Муниципальное право как отрасль права Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 07:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является выявление бюджетной системы КР, принципы, строение и характерные пункты.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. Понятие бюджета, его роль и основные задачи;
2. Источники формирования бюджета;
3. Структура бюджета и его функциональное устройство в Кыргызстане;
4. Принципы организации и функционирования бюджетной системы Кыргызской Республики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1.Теоретические основы государственного бюджета Кыргызской Республики………………………………………………………………………..5

1.1Понятие бюджета, его роль и основные задачи…………………………..5

1.2Источники формирования бюджета……………………………………...12

Глава 2.Бюджетное устройство Кыргызской Республики………………..16

2.1Структура бюджета и его функциональное устройство в Кыргызстане…………………………………………………………………….16

2.2Принципы организации и функционирования бюджетной системы Кыргызской Республики………………………………………………………22

Глава 3.Проблемы государственного бюджета…………………………….26

Заключение……………………………………………………………………...28

Список использованной литературы………………………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджетная система КР.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)

В силу особенностей бюджета, как всеобщей формы цен­трализации финансовых ресурсов, в нем отражается, а точнее сказать, перекрещивается действие различных закономерно­стей общества. Все они действуют в одном направлении и подчинены основному экономическому закону, который пред­полагает систематическое повышение жизненного уровня на­селения. Однако конкретные формы проявления этих законо­мерностей имеют свои особенности и могут по-разному отра­жаться па структуре и объеме бюджета. В некоторых случаях действие отдельных из них вступает в 'противоречие с дей­ствием других закономерностей. Но это противоречие являет­ся не антагонистическим и может разрешаться в ходе плано­вого руководства развитием экономики.

Например, в соответствии с основным экономическим законом и законом оплаты по труду систематически проводится повышение денежных и реальных доходов членов общее. Однако при реализации этой закономерности учитывается действие закона денежного обращения, согласно которому должно обеспечиваться полное соответствие между денежной и товарной массами, вступающими в обращение, между поку­пательной способностью населения и предложением товаров и услуг. Это обстоятельство принимается во внимание при определении размера бюджетных ассигнований на повышение заработной платы и других доходов населения, размера на­коплений предприятии и их платежей в бюджет и др.

Прямые и непосредственные отношения имеет бюджет и с такими категориями, как прибыль, хозяйственный расчет, цена, кредит и др. Особенно ярко проявляются эти связи во взаимоотношениях между бюджетом и национальным дохо­дом, в активной роли бюджета в процессах образования, рас­пределения и использования национального дохода.

Высокие темпы роста национального дохода служат проч­ной основой увеличения бюджетных ресурсов. При этом ре­шающее значение принадлежит той части национального дохода, которая составляет чистый доход общества, посколь­ку именно он служит главным источником финансовых ресур­сов государства.

Чистый доход общества в форме денежных накоплений предприятий и хозяйственных организаций аккумулируется в доходах государственного бюджета. Основными из них яв­ляются: налог на прибыль, налог па добавленную стоимость, акцизы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2Источники формирования бюджета

К общегосударственным налогам и другим доходам относятся:

1) подоходный налог;

2) налог с продаж;

3) налог на основе обязательного патента;

4) налог на основе добровольного патента;

5) упрощенная система налогообложения на основе единого налога;

6) доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

7) доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

8) доходы от платных услуг и работ, оказываемых государственными органами и органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти и местного самоуправления, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

9) средства, полученные в результате применения мер материальной, административной и уголовной ответственности, в частности: штрафы, конфискация, компенсация;

10) другие общегосударственные налоги и доходы, устанавливаемые в законодательном порядке.

Общегосударственные налоги и другие доходы могут поступать как в республиканский, так и в местные бюджеты.

