Анализ налогово-бюджетной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 13:15, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность тематики данной курсовой работы основана на том факте, что от того, насколько эффективно государство будет проводить налогово-бюджетную политику, зависит стабильность уровня совокупного объема выпуска, т.е. ВВП, занятость ресурсов в экономике, уровень цен и другое. Наша экономика, бюджет и налоговая сфера, находятся ещё в неустойчивой стадии формирования, и от того, как правительство будет осуществлять бюджетно-налоговую политику, зависит судьба каждого человека, живущего в нашей стране и судьба всей страны в целом.

Содержание

Введение………………………………………………………………..……3
Глава 1. Теоретические основы налогово-бюджетной политики
1.1.Понятие налогово-бюджетной политики. Воздействие элементов
налогово-бюджетной политики на совокупный спрос ………......5
1.2.Влияние государственных закупок, налогов и трансфертов………...7
1.3.Виды фискальной политики…………………………………………..12
1.4. Эффективность налогово-бюджетной политики
Глава 2. Анализ налогово-бюджетной политики
2.1. Анализ налогово-бюджетной политики в Российской Федерации ……...18
2.2. Налогово-бюджетная политика в Краснодарском крае………………......27
Заключение…………………………………………………………………….34
Список литературы……………………………………………………………39

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая макро.docx

— 91.18 Кб (Скачать файл)

• уровень собираемости бюджетных доходов в целом, налогов;

• уровень выполнения бюджетных  обязательств;

• величина бюджетного дефицита и темпы роста государственного долга;

• динамика валового внутреннего  продукта;

• уровень безработицы  и другие.

В соответствии с федеративным принципом построения государства, каждый субъект РФ имеет свой бюджет, средства которого используются для  решения задач и выполнения функций, отнесенных к органам власти субъекта федерации. Государственный бюджет в Российской Федерации включает три уровня: консолидированный бюджет; федеральный бюджет; бюджеты территорий. Доходы государственного бюджета включают обязательные безвозвратные платежи, которые поступают в бюджет. Их можно подразделить на налоговые доходы, неналоговые поступления, доходы целевых бюджетных фондов, а также безвозмездные перечисления. Расходы государственного бюджета включают все невозвратные платежи независимо от того, являются ли они возмездными, т. е. заплаченными в обмен на что-то, или безвозмездными.

 Расходы формируются по следующим основным направлениям:

• финансирование отраслей экономики (промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, связь и др.);

• финансирование социально-культурного развития, науки;

• содержание органов государственной власти и управления, правительственных органов;

• расходы на национальную оборону;

• расходы на внешнеэкономическую деятельность;

• расходы, связанные с обслуживанием государственного долга;

• иные расходы

В  2010 году приоритетными  статьями расходов государственного бюджета  стали социальная политика (3 370,6 млрд.), национальная экономика (1 583,4 млрд.), национальная оборона (1 264,4 млрд.), национальная безопасность и правоохранительная деятельность (1 096,4 млрд.). Под влиянием мирового кризиса 2008-2009 гг. и в условиях обострения долговых проблем в Греции, Испании, Ирландии и Португалии в 2010 г. правительству России пришлось пересмотреть политику наращивания государственных расходов и обязательств. Так, наблюдалась тенденция к сдерживанию роста бюджетных расходов при разработке проекта федерального бюджета на 2011-2013 гг.  В основу бюджетных проектировок на предстоящие 3 года было положено обеспечение стабильности бюджетной системы за счет сокращения бюджетного дефицита при выполнении ряда ранее принятых обязательств и содействии инновационному развитию российской экономики.

В своей работе, я также  рассмотрела налогово-бюджетную  политику в Краснодарском крае. Главным  документом, определяющим проведение бюджетной политики Краснодарского края по отношению к муниципальным  образованиям (местным бюджетам) является Закон о бюджете Краснодарского края, в котором ежегодно устанавливаются нормативы отчислений от регулирующих налогов в местные бюджеты, размеры финансовой помощи местным бюджетам (субвенции). Законодательное Собрание Краснодарского края принимает не просто краевой бюджет, а краевой консолидированный бюджет. Бюджетная политика, проводимая в Краснодарском крае в период 2009—2011 годов, позволила увеличить налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов более чем в 1,9 раза. При этом доходы бюджетов поселений увеличились в 2,5 раза (с 2,6 миллиарда рублей в 2008 году до 6,5 миллиарда рублей в 2011 году).

В 2009 году совокупные доходы местных бюджетов составили 72,1 миллиарда  рублей с превышением показателей  годовых бюджетных назначений на 1,3 процента. Расходная часть бюджетов муниципальных образований в 2009 году исполнена в сумме 75,4 миллиарда  рублей, что составило 95 процентов  годовых бюджетных назначений.

Бюджет города Сочи устанавливается  отдельной строкой в федеральном  бюджете, для Сочи установлен особый бюджетный режим: в бюджет Сочи зачисляются  все налоги, собираемые на его территории, кроме налогов и платежей, подлежащих зачислению в краевой бюджет. Всего в 2011 году в бюджет города Сочи поступило 14,2 миллиарда рублей, в том числе 8,2 миллиарда рублей безвозмездных поступлений. Собственные доходы бюджета составили 6,1 миллиарда рублей. В общем объеме собственных доходов 36% (2,2 млрд руб.) приходится на налог на доходы физических лиц. Арендная плата за землю составляла 23%  (1,4 млрд руб.) , земельный налог – 10% (400 млн руб.).

От организаций, осуществляющих работу по строительству олимпийских  объектов, в бюджет города Сочи поступил 1 миллиард рублей, из которых более 90% составляет налог на доходы физических лиц. На финансирование социальной сферы  в 2011 году было направлено около 7,5 миллиарда рублей, или 52% от общей суммы расходов.

Подводя итоги, следует отметить, что проблема налогообложения и бюджетирования, независимо от места и времени, будет оставаться актуальной. Но грамотно сформированная и последовательно проводимая бюджетно-налоговая политика, как правило, характеризуется достижением макроэкономической стабильности, сбалансированностью государственных финансов и ведет к стабильному, уравновешенному и процветающему образу жизни всех субъектов государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Александров И.М. Бюджетная система РФ, Изд. «Дашков и К», 2007 г., стр.88-95, 268-313, 411
  2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория, ЮРАЙТ, 2008 г., стр.466-483
  3. Бродская  Т.Г. Экономическая теория, учебное пособие, издательство «Риор», 2008 г.
  4. Видяпин В.И. «Региональная экономика», ИНФРА-МЖ, 2007 г., Глава2.
  5. Герасимов Б.И. «Экономическая теория. Том 2», Издательство ТГТУ, 2010 г., тема 6, стр. 93-112.
  6. Камаев В.Д. «Экономическая теория», Владос, 2008 г., глава 16.
  7. Качур О.В. «Налоги и налогообложение», Изд-во «Москва», 2007 г. Глава 2.
  8. Ковалева В.В. «Финансы», Проспект, 2007 г., стр. 229-246, 560-596.
  9. Матвеева Т.Ю. «Введение в макроэкономику», учебное пособие. Гос.ун-т. Высшая школа экономики. 5-е изда<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial

Информация о работе Анализ налогово-бюджетной политики