Доходная и расходная части бюджета города Ижевска за 2007-2012

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 10:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является определение роли местного бюджета в социально-экономическом и культурном развитии региона, на основе выделения основных функций местных бюджетов, их доходной и расходной частей. В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
· были раскрыты содержание и понятие государственной бюджетной системы, местных бюджетов и их функции;
· была исследована структура доходной и расходной частей местных бюджетов, сделаны основные выводы по имеющимся данным;
· были сделаны основные выводы и заключения о роли местных бюджетов в социально-экономическом и культурном развитии региона.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ…………………………………...5
Понятие бюджета, муниципальные бюджеты. Функции местных бюджетов…………………………………………………………………...5
Доходная и расходная части муниципальных бюджетов………………13
Роль муниципальных бюджетов в развитии экономики и социальном обслуживании населения……………………………………………..…..16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ИЖЕВСКА…………………...….23
Краткая характеристика исследуемого образования - города Ижевска……………………………………………………………………23
Доходная и расходная части бюджета города Ижевска за 2007-2012……………………………………………………………..……….....26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………41

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 102.71 Кб (Скачать файл)

В расходах местных бюджетов на социально-культурные мероприятия  наиболее быстрыми темпами растут затраты  на здравоохранение, просвещение и  науку, что связано с развитием  сети медицинских учреждений и расширение научных и проектных работ, финансируемых  из этих бюджетов по проблемам градостроительства, комплексного развития административно-территориальных  единиц, автоматизированных систем управления местным хозяйством и т.д.

Развитие урбанизации (где  урбанизация – это процесс  сосредоточения промышленности, культуры и населения в крупных городах) проявляется в ускоренных темпах роста, расходов местных бюджетов на финансирование народного хозяйства. Эти расходы имеют тенденцию  к увеличению в связи с ростом и усложнением местного хозяйства, расширением жилищно-коммунального  строительства, повышением стоимости  основных фондов коммунального хозяйства  и уровня его технического оснащения. Рост территории населенных пунктов  ведет к удлинению коммуникаций, к увеличению эксплуатационных расходов. Преимущественный рост крупных городов, где расходы в расчете на одного жителя выше, - также важный фактор роста  расходов местных бюджетов. Не следует  игнорировать и тот факт, что с развитием урбанизации повышаются потребности жителей малых городов, поселков и сельских поселений, где все в больших масштабах развивается коммунальное хозяйство, и т.д.

Одной из актуальных проблем  является улучшение благоустройства  городов и сел. Этому должно способствовать более рациональное использование  выделяемых на эти цели бюджетных  ассигнований. Необходимо ликвидировать  монополии действующих в городах  служб, которые нередко создают  видимость работы, занимаются приписками объемов выполненных работ, получая  из городских бюджетов не заработанные средства. Целесообразно разбить  городские территории на участки  и сдавать подряды на их обслуживание на конкурсной основе между городскими специализированными организациями  по благоустройству, организациями  жилищно-коммунального хозяйства. Конкурсность и состязательность между ними не только будут содействовать экономии средств, но и повысят качество работ по городскому благоустройству, а также сократят нерациональное использование бюджетных средств.

Бюджет играет важную экономическую, социальную и политическую роль в  воспроизводственном процессе. Используя  средства бюджетного фонда на финансирование наиболее прогрессивных, приоритетных отраслей народного, хозяйства, государство  влияет на перераспределение национального  дохода между отраслями. Через бюджет доходы более рентабельных отраслей перераспределяются в отрасли с  низкой рентабельностью (например, из промышленности в сельское хозяйство).

Финансирование за счет бюджетного фонда содержания учреждений и организаций  социальной сферы, обеспечивается воспроизводство  рабочей силы.

Рекомендации для муниципальных  образований, направленные на улучшение  финансовой стабильности в условиях системного финансово-экономического кризиса.

