Финансирование театров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 16:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование источников финансирования театров.
Исходя из поставленной цели, в работе ставятся следующие задачи:
• изучить основные источники финансирования театров;
• выявить особенности определения нормативов численности для театров;
• исследовать источники государственного и негосударственного финансирования на примере Большого театра России;
• проанализировать проблемы финансирования театров на современном этапе.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Роль театра в сохранении российской культуры 5
1.1. Театр как социокультурный фактор духовной безопасности страны. Виды театров 5
1.2. Правовой статус театра. Устав театра 9
1.3. Анализ показателей работы театров Российской Федерации 14
Глава 2. Финансирование театров 22
2.1. Состав источников финансирования деятельности театра 22
2.2. Определения нормативной численности государственного финансирования государственных и муниципальных театров 26
2.3. Государственная и негосударственная поддержка развития театра в современных условиях 32
Глава 3. Особенности финансирования муниципальных театров 37
Заключение 43
Список литературы 56

Вложенные файлы: 1 файл

Финансирование театров 615 ВЗФЭИ.DOC

— 430.50 Кб (Скачать файл)

Учредитель  государственного или муниципального театра в зависимости от национальных, социальных и экономических условий  при расчете нормативного финансирования может увеличивать нормативы численности персонала, необходимый минимум затрат на полноценное художественное воплощение творческих замыслов коллектива и сокращать норматив количества спектаклей.

Нормативы бюджетного финансирования государственных и муниципальных театров пересматриваются в текущем году в случае:

а) существенных изменений условий деятельности театра (переезд в другое здание, реконструкция и техническое  перевооружение и т.п.);

б) реализации мероприятий  по пересмотру ставок, должностных окладов и т.п.;

в) разовых существенных изменений цен на основные материалы  и тарифов на услуги, используемые театром.

Нормативы бюджетного финансирования государственных и  муниципальных театров определяются на основе социально - экономических  нормативов по методике, утверждаемой Министерством культуры Российской Федерации.

В соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом театр  наделяется его учредителем (учредителями) имуществом, необходимым для осуществления  сценической деятельности (зданиями, сооружениями, оборудованием, а также другим необходимым имуществом потребительского, социального, культурного и иного назначения).

Земельные участки, занимаемые государственным или  муниципальным театром, закрепляются за ним в безвозмездное пользование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на весь период существования.

Театр использует имущество в порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации.

Театр несет  ответственность перед собственником  за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества. Контроль за использованием имущества осуществляется собственником или уполномоченным им органом.

Имущество, подаренное, пожертвованное или переданное театру по завещанию, приобретенное им за счет средств, выделенных ему по смете, по договору или на иных основаниях, находится в оперативном управлении театра.

Государственная или муниципальная собственность, закрепленная за театром, может отчуждаться  собственником в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством.

Театр самостоятельно распоряжается продуктами своего интеллектуального  и творческого труда, включая  созданные им спектакли.

Отношения между  учредителем (учредителями) и государственным  или муниципальным театром определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 В договоре  могут быть предусмотрены обязательства  театра в отношении объемов  основной деятельности, установления  льготных цен для отдельных категорий населения, гастрольной и выездной деятельности, другие обязательства, связанные с основной деятельностью, и обязательства учредителя по обеспечению финансирования театра в объемах, определенных бюджетом или договором, выделению средств на техническое переоснащение, капитальный ремонт или реконструкцию.

В договоре могут  быть также предусмотрены выполнение театром отдельных заказов учредителя, предусматривающее дополнительное финансирование, обязательства учредителя по социальной защите работников театра и другие, определены порядок использования театром имущества, переданного ему учредителем, материальная ответственность сторон.

Договор на новый  срок заключается, как правило, не позднее  чем за месяц до истечения срока  действующего договора. Расторжение договора осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Театр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы ее развития, исходя из целей, предусмотренных его уставом, наличия собственных творческих и хозяйственных ресурсов и необходимости творческо-производственного и социального развития театра.

Театр самостоятельно устанавливает цены на билеты. Цены (тарифы) на другие платные услуги и  продукцию, реализуемые театром, устанавливаются  в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Источниками финансирования деятельности театра являются:

а) ассигнования учредителя (учредителей);

б) сборы от продажи  билетов на спектакли и другие представления, а также от предоставления сопутствующих услуг;

в) поступления  по договорам на проведение работ  и оказание услуг, заключенным с  органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, включая  учредителя (учредителей) театра;

г) добровольные взносы и дары, средства, полученные по завещаниям;

д) кредиты банков и иных кредитных организаций;

е) доходы от предпринимательской  деятельности.

Право театра на получение от российских и иностранных  юридических лиц и граждан  безвозмездных пожертвований (даров, субсидий) не ограничивается.

Средства, оставшиеся у театра после выплаты заработной платы работникам, осуществления  иных выплат по обязательствам, распределяются театром самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Определения нормативной численности государственного финансирования государственных и муниципальных театров

 

Размер нормативной  суммы государственного финансирования государственного (муниципального) театра ежегодно определяется его учредителем (учредителями) на основе социально-экономических федеральных нормативов, утвержденных Постановлением Совета Министров РФ.

Социально-экономические  общереспубликанские нормативы (численности  различных групп персонала, числа  спектаклей, финансового обеспечения  творческого процесса), а также расчетные показатели, приведенные в настоящей Методике, применяются исключительно для расчета сумм нормативного государственного финансирования. Они не могут использоваться учредителем (учредителями), любыми другими органами и организациями для ограничения самостоятельности театра при разработке, корректировке и реализации им своей творческо-производственной программы.

