Шпаргалка по «Бухгалтерскому учету и аудиту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 16:49, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Бухгалтерскому учету и аудиту»

Вложенные файлы: 1 файл

bukhgaltersky_uchet (1).docx

— 89.28 Кб (Скачать файл)

     Сальдо начальное (Сн) — остаток на начало отчетного

периода.

     Оборот — сумма  хозяйственных операций, записанных  по

одной стороне счета: по дебету — оборот дебетовый (ОД), по

кредиту — оборот кредитовый (ОК).

     Сальдо конечное (Ск) — остаток на конец отчетного периода.

 

По отношению к балансу различают счета:

     1) активные;

     2) пассивные;

     3) активно-пассивные.

     Àктивные счета предназначены для отражения наличия и

движения имущества предприятия.

     Àктивный счет имеет дебетовое сальдо.

     Сальдо начальное  означает остаток имущества предприя-

тия на начало периода.

     Оборот по  дебету отражает хозяйственные  операции, вы-

зывающие увеличение имущества.

     Оборот по  кредиту отражает хозяйственные  операции,

вызывающие уменьшение (выбытие, списание) имущества.

     Сальдо конечное  означает остаток имущества предприя-

тия на конец отчетного периода и рассчитывается по формуле:

                     Ск = Сн + ОД — ОК.

     В том случае, если Сн + ОД = ОК, сальдо конечное будет

равно нулю.

     К активным  счетам относятся: «Основные средства», «Ма-

териалы», «Касса», «Расчетные счета» и др.

 

Пассивные счета предназначены для отражения наличия и

движения источников формирования имущества предприятия.

     Пассивный счет  имеет только кредитовое сальдо.

     Сальдо начальное  означает наличие источников  образо-

вания имущества на начало периода.

     Оборот по  кредиту отражает хозяйственные  операции,

вызывающие увеличение, образование источников имущества.

     Оборот по  дебету отражает уменьшение, использование

источников.

     Сальдо конечное  означает наличие источников  образова-

ния имущества на конец периода и рассчитывается по формуле:

                     Ск = Сн + ОК — ОД.

     В том случае, если Сн + ОК = ОД, сальдо конечное будет

равно нулю.

Àктивно-пассивные счета сочетают в себе свойства актив-

ных и пассивных счетов. Они бывают двух видов:

     - с двусторонним  сальдо;

     - односторонним  сальдо.

     Àктивно-пассивные счета с двусторонним сальдо могут

иметь одновременно дебетовое и кредитовое сальдо, оно назы-

вается развернутым. К ним относятся счета по учету расчетов с

поставщиками, подотчетными лицами, с разными дебитора-

ми и кредиторами

Сальдо начальное по дебету означает остаток дебиторс-

кой задолженности на начало отчетного периода.

     Сальдо начальное  по кредиту означает остаток  кредитор-

ской задолженности на начало отчетного периода.

     Оборот по  дебету отражает хозяйственные  операции, вы-

зывающие увеличение дебиторской задолженности и (или)

уменьшение кредиторской задолженности.

Оборот по кредиту отражает хозяйственные операции,

вызывающие увеличение кредиторской задолженности и (или)

уменьшение дебиторской задолженности.

     Сальдо конечное  по дебету означает остаток  дебиторской

задолженности на конец отчетного периода.

     Сальдо конечное  по кредиту означает остаток  кредиторс-

кой задолженности на конец отчетного периода.

     Развернутое  сальдо в активно-пассивном счете  можно оп-

ределить только с помощью аналитических счетов. В синтетичес-

ком активно-пассивном счете можно подсчитать свернутое саль-

до, которое имеет контрольное значение. Àктивно-пассивные счета с односторонним сальдо могут иметь сальдо дебетовое или кредитовое попеременно 

25. Счет, его строение, связь  с балансом

Бухгалтерский счет — это способ группировки, система-

тизации и вторичной регистрации информации о состоянии и

движении экономически однородных видов имущества, источ-

ников его образования и хозяйственных процессов.