В республиканский бюджет поступают:

1) отчисления от общегосударственных налогов и других доходов;

2) налог на добавленную стоимость;

3) акцизный налог;

4) налог на прибыль;

5) налог за пользование недрами (бонусы и роялти);

6) налог на специальные средства;

7) импортные и экспортные таможенные пошлины;

8) проценты по кредитам (ссудам), выдаваемым из республиканского бюджета;

9) сбор за выдачу специалисту свидетельства на право ведения операций с ценными бумагами;

10) комиссионный сбор за регистрацию эмиссии ценных бумаг;

11) сбор за регистрацию залога, произведение выписки из Единого государственного реестра и дополнительное залоговое уведомление;

12) сбор за регистрацию (перерегистрацию) транспортных средств;

13) консульские сборы;

14) сбор и отчисления за осуществление туристской и альпинистской деятельности;

15) незаконно полученные доходы, в том числе за осуществление деятельности без лицензии, в отношении которых установлен лицензионный порядок;

16) доходы от проведения республиканских лотерей (плата за право осуществления лотерейной деятельности);

17) плата за апробирование и клеймение ювелирных (бытовых) изделий из драгоценных металлов (техническая экспертиза и контрольные анализы драгоценных металлов);

18) доходы от аренды и приватизации объектов, находящихся в государственной собственности;

19) доходы концессионные (от аренды имущества, земли и ее недр иностранными инвесторами);

20) плата за загрязнение окружающей среды (включая плату за сбросы, выбросы загрязняющих веществ и размещение отходов);

21) доходы за оказанные государственными организациями платные услуги и выполненные работы согласно реестру, утверждаемому Правительством Кыргызской Республики;

22) доходы за прохождение альтернативной (вневойсковой) службы;

23) доходы за пользование природными ресурсами;

24) доходы от реализации конфискованного имущества, имущества, безвозмездно перешедшего в установленном порядке в государственную собственность, в том числе товары и транспортные средства, оформленные в таможенном режиме отказа в пользу государства;

25) доходы от прибыли Национального банка Кыргызской Республики;

26) доходы от дивидендов на государственный пакет акций;

27) государственная пошлина, взимаемая в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в республиканский бюджет;

28) доходы уголовно-исполнительных инспекций;

29) суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в хищении и недостаче материальных ценностей, административные штрафы и санкции, взимаемые государственными органами и их территориальными подразделениями, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики;

30) прочие неналоговые, иные доходы, предусмотренные законами Кыргызской Республики.

В местные бюджеты айыла, поселка и города поступают:

1) отчисления от общегосударственных налогов и других доходов;

2) доходы от управления и распоряжения муниципальным имуществом;

3) земельный налог;

4) налог на имущество;

5) налог на специальные средства;

6) арендная плата за землю, взимаемая за право пользования землями Фонда перераспределения сельскохозяйственных угодий;

7) государственная пошлина, взимаемая в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в местный бюджет;

8) доходы муниципальных учреждений за оказанные ими платные услуги и выполненные работы, согласно реестру, утверждаемому айыльным, поселковым и городским кенешами;

9) административные штрафы и другие санкции;

10) трансферты, добровольные взносы;

11) иные неналоговые и другие доходы, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики.

В местные бюджеты районов поступают:

1) отчисления от общегосударственных налогов и других доходов;

2) налог на специальные средства;

3) доходы от управления и распоряжения имуществом района;

4) доходы районных учреждений за оказанные ими платные услуги и выполненные работы, согласно реестру, утверждаемому районным кенешем;

5) административные штрафы и другие санкции;

6) трансферты и добровольные взносы;

7) иные неналоговые и другие доходы, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики.

В местные бюджеты производятся отчисления от общегосударственных налогов и других доходов по нормативам, а также от сумм, поступивших от штрафов, пени и других санкций, налагаемых налоговыми органами по данным видам налогов и других доходов.

Нормативы отчислений от общегосударственных налогов и других доходов утверждаются Жогорку Кенешем Кыргызской Республики. Распределение поступлений от общегосударственных налогов и других доходов между республиканским и местными бюджетами устанавливается законом о республиканском бюджете.

