История развития казначейства РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 18:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в исследовании и проведении анализа процессов становления и развития государственной службы Федерального казначейства, разработке теоретических и практических аспектов становления, функционирования казначейской системы и совершенствования казначейского контроля исполнения бюджета в регионе.
Реализация поставленной цели предопределила решение следующих задач:
1) охарактеризовать систему государственной службы в РФ (в частности органов Федерального казначейства) в динамике:
- изучить историю развития казначейской системы в России, перечислить и проанализировать основные этапы становления Федерального казначейства в РФ;
- определить место Федерального казначейства в системе государственной службы на современном этапе;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ - ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
1.1 История развития казначейской системы в России
1.2 Становление современной казначейской системы. Причины перехода к казначейской системе кассового исполнения бюджета в Российской Федерации
1.3 Роль Федерального казначейства в управлении государственными финансами на современном этапе.
1.4 Организационная структура органов федерального казначейства на
современном этапе.
2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ
2.1 Общая характеристика деятельности УФК по Ставропольскому краю
2.2 Организационная структура УФК по Ставропольскому краю
3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ
3.1 Пути совершенствования и перспективы развития казначейской системы
3.2 Необходимость внедрения электронного документооборота в отделениях УФК по Ставропольскому краю
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Сагаян курсовик.docx

— 89.13 Кб (Скачать файл)

3. Правительство Российской  Федерации обладает ежедневной  информацией о движении средств  федерального бюджета на лицевых  счетах органов федерального  казначейства, включая операции  по их расходованию главными  распорядителями средств федерального  бюджета, а также по территориям.

4. Получаемая информация  о движении средств на лицевых  счетах органов федерального  казначейства по финансированию  и кассовому расходу средств  федерального бюджета позволяет  Правительству Российской Федерации  сделать объективную оценку объемов  средств, несвязанных обязательствами  в каждом текущем периоде, что  создает предпосылки для более  точного прогнозирования возможных  кассовых разрывов при исполнении  федерального бюджета.

5. У Правительства Российской  Федерации появляется возможность эффективного управления средствами федерального бюджета при этом сокращается необходимость в краткосрочных заимствованиях на внутренних и внешних финансовых рынках, что, в конечном счете, приведет к сокращению расходов федерального бюджета направляемых на обслуживание государственного долга[48].

Все вышеперечисленные преимущества Единого казначейского счета  в совокупности с возможностями  предварительного и текущего контроля за целевым использованием средств, создают реальные предпосылки эффективного управления и целевого использования средств федерального бюджета всеми участниками бюджетного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО  КАЗНАЧЕЙСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ  ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ

 

2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УФК ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ

 

Создавалось казначейство как  структура, позволяющая оперативно управлять государственными финансами  и направлять денежные потоки на финансирование федерального бюджета. Сейчас государство  имеет развитую казначейскую систему, обеспечивающую решение государственных  задач. Становление и развитие территориальных  органов Федерального казначейства в Магаданской области начиналось в марте 1995 года. Приказом Министра финансов Российской Федерации был  назначен первый руководитель Управления Федерального казначейства в Ставропольском крае. Структуру Федерального казначейства по Магаданской области составляет аппарат Управления и восемь районных отделений федерального казначейства.

В 2005 году Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю провело большую подготовительную работу по переходу на кассовое обслуживание исполнения бюджетов муниципальных образований. Для начала бесперебойной работы необходимо было собрать ряд нормативных документов и другой информации, поступающей от финансовых органов, муниципальных образований и администраторов поступлений в местный бюджет.

2006 год для Управления  Федерального казначейства по  Ставропольскому краю стал началом реализации поставленной задачи по переходу на новые принципы организации местного самоуправления.

В целях оказания методологической помощи по подготовке к исполнению бюджетов муниципальных образований  Ставропольского края с 1 января 2008 года управление в мае 2007 года сформировало и направило главам муниципальных образований пакеты соответствующих документов для взаимодействия с управлением как органом, исполняющим бюджет, и пакет документов – по администратору поступлений в местный бюджет.

Итогом совместных усилий по реализации реформы муниципальных  образований должно стать правильное формирование бюджетов, так как именно доходы бюджетов будут определять доходную базу бюджетов районов и поселений.

В 2012 году Управление осуществляло свою деятельность непосредственно и через 33 отдела, созданных для осуществления полномочий Управления на соответствующей территории Ставропольского края, в пределах своей компетенции и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов), органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления (муниципальными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Банком России и его территориальными учреждениями, иными организациями.

В соответствии с Положением об Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 декабря 2011 года № 585, Управление является юридическим лицом, имеет бюджетно-правовой статус получателя бюджетных средств.

Правовой основой деятельности Управления в 2012 году являлись Бюджетный  кодекс Российской Федерации, Федеральные  конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, правовые акты Федерального казначейства, нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемые в пределах их полномочий по вопросам исполнения соответствующих бюджетов, и иные акты, регулирующие бюджетные правоотношения.

В 2012 году деятельность Управления была направлена на осуществление  функций в установленной сфере  деятельности в пределах возложенных  задач и на выполнение «Основных мероприятий на 2012 год по реализации Стратегической карты Казначейства России на 2010 – 2015 годы».

