Проблемы и перспективы формирования бюджетных доходов в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 14:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: определить перспективы формирования бюджетных доходов в РФ.
Для этого поставлены следующие задачи:
o Изучить теоретическую литературу, включая правовую информацию и периодические издания, по данному вопросу.
o Определить сущность и классификацию бюджетных доходов.
o Изучить правовую основу регулирования бюджетных доходов.
o Проанализировать статистический материал и поступления доходов за разные периоды.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….2
1 Теоретические основы формирования бюджетных доходов в РФ……..………..……….4
1.1 Сущность и классификация бюджетных доходов в РФ………………………………………………………………………...…………...…..4
1.2 Правовые основы формирования бюджетных доходов в РФ……….……………………………………………………………………………….11
2 Современное состояние формирования бюджетных доходов в РФ…………………….15
2.1 Характеристика современного состояния формирования бюджетных доходов в РФ……………..…………………………………………………………….…………..15
2.2 Процедура формирования бюджетных доходов в РФ…………………….………………………………………………………….……...22
3 Перспективы развития формирования бюджетных доходов в РФ……………………...33
Заключение……………………………………………………………………………………...43
Список использованной литературы……...…………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 294.50 Кб (Скачать файл)

     По  данным Росстата, доля ненаблюдаемой  прямыми статистическими методами экономики РФ достигала 25 % ВВП (для сравнения: в США - 0,8 %, Швеции -1,3 %, Канаде - 2,7 %).

  1. Значительные средства недопоступают в бюджетную систему из-за сохраняющихся существенных недостатков в налогообложении в сфере производства и оборота алкогольной продукции.

     По  официальным данным Росстата, в 2008 году в РФ произведено 121 млн. декалитров водки и ликеро-водочных изделий, в то же время через розничную торговую сеть было реализовано  181.2 млн. декалитров. Легализация производства и реализации  алкогольной  продукции  могла  бы увеличить  доходы консолидированных бюджетов РФ на 35 - 40 млрд. рублей.

  1. Пользуясь недостатками налогового и таможенного законодательства, российский бизнес, зачастую путем противоправной деятельности, в целях минимизации  налогообложения использует уже не только отдельные офшорные компании, а целые офшорные финансовые и финансово-производственные сети. Их функционирование стимулирует отток капитала, снижает доходный потенциал бюджетной системы РФ, способствует росту внешнего долга частного сектора (по состоянию на 1 апреля 2009 года 303,6 млрд. долларов США).
  2. Получение дополнительных доходов за счет усиления контроля за трансфертным ценообразованием.

     Среди экспортеров угля и угольной продукции  широко используется возможность минимизации  налогообложения при применении трансфертных цен в контролируемых сделках. Исходя из объема 72 млн. тонн угля, экспортируемого в 2008 году из Кемерово компаниями, зарегистрированными в офшорных зонах, и разницы контрактных цен, составляющей около 50 долларов США за тонну, ориентировочный объем выручки, формирующейся в офшорных зонах и не подпадающей под российское налогообложение, составил 3,6 млрд. долларов США.

  1. Получение дополнительных доходов в результате повышения результативности налогового контроля.

     В последние годы сложилась тенденция  снижения доли налога на добавленную  стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, в общих доходах федерального бюджета. Действующая система администрирования налога на добавленную стоимость не исключает возможности значительных злоупотреблений.

  1. Значительным источником доходов бюджетной системы РФ долгие годы будут оставаться поступления от реализации природных ресурсов. результатов финансово-хозяйственной деятельности добывающего сектора промышленности, топливно-энергетического комплекса.

     Необходимо  повысить прозрачность процесса ценообразования  и предсказуемость пен и тарифов на производимую продукцию и услуги, обеспечить достоверный учет финансово-хозяйственной деятельности организаций, прежде всего инфраструктурных монополий.

     РФ, обеспечивая 12 % мировой торговли нефтью и обладая 30-процентной долей нефтяного рынка Европы, не участвует в сложном и противоречивом процессе ценообразования на этот стратегически важный вид сырья, цена на нефть формируется в центрах влияния вне пределов РФ.

     Требуется реализовать намеченную систему  мер по диверсификации путей поставок энергоресурсов, глубокой переработке сырья на территории РФ, увеличению доли экспорта продукции с более высокой добавленной стоимостью.

  1. Ключевым потенциальным источником доходов бюджетной системы РФ должны стать доходы, полученные в результате реализации мероприятий, направленных на  диверсификацию экономики страны.
  2. Дополнительные поступления в бюджетную систему могут быть получены за счет взыскания просроченной задолженности по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, а также просроченной задолженности иностранных государств и (пли) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией.

Назрела необходимость в подготовке специальной  программы Правительства РФ по развитию доходного потенциала бюджетной системы РФ в объемах, позволяющих преодолеть ее дефицит и обеспечить устойчивое финансирование государственных расходов.

     Системная, целенаправленная работа по укреплению и развитию доходного потенциала бюджетной системы РФ могла бы обеспечить формирование бюджетов на 2012 год без дефицита, а начиная с 2013 года стабильно наращивать доходы в объемах, достаточных для финансирования расходов и снижения зависимости от внешнеэкономической конъюнктуры.