 

Хозяйственные средства в сводном виде отражаются на статьях бухгалтерского баланса. Текущий учет хозяйственных операций осуществляется непосредственно и в систематизированном порядке. В текущем бухгалтерском учете хозяйственные операции, а также хозяйственные средства и источники их образования группируются по однородным экономическим признакам. Например: основные фонды отражаются отдельно от материалов, денежные средства в кассе – отдельно от денежных средств на расчетном счете. Объединенные в однородные группы хозяйственные средства и источники их образования учитываются на счетах бухгалтерского учета. На счетах должно быть отражено: поступление, выбытие и остатки всех ценностей, находящихся на учете. На каждый вид хозяйственных средств и их источников открывается отдельный счет. 

Различают следующие виды счетов: активные, пассивные, активно-пассивные. Свое название они получили от названия сторон баланса и отражают их содержание.  

Активные счета расположены в активе баланса и предназначены для учета хозяйственных средств по видам и размещению, а также для отражения изменения их состояния. 

Источники образования хозяйственных средств и изменения их состояния отражаются на счетах бухгалтерского баланса, расположенных в пассиве баланса, которые называются пассивными.  

Группа счетов, которые в зависимости от хозяйственной ситуации могут выступать в роли активных или в роли пассивных, называются активно-пассивными. Более того, в балансе один и тот же счет может быть как активным, так и пассивным.

Строение счета независимо от вида (активный, пассивный или активно-пассивный) одинаково. Счет – это таблица, левая части которой называется дебет, а правая част – кредит. «Дебет» и «Кредит» - условные термины.

На начало отчетного периода счета открываются на основании бухгалтерского баланса. Суммы, числящиеся в активе баланса – балансовые остатки (сальдо) имущества (активов) – записываются на дебетовой стороне счетов, а суммы, числящиеся в пассиве баланса, - балансовые остатки (сальдо) источников имущества (пассивов) – на кредитовой стороне счетов.

В течение месяца записи хозяйственных операций на счетах производятся на основании документов, в которых они зафиксированы. После записи всех хозяйственных операций за отчетный период по мере их совершения в хронологическом порядке, как правило за месяц, на счетах подсчитываются обороты по дебету и кредиту и выводятся остатки (сальдо) на конец месяца, которые являются основанием для составления нового баланса. При этом остатки (сальдо) по дебету счетов отражаются в активе баланса, а остатки (сальдо) счетов по кредиту – в пассиве баланса. В этом проявляется тесная связь счетов бухгалтерского учета с документацией и балансом. 

26. Счета и двойная  запись. Их сущность и значение.

Бухгалтерский счет — это способ группировки, система-

тизации и вторичной регистрации информации о состоянии и

движении экономически однородных видов имущества, источ-

ников его образования и хозяйственных процессов.

 

Сущность использования в бухгалтерского учете двойной записи состоит в том, что каждая учитываемая хоз.операция отражается в одинаковой сумме, проходящей одновременно по дебету и по кредиту разных счетов. Т.о. происходят равновеликие изменения соответственно в двух различных статьях баланса, при этом равенство итогов актива и пассива баланса не нарушается.

Взаимная связь между счетами, отражающими данную хозяйственную операцию, называется корреспонденцией счетов. Счета, между которыми возникает эта связь, называются корреспондирующими счетами.

Запись на счетах бух.учета производят на основании первичных документов, поэтому все принятые бухгалтерией документы подвергаются специальной бухгалтерской обработке – контировке, под которой понимается указание на первичном документе связанных с данной операцией корреспондирующих счетов. Текст, указывающий наименование дебетуемого и кредитуемого счетов, а также сумму отражаемой хоз. операции, называется бухгалтерской проводкой (либо бухгалтерской статьей, счетной формулой, бухгалтерской записью).

Для облегчения ведения бух.учета каждому счету присваивается определенный номер (код, шифр). Для синтетических счетов этот номер определяется Планом счетов, а для субсчетов обычно указываются номер синтетического счета, в который они входят, и, после точки, номер счета в группе.

Бухгалтерские проводки могут отражаться:

  • На самом первичном документе, которым оформляется хоз.операция;
  • В журнале (книге, ведомости), куда записывается хоз.операция;
  • На отдельном специальном бланке – мемориальном ордере (используется только при мемориально-ордерной форме бухучета).

Значение двойной записи состоит в том, что она обеспечивает:

  • Взаимосвязанное отражение фактов хозяйственной деятельности организации;
  • Дополнительный контроль, так как требует обязательной сбалансированности (равенства) итогов записи на счетах.
 

