Классификация и виды инноваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 08:12, контрольная работа

Краткое описание

Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика инноваций 5
2. Классификация инноваций 7
3. Понятие «Инновационный проект» 10
Заключение 17
Список использованной литературы 18

Вложенные файлы: 1 файл

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ+.docx

— 97.76 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

КОЛЬСКИЙ ФЕЛИАЛ

 

 

                                                                                          Кафедра менеджмента

                                                                                          Дисциплина «Инновационный                    

                                                                                          менеджмент»

 

                             Классификация и виды инноваций

 

            

                                                                                           Контрольная работа

                                                                                            студентки 5 курса

                                                                                            (группа ГиМУ-1/09)

                                                                                             заочного отделения

                                                                                             экономического факультета

                                                                                             специальность 061000-

                                                                                             Государственное и          

                                                                                           муниципальное управление

                                                                                            Лобановой Галины Андреевны

                                                                                           Преподаватель –

                                                              доц. Цукерман В.А.

 

 

Апатиты

                                                                          2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                        3

1. Характеристика инноваций                                                                             5

2. Классификация инноваций                                                                             7

3. Понятие «Инновационный проект»                                                             10

Заключение                                                                                                          17

Список использованной литературы                                                                18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического  управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его  целью является определение основных направлений научно-технической  и производственной деятельности фирмы  в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная  деятельность); модернизация и совершенствование  выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов  продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

В работе в качестве объекта рассмотрения  выступает понятие инновации. Предметом рассмотрения являются направления инновационного развития в РФ. Цель работы – составить представление об инновациях и родственных им понятиям. Задачи – определить понятие «инновация», выделить виды инноваций, рассмотреть понятия «инновационный процесс».      

Данная тема является актуальной. Очень важное место занимают инновации  во всех сферах деятельности общества, в т.ч. совершенствование процесса производственной деятельности, экономических, правовых и социальных.

Инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла.   4. 114 стр.


Разработка, внедрение в  производство новой продукции имеют  для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности  и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.    4. 114 стр.

 

               1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИЙ

 

         Инновация — это результат инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).      5   .


          Таким образом, необходим процесс: инвестиции — разработка — процесс внедрения  — получение качественного улучшения.  Понятие инновация относится как к радикальным, так и постепенным изменениям в продуктах, процессах и стратегии организации (инновационная деятельность). Исходя из того, что целью нововведений является повышение эффективности, экономичности, качества жизни, удовлетворённости клиентов организации, понятие инновации можно отождествлять с понятием предприимчивости — бдительности к новым возможностям улучшения работы организации (коммерческой, государственной, благотворительной, морально-этической).     5     .


          Инновация — это такой процесс или результат процесса, в котором:

- используются частично или полностью охраняемые результаты интеллектуальной деятельности;

- обеспечивается выпуск патентоспособной продукции;

- обеспечивается выпуск товаров и услуг, по своему качеству соответствующих мировому уровню или превышающих его;


- достигается высокая экономическая эффективность в производстве или потреблении продукта.   2. 10 стр.


          Потребность в инновациях возникает под воздействием как внешних, так и внутренних факторов. К внешним относятся: конкурентная борьба, задачи завоевания новых рынков, изменение политической, демографической, правовой ситуации и пр.; к внутренним: неблагоприятные условия труда, рост производственных затрат.

Поскольку новшествами, как  правило, нельзя воспользоваться без  специальных знаний, важную роль в  деле их реализации играют "ноу-хау" - информация, необходимая для их практического применения (технологические  и конструкторские секреты производства, конфиденциальные сведения коммерческого, управленческого и организационного характера). Она специально опускается в описании, ибо в большинстве  случаев не охраняется патентами. Основными  признаками "ноу-хау" считаются  промышленная и коммерческая ценность и закрытость.

Любое новшество имеет свой жизненный цикл, который состоит из трех основных элементов:

1. Периода от начала разработки до выхода на рынок (при этом новшество может устареть, а само нововведение еще не начаться);

2. Периода от выхода на рынок до снятия с производства;

3. Периода устаревания от снятия с производства до прекращения эксплуатации у потребителей.  2. 15 стр.