Бюджет играет важную экономическую, социальную и политическую роль в  воспроизводственном процессе. Используя  средства бюджетного фонда на финансирование наиболее прогрессивных, приоритетных отраслей народного, хозяйства, государство  влияет на перераспределение национального  дохода между отраслями. Через бюджет доходы более рентабельных отраслей перераспределяются в отрасли с  низкой рентабельностью (например, из промышленности в сельское хозяйство). Финансируя за счет бюджетного фонда  содержание учреждений и организаций  социальной сферы, государство обеспечивает воспроизводство рабочей силы. Через  бюджет перераспределяются доходы между  федеральным уровнем и административными  территориями (субъектами РФ).

Стабильное финансовое положение  регионов, своевременная реализация ими антикризисных мер является основным условием эффективной организации  межбюджетных отношений в субъектах  Российской Федерации, обеспечения  исполнения расходных обязательств муниципальных образований.

Только в 2010 г. по данным Минфина России расходные обязательства муниципальных образований выросли на 422,4 млрд. руб. или на 27,9% по сравнению с 2009 г. В связи с этим необходимо стимулировать муниципальные образования к наращиванию собственного налогового потенциала, что обеспечит их скорейший выход из финансового кризиса.

В связи с этим очень  важна подготовка и использование  рекомендаций при формировании и  внесении изменений в региональные и местные бюджеты в период 2009-2011 годов.  Указанные рекомендации могут состоять в следующем.

1. Смягчение влияния финансово-экономического  кризиса при формировании регионального  и местного бюджетов 

1.1. Рекомендации по формированию  доходов бюджетов:

·  уточнение прогноза доходов на основе оценки конкурентоспособности налогоплательщиков;

·  направление дополнительных доходов бюджетов не на увеличение расходных обязательств, а на формирование в составе бюджетов резервов, используемых в случае сокращения доходных источников;

·  анализ налоговых доходов бюджета и рекомендации по повышению их собираемости;

·  анализ неналоговых доходов бюджета и рекомендации по совершенствованию управления имуществом ( активами) ;

·  прогноз объема трансфертов всех видов из вышестоящего бюджета.

Рекомендации по оптимизации  расходов бюджетов:

·  анализ эффективности расходов на предоставление бюджетных услуг;

·  анализ эффективности социальных выплат и льгот;

·  разработка критериев отбора инвестиционных проектов и других капитальных вложений для их досрочного прекращения (приостановления);

·  ограничение принятия новых расходных обязательств, не увеличение финансирования действующих расходных обязательств;

·  повышение оплаты труда работникам бюджетных учреждений, не превышающее запланированное в 2009 году повышение оплаты труда работникам федеральных бюджетных учреждений, с соблюдением норм трудового законодательства, разработка мер по оптимизации расходов на оплату труда работникам бюджетных учреждений;

·  разработка системы раннего предупреждения появления непредвиденных расходов (в том числе на основе контроля за финансовым состоянием предприятий и организаций, находящихся в собственности субъектов Федерации и муниципальных образований);

·  определение размера дефицита бюджета с учетом снижения доступности кредитных ресурсов и возможности размещения ценных бумаг субъектов Федерации и муниципальных образований.

2. Разработка мер по  снижению нагрузки на бюджет:

2.1. Разработка альтернативных  сценариев бюджета:

·  на основе анализа финансовых рисков;

·  рекомендации по принципам корректировки годового и среднесрочного бюджета;

·  подготовка проектов бюджетов исходя из консервативного сценария развития экономики и динамики налоговых поступлений в целях недопущения в течение следующего финансового года секвестра расходов.

Разработка предложений  по поддержке негосударственного сектора  экономики:

·  использование бюджетных и фискальных инструментов поддержки;

·  разработка критериев по отбору объектов поддержки негосударственного сектора экономики;

·  стимулирование развития негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги на платной основе.

3. Долговая политика и  реструктуризация долговых обязательств:

·  определение предельного объема заимствований;

·  рекомендации по реструктуризации, выкупу и погашению долговых обязательств;

·  рекомендации по контролю за кредиторской задолженностью бюджета и предприятий, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

·  рекомендации по механизмам финансирования кассовых разрывов.

Разработка предложений  по корректировке стратегий и  программ социально-экономического развития в соответствии с новыми бюджетными ограничениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ИЖЕВСКА.

 

    1. Краткая характеристика исследуемого образования – города Ижевска.

