Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 17:45, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 20 вопросов по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит".

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы 63-82.docx

— 571.55 Кб (Скачать файл)

Кроме того, аудитор должен рассмотреть вопрос о том, не проявляется ли применительно  к отдельным величинам разницы, которые были приняты в качестве обоснованных, общая тенденция к  завышению или занижению, так, что  в совокупности это могло бы оказать  существенное воздействие на финансовую отчетность. В таких случаях аудитор  должен оценить оценочные значения в совокупности.

 

 Вопрос 68. Технология  и методика проведения аудиторских  проверок в организациях разного  профиля.

Технология  аудиторской проверки не имеет строгой  регламентации и не зафиксирована  нормативно-правовыми документами. Но она обязательно отвечает определенному  набору требований и включает несколько  этапов, которые могут осуществляться в определенной последовательности, это:

1) планирование  аудита (предварительное знакомство  с клиентом, оформление контракта  или письма-обязательства, изучение  и оценка системы бухгалтерского  учета и внутреннего контроля  организации клиента, оценка рисков, подготовка плана и программы  аудита.) Цель - организовать эффективную и экономически оправданную проверку;

2) сбор аудиторских  доказательств (выполнение аудиторских  процедур: тестирование средств  контроля и аудиторские процедуры  по существу). При этом необходимо  проверить: учредительные и другие  общие документы, хоздоговоры,  учетную политику в целях ведения  бухгалтерского учета и налогообложения,  отчетность экономического субъекта, систему внутреннего контроля, комплексы  по всем разделам и счетам  бухгалтерского учета. При проведении  аудиторской проверки следует  соблюдать рациональное соотношение  между затратами на сбор аудиторских  доказательств и полезностью  извлекаемой информации. Необходимо  руководствоваться федеральными  правилами (стандартами) «Аудиторские  доказательства», «Первичный аудит  начальных и сравнительных показателей  бухгалтерской отчетности», «Аналитические  процедуры», «Действие аудитора  при выявлении искажений бухгалтерской  отчетности» и т. д.;

3) документирование (документируются основные аспекты  проведенной работы, сделанные выводы  и другие существенные вопросы,  имеющие значение для подготовки  аудиторского заключения, а также  для доказательства высокого  качества ведения

аудита). Рабочая  документация должна быть достаточно полной и убедительной. При оформлении хода аудита необходимо руководствоваться  положениями федерального правила (стандарта) «Документирование аудита;

4) заключительный  этап (завершение подготовки рабочей  документации, информирование руководства  аудируемого лица по результатам проверки, формулирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности, подготовка аудиторского заключения.)

Методики  выполнения аудиторских проверок разрабатываются  специалистами аудиторской организации  и составляют их коммерческую тайну. Основные подходы формирования методики аудита:

1)бухгалтерский  (разработка методик проверки  по различным разделам бухгалтерского  учета);

2) юридический  (включает в себя разработку  методик проверки различных вопросов  с юридической точки зрения);

3 Специальный  (включает в себя разработку  методик проверки групп экономических  субъектов, обладающих общими  специальными признаками);

4)отраслевой (разрабатываются методики аудита  экономических субъектов в зависимости  от вида их деятельности и  отраслевой принадлежности).

Все методики разрабатываются по единой типовой  схеме, включающей перечень нормативно-правовых документов. Используются тесты, анкеты, таблицы и т. д. Важную роль играют компьютерные информационные технологии.

B Российской  Федерации в установленном законом  порядке обязательный аудит в 2012 году будут проходить те же предприятия, которые подлежали этой процедуре в 2011-м году. Это:

  • открытые акционерные общества (ОАО),
  • торговые и фондовые биржи,
  • устроители азартных игр,
  • страховые компании,
  • кредитные организации,
  • субъекты хозяйственной деятельности с суммой активов по балансу более 60 миллионов рублей,
  • предприятия с годовой выручкой более 400 миллионов рублей за год,
  • другие предприятия, в соответствии с законами Российской Федерации.