Реализация основных мероприятий Стратегической карты  определялась решением в 2012 году стратегических задач:

  1. Обеспечение прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов;
  2. Обеспечение прозрачности и доступности информации о государственном секторе;
  3. Создание и развитие «Электронного бюджета»;
  4. Кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и неучастников бюджетного процесса;
  5. Повышение эффективности процессов управления финансовыми ресурсами Российской Федерации;
  6. Применение современных платежных технологий в секторе государственного управления;
  7. Создание эффективной системы мониторинга бюджетных обязательств получателей бюджетных средств и взаимодействия с контрольно-надзорными органами;
  8. Создание условий для интеграции процессов управления государственными закупками и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  9.     Повышение эффективности управления финансовыми ресурсами Казначейства России;
  10. Создание условий для обеспечения безопасности деятельности Казначейства России;
  11. Формирование условий для обеспечения результативности деятельности Казначейства России;
  12. Оптимизация структуры и функций Казначейства России;
  13. Создание и развитие «Электронного казначейства»;
  14. Регламентация функциональной деятельности Казначейства России;
  15. Совершенствование системы управления кадрами.

Основными задачами деятельности Федерального казначейства по Ставропольскому краю являются:

- кассовое обслуживание  исполнения федерального бюджета  на соответствующей территории  в соответствии с бюджетным  законодательством Российской Федерации;

- кассовое обслуживание  исполнения бюджета субъекта  РФ, бюджетов муниципальных образований  в соответствии с бюджетным  законодательством Российской Федерации  и с соответствующими соглашениями, заключенными Управлением с органами  местного самоуправления;

- иные задачи, установленные  законодательством Российской Федерации.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами и  в пределах своей компетенции  выполняет следующие функции  в установленной сфере деятельности:

- открывает в учреждениях  Банка России и кредитных организациях  счета по учету средств федерального  бюджета и иных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

- открывает и ведет  лицевые счета для учета операций  со средствами федерального бюджета,  со средствами от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности, обслуживаемым Управлением распорядителям  и получателям средств федерального  бюджета;

- доводит до обслуживаемых  Управлением распорядителей и  получателей средств федерального  бюджета распределение главными  распорядителями средств федерального  бюджета, распорядителями средств  федерального бюджета, лимиты  бюджетных обязательств и объемы  финансирования и их изменения;

- ведет учет операций  по кассовому исполнению федерального  бюджета на соответствующей территории;

- осуществляет учет операций  со средствами, полученными от  предпринимательской и иной приносящей  доход деятельности, проводимых  получателями средств федерального  бюджета, обслуживаемыми отделением;

- осуществляет учет обязательств, подлежащих исполнению за счет  средств федерального бюджета  находящихся на соответствующей  территории получателей средств  федерального бюджета;

- составляет и представляет  в установленном порядке в  Федеральное казначейство (Центральный  аппарат в г. Москва) отчетность о кассовых операциях федерального бюджета на соответствующей территории и исполнении принятых Управлением на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, а также иную бухгалтерскую и бюджетную отчетность;

- осуществляет на территории  административно-территориального  образования в соответствии с  бюджетным законодательством Российской  Федерации кассовое обслуживание  исполнения бюджета субъекта  РФ и местного бюджета;

- осуществляет кассовое  планирование и прогнозирование  расходов федерального бюджета.  Ежемесячно составляет и представляет  в центральный аппарат (Федеральное  казначейство в г. Москве) кассовый план по расходам федерального бюджета;

- обеспечивает проведение  кассовых выплат из бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации от имени и по  поручению соответствующих органов,  осуществляющих сбор доходов  бюджетов, или получателей средств  указанных бюджетов, лицевые счета  которых открыты в установленном  порядке в Управлении;

- обеспечивает предварительный  и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета, осуществляемых распорядителями и получателями средств федерального бюджета, обслуживаемыми Управлением;

- осуществляет в соответствии  с бюджетным законодательством  Российской Федерации подтверждение  денежных обязательств федерального  бюджета и совершает разрешительную  надпись на право осуществления  расходов федерального бюджета  в рамках выделенных лимитов  бюджетных обязательств и объемов  финансирования расходов;

- осуществляет функции  получателя средств федерального  бюджета, предусмотренных на содержание  Управления;

- принимает участие в  проверках деятельности Отделений  Управления по выполнению ими  возложенных на них задач и  функций;

- осуществляет мероприятия  по обеспечению режима секретности  и защите государственной тайны  в Управлении, а также обеспечивает  соблюдение работниками установленных  норм и требований при проведении  секретных работ;

- обеспечивает своевременное  и полное рассмотрение обращений  граждан, принятие решений, не  носящих нормативного характера,  и направление заявителям ответов  в установленный законодательством  Российской Федерации срок;

- организует и осуществляет  мероприятия по мобилизационной  подготовке, гражданской обороне  и предупреждению и ликвидации  чрезвычайных ситуаций;

- осуществляет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию  архивных документов, образовавшихся  в ходе деятельности Управления;

- осуществляет иные функции,  предусмотренные законодательством  Российской Федерации.

Управление реализует  в пределах своей компетенции  полномочия и права территориального органа Федерального казначейства, определяемые Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ставропольского края о бюджете Ставропольского края, правовыми актами представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования Положением и другими нормативными правовыми актами.

Информация о работе История развития казначейства РФ