Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 19:29, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Вложенные файлы: 1 файл

БУХ,учет шпора1.doc

— 285.50 Кб (Скачать файл)

      28 Документальное оформление  и учет движения денежных средств в кассе организации.

Первичные документы  по движению ден ср-тв в кассе:

1. приходный кассовый  ордер ф КО-1

2. расходный кассовый ордер ф КО-2

3. кассовая книга (отчёт  кассира) 

В конце каждого дня  кассир составляет касс. отчёт в 2х  экземплярах под копирку. Данные подвергаются проверке. В посл-й  день выдачи з/пл сумма превыш-ия лимита наличн. ден.ср-тв подлежит сдача в банк на след. день после посл-го дня выплаты з/пл.

Кассовые операции –  оприходование наличных денег в  кассу с соблюдением порядка  и сроков сдачи наличных денег, прием  и выдача наличных денег, оформление кассовых документов и целевое использование  наличных денег, полученных из касс банков, ведение кассовой книги, хранения наличных денег и др. ценностей.    

 29 Документальное оформление и учет движения денежных средств на счетах в банке.

Норм-ые док-ты:

• Правила открытия банками счетов клиентам РБ (28.09.2000 №24.12)

• Инструкция о банк. Переводе от 29.03.2001 №66 с изменениями 29.04.2004 №69

Док-ты, необходимые для  открытия тек. счёта:

1. заявление на открытие  счёта

2. копия документа  о регистрации предпринимателя

3. оригинал устава  организации с отметкой о регистрации

4. копия устава, нотариально  заверенная

5. документ о присвоении  УНП

6. карточка с образцами  подписей должн. лиц, имеющих  право распоряжаться счётом

7. копия информационного  письма из органов гос статистики  с указанием идентификационных кодов, присвоенных организации

8. извещение о регистрации  в органах ФСЗН

9. -//-//- страхования

Первичными документами  для зачисления и списания денег  явл-ся:

1.платёжное требование    2.платёжное поручение

3.платёжное требование-поручение   4.аккредитивы    5.объявления на взнос наличности  6чеки из чековых книжек   Операции по

движению ден ср-тв на расч сч учит-ся на сч 51 – А

 

31. Учет  расчетов с поставщиками и  подрядчиками

К поставщикам и подрядчикам  относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.

В настоящее время  организации сами выбирают форму  расчетов за поставленную продукцию  или оказанные услуги.

На предъявленные на оплату счета поставщиков кредитуют  счет60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и дебетуют соответствующие  материальные счета (10, 11, 15 и др.) или  счета по учету соответствующих  расходов (20, 26, 97 и др.).

На счете 60 задолженность отражается в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметических ошибок счет 60 кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет 2 "Расчеты по претензиям".

Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета  на оплату и отражается у покупателя по дебету счета 19 "Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям" и кредиту счета 60.

Погашение задолженности  перед поставщиками отражается по дебету счета 60 и кредиту счетов учета  денежных средств (51, 52, 55) или кредитов банка (66, 67). Порядок бухгалтерских  записей при погашении задолженности  перед поставщиками зависит от применяемых форм расчетов.

Помимо указанных расчетов на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" отражают выданные авансы под закупаемое имущество, суммовые и курсовые разницы, а также прекращение  обязательств.

Выданные авансы учитывают  по дебету счета 60 с кредита счетов учета денежных средств (51, 52 и др.).

Суммовые разницы по приобретенному имуществу после  его приходования или выполненным  работам (услугам) учитывают на счетах 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками" и 91 "Прочие доходы и расходы" в качестве операционных доходов или расходов в зависимости от значения суммовых разниц.

Курсовые разницы по приобретенному имуществу (работам, услугам) также отражают на счетах 60 и 91 в  качестве операционных доходов и  расходов в зависимости от значения курсовых разниц

32. Учет расчетов  с разными дебиторами и кредиторами.

На предприятиях по операциям  некоммерч хар-ра применяется акт- пассив счет 76. По Д отраж-ся дебиторская  задолжность физ лиц и орг-ций  данному предпр-ю, по К- кредиторская задолжность предпр-я физ лицам и др орг-ям. При составлении баланса развернутое сальдо этого счета показ=ся след образом: 1) дебиторская задолжность отраж-ся во 2 разделе актива баланса по статье « прочие дебиторы». 2) кредиторская- в 5 разделе пассива баланса по статье « прочие кредиторы».