Особенности содержания и  организации аудита в финансово-кредитных  организациях. Особенности проверки инвестиционных институтов определяются спецификой ведения бухгалтерского учета в этих организациях, а также целями и направлениями деятельности этих фондов. В настоящее время отсутствует утвержденная методика проведения аудиторской проверки этих институтов, поэтому каждый аудитор сам определяет ее. Аудит инвестиционного фонда не в состоянии провести индивидуальный аудитор, он проводится крупными аудиторскими фирмами, зарекомендовавшими себя на рынке аудиторских услуг. Важно проверить правильность составления расчетов по платежам в бюджет по налогу на операции с ценными бумагами. Необходимо проверить и такие вопросы, как правильность формирования издержек фонда; установленных нормативов отнесения расходов по организации ин-

вестиционного фонда и, особенно, оплату услуг управляющего фондом согласно договору об управлении инвестиционным фондом. Перечень процедур при проведении проверки инвестиционного фонда очень широк, что обусловлено большим количеством финансовой документации О в общем объеме документооборота инвестиционного института.

Особенности проведения аудита страховых компаний. В ходе аудита у страховщиков проверяются как общие вопросы, свойственные деятельности юридических лиц многих отраслей хозяйства, так и специфические операции, характерные только для страховых организаций. К общим вопросам относятся проверка операций с основными фондами, товарно-материальными ценностями и нематериальными активами, соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда, расчетно-платежных и кассовых операций, расчетов с дебиторами и кредиторами и ряда других. Контроль за этими операциями и расчетами у страховщиков существенно не отличается от аналогичных проверок в других сферах деятельности, так как в обоих случаях субъекты хозяйствования руководствуются в своей работе одними и теми же нормативными документами.

Специфические черты аудита страховщиков предопределены характерными особенностями страховых  операций, и как следствие, наличием специального страхового законодательства, отличий в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности, определении финансовых результатов и налогообложении.

Учитывая особые требования, предъявляемые  к страховщику (необходимость получения  лицензии, запрет на занятие производственной, торгово-посреднической и банковской деятельностью), в первую очередь  необходимо проверять наличие и  соответствие законодательству документов, подтверждающих его право на осуществление  страховой деятельности: устава, учредительного договора. Свидетельства о государственной  регистрации, лицензии на осуществление  страховой деятельности. Кроме того, проверкой должны быть установлены  соответствие осуществляемой деятельности и требованиям законодательства, соответствие проводимых и разрешенных  лицензией видов страхования. Большое внимание в ходе аудита следует уделить контролю за правильностью составления, юридического оформления и учета договоров страхования, а также за правильностью осуществления и учета операций по страхованию, сострахование и перестрахованию.

Основной  статьей расходов страховщика является страховые выплаты. Поэтому проверке обоснованности и своевременности  осуществления страховых выплат, а также обоснованности отказов  страхователям в страховых выплатах (если такое имело место) отводится значительное время.

Специфика страхования  обусловливает необходимость образования  у страховых организаций специальных  резервов. В ходе проверки следует установить обоснованность и соответствие сформированных страховых резервов принятым обязательствам, соблюдение условий размещения (инвестирования) страховых резервов, предусмотренных органом страхового надзора.

Особенности проведения аудита банков. Деятельность банков специфична. Они работают, прежде всего, с привлечёнными средствами, включая средства населения. Это обстоятельство вызывает необходимость особого контроля над деятельностью банков со стороны государства в лице банка России за законностью совершаемых ими операций и их финансовым положением.

Аудиторские проверки характеризуются комплексностью, независимостью, а также разработкой рекомендаций в интересах учредителей банка.

Банковский  аудит, как и аудит вообще, подразделяется на внешний и внутренний.

