Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2015 в 10:11, шпаргалка

Краткое описание

1. Цели и задачи бухгалтерского учета. Государственное регулирование учета о отчетности.
Цель бухгалтерского учета – формирование информации для внешних и внутренних пользователей.
Цель бухгалтерской отчетности – представление информации о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении предприятия. Финансовое положение характеризует бухгалтерский баланс; результаты деятельности показываются в «Отчете о прибылях и убытках»; изменение в финансах отражает «Отчет о движении денежных средств».

Вложенные файлы: 1 файл

ответы по строительству 2.doc

— 337.50 Кб (Скачать файл)

Себестоимость выпускаемой во вспомогательных производствах продукции и оказываемых услуг формируется в полном объеме затрат, связанных с их производством, и в случае реализации их на сторону выявляется реальный финансовый результат.

11.  Учет   в строительных организациях,  инструментов и спецодежды.

Стоимость инструментов может учитываться как в составе основных средств, так и в составе материально-производственных запасов. Это зависит от срока их полезного использования и первоначальной стоимости: если срок использования более 12 месяцев, первоначальная стоимость более 10 000 руб., то инструменты должны быть учтены как объекты основных средств. Стоимость спецодежды учитывается в составе материально-производственных запасов.

Стоимость специнструмента и спецодежды редко составляет больше 10 000 рублей, то есть предел, превышение которого позволяет квалифицировать приобретаемые активы в целях бухгалтерского и налогового учета как основные средства.

Стоимость специального инструмента и специальной одежды, срок эксплуатации которых согласно нормам выдачи не превышает одного года, единовременно списывается в затраты в момент передачи пользователям.

Стоимость специального инструмента и специальной одежды, переданных в пользование, срок эксплуатации которых согласно нормам выдачи превышает один год, погашается линейным способом, исходя из сроков их полезного использования, предусмотренных в типовых отраслевых нормах бесплатной выдачи специального инструмента и специальной одежды. Погашение стоимости отражается по Дебету счетов учета затрат на производство и Кредиту счета 10, субсчет 10-11.

Бухгалтеру следует сделать следующие проводки:

  • Дебет 10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – оприходование специнструмента и спецодежды;
  • Дебет 10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации» Кредит 10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе» – передача специнструмента и спецодежды в эксплуатацию;
  • Дебет 20 «Основное производство» Кредит 10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации» – гашение стоимости специнструмента и спецодежды после передачи их в эксплуатацию;
  • Дебет 012 – стоимость инструмента и спецодежды отражена на забалансовом счете.

Списание инструментов и специальной одежды с бухгалтерского учета в качестве отдельного объекта учета осуществляется только при их фактическом физическом выбытии. При этом окончание переноса стоимости объекта на себестоимость оказанных услуг, выполненных работ может не совпадать по времени с его фактическим физическим выбытием.

12. Учет общехозяйственных расходов в строительных организациях, порядок их включения в себестоимость объектов.

Действующим законодательством установлен открытый перечень расходов, подлежащих включению в стоимость объекта капитального строительства. Однако критерием включения расходов, в том числе и общехозяйственных расходов, в стоимость актива является непосредственная связь с приобретением, сооружением и изготовлением такого актива. В противном случае такие расходы относятся в состав текущих расходов организации.

Так, в соответствии с главой 10 Рекомендуемого перечня основных видов прочих работ и затрат, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства, в указанный расчет стоимости строительства включаются средства на содержание заказчика-застройщика. Расходы по содержанию застройщиков производятся за счет средств, предназначенных на финансирование капитального строительства, и включаются в инвентарную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов.

В рассматриваемой ситуации в отдельных отчетных периодах организация осуществляет исключительно строительную деятельность. Финансирование строительства, включая содержание дирекции и иные расходы общехозяйственного назначения, осуществляется за счет собственных (и возможно заемных) средств и поэтому правомерно констатировать, что общехозяйственные расходы организация вправе включить в инвентарную стоимость вводимого в эксплуатацию объекта.

То есть в ситуации, когда организация при строительстве объектов не осуществляет другие виды деятельности, общехозяйственные расходы могут быть включены в первоначальную стоимость объекта, если они непосредственно связаны со строительством.

Инвентарная стоимость зданий и сооружений складывается из затрат на строительные работы и приходящихся на них прочих капитальных затрат. Прочие капитальные затраты включаются в инвентарную стоимость объектов по прямому назначению. В случае, если они относятся к нескольким объектам, их стоимость распределяется пропорционально договорной стоимости вводимых в действие объектов.

Поскольку в рассматриваемой ситуации организация строит объекты для собственного использования (договорная стоимость отсутствует), по нашему мнению, расходы между ними могут быть распределены пропорционально сметной стоимости строительства.

При этом перечень затрат, формирующих стоимость объекта, должен быть закреплен в учетной политике общества.

Заказчик-застройщик, осуществляющий реализацию инвестиционного проекта по капитальному строительству производственного объекта, в бухгалтерском учете общехозяйственные расходы, если указанные расходы непосредственно связаны с предстоящим строительством конкретного производственного объекта и предусмотрены в сводных сметных расчетах производственного объекта, вправе предусматривать в составе прочих капитальных затрат, формирующих первоначальная стоимость возводимого объекта.

Если в рассматриваемой ситуации сметная документация не предусматривала порядок включения общехозяйственных расходов в состав капитальных затрат, то считаем, что порядок учета указанных расходов в первоначальной стоимости возводимого объекта организация может закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета.

13. Учет сдачи строительно-монтажных работ, в строительных организациях и выявления результатов (без применения счета  46).

