Бюджетная классификация, её виды и состав

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 15:04, контрольная работа

Краткое описание

Необходимым условием переориентации бюджетного процесса на достижение конечных результатов является приведение структуры и содержания бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета в соответствие с целями и задачами осуществляемых реформ.
Изменение бюджетной классификации направлено на внедрение основанной, на международных стандартах системы бюджетной классификации и бюджетного учета, существенно повысившей прозрачность и управленческую значимость бюджетной отчетности.

Содержание

Введение
1. Бюджетная классификация, её виды и состав
Заключение
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задача №1
Задача №2
Задача №3
Задача №4
Задача №5
Задача №6
Задача №7
Задача №8
Задача №9
Задача №10
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Шатов А.doc

— 383.50 Кб (Скачать файл)

Перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом о соответствующем бюджете.            Группы и подгруппы источников финансирования дефицитов едины для бюджетов бюджетной системы РФ и разделены на две группы. Первая группа называется «Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов». В нее входят подгруппы: государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ; кредиты кредитных организаций в валюте РФ; бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ; кредиты международных финансовых организаций в валюте РФ; изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета; иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Вторая группа «Источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов» включает подгруппы: государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте; кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте; кредиты кредитных организаций в иностранной валюте; иные источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

Статьи и виды детализируют подгруппы источников финансирования дефицитов бюджетов. Перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете.

Классификация операций сектора государственного управления – группировка операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания. Классификация операций сектора государственного управления состоит из следующих групп: доходы; расходы; поступление нефинансовых активов; выбытие нефинансовых активов; поступление финансовых активов; выбытие финансовых активов; увеличение обязательств; уменьшение обязательств. Группы детализируются на статьи и подстатьи.

 

 

 

 

 

Заключение

 Бюджетная классификация - является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

За относительно небольшой период бюджетная классификация подвергалась многочисленным изменениям, связанным с этапам самого становления бюджетного процесса и его реформированием.

Все эти усовершенствования были направлены на приближение бюджетной классификации Российской Федерации к требованиям международных стандартов с учетом изменений в структуре и функциях федеральных органов исполнительной власти в рамках административной реформы, а также введение интегрированного с бюджетной классификацией плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений и обеспечивающего учет затрат по функциям и программам.

Основная идея всех последних бюджетных нововведений - переход к бюджетированию, ориентированному на результат (БОР), т.е. переход от управления бюджетными затратами к управлению бюджетными результатами.

Однако можно с уверенностью сказать, что у участников бюджетного процесса еще будут возникать вопросы по ее применению. Может быть и сейчас многие положения нового Бюджетного кодекса в части бюджетной классификации нуждаются в более подробных комментариях.

 

Список литературы.

  1. Бюджетное послание Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2012 году»;
  2. Методические указания по выполнению курсовой работы по предмету «Бюджет и бюджетная система» АБиК МФ РФ г. Москва 2010г;
  3. Нешитой А.С., учебник «Бюджетная система Российской Федерации»,

          4-е издание, исп. и доп. 2010 г.;

  1. Дикова Н.Ю. статья «Применение бюджетной классификации Российской Федерации в 2013 году» журнал «Главбух», «Учет в бюджетных учреждениях» № 3, 2013 г.;
  2. Лейман Н.И. статья «Новые принципы бюджетной классификации» журнал «Финансовый справочник бюджетных организаций» № 3, 2013г.;
  3. Новиков Д.В. статья «Бюджетная классификация в 2013 году: изменения» журнал «Бюджетный учет» № 4, 2013г.;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задача 1

Сформировать доходную часть федерального бюджета на очередной финансовый год, выделив следующие группы статей (данные условные): налоговые поступления; неналоговые поступления; безвозмездные поступления. Исходные данные представлены в табл.1. При выполнении задачи необходимо использовать Бюджетный Кодекс РФ и в обязательном порядке делать ссылки на соответствующие его статьи.          

Умножим исходные данные на коэффициент: К= 1 + n/10= 1+ 22/10 = 3,2.

Где n – номер варианта, равный порядковому номеру студента в журнале.

Скорректированные данные:

Доходная часть федерального бюджета на очередной финансовый год:

Наименование статей

Величина статьи,млрд.руб.