Таким образом, полный жизненный цикл новшества имеет две основные стадии – его создания и использования. Последняя в свою очередь состоит из двух стадий: производства, сбыта и послепродажного обслуживания. Инновации вызывают к жизни некоторые весьма серьезные проблемы. Они ведут к досрочному моральному устареванию элементов производственной системы при сохранении их нормального физического состояния, требуют осуществления нововведений в смежных областях, что нарушает стабильность и установившееся "статус-кво".    2. 17стр.


             2.   КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ

 

         Классификация инноваций позволяет систематизировать знания о видах инноваций, их проявлениях и позициях в системе фирмы. Методология системного описания инноваций базируется на международных стандартах, рекомендации по практическому применению 17 которых были приняты в Осло в 1992 г. и получили название «Руководство Осло». Существует несколько подходов к классификации инноваций.   2. 16стр.


         1. Классификация по объектам инновации, месту расположения, степени новизны:

В зависимости от вида объекта инновации делятся на:

А) предметные инновации – это новые материальные ресурсы, сырье, полуфабрикаты, комплектующие, продукты. Инновация в виде  нового продукта является определяющей и носит название продуктовой инновации. Такая инновация направлена на удовлетворение новых потребностей или существующих потребностей, но по-другому;

Б) процессные инновации – это новые услуги, производственные процессы, методы организации производства, организационные структуры, системы управления. В этом классе инноваций определяющей является инновация в области производственных процессов, ее также называют – технологическая инновация. Такая инновация направлена на улучшение качества продукта, повышение производительности труда и увеличение объемов производства.            2. 17 стр.


2. По месту в системе  предприятия инновации делятся  на:

А) инновации на входе предприятия – новые материальные ресурсы, сырье, информация;

Б) инновации внутри системы предприятия – это новые полуфабрикаты, технологические процессы, информационные технологии, организационная структура. Экономический эффект такой инновации остается на предприятии.

В) инновации на выходе предприятия это – новые продукты, услуги, технологии и информация, предназначенные для продажи (ноу-хау). Экономический эффект такой инновации получает потребитель. 2. 17 стр.


3. В зависимости от степени новизны выделяют инновации:

А) радикальные (базовые) – например, новый продукт на основе изобретения;

Б) улучшающие – например, новый продукт на основе изобретения, улучшающего изобретение;

В) модификационные (частные) – например, новый продукт на основе рацпредложения.    2. 17 стр.


        Изобретение – новое и обладающее существенными отличиями техническое решение практической задачи в любой области хозяйственной, социально-культурной или обороной сферы.

        Открытие – установление не известных ранее, объективно существующих закономерностей, свойств и явлений материального мира, вносящих коренные изменения в уровень познаний.    2. 18 стр.


         Рациональное предложение – “техническое” решение, обладающее относительной новизной, например, новое для данной отрасли, или для данного рынка или для данной организации.

         Наиболее эффективными являются радикальные инновации, в особенности, такие, как новый ресурс, – предметная инновация на входе предприятия. Частота появления таких инноваций – одна-две в промежуток времени 40 – 50 лет в данной области науки и техники. Примером радикальной инновации является двигатель внутреннего сгорания, заменивший паровой двигатель. Один из важнейших видов продуктовой инновации – новая техника, то есть средства производства и предметы труда, в которых материализованы новые знания и умения человека.    2. 18 стр.

         В свою  очередь применение новой техники в производстве приводит к процессным инновациям внутри предприятия – новым технологиям. В последние десятилетия в связи с развитием информационных технологий важнейшей становится информационная инновация. Она рассматривается как новый вид ресурса.


         Информационная инновация обладает двумя важнейшими свойствами:

- она является первичной по отношению к другим инновациям, так как в основе всего лежит информация;

- она является неисчерпаемой, в то время как другие ресурсы ограничены.


  2. 18 стр.

       

 

 

 

 

 

 

 

3. ПОНЯТИЕ «ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ» 

 

        В течение последних десятилетий сформировалась новая научная дисциплина – управление инновационными проектами – раздел теории управления социально-экономическими системами, изучающий методы, формы, средства наиболее эффективного и рационального управления нововведениями.   4. 112стр.

Информация о работе Классификация и виды инноваций