Понятие, назначение и состав бюджетной классификации РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 17:19, реферат

Краткое описание

Целью данного реферата является раскрытие экономической сущности, состава и принципов построения бюджетной классификации, рассмотрение классификации доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, деление доходов по источникам и способам их получения на группы и статьи, классификации расходов, их группировку по функциональному, экономическому и ведомственному признакам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………….................................3
ГЛАВА 1. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ………………………….4
1.1 Сущность бюджетной классификации, назначение и ее состав……...4
1.2Коды бюджетной классификации ……………………………………...10
ГЛАВА 2.РАЗДЕЛЫ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ………….13
2.1 Классификация доходов бюджета РФ…………………….………….13
2.2 Классификация расходов бюджета РФ ……………….………...........22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………....................................32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………............33

Вложенные файлы: 1 файл

Копия межбюд отнош.docx

— 59.32 Кб (Скачать файл)

 

Структура кода доходов представлена в виде четырех составных частей.

  • Администратор
  • Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент)
  • Программа (подпрограмма)
  • ЭКД (экономическая классификация доходов)

Администратор состоит из трех знаков и определяет код администратора поступлений.

Вид доходов инкапсулирует в  себе:

  • группу — один знак (1-налоги, 2-безвозмездные поступления, 3-от предприним. деятельности)
  • подгруппу — два знака * статью — два знака
  • подстатью — три знака
  • элемент — два знака (определяет вид бюджета)
  • коды элементов:
    • 01 — федеральный
    • 02 — бюджет субъекта РФ
    • 03 — местный бюджет
    • 04 — городского округа
    • 05 — муниципального района
    • 06 — бюджет Пенсионного фонда РФ
    • 07 — Фонда соц. страхования РФ
    • 08 — бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ
    • 09 — бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования
    • 10 — бюджет поселения

Муниципальные районы, не перешедшие на 131 закон, указываются с кодом  элемента 03.

Конкретизирует код дохода экономическая  классификация (три значения)

адм гр/подгр ст/подст элем пр/подпр  экд

000 — 1 00 - 00000 −05- 0000 - 110

при заполнении расчетного документа в знаках 14-17

  • 1000 = уплата налога (сбора)
  • 2000 = уплата пеней и процентов
  • 3000 = уплата штрафов

Структура кода расходов представлена в виде пяти составных частей.

  • Администратор (три знака)
  • Раздел (подраздел) (четыре знака)
  • Целевая статья расходов (семь знаков)
  • Вид расхода (три знака)
  • КОСГУ (Код операции сектора государственного управления) (три знака)

Раздел(подраздел) конкретизируется следующими характеристиками: рзд подрзд

  • 01 00 - Общегосударственные вопросы (15 подразделов)
  • 02 00 - Национальная оборона (8 подразделов)
  • 03 00 - Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (13 подразделов)
  • 04 00 - Национальная экономика (11 подразделов)
  • 05 00 - Жилищно-коммунальное хозяйство (4 подраздела)
  • 06 00 - Охрана окружающей среды (4 подраздела)
  • 07 00 - Образование (9 подразделов)
  • 08 00 - Культура, кинематография и средства массовой информации (6 подразделов)
  • 09 00 - Здравоохранение и спорт (4 подраздела)
  • 10 00 - Социальная политика (6 подразделов)
  • 11 00 - Межбюджетные трансферты (4 раздела)

Классификация разделов(подразделов) является единой и используется при  составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней. Структура подразделов  построена таким образом, чтобы  достичь более детализированной конкретизации. Дальнейшая детализация  расходов осуществляется на уровне целевых  статей и видов расходов в процессе формирования соответствующих бюджетов.

 

 

 

 

Глава 2.Разделы  бюджетной классификации 

2.1 Классификация доходов бюджета РФ

Согласно положениям ст. 20 Бюджетного кодекса РФ классификация доходов бюджетов РФ – это группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, основанная на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Классификация доходов  бюджетов РФ согласно положениям, закрепленным в ст. 20 Бюджетного кодекса РФ, включает в себя код администратора поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации доходов.

Администраторами поступлений в бюджеты всех уровней являются:

  1. органы государственной власти;
  2. органы местного самоуправления;
  3. органы управления государственных внебюджетных фондов;
  4. Центральный банк РФ;
  5. бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним (ст. 20 Бюджетного кодекса РФ).

