Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 17:45, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 20 вопросов по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит".

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы 63-82.docx

— 571.55 Кб (Скачать файл)
  • проверка банковских и кассовых операций;
  • проверка фактического наличия товара, отраженного в отчетности;
  • проверка верности оформления товарных операций и отчетности по поступлению и выбытию товарно-материальных ценностей;

Аудитор дает оценку состояния системы внутреннего  контроля в отношении учета товарных запасов, их движения и сохранности. При этом проверяется перечень материально-ответственных лиц, наличие заключенных договоров о материальной ответственности, утверждение образцов подписей лиц, ответственных за отпуск товаров. Аудитор выясняет сложившуюся схему поступления товаров на предприятие, порядок доставки на торговые точки, наличие обособленных складских помещений, структурных подразделений, ответственных за приобретение, доставку и хранение товаров, наличие товаров, учитываемых на забалансовых счетах, их обособленное хранение. Обязательно проверяется выполнение действующего порядка проведения инвентаризации товаров, правильность и своевременность отражения в учете результатов инвентаризации, применение норм естественной убыли. Аудитор выборочно проверяет полноту оприходования в натуральном и стоимостном выражении товаров, указанных в счетах-фактурах и карточках складского учета. В случае выявления существенных расхождений, вносятся исправления в регистры бухгалтерского учета и налоговые регистры.

Особенностью  учета в торговле является распределение  транспортных расходов и процентов  за банковский кредит между реализованными товарами и остатками товаров на конец отчетного периода. При проверке достоверности и объективности списания затрат на издержки обращения в организациях оптовой и розничной торговли аудитор должен убедиться в правильности распределения и списания издержек обращения на остаток товаров на складах (прилавках) и на реализованную часть товаров. Остальные издержки обращения (без завозных расходов и банковского процента) носят текущий характер и подлежат отнесению общей суммой на расходы по продаже.

Немало вопросов также доставляют продажи товаров, облагаемых по разным ставкам НДС. В  этом случае возможно как неправильное начисление НДС, так и неверное принятие НДС к вычету. Проверяется и правильность формирования стоимости товаров с учетом предъявленного НДС. Налог на добавленную стоимость не уплачивают предприятия, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход, применяющие упрощенную систему бухгалтерского учета и налогообложения, получившие в отчетном периоде налоговое освобождение по НДС. НДС не начисляется, если реализация товаров предприятия подпадает под действие налоговой ставки «ноль процентов».

В аудиторском  заключении отражается уровень текущего финансового состояния предприятия и его отчетности, найденные ошибки и недочеты, а также даются общие рекомендации по их устранению.

Аудит в некоммерческих организациях. К услугам аудиторов некоммерческие организации прибегают в случаях, когда некоторые грантодатели требуют подтверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности тех некоммерческих организаций, которые получили от них гранты.

Некоммерческие организации прибегают к услугам аудиторских организаций также для инициативного аудита с целью установить правильность постановки бухгалтерского учета, оптимизации налогообложения, для составления бюджета проектов, консультирования по налоговым и другим вопросам. Особое значение в аудите некоммерческой организации имеет понимание ее деятельности. Некоммерческая деятельность должна соответствовать уставным документам организации, а коммерческая деятельность, которая тоже может иметь место, должна быть в учете отделена от некоммерческой. Полученные от коммерческой деятельности средства должны быть также использованы в строгом соответствии с требованиями уставных документов. Все некоммерческие организации должны действовать на основании сметы или бюджета. Смета показывает направления расходования средств и составляется в тех некоммерческих организациях, которые не имеют стабильного источника финансирования своей деятельности, например в религиозных организациях, существующих только за счет пожертвований. Этапы – 1.Аудит поступления средств на уставную непредпринимательскую деятельность некоммерческой организации - Этап I: подтверждение того, что средства поступили в рамках уставной непредпринимательской деятельности и поэтому не включают налог на добавленную стоимость и не облагаются налогом на прибыль; Этап II: проверку прочих доходов организации.

На первом этапе аудитор получает информацию из устава, договоров, копий платежных  поручений, из приходных кассовых ордеров.

По уставу уточняется организационно-правовая форма, выявляются виды деятельности, уточняется вопрос, имеет ли организация членство, является ли она благотворительной, кто является ее учредителями и т.д.

Договоры  дают информацию о юридических лицах, финансирующих деятельность некоммерческой организации, об их требованиях в отношении использования предоставленных ими средств.