     Таким образом, в 2010-2012 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета и дефицит бюджета. Потенциал реализации только части предлагаемых мероприятий (изменение отдельных положений Налогового кодекса РФ, поступление доходов от легализации скрытой экономики, взыскание просроченной задолженности по бюджетным ссудам и кредитам, взыскание просроченной задолженности иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией, получение доходов за счет снижения недоимки по налогам, сборам и пошлинам и снижения льгот по федеральным налогам и сборам и таможенным пошлинам) позволит существенно снизить уровень дефицита бюджетной системы РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Выполненная курсовая работа позволяет сделать  следующие основные выводы.

     Доходы  бюджетов образуются за счет налоговых  и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.

     К налоговым доходам относятся  предусмотренные налоговым законодательством  Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и  сборы, а также пени и штрафы.

     Доходы  бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

     Процедура формирования доходов охватывает несколько  стадий- от прогнозирования доходов  до составления отчетов по исполнении доходной части бюджета

     Из  анализа статистических данных о  поступлении доходов можно сделать  вывод, что 

впервые за последние  десять лет характерной особенностью бюджетной системы Российской Федерации  является высокий уровень дефицита, который в основном обусловлен дефицитом федерального бюджета.

     Серьезную озабоченность вызывает обеспечение  сбалансированности бюджетной системы  в 2013-2015 годах. Имеющиеся резервы  могут являться источником финансирования федерального бюджета на непродолжительный  период времени. В случае сохранения сложившихся пропорций с доходной и расходной частью бюджетной системы и существенного падения иен на нефть покрытие ее дефицита в долгосрочной перспективе может осуществляться только за счет привлечения заемных средств. Предусматривается снижение общего объема доходов и расходов федерального бюджета по отношению к ВВП в 2010 - 2012 годах. В 2010 - 2012 годах сохранится зависимость доходной части федерального бюджета от доходов от уплаты ряда налогов и сборов на нефть, нефтепродукты и газ природный.

     Изменение отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации, поступление  доходов от легализации скрытой  экономики, взыскание просроченной задолженности по бюджетным ссудам и кредитам, взыскание просроченной задолженности иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией, получение доходов за счет снижения недоимки по налогам, сборам и пошлинам и снижения льгот по федеральным налогам и сборам и таможенным пошлинам  позволит существенно снизить уровень дефицита бюджетной системы Российской Федерации. 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

Нормативно-правовые акты:

  1. «О федеральном бюджете на 2005 г.»: Федеральный закон от 23.12.2004 №173-ФЗ //Консультант плюс
  2. «О федеральном бюджете на 2006 г.»: Федеральный закон от 26.12.2005 №189-ФЗ //Консультант плюс
  3. «О федеральном бюджете на 2007 г.»: Федеральный закон от 19.12.2006  №238-ФЗ //Консультант плюс
  4. «О федеральном бюджете на 2008 г.  и на плановый период 2009 и 2010 гг»: Федеральный закон от 24.07.2007 № 198-ФЗ//Консультант плюс
  5. «О федеральном бюджете на 2009 г. и на плановый период 2010 и 2011 гг.»: Федеральный закон от 24.11.2008 г. №204-ФЗ//Консультант плюс
  6. «Об исполнении федерального бюджета за 2005 г.»: Федеральный закон от 9.04.2007 № 41-ФЗ//Консультант плюс
  7. «Об исполнении федерального бюджета за 2006 г.»: Федеральный закон от 2.04.2008 №36-ФЗ//Консультант плюс
  8. «Об исполнении федерального бюджета за 2007 г.»:Федеральный закон от 3. 12.2008 №228-ФЗ//Консультант плюс
  9. Бюджетное послание президента Российской Федерации Федеральному собранию "О бюджетной политике в 2007 г." от 30.05.06 г. //Консультант плюс
  10. Бюджетное послание президента Российской Федерации Федеральному собранию "О бюджетной политике в 2008 - 2010 г.г." от 9.03.07г. // Консультант плюс
  11. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год. // Консультант плюс
  12. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" //Консультант плюс
  13. Конституция РФ. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009. – 32 с.
  14. Налоговый кодекс РФ: Части первая и вторая. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009. – 528 с.
  15. Пояснительная записка к проектировкам основных характеристик федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года и распределению расходов федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года по ведомственной структуре и разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации//Консультант плюс
  16. Приказом Минфина от 25.12.2008 г. №145н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ»
 

Учебные пособия:

  1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: Финансы, 2002. - 687 с.
  2. Белозеров С.А., Горбушина С.Г. под редакцией Ковалева В.В. Финансы: учебник 2-е издание - Проспект 2004-512 с.
  3. Гаджикурбанов Д. М. Доходы бюджета: виды и методы их исчисления: Учеб. пособие - Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2003. - 196с.
  4. Годин А.М. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: 2004, 279с.
  5. Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит. - 2003 г., 259с.
  6. Поляк Г. Б. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. Г.Б. Поляка. - М: ЮНИТИ , 2007 г. 703с.
  7. Поляк Г.Б. Государственные и муниципальные финансы. - М: ЮНИТИ, 2004 г., 592с.
  8. Романовский М. В., Белоглазова Г. Н. Финансы и кредит: Учебник - М.: Юрайт - Издат, 2004 - 575 с.
 

Информационные  ресурсы:

  1. http://www.minfin.ru -Министерство финансов Российской федерации, официальный сайт.
  2. http://www.budgetrf.ru - Бюджетная система Российской Федерации, официальный сайт.
  3. http://www.ach.gov.ru- Счетная палата, официальный сайт.

Информация о работе Проблемы и перспективы формирования бюджетных доходов в РФ