Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 19:29, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Вложенные файлы: 1 файл

БУХ,учет шпора1.doc

— 285.50 Кб (Скачать файл)

6.   Сторнированная  запись – составл если:сумма  указана больше чем следует;  составл проводка неверно

    12 Счета  синтетического и аналитического  учета. Взаимосвязь показателей  синтетического и аналитического  учета.

На самом высоком  ур-не обобщения формир-ся инф-ция об общей величине отдел видов им-ва и их источников. Например в учете отраж общ стоимость основн ср-в и материалов, задолж перед поставщиками. На ее основе, которая носит синтетический характер дается, общая оценка фин-хоз деятельности. Счета, на котор отраж учет в денежн выражении имущ-ва и источников, назыв синтетическими.Для управлен предприятием и принятия оперативных решений, контр за сохранност матер ценностей, необход более подробная информация об объектах б/у. наприм по основн ср-м необход информация о наличии и движен по кажд объекту. Аналог информац нужна по матер и  нематер активам и т.д.Счета, котор откр в целях детализации к счетам синтетич учета, назыв аналитич счетами. Напр к счету 01(основн ср-ва) м/б открыты след счета: здания заводауправления, склад, здание сбор цеха и др.Между синтет и аналитич счетами есть логич и арифметич связь:

1. Одинаковая стр-ра строения  

2. Подазд на А и П отсюда имеют общий порядок отражения оборотов начального и конечного сальдо

3. арифметич взаимосвязь состоит в рав-ве деб и кред оборотов, а так же нач и конечн остатков

Субсчета заним промеж положение между синтет и аналитическ  счетами

Синтет –> Субсчет   –>  аналитическ

Записи на субсч осущ только в денеж измеритеях в чем  они ближе к счетам синтетич учета. На аналитич записи в натур и ден выражении. Иногда субсчета назыв счетами 2-го порядка. Их перечень регламент правительств органами и носит рекомендательный характер.

  13. Обобщение  данных тек. бух. уч. Оборот. и  сальд. ведомости.

Двойная запись изм-ий на счетах под влиянием хоз-ых операций произ-ся ежедневно по мере соверше¬ния операций. Такой уч. наз. текущим, ежедневным. Инф-ция об изм-ях только накапл-ся на счетах, регистр-ся, но не обобщ-я. В то же время для рук-ва хоз-ой деят-тью и проверки правил-ти ведения бух. уч. необх-мы как отдел. по¬к-и, так и сводные данные. Сведения, хар-щие все им-во пред-ия, его источ-и, их отдельные группы, сосредоточиваются в оборотных ведомостях.

Обор. вед-сть по счетам синт-го уч. п/с свод оборотов и сальдо по всем синт-им счетам, предназ-й для проверки уч. записей, сос¬т-ия нового баланса и контроля за сост-ем и изм-¬ем им-ва предпр-я и его источ-ов.

Равенство итогов всех трех пар колонок оборот. вед-ти по синт-м  счетам свидет-т о прав-м примен. в тек. уч. способа двойной записи. Если же итоги не сходятся, то по кажд.счету проверяют прав-сть выведения конеч.остатка (сальдо).

Для сост-я нов. бал. исп-ют суммы конеч¬. остатков из синт-ой оборот. ведомости, кот. часто наз.т проверочным  балансом. Обычный баланс, в ко¬т. приведены только сальдо по счетам, наз. сальдо¬вым балансом.

Обор. вед-ти по счетам аналит-го уч. п/с своды оборотов и сальдо по всем счетам аналит-го учета, объединяемым одним синт-им счетом, и предназнач. для проверки прав-ых уч. записей  по этим счетам, а также для наблюдения за состоян. и движ. отдельных видов ср-тв и их источ-в.

Подроб. свед-я об оборотах пред-ия получ. из шахматной оборотной  вед-ти. Она сост-я на основе корреспонденции  счетов, служит для раскрытия содерж-я  оборотов по счетам и проверки правил-ти корреспонденции счетов.

Однако при помощи шахмат. оборотной вед-ти нель¬зя  вскрыть все ошибоч. записи. Она  позволяет выявить яв¬но неверную бухг. запись, но если запись сост. неверно, а корреспонденция счетов допустима, то по шахмат. вед-ти установить ошибку невозможно.

