Доходная и расходная части бюджета города Ижевска за 2007-2012

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 10:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является определение роли местного бюджета в социально-экономическом и культурном развитии региона, на основе выделения основных функций местных бюджетов, их доходной и расходной частей. В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
· были раскрыты содержание и понятие государственной бюджетной системы, местных бюджетов и их функции;
· была исследована структура доходной и расходной частей местных бюджетов, сделаны основные выводы по имеющимся данным;
· были сделаны основные выводы и заключения о роли местных бюджетов в социально-экономическом и культурном развитии региона.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ…………………………………...5
Понятие бюджета, муниципальные бюджеты. Функции местных бюджетов…………………………………………………………………...5
Доходная и расходная части муниципальных бюджетов………………13
Роль муниципальных бюджетов в развитии экономики и социальном обслуживании населения……………………………………………..…..16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ИЖЕВСКА…………………...….23
Краткая характеристика исследуемого образования - города Ижевска……………………………………………………………………23
Доходная и расходная части бюджета города Ижевска за 2007-2012……………………………………………………………..……….....26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………41

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 102.71 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ…………………………………...5

    1. Понятие бюджета, муниципальные бюджеты. Функции местных бюджетов…………………………………………………………………...5
    2. Доходная и расходная части муниципальных бюджетов………………13
    3. Роль муниципальных бюджетов в развитии экономики и социальном обслуживании населения……………………………………………..…..16

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ИЖЕВСКА…………………...….23

    1. Краткая характеристика исследуемого образования - города Ижевска……………………………………………………………………23
    2. Доходная и расходная части бюджета города Ижевска за 2007-2012……………………………………………………………..……….....26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

В настоящее время одним  из наиболее важных механизмов, позволяющих  государству проводить экономическую  и социально-культурную политику, является финансовая система, состоящая из трех основных звеньев - государственного бюджета (федерального), региональных и местных  бюджетов. Данные звенья являются самостоятельными и в тоже время взаимосвязанными.

Формирование и исполнение местных бюджетов имеет свою специфику, отличительные особенности, функции и проблемы.

К муниципальным образованиям (другими словами местным бюджетам) относятся районные, городские, сельские и поселковые бюджеты. Местные бюджеты  осуществляют важную роль в процессе социально-экономического и культурного  развития региона, обеспечивая финансирование основной сети дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений.

Актуальность темы состоит  в необходимости исследования роли местного бюджета в социально-экономическом  и культурном развитии региона, как  основного предназначения его существования.

В соответствии с актуальностью  формируются цели и задачи курсовой работы.

Целью курсовой работы является определение роли местного бюджета  в социально-экономическом и культурном развитии региона, на основе выделения  основных функций местных бюджетов, их доходной и расходной частей. В соответствии с поставленной целью  в курсовой работе решаются следующие  задачи:

·  были раскрыты содержание и понятие государственной бюджетной системы, местных бюджетов и их функции;

·  была исследована структура доходной и расходной частей местных бюджетов, сделаны основные выводы по имеющимся данным;

·  были сделаны основные выводы и заключения о роли местных бюджетов в социально-экономическом и культурном развитии региона.

В курсовой работе были использованы материалы налоговой инспекции  РФ, Минфина РФ, Федеральной службы государственной статистики и данные о бюджете города Ижевска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ.

 

    1. Понятие бюджета, местные бюджеты. Функции местных бюджетов.

 

Финансовая система представляет собой определенным образом упорядоченную  совокупность финансовых отношений. Звенья финансовой системы можно сгруппировать  в три крупных блока, каждый из которых имеет внутреннюю структуру:

1.  Централизованные финансы:

·  Государственный бюджет;

·  Внебюджетные фонды;

·  Государственный кредит;

·  Фонды имущественного и личного страхования;

·  Фондовый рынок;

2.  Децентрализованные финансы:

·  Финансы коммерческих предприятий и организаций;

·  Финансовых посредников (кредитных организаций, частных пенсионных фондов, страховых организаций и других финансовых институтов);

·  Некоммерческие организации;

  1. Финансы домашних хозяйств.

Каждое звено этой системы  характеризуется особыми методами формирования и использования фондов денежных средств. Каждое звено играет различную роль в общественном воспроизводстве.

Так, централизованные финансы  используются в качестве инструмента  регулирования национальной экономики  в целом. С помощью централизованных финансов мобилизуются ресурсы в  бюджетную систему и происходит их распределение и перераспределение между отраслями народного хозяйства, экономическими регионами, отдельными группами населения. Децентрализованные финансы используются для регулирования экономических и социальных отношений в рамках отдельно хозяйствующих субъектов и составляют основу финансов. От их состояния во многом зависит общее финансовое положение страны, так как именно здесь формируется большая часть финансовых ресурсов. Финансы домохозяйств – это личные финансы, то есть финансовые отношения между физическими лицами, совместно проживающими и ведущими хозяйство.

Финансы выражают экономические  отношения, связанные с обеспечением источниками финансирования государственного, муниципального и частного секторов экономики, сфер производства, обращения  и домашних хозяйств.

Под финансовой политикой  понимают комплекс мероприятий государства  по использованию финансовых отношений, мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию  на основе финансового законодательства. Финансовая политика государства является лишь средством осуществления его  социально-экономической политики и выполняет вспомогательную  роль. Именно в рамках социально-экономической  политики может разрабатываться  и проводиться в жизнь эффективная  финансовая политика.