 

10 апреля 1760 года с первыми  ударами кирок и лопат о  промерзшую землю начал отсчет  своих дней город Ижевск.

1760 год считается для  Ижевска годом основания.

Ижевск появился на карте  России более двух веков назад  как поселок при Ижевском заводе. Но его стремительное развитие привело  к тому, что уже в начале прошлого века по количеству жителей село Ижево превосходило близлежащие губернские города (такие как Пермь, Новгород, Уфа).

21 февраля 1918 года в  зале бывшего Офицерского собрания, решением депутатов Ижевского  Совета рабочих, солдатских и  крестьянских депутатов Ижевский  завод был преобразован в город.

В ноябре 1920 года коренное население  здешних мест обрело свою автономию, преобразованную позже в Удмуртскую республику. А меньше чем через год Президиум ВЦИК РСФСР постановил, что с 10 июня 1921 года Ижевск становится центром Удмуртии. Именно эта дата сегодня считается официальным днем рождения города Ижевска.

27 мая 1999 года муниципальному  образованию "город Ижевск" выдано Свидетельство №000634 о  внесении в Федеральный реестр  муниципальных образований в  Российской Федерации.

Территория муниципального образования "город Ижевск" города Ижевска разделена на 5 внутригородских  районов: Индустриальный, Ленинский, Октябрьский, Первомайский, Устиновский.

Решение об образовании, объединении, наименовании, установлении новых границ внутригородских районов принимаются  Городской думой по представлению  Главы муниципального образований "город Ижевск" с учетом мнения населения соответствующих территорий, интересы жителей которых затрагиваются.

Администрации районов города - территориальные органы, являющиеся структурными подразделениями Администрации  города Ижевска, наделяемые в установленном  порядке статусом юридического лица.

Администрации районов города учреждаются Городской думой  по представлению Главы Администрации  города и действуют на основании  положений о них, утверждаемых Городской  думой.

Руководителями внутригородских  районов города Ижевска являются Главы Администраций районов.

Глава муниципального образования "город Ижевск" — высшее должностное  лицо муниципального образования "город  Ижевск". Избирается депутатами Городской  думы г. Ижевска из своего состава  тайным голосованием, осуществляет полномочия на постоянной основе и является Председателем  Городской думы г. Ижевска, в настоящее  время им является Балакин Виктор Васильевич.

Глава муниципального образования "город Ижевск":

— представляет столицу  Удмуртии в других городах и регионах России, заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, общественными объединениями, организациями, в том числе международными и  зарубежными. Подписывает и обнародует муниципальные правовые акты, принятые Городской думой, издает в пределах своих полномочий муниципальные  правовые акты;

— осуществляет согласование проекта бюджета города, программ социально-экономического развития Ижевска, проектов решений Городской думы, внесенных Главой Администрации  г. Ижевска на рассмотрение представительного  органа власти;

— решает другие вопросы.

Проекты постановлений и  распоряжений Главы Администрации  г. Ижевска, касающиеся деятельности Администрации  г. Ижевска, муниципальных предприятий  и учреждений города также подлежат согласованию Главы муниципального образования "город Ижевск".

Председатель Городской  думы г. Ижевска руководит представительным органом власти, организует и координирует его работу: осуществляет созыв сессии, руководит процессом подготовки к ней, подписывает принятые решения, протоколы и другие документы, издает постановления и распоряжения по внутриорганизационным вопросам. Руководит  работой депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, координирует деятельность постоянных и иных комиссий, организует прием  граждан, рассмотрение их обращений  в Городскую думу, решает другие вопросы, которые могут быть поручены Городской думой или возложены  действующим законодательством.

Городская дума — представительный орган муниципального образования "город Ижевск". Состоит из 42 депутатов, избираемых гражданами на муниципальных  выборах на срок 5 лет.

Городская дума Ижевска принимает  планы и программы развития муниципального образования "город Ижевск", утверждает бюджет города и отчет о его исполнении. Осуществляет контроль над исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования "город Ижевск" полномочий по решению вопросов местного значения.

Информация о работе Доходная и расходная части бюджета города Ижевска за 2007-2012