Понятие, назначение и состав бюджетной классификации РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 17:19, реферат

Краткое описание

Целью данного реферата является раскрытие экономической сущности, состава и принципов построения бюджетной классификации, рассмотрение классификации доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, деление доходов по источникам и способам их получения на группы и статьи, классификации расходов, их группировку по функциональному, экономическому и ведомственному признакам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………….................................3
ГЛАВА 1. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ………………………….4
1.1 Сущность бюджетной классификации, назначение и ее состав……...4
1.2Коды бюджетной классификации ……………………………………...10
ГЛАВА 2.РАЗДЕЛЫ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ………….13
2.1 Классификация доходов бюджета РФ…………………….………….13
2.2 Классификация расходов бюджета РФ ……………….………...........22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………....................................32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………............33

Вложенные файлы: 1 файл

Копия межбюд отнош.docx

— 59.32 Кб (Скачать файл)

Каждый закон, реализующий то или  иное полномочие органа власти определенного  уровня, будет представлен определенной целевой статьей, которую затем  можно «разворачивать» по видам  обязательств. Фактически это означает, что каждому публичному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной  власти (органов местного самоуправления), проекту для осуществления бюджетных  инвестиций будут присваиваться  уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.

Таким образом, целевые статьи и  виды расходов будут в явном виде отражать структуру законодательства. Впервые появится возможность определить, какой объем расходов идет на реализацию того или иного закона (того или  иного полномочия).

Порядок формирования перечня и  кодов целевых статей и видов  расходов бюджетов в части, относящейся  к публичным обязательствам, а  также содержания (обеспечения деятельности) органов государственной власти (государственных органов) и органов  местного самоуправления предполагается закрепить за Министерством финансов Российской Федерации.

Перечень и коды целевых статей или видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или субсидий из другого бюджета бюджетной системы  Российской Федерации, предполагается определять в порядке, установленном  финансовым органом, осуществляющим составление  и исполнение бюджета, из которого предоставляются  указанные субвенции и субсидии.

Введение кодов программ и подпрограмм  в состав кода целевой статьи расходов можно рассматривать как начало формирования программной классификации  расходов бюджетов.

Программная классификация является одним из инструментов системы бюджетирования, ориентированного на результаты. Программная  классификация представляет собой  упорядоченный перечень взаимосвязанных  проектов (видов деятельности) по выполнению определенных задач и достижению заявленных целей. Программная классификация  применяется тогда, когда органы государственной власти и местного самоуправления придают значение не только объему затраченных ресурсов при осуществлении налогово-бюджетной  политики, но и целям, результатам  и последствиям такой политики. При  этом результаты и последствия деятельности органов государственной власти и местного самоуправления оцениваются  общественностью относительно выполнения задач и достижения заявленных целей  налогово-бюджетной политики.

В настоящее время для обособленного  отражения региональных целевых  программ применяется целевая статья 522 00 00. Один из вариантов классификации расходов с использованием кодов программ и подпрограмм представлен в Таблице 5.8

Таблица 5.8

Пример программной структуры  расходов бюджета

Наименование

Целевые статьи расходов бюджетов

Рз

ПРз

ВР

ЭКР

Региональные целевые программы

522 00 00

       

Название региональной целевой  программы № 1

522 01 00

       

Название подпрограммы № 1

522 01 01

       

Название раздела

522 01 01

ХХ

     

Название подраздела

522 01 01

ХХ

ХХ

   

Название вида расходов

522 01 01

ХХ

ХХ

ХХХ

 

Название статьи экономической  классификации расходов

522 01 01

ХХ

ХХ

ХХХ

ХХХ

...

         

Название статьи экономической  классификации расходов

522 01 01

ХХ

ХХ

ХХХ

ХХХ


Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации — с 18 по 20 разряды кода классификации расходов — представлена следующими позициями:

210 — оплата труда и начисления на оплату труда;

220 — приобретение услуг;

230 — обслуживание долговых обязательств;

240 — безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям;

250 — безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам;

260 — социальное обеспечение;

290 — прочие расходы;

310 — увеличение стоимости основных средств;

320 — увеличение стоимости нематериальных активов;

340 — увеличение материальных запасов;

530 — увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале;

540 — увеличение задолженности по бюджетным кредитам;

640 — уменьшение задолженности по бюджетным кредитам.

Трехзначный код экономической  классификации расходов определяется Классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ) и предназначен для  применения администратором бюджетных  средств в расчетных документах. При этом, также как и в случае экономической классификации доходов, экономическая классификация расходов указывает только на экономическое  содержание соответствующих операций.

Теоретически текущие расходы  всегда приводят к изменению чистой стоимости активов.