Шахмат. оборотную вед-сть  при необх-сти мож¬но превратить в оборот.-сальд., добавив в начале ведо¬мости две графы для нач-ых остатков по счетам и две гра¬фы для конеч. остатков. Такая шахматная  ведомость может заменить обычную оборотную ведомость, содержащую, кроме оборот., и сальдовый баланс. Данные этих ведомостей могут также исп-ся для заполнения различ. форм от¬чет-ти  

 

 

 

 

17. Калькул.  как способ групп-ки затр. и  опред-ия ст-сти отдельных видов  хоз. ср-ств.

Опред-ие факт.себест-сти прод-и, раб. и усл. представ. целый комплекс вычислит-ых работ, в процессе кот. необх-мо учесть все затр. (матер. и труд.) на произв-тво прод-и и определить какая часть расх-в подлежит отнесению на гот. прод-ию.

Сов-сть вычислит-ых расчетов выполн-ых в определ-ой последоват-сти для получ-я себест-сти гот. прод-ии её отдельных наименований наз. калькуляцией себест-сти прод-ии. А документ, в кот. выполняются эти расчеты – калькуляцией.

     18.Учет операций процесса снабжения.

ОС приобр-тся при созд-ии предпр-ия. После заверш-я строит-ва все затр., связ-ые с этой деят-тью в учете закрыв-ся и начин. основ. деят-сть предприятия.

На стоим-ть приобретенных  в эксплуатацию ОС составляется запись в учете Д-01, К-08.

В процессе дальнейшей деят-сти пред-ие будет приобретать дополнит-е ОС. При вводе в эксплуатацию сост-ся проводка Д-01, К-08. Для осущ-ия процесса произв-тва орг-ции кроме орудий труда необх-мы предметы труда, кот. приобрет. у поставщиков. Факт. себест-сть заготов-ых мат-ов склад-ся  из: 1) покуп. ст-сть; 2) транс.-заготов. расходы (транспортировка, загруз., разгруз., потери матер-ых ценностей в пути в пределах норм естест-й убыли и т.д.)

Задачи учета мат. цен-ей в процессе загот-и: 1) опред-ие факт. себест-сти заготавл-ых мат-ов; 2) получ. инфор-ции о кол-ве и видах приобрет-х мат.цен-й: 3) контроль за состоянием производ-ых запасов; 4) контроль за сохранн-ю и исп-ию мат.цен-й.

Для учета мат.цен-й  предназн. сч.10 «Ма-лы». По Д отраж. факт. себест-ть приобрет-х мат-ов, а по К факт. себест-ти израсход-х мат-в. Для опред-ия факт. себест-ти отпущ-х  в произв-во мат-ов необх-мо учет.ст-ть этих мат-ов довести до факт.себест-ти путем добавления доли трансп.-заготов. расходов (ТЗР) приходящ. на отпущ. пр-ом мат-лы. Для этого необх-мо рассчитать % ТЗР. % ТЗР=(∑ТЗР на нач. мес.+ТЗР по поступ.)/(Мат-лы по уч. ц. в остат.+Мат-лы поступ. по уч.ц.).

19. учет операций  процесса производства.

В рез-те произв-ва изготав-ся гот.прод-ия, на изготов-е кот. затрач-ся жив. и овеществ. труд. Эти затраты  наз. издержками производства.Класс-ция расх-ов предпр-я: 1. по функц-ной роли в процессе произв-ва:1)основные – связ. с технологией изгот-ия прод-и; 2)накладные – расх. по управл. произв-ом; 2. по способу включ. в себест-сть: 1)прямые – расх. прямо относятся на себест-сть прод-и;2)косвенные – собираются отдельно, а затем списыв. на виды прод-и пропорц-но избранной базе; 3. по составу:1)одноэлементные – нельзя разлож. на состав. части; 2)комплексные – состоят из нескольких статей затрат (общепроизв-ые и общехоз-ые расх.);4. по видам и назнач-ю:1)по элементам;2)по статьям калькуляции. Класс-ция по элементам показ. сколько и каких мат-ов, затрат и их элем-ов исп-но при произв-ве прод-и. По статьям калькуляции отраж. направл-я их исп-ия.