Внешний аудит осуществляется независимыми аудиторскими фирмами; его основной целью является подтверждение финансового  положения банка. Аудиторы изучают всю деятельность проверяемого банка. Для объективной оценки необходимо, прежде всего, рассмотреть состояние активных и пассивных операций, которые должны: носить подлинный характер; быть правильно оценены; быть правильно отражены в бухгалтерском отчёте; законны. Аудиторская фирма самостоятельно определяет формы и методы проверки таким образом, чтобы они соответствовал целям аудита и позволили отразить в аудиторском заключении все существующие обстоятельства. При этом аудиторы используют следующие стандарты аудиторской деятельности: “Аудиторские доказательства”, “Аудиторская выборка”, “действия аудитора при обнаружении искажённой бухгалтерской отчётности”, “Использование работы эксперта”.

Особое внимание уделяется вопросам оценки внешним аудитом служб  внутреннего контроля банком. Одним из основных аспектов организации банковского аудита является взаимоотношение аудиторских фирм и банка России. При этом инструментом для определения качества аудиторских заключений служат акты инспекционных проверок. Однако проверки банка России и аудиторских фирм не согласуются, а противопоставляются друг другу. Банковская документация является предметом серьёзного и глубокого изучения аудиторами. Они позволяют проверить банковские операции с точки зрения законности, достоверности, реальности банковских технологий. Аудиторы должны обращать особое внимание на наличие подписей клиентов и работников банка, подтверждающих факт проверки банковской операции. После подписания документа бухгалтером банка документ приобретает силу приказа и подлежит обязательному отражению на счетах клиентов и в балансе банка. При этом всю ответственность за законность информации и её безопасность для банка и клиента персонал банка берёт на себя. С особой тщательностью аудиторами проверяются кассовые документы: объявления на взнос наличными денег в кассы банков; приходные кассовые ордера; квитанции в приёме денег. Все эти документы относятся к приходным кассовым документам. При аудите бухгалтерского учёта надо, прежде всего, иметь в виду, что учёт и отчётность в коммерческих банках осуществляется в соответствии с правилами, установленными Центробанком.

Аудит кооперативов. Производственным кооперативом признается добровольное объединение граждан для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной,сельскохозяйственной и иной продукции, бытовое обслуживание и другие услуги.) Так как производственный кооператив является коммерческой организацией, то аудит его проводится исходя из конкретного рода деятельности данного предприятия. Аудит прачечной будет отличаться от аудита сельскохозяйственного предприятия по переработке зерновых или производству продуктов питания. К каждому конкретному предприятию разрабатываются персональные планы проверок. Существуют и общие моменты аудита всех производственных кооперативов. В отдельных производственных кооперативах важным вопросом аудита являются: 1) наличие лицензий на осуществление данного вида деятельности, сертификатов качества; 2)порядок ведения кассовых операций. Выявление и пресечение нарушений; 3) порядок оприходования выручки от реализации и списания естественной убыли; 4) соблюдение законодательства при работе с потребителями; 5) оплата арендной платы, коммунальных услуг; 6) расходы по эксплуатации жилого фонда и т. д. Перечень процедур при проведении аудита не ограничивается проверками, возможно обращение за помощью к аудиторской организации по вопросам консультирования и разработке мероприятий финансового оздоровления производственного кооператива. Особенностью производственного кооператива является возможность его преобразования в хозяйственное товарищество или общество, что является отдельным вопросом работы аудиторской фирмы.

Специфические направления аудиторских проверок в торговых организациях. При проведении проверки в организации, основным видом деятельности которой является торговля, аудитор проверяет выполнение условий по отнесению торговой деятельности данного предприятия к конкретному виду, поскольку это сказывается на применении системы налогообложения. Розничная торговля проверяется на предмет соответствия условиям законодательства по применению Единого налога на вмененный доход. При проведении аудита анализируются обязательные торговые операции и документооборот – верность оформления и отражения в учете доходов от реализации, НДС, товарных и кассовых операций, расчетов с контрагентами, проверка соответствия ведения операций выбранной системе налогообложения.При проведении аудита всю проверку разбивают на несколько отдельных этапов. Наиболее важные из них:

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит"