История развития казначейства РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 18:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в исследовании и проведении анализа процессов становления и развития государственной службы Федерального казначейства, разработке теоретических и практических аспектов становления, функционирования казначейской системы и совершенствования казначейского контроля исполнения бюджета в регионе.
Реализация поставленной цели предопределила решение следующих задач:
1) охарактеризовать систему государственной службы в РФ (в частности органов Федерального казначейства) в динамике:
- изучить историю развития казначейской системы в России, перечислить и проанализировать основные этапы становления Федерального казначейства в РФ;
- определить место Федерального казначейства в системе государственной службы на современном этапе;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ - ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
1.1 История развития казначейской системы в России
1.2 Становление современной казначейской системы. Причины перехода к казначейской системе кассового исполнения бюджета в Российской Федерации
1.3 Роль Федерального казначейства в управлении государственными финансами на современном этапе.
1.4 Организационная структура органов федерального казначейства на
современном этапе.
2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ
2.1 Общая характеристика деятельности УФК по Ставропольскому краю
2.2 Организационная структура УФК по Ставропольскому краю
3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ
3.1 Пути совершенствования и перспективы развития казначейской системы
3.2 Необходимость внедрения электронного документооборота в отделениях УФК по Ставропольскому краю
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Сагаян курсовик.docx

— 89.13 Кб (Скачать файл)

 

1.3 РОЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА  В УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ  ФИНАНСАМИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.

 

Существует система финансовых органов управления в системе  государственной службы. Это система  финансово-кредитных органов, специально созданных для управления финансами  и осуществления контроля в этой сфере. Данные органы охватывают своим  воздействием все звенья финансовой системы – бюджет, целевые внебюджетные фонды, страхование, финансы предприятий, организаций, учреждений. Система финансово-кредитных органов Российской Федерации, в связи с экономическими преобразованиями была существенно перестроена, появились новые органы. «Финансовые органы – это звенья единой системы государственного управления финансами России. Включают: Министерство финансов Российской Федерации, органы Федерального казначейства, финансовые органы в субъектах Федерации, финансовые органы муниципальных образований. Действуют на единых принципах финансово-бюджетного планирования, финансирования. Координацию их деятельности осуществляет Минфин России путем разработки и реализации стратегических направлений единой государственной финансовой политики, установления единых форм учета и отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, издания методических указаний, инструкций и других документов по вопросам организации работы финансовых органов и выполнения ими своих функций[15]».

Особенностью финансовой деятельности является то, что ее осуществляют все органы государственной власти в зависимости от установленной  компетенции.

Для осуществления финансовой деятельности, в качестве основной функции были созданы специальные  органы государственного управления: Министерство финансов РФ, Федеральное  казначейство, Федеральная налоговая  служба, Центральный Банк Российской Федерации.

Федеральное казначейство, созданное Указом Президента Российской Федерации о казначействе[16], в настоящее время имеет территориальные органы по субъектам Российской Федерации, а также в абсолютном большинстве городов, районов.

Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом  исполнительной власти (федеральной  службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные  функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Также основные функции Федерального казначейства в бюджетном процессе государства следующие:

- организация исполнения  федерального бюджета;

- контроль за его исполнением;

- управление бюджетными  доходами и расходами;

- регулирование межбюджетных  отношений;

- финансовое исполнение  внебюджетных фондов;

- управление и обслуживание  государственного внешнего и  внутреннего долга российской  Федерации;

- осуществление учета  и отчетности по движению средств  федерального бюджета[17].

Федеральное казначейство находится  в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Федеральное казначейство в  своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми  актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением «О Федеральном  казначействе».

Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно  и через свои территориальные  органы во взаимодействии с другими  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным  банком Российской Федерации, общественными  объединениями и иными организациями.

Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной  сфере деятельности:

- доводит до главных  распорядителей, распорядителей и  получателей средств федерального  бюджета показатели сводной бюджетной  росписи, лимиты бюджетных обязательств  и объемы финансирования;

- ведет учет операций  по кассовому исполнению федерального  бюджета;

- открывает в Центральном  банке Российской Федерации и  кредитных организациях счета  по учету средств федерального  бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;

- открывает и ведет  лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей  средств федерального бюджета;

- ведет сводный реестр  главных распорядителей, распорядителей  и получателей средств федерального  бюджета;

- ведет учет показателей  сводной бюджетной росписи федерального  бюджета, лимитов бюджетных обязательств  и их изменений;

- составляет и представляет  в Министерство финансов Российской  Федерации оперативную информацию  и отчетность об исполнении  федерального бюджета, отчетность  об исполнении консолидированного  бюджета Российской Федерации;

- получает в установленном  порядке от главных распорядителей  средств федерального бюджета,  органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации,  государственных внебюджетных фондов  и органов местного самоуправления  материалы, необходимые для составления  отчетности об исполнении федерального  бюджета и консолидированного  бюджета Российской Федерации;