Структура в % к общей сумме доходов

Группы статей

Налог на прибыль организаций

2052,16

8,31%

налоговые(ст.50)

Таможенные пошлины и сборы

5398,31

30,43%

неналоговые(ст.51)

Федеральные лицензионные сборы

2,11

0,01%

неналоговые(ст.51)

Часть прибыли унитарных предприятий

10,34

0,04%

неналоговые(ст.51)

Доходы от внешнеэкономической деятельности

195,87

0,79%

неналоговые(ст.51)

Безвозмездные поступления

739,65

3,00%

безвозмездные поступления(ст.41)

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

3703,55

15,00%

налоговые(ст.50)

Акцизы по подакцизным товарам (продукции):

432,00

1,75%

налоговые(ст.50)

Доходы от использования государственного имущества

838,44

3,40%

неналоговые(ст.51)

Государственная пошлина, сборы

94,78

0,38%

налоговые(ст.50)

Налог на добавленную стоимость

7236,8

29,32%

налоговые(ст.50)

Платежи при пользовании природными ресурсами

196,16

0,79%

налоговые(ст.50)

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

376,61

1,53%

неналоговые(ст.51)

Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды

1296,00

5,25%

неналоговые(ст.20)

ИТОГО доходов:

22572,79

100,00%

 

- налоговые

13715,46

55,56%

Ст.50

- неналоговые

8117,68

41,44%

Ст.51 и 20

- безвозмездные поступления

739,65

3,00%

Ст.41


 

Вывод: По структуре доходной части, большей частью является налоговые статьи, ее общая сумма составляет 13715,46 млрд.руб. с удельным весом 55,56%, а неналоговые статьи меньшую доходную часть и ее абсолютная величина составляет 8117,68 млрд.руб.  с удельным весом 41,44%, самая наименьшая  доходная часть от безвозмездных поступлений ее абсолютная величина составляет 739,65 млрд.руб. с удельным весом 3%. Тем самым можно сказать, что доходы от налоговых статей приносят большую доходную часть в Федеральный бюджет РФ, чем доходы от неналоговых статей и безвозмездных поступлений.

 

Задача 2

В таблицах 2 и 3 приведены данные, характеризующие состояние бюджета субъекта РФ на очередной финансовый год (текущий) и плановый период, в млрд. руб. (данные условные). Требуется:

1. Рассчитать сводные показатели бюджета субъекта РФ:

- доходы, с выделением налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений;

- расходы по разделам бюджетной классификации расходов бюджета.

2. Проанализировать:

- структуру и динамику доходов бюджета субъекта РФ, с выделением удельного веса налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений;

- структуру и динамику расходов бюджета субъекта РФ по разделам бюджетной классификации расходов бюджета.

3. При выполнении задачи использовать Бюджетный Кодекс и в обязательном порядке делать ссылки на соответствующие его статьи.

 

Исходные данные

Таблица 2

Доходная часть бюджета субъекта РФ на очередной финансовый год и

плановый период, млрд.руб.

 

Решение:

Наименование доходов

Текущий год

Плановый период

Группы статей

1-й год планового периода

2-й год планового периода

сумма, млрд. руб.

структура, %

сумма, млрд. руб.

структура, %

Абсолютное отклонение, млрд. руб.

Темпы роста к текущему году, %

сумма, млрд. руб.

структура, %

Абсолютное отклонение, млрд. руб.