Для учета процесса произв-ва исп-тся след-е счета:

1. 20 «Осн-е произв-во» (А). По Д – затраты понес-е в теч. мес. на произв-во прод-и, раб., усл.. По К – спис. факт. себест-ть изгот-ой прод-и. Сальдо по сч.20 только дебет. и означ. ∑ НЗП.

2. 23 «Вспомог-ое произв-во» (А) – предназ. для уч. затрат во вспомог-ом произв-ве. По Д – прямые затраты вспом-го пр-ва. По К – себест-сть выпущ-й прод-ии.

3. 25 «Общепроизв-ые расх.» (А) – для уч. затр. цеха. По Д – собир. расх., связ-е с обслуж-ем цехов осн.пр-ва (расх. на отопл., освещ., тек. ремонт станков и т.д.), админ.-управл. расх. цеха (з/п нач-ка цеха, раб-ов, обслуж-х цех) в теч. мес. По К – собранные расх. распр-ся м/у видами прод-и и спис-я на сч.20.

4. 26 «Общехоз-ые расх.» - для уч.косв-ых расх. На этом этапе собир. затр.ы, связ-е с обслуж-м и упр-ем предпр-м в целом. По Д – учит. все расх. в теч. месяца. По К – расх. в конце мес. распред-ся м/у видами прод-и и спис-я на сч.20. Сч. 25 и 26 сальдо на конец мес. не имеют.

5. В процессе произв-ой деят-ти персоналу осуще-ся начисл-е з/п. Для уч. расчетов с персоналом по оплате труда исп-ся сч.70.

6. 97 «Расх. буд. пер-ов» (А). На сч. отраж. расх., произв-ые в данном отчет. периоде, но относящиеся к буд. отчет. периодам.

При отпуске мат-ов в  произв-во ст-ть мат-ов м/б оценена  методом «Лифо». Означ., что вначале спис-ся в расход мат-лы по цене последней партии приобретения, а затем – по цене предпоследней партии и т.д. в обратном порядке их поступления.

Косв-е расх. в теч. мес. собир-ся по Д собират.-распредел. сч. 25 и 26, а затем распред.по видам выпус-ой прод-и пропорц-но избранной базе – з/п основ. произв-ых раб-их и спис-ся с К сч. 25,26,Д сч.20.По Д сч.20 собир. также прямые затр. на произв-во. Фор-ла расчета факт. себест-ти гот.прод-ии: Сп=НЗПнач+Зм-НЗПкон-Ов-Б. Где Сп – себест-ть прод-и гот., сданной на склад; НЗПнач - НЗП на нач. мес.; Зм – общ. ∑прям. и косв. расх-в за мес. (дебет. оборот по сч.20); НЗПкон - НЗП на кон.мес.(сальдо по сч.20 на кон. мес.); Ов - возвратные отходы; Б - брак.

       Факт.себест-сть  гот. прод-и, сдан-й на склад отраж. записью: Д-43 К-20.

20.Учет операций  процесса реализации.

Процесс реал-ии – комплекс операций по сбыту изготав-ой прод-и, предост-ю услуг, оказ-ю работ  другим орг-ям или физ. лицам.

Релиз. прод-ии осущ-ся на основ-и заключ. дог-ов, при этом реал-ия осущ-ся в устан-ые контрактом сроки и в размере сумм, предусм-ых дого-ом.

При выявлении рез-та реал-ии в уч. исп-тся след-е счета:

1. 90 «Реал-ия» (П) – для отраж. выруч. от реал-ии, а также расх.в, связ-ых с реал-ей гот. прод-и, раб., усл. По К – отраж. выруч., получ. от реал-ии прод-и, раб., усл., убыток от реал-и. По Д – факт. себест-ть реал-ой прод-и, коммерч. расх., связ-е с реал-ей (рекл., трансп. расх.), налоги (НДС, целевые сборы, акцизы), приб. от реал-и. Разница м/у дебет. и кредит. оборотом показ. фин. рез-т (приб. или убыт.), кот. спис. на сч.99, при этом на ∑ приб. сост. запись.Д-90/9 К-99, на ∑ убыт. – Д-99 К-90/9.