В случаях отсутствия необходимых статистических данных для проведения расчетов (вновь образованный театр, театр после существенной реорганизация и т.п.) учредителем могут использоваться среднеотраслевые статистические показатели по театрам соответствующего вида или статистические данные какого-либо близкого по характеру деятельности театра (театров).

Нормативная сумма  государственного финансирования рассчитывается как разность между нормативными расходами и нормативными доходами.

Нормативные доходы театра определяются, исходя из среднего за последние три года в данном театре сбора, на один спектакль на стационаре и нормативного годового числа спектаклей, установленного Положением о принципах государственного финансирования государственных и муниципальных театров в РФ.

Для театров, которые  не имеют стационара или в течение  последних трех лет показали на стационаре менее половины общего числа спектаклей, расчет нормативных доходов ведется, исходя из среднего сбора на один спектакль (включая гарантированную оплату) по всем спектаклям театра.

Нормативные расходы  театра состоят из:

расходов на оплату труда;

материальных  и приравненных к ним затрат.

Нормативные расходы  на оплату труда определяются путем  суммирования произведений по каждому  виду персонала среднемесячной заработной платы на нормативную или расчетную  численность и умножением полученной суммы на 12 месяцев.

Среднемесячная  заработная плата устанавливается в расчетах, исходя из действующих в РФ, краях, областях, городах Москве и Санкт - Петербурге в текущем году схем должностных окладов работников театров с учетом коэффициента роста средней заработной платы за предыдущий год, а также районных коэффициентов к заработной плате в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Расчет производится по видам персонала (артистический персонал, художественный персонал, другой персонал) усреднением приведенных в схемах окладов, соответствующих виду театра и виду персонала.

Нормативная численность  артистического и художественного  персонала определена общереспубликанскими нормативами (см. табл. 5).

 

Таблица 5

Виды театров

Общереспубликанские нормативы численности

артистов

худож. персонала

Театры оперы  и балета

400

60

Театры музкомедии

180

28

Драматические театры и театры юного зрителя

40

15

Театры кукол

20

11


Примечание. Нормативы  численности по театрам, которые  не могут быть однозначно отнесены ни к одному из видов, указанных в таблице 5, устанавливаются договором между театром и его учредителем. Возникающие при этом разногласия разрешаются Министерством культуры РФ.

 

Расчетная численность  другого (кроме артистического и  художественного) персонала определяется по таблице 6 в зависимости от вида театра и строительного объема (в тыс. куб. метров) его основного здания (без учета других зданий производственного и социально-бытового назначения).

Таблица 6

Виды театров

Объем осн. здания (тыс. куб. м)

Расчетная численность "другого" персонала (расчетных единиц)

Театры оперы  и балета

до 25

80

свыше 25

80 + 1,5 ед. за каждую  тыс. куб. м сверх 25, но не  более 320 ед.

Театры музкомедии

до 20

70

свыше 20

70 + 1,5 ед. за каждую  тыс. куб. м сверх 20, но не  более 200 ед.

Драматические театры и театры юного зрителя

до 12

35

свыше 12

35 + 2,0 ед. за каждую  тыс. куб. м сверх 12, но не  более 140 ед.

Театры кукол

до 2

17

свыше 2

17 + 3,5 ед. за каждую  тыс. куб. м сверх 2, но не  более 60 ед.


Примечание. При  определении расчетной численности "другого" персонала для конкретного театра учредитель вправе учитывать не только строительный объем основного здания, но и другие специфические условия деятельности театра.

 

Нормативные расходы  по материальным и приравненным к  ним затратам включают в себя:

  1. Начисления на сумму нормативной заработной платы, (в процентах).
  2. Нормативные затраты на создание нового и прокат текущего репертуара (создание новых постановок, пополнение, содержание и текущий ремонт материального оформления спектаклей, исходящий реквизит, грим, билеты), которые определяются на уровне не ниже общереспубликанских нормативов по финансовому обеспечению творческого процесса, установленных в следующих размерах (по видам театров):
    • театр оперы и балета - 250 тыс. руб.
    • театр музыкальной комедии - 170 тыс. руб.
    • драматический театр и театр юного зрителя - 100 тыс. руб.
    • театр кукол - 30 тыс. руб.

Указанные нормативные  суммы ежегодно, начиная с расчета  финансирования на 1992 год, корректируются с учетом изменения оптовых цен и тарифов по общегосударственной методологии. Кроме того, учредитель в зависимости от специфики национальных, социальных и экономических условий может увеличивать размер этих нормативных затрат.

По театрам, которые не могут быть однозначно отнесены ни к одному из указанных выше видов, нормативные затраты на создание нового и прокат текущего репертуара устанавливаются договором между театром и его учредителем. Возникающие при этом разногласия разрешаются Министерством культуры РФ.

Расчетные расходы  на содержание собственных зданий, оборудования, транспорта и / или затраты на их аренду; к ним относятся:

  • полный комплекс расходов по содержанию зданий и оборудования: отопление, водоснабжение, канализация, мытье, натирка полов, уборка помещений, очистка территории и т.п.;
  • все виды ремонта основных средств (включая здание);
  • возмещение износа малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря;
  • амортизация основных средств;
  • электроэнергия;
  • охрана труда;
  • арендная плата за пользование помещениями и оборудованием, транспортными и другими основными средствами по месту постоянного базирования театра.

Информация о работе Финансирование театров