Классификация доходов  предусматривает следующие группы доходов в зависимости от их источников:

  1. налоговые доходы;
  2. неналоговые доходы;
  3. безвозмездные перечисления;
  4. доходы целевых бюджетных фондов;
  5. доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Группа налоговых доходов включает в себя подгруппы по соответствующим видам налогов:

  1. налоги на прибыль;
  2. налоги на товары и услуги;
  3. лицензионные и регистрационные сборы;
  4. налоги на совокупный доход;
  5. налоги на имущество и т. д.

В группу неналоговых доходов включаются следующие подгруппы:

  1. доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  2. доходы от продажи земли и нематериальных активов;
  3. административные платежи и сборы;
  4. штрафные санкции;
  5. возмещение ущерба и т. п.

Группа безвозмездных  перечислений подразделяется на подгруппы в зависимости от адресатов перечислений, группа доходов целевых бюджетных фондов делится на подгруппы в зависимости от целевого назначения фондов и т. д. Группы и подгруппы доходов состоят из статей доходов, в свою очередь статьи могут детализироваться до уровня подстатей.

Каждой структурной единице  бюджетной классификации, например: группам, подгруппам или статьям  – присваивается соответствующий  уникальный код. Полный код соответствующего вида дохода бюджета содержит полную информацию об источнике поступления дохода, уровне бюджетной системы РФ – получателе данного дохода, а также об органе, являющемся администратором данного вида дохода..

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой источников доходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации.

Структуру кода классификации доходов  бюджетов Российской Федерации можно  представить в виде четырех составных  частей: (см. табл. 5.5):

Таблица 5.5

Структура 20-значного кода классификации  доходов бюджетов Российской Федерации

Администратор

Вид доходов

Программа 
(подпрограмма)

Экономическая классификация доходов

Группа

Под-группа

Статья

Подстатья

Элемент

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

2

3

4

                                       

1. Администратор — 1-3 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

Код администратора состоит из трех знаков и соответствует номеру, присвоенному администратору поступлений в бюджет, в соответствии с законодательством  Российской Федерации, законодательством  субъектов Российской Федерации  и правовыми актами, принятыми  органами местного самоуправления.

Администраторами поступлений  в бюджеты Российской Федерации  являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк Российской Федерации, а также бюджетные учреждения, осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

В рамках бюджетного процесса администраторы поступлений в бюджет осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование  поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляют проектировки поступлений на очередной  финансовый год в соответствующие  финансовые органы.

Главный администратор доходов  бюджета будет определяться как  орган государственной власти (государственный  орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации  муниципального образования, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов  доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета. Перечень и коды главных администраторов  доходов бюджета, закрепляемые за ними виды доходов бюджета будут утверждаться законом (решением) о соответствующем  бюджете.

2. Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент) — 4-13 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации (см. табл. 5.2).

Действующая классификация доходов  предполагает выделение трех групп  доходов: доходы, безвозмездные поступления  и доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности. В ходе дальнейшего реформирования бюджетной классификации доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности отдельно в классификации  выделяться не будут, и соответствующие  поступления будут отражаться в различных категориях неналоговых доходов или безвозмездных поступлений.

Код элемента доходов обеспечивает группировку доходов по различным  публично-правовым образованиям, в  составе которых находятся органы власти или органы местного самоуправления, имеющие налоговые полномочия по установлению ставок налога, предоставлению льгот, рассрочек (отсрочек), установлению размеров неналоговых платежей. За различными публично-правовыми образованиями  закрепляются следующие коды:

01 — Российская Федерация;

02 — субъект Российской Федерации;

03 — внутригородские муниципальные образования городов федерального значения;

04 — городской округ;

05 — муниципальный район;

06 — Пенсионный фонд Российской Федерации;

07 — Фонд социального страхования Российской Федерации;

08 — Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

09 — территориальный фонд обязательного медицинского страхования;

10 — поселение.

К примеру, органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  имеют налоговые полномочия в  части налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации. Соответственно, в этом случае устанавливается код элемента «02».

Информация о работе Понятие, назначение и состав бюджетной классификации РФ