Темпы роста к текущему году, %

Налог на прибыль организаций

317,76

33,8

375,36

35,19

57,6

118,13

440,64

36,39

122,88

138,67%

Ст.56

Налог на доходы физических лиц

270,08

28,73

320,32

30,03

50,24

118,60

368,96

30,47

98,88

136,61

Ст.56

Акцизы

40,46

4,32

43,84

4,14

3,38

107,87

48,32

3,99

7,86

118,90

Ст.56

Налог на имущество организаций

47,04

5,00

52,8

4,95

5,76

112,24

61,44

5,07

14,4

130,61

Ст.56

Арендная плата

67,2

7,15

76,48

7,17

9,28

113,81

90,24

7,45

23,04

134,29

Ст.57

Доходы от продажи имущества

19,2

2,04

19,52

1,83

0,32

101,67

20,48

1,69

1,28

106,67

Ст.57

Доходы от платных услуг

71,36

7,79

77,44

7,26

6,08

105,51

83,52

6,90

12,16

113,79

Ст.57

Прочие неналоговые доходы

62,08

6,6

66,88

6,27

4,8

107,73

72,32

5,97

11,24

116,49

Ст.57

Безвозмездные поступления из федерального бюджета

44,8

4,75

33,92

3,18

-10,88

75,71

24,96

2,06

-19,84

55,71

Ст.41

Всего доходов,

939,98

100,00

1066,56

100,00

126,58

113,20

1210,88

100,00

271,9

128,52

 

в том числе:

                     

- налоговые

675,34

71,85

792,32

74,29

116,98

117,29

919,36

75,92

244,02

136,10

56

- неналоговые

219,84

23,38

240,32

22,53

20,48

10931

266,56

22,01

47,72

120,14

57

- безвозмездные поступления

44,8

4,77

33,92

3,18

-10,88

75,71

24,96

2,06

-19,84

55,71

Ст.41


 

 

 

 

Вывод: Большую часть бюджета субъекта РФ составляют налоговые поступления –71,70 %, 23,55 % от общей суммы доходов составляют неналоговые и 4,75% – безвозмездные поступления.

Таблица 3

Расходная часть бюджета субъекта РФ по разделам бюджетной классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, млрд.руб.

 

Решение:

Наименование раздела

Текущий год

Плановый период

1-й год планового периода

2-й год планового периода

сумма, млрд. руб.

структура, %

сумма, млрд. руб.

структура, %

Абсолютное отклонение, млрд. руб.

Темпы роста к текущему году, %

сумма, млрд. руб.

структура, %

Абсолютное отклонение, млрд. руб.

Темпы роста к текущему году, %

1.Общегосударственные вопросы

50,56

4,87

56,96

4,95

6,4

112,66

67,52

5,27

16,96

133,54

2.Национальная оборона

0,1184

0,01

0,0864

0,01

-0,032

72,97

0,08

0,01

-0,0384

67,57

3.Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

27,84

2,68

25,92

2,25

-1,92

93,10

28,8

2,25

0,96

103,45

4.Национальная экономика

127,68

12,3

111,68

9,70

-16

87,47

108,16

8,43

-19,52

84,71

5.Жилищно-коммунальное хозяйство

335,36

32,3

318,4

27,65

-16,96

94,94

307,52

23,98

-27,84

91,70

6.Охрана окружающей среды

5,44

0,52

3,2

0,28

-2,24

58,82

2,88

0,22

-2,56

52,94

7.Образование

150,72

14,5

147,4

12,78

-3,52

97,66

149,76

11,68

-0,96

99,36

8.Культура, кинематография и средства массовой информации

48,32

4,66

43,52

3,78

-4,8

90,07

40

3,12

-8,32

82,78

9.Здравоохранение и спорт

185,6

17,8

176

15,2

-9,6

94,83

173,76

13,55

-11,84

93,62

10.Социальная политика

101,76

9,81

127,36

11,0

25,6

125,16

144,32

11,25

42,56

141,82

11.Межбюджетные трансферты

3,84

0,37

4,48

0,39

0,64

116,67

4,8

0,37

0,96

125,00

12.Условно утверждаемые расходы

-

-

136,64

11,8

1363,64

254,72

19,86

254,72

13.Всего расходов

1037,2384

100,

1151,4464

100,

114,21

111,01

1282,32

100,00

245,08

123,63


 

 

Вывод: отклонение статей второго планового года от текущего года гораздо больше, чем за первый плановый год. Это свидетельствует о росте расходов бюджета.

 

Задача 3

 

 1. Составьте аналитическую таблицу «Состав и структура доходов и расходов местного бюджета за 2 последних года» (в качестве примера избирается местный бюджет любой территории.).

2.    Проанализируйте полученные  данные, выявите отклонения, тенденции. Укажите причины отклонений.

3.    По результатам анализа  подготовить письменное заключение, содержащее выводы и предложения.

Решение: в качестве примера возьмём бюджет Становлянского муниципального образования за 2011г и 2012г

Наименование доходов и расходов бюджета

ГОДЫ

__2011____ год

__2012____ год

Всего в тыс. руб.