2. 99 «Приб. и убыт.» (А-П). По Д – убыток, по К – прибыль.

Каждое предпр-ие выбирает один из имеющ-я 2-х вар-ов отраж. в  уч.реал-ии прод-и и её фин. рез-ов. В соотв. с законодат-м, прод-я может счит. реал-ой либо по факту отгрузки с предъявлением пок-лю расч.-плат. док-в, либо по факту оплаты, т.е. зачисл.денег на расч. сч. за отгруж. прод-ю.

       21-22.Понятие первичного учетного документа. Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению документов.

Документы явл.источником информации , которую отражают в  БУ и подтверждают ее юридическую  полноценность и доказательную  достоверность. Совокупность документов, составленных на все хозяйственные операции наз-ся документацией. Показатели документов, содержащие исчерпывающие сведения о совершении операции, называются реквизитами. Все документы содержат след. обязательные реквизиты: 1)Название документа 2)дату составления документа 3)наименование организации и ее адрес 4)краткое и ясное содержание хозяйственной операции и ее обоснование 5)измерители операций в количественном выражении 6)подписи лиц, участвующих и ответственных за совершение операции. Первичные документы составляют в момент совершения хозяйственных операций или непосредственно после ее окончания. Форма первичного документа, порядок его заполнения, подписания и сдачи определяется в должностных инструкциях, разрабатываемых гл.бухгалтером.

В БУ документы классифицируются: 1)по назначению: распорядительные, оправдательные, комбинированные. 2)по объему отражаемой информации: первичные; сводные. Первичные – документы, которые впервые производят регистрацию данной хозяйственной операции (накладные, приходные и расходные кассовые ордера) Сводные – документы, которые составляются на основании первичных. 3) по способу использования: разовые, накопительные 4)по порядку заполнения: заполняемые ручным путем; автоматизированные.

       23. Сущность инвентаризации, виды, способы,  сроки и порядок проведения.

Инвентаризация –  это проверка и документальное подтверждение  фактического наличия средств и  источников их образования, выявление  отклонений от учетных данных и принятия решений по внесению изменений в  данные БУ. Проведение инвентаризации обязательно в следующем случае: при смене собственника, реорганизации или ликвидации организации; при смене руководителя; при установлении фактов хищения, порчи, утраты имущества; по решению контролирующих, судебных и др. уполномоченных на то органов. Различают инвентаризацию: полную, частичную, внеплановую, контрольную.

24 Учетные регистры, их классификация.

Для систематизации и  отражения на счетах БУ накопления информации, содержащейся в первичных  документах исп-ся регистры БУ. Регистры БУ ведутся в спец. книгах (журналах) на отдельных листах и карточках в виде машинограмм при использовании ЭВМ. Регистр может иметь название, период, фамилии и подписи лиц, ответственных за его ведение.

Основанием  для записи бухг. регистров явл. первичные документы. Учетные регистры подразделяются:  1)по назначению и объему содержащейся информации: синтетические, аналитические, комбинированные2) по внешней форме: свободные листы, карточки, книги, машинограммы. В Учетных регистрах ХО записывается след. способами записи: хронологическая, систематическая, шахматная, линейная.

25 Формы бухгалтерского  учета.

Под формой БУ понимается сочетание взаимосвязанных учетных  регистров, а так же определенная последовательность и способы и  способы их заполнения. Отличительные  признаки форм:

1) количество применяемых регистров и их назначение,

2) содержание формы и внешний вид учетных регистров,

3) последовательность и способы записи в учетных регистров,

4) степень автоматизации учетных процессов.

Формы бухг.учета: 1)мемориально-ордерная 2)журнально-ордерная 3) упрощенная 4)автоматизированная. Требования к формам БУ: должны быть экономичны и максимально отвечать потребностям в отчетной информации; в них должна быть увязка синтетического и аналитического учета; они должны обеспечивать своевременность учета и удовлетворять  требованиям экономического анализа.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"