Строительная продукция носит, как правило, индивидуальный характер. На стоимость строительной продукции в значительной степени влияет местонахождение объектов строительства затраты по развертыванию строительства и т.д. Возведение строительных объектов занимает длительный период времени. Кроме того, реализация строительной продукции происходит чаще всего не одинаково, а в зависимости от условий договоров подряда (за объект в целом, завершенные отдельные этапы работ и т.п.).

Одним из основных показателей оценки деятельности участников капитального строительства является ввод в действие мощностей и объектов. В соответствии со статьей 753 ГК РФ заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ либо, если это предусмотрено договором, выполненного этапа работ, обязан немедленно приступить к его приемке. Основанием для отражения выполненного объема строительных и монтажных работ является составляемая подрядной организацией справка по форме № КС-3 о стоимости выполненных работ и затрат, подписанная заказчиком и подрядчиком. Объем выполненных строительных и монтажных работ, указываемый в справках, определяется по каждому объекту строительства по данным журнала учета выполненных работ.

В связи с тем, что строительство объекта, как правило, осуществляется с участием привлеченных специализированных субподрядных строительно-монтажных организаций, субподрядные организации также сдают справку о выполненных работах генподрядчику. Субподрядчики включают в справку объемы работ, выполненные собственными силами, включая и те работы, которые для них в отдельных случаях выполнялись привлеченными организациями (субподрядчиками). Составленные справки субподрядные организации представляют генподрядчику в срок, обеспечивающий включение отражаемых в них объемов работ в общую справку, представляемую застройщику генподрядчиком. 
Генподрядчик составляет общую справку, в которую включает объемы работ, выполненные как собственными силами, так и субподрядными организациями. Стоимость работ и затрат в справке по форме № КС-3 отражается в договорных ценах, по которым осуществляются расчеты заказчика с подрядчиком.

Конечный финансовый результат (балансовая прибыль или убыток) деятельности строительной организации слагается из:

• финансового результата от сдачи заказчику объектов, работ и услуг, предусмотренных договорами;

• реализации на сторону основных средств и иного имущества строительной организации;

• реализации продукции и услуг подсобных и вспомогательных производств, находящихся на балансе строительной организации;

• доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Финансовый результат строительно-монтажных организаций от сдачи заказчику объектов, выполненных строительных и других работ, предусмотренных договором на строительство, определяется как разница между выручкой от реализации указанных работ и услуг, выполненных собственными силами, по ценам, установленным в договоре, без налога на добавленную стоимость и других вычетов, предусмотренных законодательством, и затратами на их производство и сдачу.

Финансовый результат отражается в учете следующими записями:

Дебет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» Кредит 99 «Прибыли и убытки» - прибыль; или Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» - убыток.

При налогообложении выручка от сдачи заказчику объектов, строительных и других работ и услуг определяется:

• по мере их оплаты в полном объеме по договорной стоимости;

• при безналичных расчетах - по мере поступления средств за выполненные работы (услуги) на счета в учреждения банков;

• при расчетах наличными деньгами - при поступлении средств в кассу;

• по мере сдачи объектов, выполнения работ и услуг и передачи их в установленном договором порядке заказчику. 
При применении метода определения выручки по поступлению средств следует иметь в виду, что порядок и сроки приемки объектов и выполненных работ и расчетов за них устанавливаются в договоре по соглашению сторон. Расчеты могут осуществляться в форме авансов под выполненные работы на конструктивных элементах или этапах, или после завершения всех работ по договору.

Метод определения выручки от реализации работ (услуг) устанавливается строительной организацией на отчетный год, исходя из условий хозяйствования и заключенных договоров, и является элементом учетной политики строительной организации.

 

14. Учет сдачи строительно-монтажных  работ, в строительных организациях  и выявления результатов (с применением  счета 46).

Счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» предназначен для обобщения информации о законченных в соответствии с заключенными договорами этапах работ, имеющих самостоятельное значение. Этот счет используется при необходимости организациями, выполняющими работы долгосрочного характера, начальные и конечные сроки выполнения которых обычно относятся к разным отчетным периодам (строительные, научные, проектные, геологические и т.п.).

Стоимость оплаченных заказчиком законченных организацией этапов работ, принятых в установленном порядке, учитывается:

по Дебету счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам», в корреспонденции со счетом 90 «Продажи».

Одновременно сумма затрат по законченным и принятым этапам работ списывается: с Кредита счета 20 «Основное производство» в Дебет счета 90 «Продажи».

Суммы поступивших от заказчиков средств в оплату законченных и принятых этапов отражаются по дебету счетов учета денежных средств в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

По окончании всей работы в целом оплаченная заказчиком стоимость этапов, учтенная на счете 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам», списывается в Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Стоимость полностью законченных работ, учтенная на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», погашается за счет ранее полученных авансов и сумм, полученных от заказчика в окончательный расчет в корреспонденции с дебетом счетов учета денежных средств.

Аналитический учет по счету 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» ведется по видам работ.

Счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» корреспондирует со счетами:

По Дебету 90 «Продажи», по кредиту 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Необходимыми условиями для применения счета 46 являются:

• этапы должны иметь самостоятельное значение;

• стоимость строительных работ и затраты, приходящиеся на них, должны быть в достаточной степени оценены;

• этапы работ должны быть оговорены в договоре на строительство (договор подряда (контракт) на капитальное строительство).

15. Состав и порядок учета финансовых результатов хозяйственной деятельности строительной организации.

Подрядные строительно-монтажные организации формируют финансовые результаты последовательно на счетах 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы». Конечный финансовый результат деятельности организации определяется на счете 99 «Прибыли и убытки».

На счете 90 «Продажи» ежемесячно определяется финансовый результат от обычных видов деятельности путем сопоставления совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 «Себестоимость продаж» и 90-3 «Налог на добавленную стоимость» и кредитового оборота по субсчету 90-1 «Выручка». Этот финансовый результат заключительными оборотами за месяц списывается на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"