Финансовая политика состоит  из следующих главных компонентов:

·  Налоговой политики;

·  Бюджетной политики;

·  Денежно-кредитной политики;

·  Ценовой политики;

·  Таможенной политики;

·  Социальной политики;

·  Инвестиционной политики;

·  Политики в области международных финансов.

Финансовая политика РФ основывается на следующей системе социально-экономических  приоритетов:

·  Достижение социальной стабильности в обществе;

·  Оздоровление государственных финансов;

·  Восстановление нормального функционирования кредитной системы;

·  Поддержка сбалансированности натурально-вещественных и денежных потоков;

·  Достижение финансово-экономической самостоятельности и усиление ответственности регионов в рамках единого федеративного государства;

·  Создание равных условий в бюджетно-налоговой сфере для регионов;

·  Создание условий по пересечению финансовых злоупотреблений и коррупции.

Сформировавшаяся к настоящему времени государственная бюджетная  система Российской Федерации состоит  из трех самостоятельных звеньев:

·  Республиканского (федерального) бюджета РФ;

·  Бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований (республиканских бюджетов республик в составе РФ(21); краевых, областных бюджетов (56); областного бюджета автономной области (1), окружных бюджетов автономных округов (10), городских бюджетов городов федерального значения – Москвы и Санкт-Петербурга);

·  Бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов – городские, районные, поселковые и сельские бюджеты (около 29 тысяч)).

Бюджетная система РФ является типичной для стран, имеющих федеративное устройство.

Государственный бюджет –  главное для всей финансовой системы. Бюджет состоит из двух взаимосвязанных  групп статей: доходный и расходный. В доходной части бюджета содержаться  источники поступления средств и их количественные параметры. В расходной определяются направления, сферы, в которых расходуются деньги, их количественные параметры.

Свод бюджетов в целом  по Российской Федерации или по соответствующей  территории носит название консолидированных  бюджетов, которые используются для  аналитических и статистических целей.

6 октября 2003 г. был принят  Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который ввел новое понятие — "муниципальное образование". Муниципальное образование — это городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и из бюджета субъекта РФ. Понятия "местные бюджеты", "бюджеты муниципальных образований", "бюджеты органов местного самоуправления" рассматриваются как синонимы.

Бюджетная политика РФ сводится к:

·  Определению доли валового внутреннего продукта, мобилизуемой в бюджет;

·  Установлению оптимальных взаимоотношений между федеральными органами власти и органами власти субъектов РФ;

·  Оптимизация структуры расходной части бюджета;

·  Распределению расходов между бюджетами разных уровней;

·  Определению доли федерального бюджета в общей сумме консолидированного бюджета;

·  Управлению государственным долгом;

·  Определению источников финансирования дефицита бюджета и др.

К первоочередным задачам  бюджетной политики в период мирового экономического кризиса (из совещания  президента Дмитрия Медведева с  Правительством РФ от 25 мая 2009 года) относятся:

1.  Исполнение социальных обязательств и придание им более адресного характера;

2.  Последовательное снижение бюджетного дефицита;

3.  Переход к режиму жесткой экономии бюджетных средств;

4.  Поиск оптимальных форм поддержки как реального сектора, так и финансовой системы. Повышение эффективности и, прежде всего, энергоэффективности и производительности труда, технологическая модернизация должны стать обязательными условиями государственной поддержки;

5.  Кардинальном повышении качества публичных услуг, которые предоставляются гражданам (медицинские, образовательные и др. услуги социального характера);

6.  принципиальном усовершенствовании механизма государственных закупок;

7.  определении экономически оправданного уровня налоговой нагрузки, который стимулировал бы и развитие предпринимательства, поиск и применение передовых технологий;

8.  установить ответственность за эффективное расходование средств на каждом уровне публичной власти, обеспечить сбалансированность расходных полномочий, создать стимулы для расширения собственного доходного потенциала;

9.  завершить формирование надёжной и сбалансированной пенсионной системы;

10.  приступить к созданию так называемой безбарьерной среды для инвалидов.

Бюджет — это общее  понятие, объединяющее различные финансовые документы, которые отражают планируемые  доходы и государственные расходы  в течение определенного периода.

Термин "бюджет" происходит от старофранцузского слова, означающего  маленький портфель, с которым  британский канцлер казначейства приходил на сессию парламента и начинал свой официальный ежегодный финансовый доклад. От него требовали открыть  и представить депутатам находящиеся  в нем финансовые документы, на основе которых правительство предполагало осуществлять свои политические и экономические  программы.

Бюджет содержит финансовые документы, условно разделяемые  на две группы:

·  основные документы;

·  дополнительные документы.

К первой группе относятся  финансовые законы, имеющие различные  названия в каждом государстве (например, закон о государственном бюджете  — Швеция, РФ; закон о финансах — Франция).

Ко второй группе относятся  приложения к закону о финансах; документы, содержащие экономический  анализ и специальные исследования бюджетных показателей за предыдущий финансовый год.

Государственные и местные (муниципальные) бюджеты — центральное  звено финансовой системы Российской Федерации, как и любого другого  государства.

Бюджет — необходимый  атрибут государства и основа его суверенитета. Посредством бюджетов образуются денежные фонды соответствующего государственного или муниципального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для них  значения, создают финансовую основу для осуществления функций органов  государственной власти и местного самоуправления.

Информация о работе Доходная и расходная части бюджета города Ижевска за 2007-2012