Приходные кассовые ордера обычно оформляют  поступления от жертвователей-физических лиц, поступления от учредителей, а также от вступительных и членских взносов наличными. Возможно поступление в кассу средств в рамках уставно непредпринимательской деятельности и от юридических лиц. Аудитору следует учитывать, что указание в платежных документах на то, что поступившие средства являются целевыми поступлениями или целевым финансированием, не означает их освобождения от налогообложения. Налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.

2. Аудит расходования средств  на уставную непредпринимательскую  деятельность некоммерческой организации  - Основное в аудите процесса расходования средств некоммерческой организации — оценка соответствия бухгалтерских записей первичным документам и соответствие расходов содержанию деятельности организации и требованиям юридических и физических лиц, от которых поступили средства.

В составе расходов некоммерческой организации, не занимающейся предпринимательской  деятельностью, можно выделить прямые расходы на выполнение некоммерческих проектов (программ) и косвенные, или  административные, расходы. Если организация  имеет статус благотворительной, то доля административно-управленческих расходов не должна превышать 20% от общей  суммы средств, поступивших на выполнение проекта. В связи с тем что специфика некоммерческих организаций заключается в строгом использовании средств по целевому назначению, аудитор проверяет соответствие фонда оплаты труда финансовому плану и сметам на выполнение отдельных программ. Наряду с аудитом процессов поступления и расходования средств, проводится пообъектный аудит отдельных операций, например операций с наличными и безналичными денежными средствами, операций с основными средствами. Специфическими для некоммерческой деятельности ошибками, выявленными при аудите некоммерческой организации, являются:

  • несоответствие деятельности уставным документам. В этом случае все поступления средств могут быть изъяты в доход государственного бюджета;
  • неправильное оформление членства и поступления членских взносов, ошибки и недочеты в оформлении иных поступлений. В этом случае поступившие средства могут быть признаны внереализационными доходами и обложены налогом на прибыль;
  • несоблюдение требований грантодателей и иных юридических и физических лиц, от которых поступили средства;
  • ошибки и недочеты в оформлении расходования средств на заработную плату, командировки и другие поездки, на проведение выездных заседаний, конференций, съездов.

Особенности проведения аудиторских проверок в  холдингах. Холдинг – это сложное структурное образование, состоящее из материнской компании и контролируемых ею дочерних компаний. Эффективность контроля и анализа финансовой и хозяйственной деятельности в холдинге в первую очередь зависит от организации отдела внутреннего аудита. Цели и задачи внутреннего аудита в холдинговых структурах имеют ряд особенностей, которые обусловливаются стратегией холдинга, его организационной структурой, фазой жизненного цикла. Внутренний аудит дополняет систему внутреннего контроля холдинга, позволяет поддерживать ее на высоком качественном уровне, способствует повышению эффективности бизнеса при условии нацеленности внутреннего контроля на выявление внутрипроизводственных резервов. Целью эффективной организации внутреннего аудита финансовых ресурсов в холдинговой компании является оценка источников их формирования с точки зрения законности, а также минимизация риска неэффективного использования финансовых ресурсов. В конечном результате это должно привести к обеспечению стабильного финансового состояния, получению максимально возможного размера прибыли и снижению риска возникновения внеплановых потерь холдинга и его предприятий.

Особенности проведения аудиторских проверок в бюджетных  учреждениях.

 Бюджетные учреждения являются объектом внимания различных проверяющих органов, но аудиторы к ним не относятся. Поэтому многие считают, что аудит касается коммерческих организаций, а не бюджетных учреждений. Тем не менее, практика аудиторских компаний показывает, что в отдельных учреждениях есть спрос на аудиторские услуги. С позиций Закона о бухгалтерском учете и Инструкции по составлению бюджетной отчетности бюджетному учреждению нет необходимости представлять в составе бухгалтерской отчетности аудиторское заключение. Значит, в отношении его обязательный аудит может не проводиться. Бюджетное учреждение может принять решение о проведении добровольного аудита, ведь законодательством это не запрещено. Сегодня распространены консультирование по вопросу применения не только налогового, но и бюджетного законодательства, обучение работников бюджетной сферы и оказание других сопутствующих аудиту услуг. Если стоимость договора на проведение в бюджетном учреждении инициативного аудита или оказание ему консультационных услуг превышает установленный ЦБ РФ предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке, то учреждение заключает такой договор по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса. Если же сумма меньше указанного предела, то бюджетное учреждение может разместить госзаказ у единственного исполнителя без проведения конкурса.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит"