────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼────────┤

│Всего                             │ 65666,1│72781,6│  110,8 │  100   │

├──────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼────────┤

│I. Государственные службы общего  │ 16606,9│17495,0│  105,3 │ 24,0   │

│назначения                        │        │       │        │        │

├──────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼────────┤

│II. Оборона                       │  2560,1│ 2871,1│  112,1 │  3,9   │

├──────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼────────┤

│III. Общественный порядок и       │  4488,3│ 6081,3│  135,5 │  8,4   │

│безопасность                      │        │       │        │        │

├──────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼────────┤

│IV. Экономические вопросы         │ 19622,0│21626,9│  110,2 │ 29,7   │

├──────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼────────┤

│V. Охрана окружающей среды        │   441,7│  492,6│  111,5 │  0,7   │

├──────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼────────┤

│VI. Жилищные и коммунальные услуги│   743,9│  744,5│  100,1 │  1,0   │

├──────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼────────┤

│VII. Здравоохранение              │  5640,6│ 5288,2│   93,8 │  7,3   │

├──────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼────────┤

│VIII. Отдых, культура и религия   │   962,3│ 1035,6│  107,6 │  1,4   │

├──────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼────────┤

│IX. Образование                   │  4894,9│ 4843,7│   99,0 │  6,7   │

├──────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼────────┤

│X. Социальная защита              │  9705,4│12302,7│  126,8 │ 16,9   │

└──────────────────────────────────┴────────┴───────┴────────┴────────┘

 


Заключение

В заключение можно сделать несколько выводов:

Основное назначение бюджета как экономической катего­рии общества состоит в образовании общегосударственного централизованного фонда финансовых ресурсов, направляе­мых на расширенное воспроизводство, удовлетворение со­циальных и других нужд общества. Создание такого фонда вытекает из условий системы хозяйства, является объектив­ной необходимостью, определяемой государственной собствен­ностью на средства производства и развитием экономики.

Государственная собственность па средства производства предполагает сосредоточение определенной части финансовых ресурсов в масштабе; отдельных отраслей, производственно-территориальных комплексов, всего народного хозяйства.

Централизация в министерствах и объединениях финансо­вых ресурсов, предназначенных для развития отраслей или целых комплексов, — важный элемент развития экономики. Однако использование этих ресурсов ограничено пределами лишь отдельных подразделений общественного производства и не распространяется на народное хозяйство в целом.

Сосредоточение финансовых ресурсов в распоряжении го­сударства дает возможность правильно эффективно их исполь­зовать исходя из общих интересов государства, направить силы и средства на решающие участки экономического и со­циального развития, обеспечивает единство экономической и финансовой политики государства. Масштабы финансовых отличий, связанные с функционированием бюджета, неизме­римо шире и разнообразнее финансовых отношений отдель­ных предприятий и хозяйственных организаций, всех других, помимо бюджета, финансовых институтов.

Поэтому есть основания характеризовать бюджет, как бюджет всего народного хозяйства.

Итак, особенность бюджетного устройства состоит в том, что каждому органу государственной исполнительной власти в центре и на местах предоставлено право иметь свой само­стоятельный бюджет.

Основополагающие принципы бюджетного устройства за­крепляются Конституцией и специальным бюджетным законо­дательством. Они заключаются в следующем:

—   демократический централизм как главный принцип хо­зяйствования. Он означает органическое сочетание централи­зованного начала в руководстве бюджетной системой с само­стоятельностью и инициативой местных органов власти в воп­росах составления и исполнения бюджета;

—   национальная политика. Суть этого принципа в том, что каждый орган власти на местах, имея свой самостоятель­ный бюджет, получает возможность осуществлять хозяйствен­ное и культурное строительство с учетом национальных осо­бенностей и местных потребностей;

-единство бюджета. Благодаря этому принципу обеспе­чивается проведение в жизнь требования финансовой центра­лизации.

Выполнение указанных принципов бюджетного устройства требует централизации части общегосударственных ресурсов непосредственно в распоряжении высшего органа государ­ственной исполнительной власти, т. е. распоряжении Прави­тельства. Для этих целей и образуется государственный бюд­жет, являющийся ведущим звеном бюджетной системы. При его помощи осуществляется координация всего бюджетного планирования.

Весьма активную роль играет Государственный бюджет в процессе исполнения бюджета, координирует всю эту работу, направляет бюджетную систему на проведение в жизнь тех или иных дополнительных мероприятий и требований, обеспе­чивающих выполнение и перевыполнение плана мобилизации доходов, строгую экономию в расходах государства, беспере­бойное финансирование всех намеченных мероприятий.

Таким образом, Государственный бюджет — важный фак­тор, обеспечивающий единство всей бюджетной системы го­сударства.


Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

1.      Закон КР "Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике" от 11 июня 1998 года N 78

Специальная литература

2.      Алексеенко М.М. Финансовое право. – Харьков, 1985.

3.      Алымкулов С. Бюджетное право. – Б., 1995.

4.      Буковецкий А.И. Введение в финансовую науку. – Л., 1989.

5.      Горбунова О.Н., Селюков А.Д., Другова Ю.В. Бюджетное право России. – М., 2002.

6.      Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. – М., 2000.

7.      Жез Г. Общая теория бюджета. /Под ред. Г.Г.Соловьева. – М., 1990.

8.      Крохина Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм. – М., 2002.

9.      Кучеров И.И. Бюджетное право России. – М., 2001.

10. Парыгин В.А., Тедеев А.А. Бюджетное право и процесс. – М., 2005.

11. Парыгин В.А., Тедеев А.А., Мельников С.И. Бюджетная система Российской Федерации. – М., 2003.

12. Энциклопедический юридический словарь. – М., 2003.

 

7

 



[1] Закон КР "Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике" от 11 июня 1998 года N 78

 

 

[2] Финансовое право. /Под ред. О.Н. Горбуновой. – М., 2000. – С.144.

[3] Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. /Под ред. А.Н. Козырина. – М., 2002. – С.137.

[4] Толстопятенко Г.П. Европейское налоговое право. – М., 2001. – С.138.

[5] Закон КР «Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике» от 11 июня 1998 года N 78

 

 

[6] Парыгина В.А., Тедеев А.А. Бюджетное право России. – М., 2005. – С.178.


Информация о работе Муниципальное право как отрасль права Кыргызской Республики