- осуществляет распределение  доходов от уплаты федеральных  налогов и сборов между бюджетами  бюджетной системы Российской  Федерации в соответствии с  законодательством Российской Федерации;

- осуществляет прогнозирование  и кассовое планирование средств  федерального бюджета;

- осуществляет управление  операциями на едином счете  федерального бюджета;

- осуществляет в установленном  порядке кассовое обслуживание  исполнения бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации;

- обеспечивает проведение  кассовых выплат из бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации от имени и по  поручению соответствующих органов,  осуществляющих сбор доходов  бюджетов, или получателей средств  указанных бюджетов, лицевые счета  которых в установленном порядке  открыты в Федеральном казначействе;

- осуществляет предварительный  и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;

- осуществляет подтверждение  денежных обязательств федерального  бюджета и совершает разрешительную  надпись на право осуществления  расходов федерального бюджета  в рамках выделенных лимитов  бюджетных обязательств;

- обобщает практику применения  законодательства Российской Федерации  в установленной сфере деятельности  и вносит в Министерство финансов  Российской Федерации предложения  по его совершенствованию;

- осуществляет функции  главного распорядителя и получателя  средств федерального бюджета,  предусмотренных на содержание  Федерального казначейства и  реализацию возложенных на него  функций;

- обеспечивает в пределах  своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

- обеспечивает своевременное  и полное рассмотрение обращений  граждан, принятие по ним решений  и направление заявителям ответов  в установленный законодательством  Российской Федерации срок;

- обеспечивает мобилизационную  подготовку Федерального казначейства;

- организует профессиональную  подготовку работников Федерального  казначейства, их переподготовку, повышение  квалификации и стажировку;

- осуществляет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию  архивных документов, образовавшихся  в ходе деятельности Федерального  казначейства;

- взаимодействует в установленном  порядке с органами государственной  власти иностранных государств  и международными организациями  в установленной сфере деятельности;

- проводит в установленном  порядке конкурсы и заключает  государственные контракты на  размещение заказов на поставку  товаров, выполнение работ, оказание  услуг для нужд Федерального  казначейства, а также на проведение  научно-исследовательских работ  для государственных нужд в  установленной сфере деятельности;

- ведет реестр государственных  контрактов, заключенных от имени  Российской Федерации по итогам  размещения заказов;

- осуществляет иные функции  в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены  федеральными законами, нормативными  правовыми актами Президента  Российской Федерации или Правительства  Российской Федерации[18].

Федеральное казначейство с  целью реализации полномочий в установленной  сфере деятельности имеет право:

- запрашивать и получать  в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений  по вопросам установленной сферы  деятельности;

- давать юридическим и  физическим лицам разъяснения  по вопросам, отнесенным к установленной  сфере деятельности;

- организовывать проведение  необходимых экспертиз, анализов  и оценок, а также научных исследований  в установленной сфере деятельности;

- привлекать в установленном  порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере  деятельности, научные и иные  организации, а также ученых  и специалистов;

- осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Федерального казначейства;

- создавать, реорганизовывать  и ликвидировать территориальные  органы Федерального казначейства  по согласованию с Министром  финансов Российской Федерации;

- применять предусмотренные  законодательством Российской Федерации  меры ограничительного, предупредительного  и профилактического характера,  направленные на недопущение  и (или) пресечение нарушений  юридическими лицами и гражданами  обязательных требований в установленной  сфере деятельности, а также меры  по ликвидации последствий указанных  нарушений;

- создавать совещательные  и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной  сфере деятельности[19].

Федеральное казначейство не вправе осуществлять в установленной  сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых  федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями  Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг[20].

На органы казначейства возложены  следующие основные задачи:

- организация, осуществление  и контроль за исполнением республиканского бюджета Российской Федерации, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках, исходя из принципов единства кассы;

- регулирование финансовых  отношений между Республиканским  бюджетом Российской Федерации  и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое  исполнение этих фонов, контроль за использованием внебюджетных средств;

- осуществление краткосрочного  прогнозирования объемов государственных  финансовых ресурсов, а также  оперативное управление этими  ресурсами в пределах, установленных  на соответствующий период государственных  расходов;

- сбор, обработка и анализ  информации о состоянии государственных  финансов, представление высшим  законодательным и исполнительным  органам государственной власти  и управления Российской Федерации  отчетности о финансовых операциях  Совета Министров - Правительства  Российской Федерации по республиканскому  бюджету Российской Федерации,  о государственных (федеральных)  внебюджетных фондах, а также  о состоянии бюджетной системы  Российской Федерации;

- разработка методологических  и инструктивных материалов, порядка  ведения учетных операций по  вопросам, относящимся к компетенции  казначейства, обязательных для  органов государственной власти  и управления, предприятий, учреждений  и организаций, включая организации,  распоряжающиеся средствами государственных  (федеральных) внебюджетных фондов, подготовка проекта бюджетной  классификации, ведение операций  по учету государственной казны  Российской Федерации[21].

Информация о работе История развития казначейства РФ