в % к общей сумме доходов (расходов) бюджета

% к сумме доходов (расходов) по  группе доходов (разделу            расходов)

Всего в тыс. руб.

в % к общей сумме доходов (расходов) бюджета

% к сумме доходов (расходов) по  группе      доходов  (разделу  расходов)

I. ДОХОДЫ

           

Налоговые доходы, всего

248482,8

35,22%

100%

281423,7

33,90%

100%

1.1. Налоги на прибыль

165110

23,40%

66%

183416,2

22,09%

65,17%

1.1.1. Налог на доходы физических  лиц

165110

23,40%

66%

183416,2

22,09%

65,17%

1.2.Налоги на совокупный доход

15617,75

2,21%

6%

21216,5

2,56%

7,54%

1.2.1 Единый налог на вмененный  доход

15323,75

2,17%

6%

21155

2,55%

7,52%

1.2.2. Единый сельскохозяйственный налог

294

0,04%

0%

61,5

0,01%

0,02%

1.3. Налог на имущество              физических лиц

4124

0,58%

2%

791

0,10%

0,28%

1.4. Земельный налог

35200

4,99%

14%

39750

4,79%

14,12%

1.5. Государственная пошлина

7551

1,07%

3%

13750

1,66%

4,89%

1.6. Транпортный налог

20880

2,96%

8%

22500

2,71%

8,00%

Неналоговые доходы, всего: в т.ч.

35309

5,01%

100%

32880

3,96%

100%

2.1. Доходы от использования имущества, находящегося в         муниципальной собственности

27525

3,90%

78%

24500

2,95%

74,51%

2.2. Платежи при пользовании   природными ресурсами

904

0,13%

3%

1000

0,12%

3,04%

2.3. Доходы от продажи материальных  и нематериальных активов

1880

0,27%

5%

2380

0,29%

7,24%

2.4. Штрафы, санкции, возмещение ущерба

5000

0,71%

14%

5000

0,60%

15,21%

Безвозмездные поступления,   всего: в т.ч.

421668,1

59,77%

100%

515956,3

62,14%

100%

3.1. Дотации из других бюджетов  бюджетной системы РФ

102110,6

14,47%

24%

170995,5

20,60%

33,14%

3.2. Субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ

319557,6

45,30%

76%

344960,8

41,55%

66,86%

ВСЕГО ДОХОДОВ

705459,9

100%

-

830259,9

100%

II. РАСХОДЫ

0

   

0

   

1.Общегосударственные вопросы:

39971,95

5,67%

100%

48456,7

6,31%

100%

1.1. Функционирование представительных органов муниципальных образований

2418

0,34%

6%

2586,5

0,34%

5,34%

1.2. Функционирование местных администраций

17555

2,49%

44%

18774,5

2,45%

38,74%

1.3. Обслуживание муниципального долга 

811,75

0

0,12%

2%

1055

0

0,14%

2,18%

1.4. Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

4598,5

0

0

0,65%

12%

4851,5

0

0

0,63%

10,01%

1.5. Резервные фонды

4750

0,67%

12%

4250

0,55%

8,77%

1.6. Другие общегосударственные вопросы

9838,7

1,39%

25%

16939,2

2,21%

34,96%

2. Национальная безопасность и    правоохранительная деятельность

4736,5

0,67%

100%

7897

1,03%

100%

3. Национальная экономика

16089

2,28%

100%

17650,5

2,30%

100%

4. Жилищно-коммунальное хозяйство

79196,4

11,23%

100%

79918,1

10,41%

100%

5. Образование

223726,7

31,71%

100%

245617,5

31,99%

100%

6. Культура, кинематография и средства  массовой информации

29836,5

4,23%

100%

32685,5

4,26%

100%

7. Здравоохранение, физическая культура  и спорт

160181

22,71%

100%

174179

22,69%

100%

8. Социальная политика

151721,9

21,51%

100%

161355,6

21,02%

100%

ВСЕГО РАСХОДОВ

705459,9

100%

-

767759,9

100%

-

Дефицит (-), профицит (+)

0,0

62500

Информация о работе Бюджетная классификация, её виды и состав