Суммы удерживаемые из з/п  в пользу отдельных лиц и орг-ций  по исполнительным док-м а т.ж  суммы депонир з/п ( не выплаченной  в срок) отраж-ся бух проводка: Д70К76. При их перечислении или выдаче из кассы: Д76К50, 51 (сч50 если физ лицам).

Аналитич учет по сч76 ведется в ведомости №7 в разделе  дебетов а кредитов. Синтетич учет ведется в журнале- ордере №8. Сумма  дебиторской и кредиторской задолжности  по кот истек срок исковой давности спис-ся след образом: сумма по дебиторской задолжности: Д99К76, сумма по кредит задолжности Д76К99

    33      Учет расчетов по налогам и сборам.

 Согласно зак-ву  РБ все субъекты хоз-ния должны  постоянно производить расчеты  с бюджетом и внебюджетными  фондами. В наст время суб-ты  хоз-ния явл-ся плательщиками след видов налогов и платежей:

1)налоги, удерживаемые  из з/п раб-в: подох налог-  в бюджет, отчисления в пенсион  фонд- внебюдж платеж, 2) налоги и  сборы, включаемые в себестоимость  продукции: отчисления в ФСЗН- внебюдж платеж, объединенный налог- в бюджет, 3) налоги и платежи, уплачиваемые из выручки: НДС, акцизы, отчисления во внебюдж республиканский фонд поддержки производителей с/х продукции, продовольствия и аграрной науки, отчисления в местные бюджетные фонды, 4) налоги уплачиваемые из прибыли: налог на недвижимость,на прибыль( доходы ). Для отражения инф-ции по расчетам с бюджетом предназначен А-П сч.68, по К отраж-ся суммы начислен-х налогов и платежей, по Д- суммы перечисленные в бюджет. Синтетич и аналитич учет по сч68 вед-ся в журнале- ордере №8 в разделе налогов и платежей. По 1-й группе налогов сост-ся хозяйствования независимо от формы собственности и вида деятельности. Налог уплачивается в бюджет в размере 1% от остаточной стоимости основных производственных и непроизводственных проводка: Д70К68, 69. По 2-й группе: Д20, 23, 25, 26 К68. По 3-й группе Д46К68. По 4-й группе Д81К68. Перечисление в бюджет сумм: Д68К51.

Налог на недвижимость уплачивают все субъекты фондов. Остаточная стоимость  для налогообложения- разность между  балансовой стоимостью основных средств (Дсч01) и суммой амортизации (Ксч 02). Уплата этого налога производится ежеквартально в размере ¼ от суммы остаточной стоимости основных средств. При начислении налога на недвижимость создаются следующие проводки: Д 99- К68. Налог на прибыль уплачивают все субъекты хозяйствования от налогооблагаемой прибыли. Установлено 2 ставки налога: 25% и 15%. По ставке 15% облагаются предприятия (кроме предприятий розничной торговли), прибыль отчетного года которых не больше 5 тыс. базовых величин зарплаты со среднесписочной численностью рабочих: в промышленности до 200 чел.,  в науке до 100 чел., в строительстве до 50 чел., в отраслях непроизводственной сферы до 25 чел; на сумму налога на прибыль составляют проводку: Д99 – К68. Плательщики налога на доходы – те же субъекты хозяйствования, что и налога на прибыль. Объекты налогообложения – дивиденды и приравниваемые к ним доходы (это д-ды, предполагающие участие в прибылях). Ставка налога на доходы 15%. Д99- К68. Перечисления всех этих налогов в бюджет отражается: Д68-К51.

34 Основные  средства, их состав, классификация  и оценка.