Утвержденные нормативы отчислений от общегосударственных налогов и других доходов Министерством финансов Кыргызской Республики доводятся до органов местного самоуправления[1].

 

 

Глава 2.Бюджетное устройство Кыргызской Республики

2.1Структура бюджета и его функциональное устройство в Кыргызстане

В литературе и законодательстве активно используется тер­мин «бюджетное устройство», однако легальное определение этого понятия отсутствует в актах бюджетного законодательст­ва. Нет единства в определении содержания этого ключевого бюджетно-правового понятия и среди представителей финансо­вой науки. Очевидно, что это определение не в полной мере соот­ветствует содержанию и не отражает значения бюджетного уст­ройства как центрального вопроса бюджетного строительства, определяющего фактора формирования и развития финансовой политики государства.

Бюджетное устройство государства — тот финансовый хребет, на котором строится вся система государственного управле­ния. Бюджетное устройство любой страны определяется, как из­вестно,   ее  государственным  (административно-территориальным) устройством[2]. Это объясняется тем, что, с одной стороны, в современных условиях государственное управление невозмож­но без устойчивого и достаточного финансирования, а с дру­гой - именно управление деньгами становиться наиболее эф­фективной формой управления.

Основной   задачей   бюджетов   выступают  аккумуляция   и справедливое, разумное перераспределение публичных (государственных) средств по вертикали (между центром управле­ния и нижестоящими уровнями управления), а также по гори­зонтали — между органами управления одного уровня.

В унитарных (единых) государствах бюджетная система включает два звена: государственный бюджет и многочисленные местные бюджеты. В федеративных же государствах бюджетная система состоит из трех звеньев: 1) государственный бюджет (или федеральный бюджет, или бюджет центрального прави­тельства); 2) бюджеты Членов федерации (в США — штатов, в Германии — земель, в Канаде — провинций, в России — субъ­ектов Федерации); 3) местные бюджеты.

Бюджетная система США включает федеральный бюджет, бюджеты 50 штатов и местные бюджеты (графств, муниципали­тетов, тауншипов). В Канаде она состоит из федерального бюд­жета, бюджетов десяти провинций, а также местных бюджетов (общин, областей, графств)[3].

В конфедеративных (союзных) государствах, представляю­щих собой образованный на постоянной основе союз суверен­ных государств, нацеленный, как правило, на достижение поли­тических или военных целей, государства, входящие в состав конфедерации, имеют собственные бюджетные системы. В то же время может создаваться и бюджет конфедерации, формируе­мый из взносов входящих в нее государств. Пример — Союз России и Белоруссии, союзное государство, общий (союзный) бюджет которого формируется за счет взносов его участников. На аналогичных принципах построен и бюджет Европейского Союза, за тем исключением, что евробюджет имеет собственные налоговые и неналоговые доходы[4].

Для России как федеративного государства характерно трехуровневое строение ее бюджетной системы, бюджетное уст­ройство включает в себя три уровня бюджетного управления и бюджетной деятельности:

♦ федеральный — федеральный (государственный) бюд­жет, федеральные внебюджетные фонды;

♦ региональный — бюджеты субъектов Федерации и регио­нальные внебюджетные фонды;

муниципальный — местные бюджеты.

              Бюджетная система Кыргызской Республики - регламентируемая нормами права система отношений по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению республиканского и местных бюджетов, внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Кыргызской Республики.

Основой самостоятельности бюджетов является наличие установленных законодательством Кыргызской Республики собственных источников доходов у всех звеньев бюджетной системы.

Вмешательство органов государственной власти в процесс составления и утверждения местных бюджетов не допускается, за исключением случаев, связанных с несоблюдением в местных бюджетах нормативов отчислений от общегосударственных налогов и других доходов, а также размеров трансфертов.

Информация о работе Муниципальное право как отрасль права Кыргызской Республики