27. Оценка и калькуляция  как элементы метода бухгалтерского  учета: экономическая сущность и  значение

Одной из особенностей бухгалтерского учета является то, что все хозяйственные операции и хозяйственные средства предприятия должны быть представлены в единой денежной оценке. Оценка — это способ измерения в денежном выражения имущества предприятия и источников его образования. В процессе оценки натуральные и трудовые показатели переводятся в денежные с помощью цен, тарифов, должностных окладов и т.д.

Правильность оценки имущества имеет важное значение для построения всей системы бухгалтерского учета, поэтому оценка должна быть реальной и устанавливаться по единым правилам. Реальность оценки выражается, прежде всего, в том, что все хозяйственные средства отражаются в учете по фактической стоимости. Например, первоначальная стоимость приобретенных основных средств формируется с учетом затрат, которые связаны с их приобретением, а основные средства, полученные безвозмездно, оцениваются по реальной рыночной стоимости.

Нормативными документами установлены единые правила оценки хозяйственных средств предприятия, т.е. единообразие отражения стоимости средств, которое выражается в том, что одни и те же объекты в учете одинаково оцениваются на всех предприятиях в течение всего срока службы.

С оценкой хозяйственных средств тесно связана калькуляция, которая в переводе с латинского calculatio означает — счет, расчет. Калькуляция лежит в основе оценки объектов бухгалтерского учета. Однако назначение калькуляции состоит не только в оценке хозяйственных средств, но и в том, чтобы дать оценку хозяйственным процессам, т. е. произвести их расчет.

Так как процессы снабжения, производства и реализации представлены большим числом отдельных операций, то калькуляция позволяет рассчитать все виды затрат, связанных с приобретением, производством и реализацией, а на основе расчета общей суммы затрат определить себестоимость объектов учета, например, фактическую стоимость приобретенных товарно-материальных ценностей, себестоимость готовой продукции по видам и себестоимость единицы продукции.

Таким образом, калькуляция — это способ группировки и обобщения затрат, на основе которого определяется себестоимость материальных ценностей, готовой продукции, выполненных работ и т.п. Кроме того, калькуляция используется не только для расчета себестоимости объектов учета, но и для контроля за величиной затрат, формирующих эту себестоимость. 

28. Учет собственного  капитала

 

Собственный капитал организации является источником формирования собственных средств и состоит из совокупности уставного, добавочного, резервного капитала, резервных фондов и нераспределенной прибыли.

Формирование уставного капитала производится с целью создания организации и ее организационно-правовой формы.

Организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Коммерческие преследуют извлечение прибыли в качестве своей основной деятельности. В обычных условиях любая коммерческая организация сможет приступить к осуществлению своей деятельности и реализовывать поставленные перед ней задачи, если ее учредители внесли достаточно денежных средств в уставный капитал.

Уставный капитал является основным источником формирования собственных средств и фондов организации и представляет собой сумму средств, вложенных первоначально в организацию ее собственниками или участниками хозяйственных обществ. Поэтому хозяйствующее общество представляет собой коллективную собственность нескольких физических или юридических лиц – учредителей этого общества.

Уставный фонд унитарных организаций отражает сумму средств, внесенных государственным или муниципальным органом в момент ввода предприятия в эксплуатацию для осуществления его деятельности.

Уставный фонд акционерных обществ определяет минимальный размер имущества этого общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Каждый учредитель должен полностью внести свой вклад в уставный капитал в течение срока, оговоренного в учредительных документах. При этом стоимость вклада каждого учредителя должна быть не менее номинальной стоимости его доли.

После регистрации акционерного общества на сумму зарегистрированного уставного капитала образуется задолженность учредителей обществу. Для учета расчетов по вкладам в уставный капитал используют счет 75 «Расчеты с учредителями», он активно-пассивный, служит с одной стороны для учета расчетов с учреди-гелями по вкладам в уставный капитал (субсчет 1), а с другой стороны – для учета расчетов по начисленным доходам учредителям субсчет 2). На сумму зарегистрированного уставного капитала делается следующая запись:

Информация о работе Шпаргалка по «Бухгалтерскому учету и аудиту»