ОС- активы организации, имеющие натурально-вещественную форму, используемые в течение срока  службы продолжительностью свыше 12 мес., стоимость которых на момент приобретения превышают величину, установленную Минфином РБ (30 баз. величин), а по коврам и ковровым изделиям – 10 баз. величин. Независимо от стоимости и срока службы, к ОС относятся:

1) с/хозяйств. машины и оборудование;

2) строительный механизированный  инструмент;

3) рабочий, продуктивный, взрослый  скот;

4) библиотечные фонды, фильмофонды;

5) музейные и художественные  ценности

Не относятся к ОС, а учитываются  в составе оборотных активов:

1) специальные инструменты и  приспособления;

2) орудия лова;

3) постельные принадлежности;

4) молодняк животных;

5) птицы, кролики

Классификация ОС:

1) по отношению к процессу  производства(используемые и неиспользуемые  предпринимательской деятельностью);2) по отраслевому признаку (ОС в  промышленности, с/х, транспорте  и т.д.);3) по натурально-вещественному виду (здания,сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование; регулирующие приборы и измерительные устройства; вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, принадлежности; рабочий, продуктивный, взрослый скот);4) по принадлежности:а) собственные; б) арендованные5) по степени использования:а) ОС, находящиеся в эксплуатации;б) ОС, находящиеся в запасе; в) ОС, находящиеся в стадии достройки;г)  ОС, находящиеся на реконструкции;д) ОС, находящиеся на частичной ликвидации;е) ОС, находящиеся на ремонте

Различают первоначальную и восстановительную  стоимость ОС.

Первоначальная стоимость объекта  – стоимость, по которо й объект принимается в состав ОС на баланс предприятия. Она включает все затраты, связанные с приобретением, созданием, сооружением + расходы по доставке и приведение ОС в состояние, пригодное к использованию.

Остаточная стоимость – разность между первоначальной стоимостью и  суммой начисленного износа.

Восстановительная стоимость – стоимость воспроизводства ОС в современных условиях (при современных ценах и технике). Она получается в результате переоценки ОС, которая проводится ежегодно по состоянию на 1.01 по решению правительства. В текущем учете ОС учитываются по первоначальной стоимости.

Задачи учета:

1) правильное оформление документов  и своевременное отражение в  учете поступления, внутреннего  перемещения и выбытия ОС;2) формирование  фактических затрат, связанных с  принятием ОС на учет;3) своевременное  и полное отражение в учете амортизации ОС;4) достоверное определение финансовых результатов от выбытия и реализации ОС;5) полное определение затрат, связанных с содержанием и проведением всех видов ремонтов ОС;6) достоверное и полное определение затрат н проведение модернизации, реконструкции, частичной ликвидации ОС;7) обеспечение контроля за сохранностью ОС;8) получение информации по ОС, необходимой для состояния бухгалтерской и статистической отчетности.     

      35 Документальное оформление  и учет поступления ОС.

ОС могут поступать  на предприятие в результате:

       1) капитальных  вложений (приобретение за плату  или строительства);

       2) от  учредителей;

       3) безвозмездно;

       4) выявления  излишков при инвентаризации

Единицей учета ОС является законченное устройство, предмет или комплект предметов, выпускающих в совокупности одну функцию. Каждому инвентарному объекту присваивается инвентарный номер, который сохраняется за объектом за все время нахождения в эксплуатации, в запасе или консервации. Инвестиционный номер прикрепляется в качестве жетона или наносится краской. Инвестиционный номер выбывших ОС присваиваются другим, вновь прибывшим объектам, не ранее, чем через 5 лет после убытия. На каждый поступивший объект ОС в бухгалтерии заполняется инвентарная карточка формы ОС-6. В ней отражаются первоначальная стоимость объекта, его наименование, инвентарный номер, завод-изготовитель, дата выпуска, норма амортизации, техническая характеристика объекта. Для контроля за сохранностью карточек бухгалтерия составляет опись инвентарных карточек формы ОС-10. Объекты ОС передаются в эксплуатацию под ответственность материально-ответственных лиц (МОЛ). Для учета ОС по МОЛ либо их классификационным признаком бухгалтерия открывает карточки формы ОС-13 (учет движения ОС). Первоначальная стоимость поступивших ОС отражается в акте приемки- передаче ОС формы ОС-1, а на группу – формы ОС-1а. Инвентарные карточки ОС-6 хранятся в бухгалтерии картотеки, где они подразделяются по отделам – службам по МОЛ и по классификационным группам.

I. Поступление ОС за  плату

1. На покупную стоимость  ОС, приобретенных за плату поставщиков:  Д 08 К60 2. На сумму НДС по счету  поставщика Д 18  К603. Перечислена  задолженность поставщику за  полученные ОС: Д60 К51 (перечисл.с  НДС)4. Зачтен НДС, уплаченный поставщикуД68 К18 5. Введен в эксплуатацию объект ОС Д01 К08

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"