Рассмотрим для примера операции по обслуживанию долговых обязательств. Расходы на выплату процентов  по долговым обязательствам уменьшают  финансовые активы в виде средств  на счете бюджета. Необходимость  соблюдения основного балансового  равенства — равенства активов и пассивов — приводит к равнозначному уменьшению пассивов, уменьшая показатель чистой стоимости активов.

В то же время некоторые операции, неразрывно связанные с приобретением  активов (к примеру, расходы по доставке (установке) основного средства, реализуемые  в рамках отдельного договора между  администратором бюджетных средств  и подрядчиком), в соответствии с  их экономическим содержанием кодируются как текущие расходы на приобретение услуг. При этом любые операции, неразрывно связанные с приобретением активов, приводят, с одной стороны, к уменьшению финансовых активов в виде средств  на счете, с другой - к равнозначному увеличению активов в виде имущества (основных средств, материальных запасов, ценных бумаг и т. д.), следовательно, величина чистой стоимости активов не изменяется. Выбытие финансовых активов, например уменьшение дебиторской задолженности по бюджетным ссудам и кредитам, также представляет собой лишь переход финансовых активов в виде дебиторской задолженности в финансовые активы в виде средств на счете бюджета.

Таким образом, экономическая классификация  расходов в ряде случаев не может  однозначно показать, приводит ли данная операция к изменению чистой стоимости  активов. Величина изменения чистой стоимости активов однозначно определяется только в процессе анализа взаимосвязанного состояния кодов экономической  классификации расходов и счетов бюджетного учета, на которых отражаются данные о проводимой операции.

Что касается включения операций с  активами в состав экономической  классификации расходов, то оно продиктовано необходимостью обеспечить формирование показателя дефицита/профицита бюджета, представляющего собой разницу между доходами и расходами бюджета в соответствии с определениями действующего бюджетного законодательства.

Детализация групп операций в экономической  классификации расходов бюджетов Российской Федерации производится посредством  статей и подстатей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основании  вышеизложенного необходимо сделать  выводы.

Бюджетная классификация  является группировкой доходов и  расходов бюджетов всех уровней с  присвоением объектам классификации  группировочных кодов. Бюджетная классификация  обеспечивает сопоставимость показателей  бюджетов всех уровней.

Бюджетная классификация  устанавливает единство формы бюджетной  документации, представления необходимой  информации с одного уровня бюджета  на другой для составления консолидированных  бюджетов Российской Федерации и  субъектов Российской Федерации, согласованных  принципов бюджетного процесса.

Бюджетная классификация  осуществляет группировку доходов  и расходов, а также источников покрытия его дефицита по следующим  направлениям: классификация доходов  бюджетов Российской Федерации; функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации; экономическая классификация  расходов бюджетов Российской Федерации; классификация источников внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации; классификация  видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации.

Перечисленные направления  являются едиными на всей территории Российской Федерации и используются при составлении, утверждении и  исполнении бюджетов всех уровней и  составлении консолидированных  бюджетов всех уровней.

Таким образом, бюджетная  классификация - это документ, не только выполняющий важнейшие организационные  функции, позволяющий сводить все  бюджеты в единый консолидированный  бюджет Российской Федерации, но и имеющий  большое экономическое значение.

 

 

Список  использованной литературы:

  1. Албегова И.М., Емцов Р.Г., КолоповА. В. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку / Под общ. ред. А.В. Сидоровича. -- М.: Дело и Сервис, 2008.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г.
  3. Бюджетная система Российской Федерации Учебник под ред. проф.М.В. Романовского и проф. О.В. Врублевской г.Москва Юрайт 2007г.
  4. Гега П.Т., Доля Л.М. Основи податкового права: Навч. поаб. -- К.: То-вариство "Знания", КОО, 2006г
  5. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика / Долан Э.Дж. и др.: Пер. с англ. В. Лукашевича и др. -- Л., 2007г
  6. Общая теория финансов: Учебник / Под ред. Л.А. Дробозиной. -- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,2005г.
  7. Рыночная экономика: Учебник. Ч. 1 // Основы бизнеса. -- М.: Соминтэк,2005г.
  8. Рыночная экономика: Учебник. Ч. 2 // Основы бизнеса. -- М.: Соминтэк,2005г.
  9. Федеральный Закон от 05082000г. 115-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «О бюджетной классификации Российской Федерации»
  10. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. -- М.: БЕК, 2007г
  11. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. Е.Е. Балашовой и др. -- М.: Дело, 2007г

 

 

 

 

Тамбов 2012




Информация о работе Понятие, назначение и состав бюджетной классификации РФ