Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2015 в 10:11, шпаргалка

Краткое описание

1. Цели и задачи бухгалтерского учета. Государственное регулирование учета о отчетности.
Цель бухгалтерского учета – формирование информации для внешних и внутренних пользователей.
Цель бухгалтерской отчетности – представление информации о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении предприятия. Финансовое положение характеризует бухгалтерский баланс; результаты деятельности показываются в «Отчете о прибылях и убытках»; изменение в финансах отражает «Отчет о движении денежных средств».

Вложенные файлы: 1 файл

ответы по строительству 2.doc

— 337.50 Кб (Скачать файл)

Кроме затрат на строительно-монтажные работы, в состав расходов включаются прочие капитальные расходы и затраты:

а) затраты на проектно-изыскательские работы;

б) затраты на авторский надзор проектных организаций;

в) затраты на экспертизу проектов;

г) расходы по отводу земельных участков и переселению в связи со строительством;

д) компенсации за сносимые строения и садово-огородные насаждения на отчуждаемой территории;

е) плата за землю при выкупе земельного участка для строительства;

ж) затраты, связанные с организованным набором рабочей силы для строящихся предприятий;

з) другие затраты и работы, не относящиеся к строительно-монтажным работам, но предусмотренные в сводном сметном расчете себестоимости строительства.

Перечисленные затраты отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» и кредиту счетов 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 02 «Амортизация основных средств», 05 «Амортизация нематериальных активов», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

При выполнении работ по строительству объекта хозяйственным способом на сумму затрат, выполненных самой организацией и отраженных по дебету сч.08 «Вложения во внеоборотные активы», начисляется НДС (18 %):

ДТ19 «НДС по приобретенным ценностям» — КТ 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС».

4. Учет расчетов с подрядными организациями на балансе заказчика.

Бухгалтерские проводки в учете Заказчика зависят от объема полномочий, переданных ему Застройщиком. Для начала, рассмотрим ситуацию, при которой Заказчик стоимость объекта строительства не формирует, а формирует ее Застройщик. Основными проводками Заказчика в этом случае будут:

Д 51 К 76 «Расчеты с Застройщиком» — получен от застройщика аванс на выполнение поручения, в том числе часть вознаграждения

Д 76 «НДС с авансов» К 68/2 – начислен НДС с полученного аванса

Д 20 (26) К 02 (10,60,69,70 и др.)– Отражены затраты Заказчика на оказание услуг Застройщику:

Д 19 К 60 – отражен НДС, предъявленный поставщиками и подрядчиками

Д 68 К 19 – НДС принят к вычету

Д 76 «Расчеты с застройщиком» К 90/1 – отражено в составе выручки Заказчика вознаграждение от Застройщика

Д 90/3 К 68/2 – отражен НДС в составе вознаграждения

Д 68/2 К 76 НДС с авансов – принят к вычету НДС, начисленный ранее с аванса полученного от Застройщика

Д 90 К 20 (26) – списаны на себестоимость расходы по оказанию услуг Застройщику

При Втором варианте, при котором Застройщик передал Заказчику функцию по формированию стоимости объекта строительства, в бухучете Заказчика будут, дополнительно к приведенным в первом варианте, следующие проводки:

Д 08/3 К 60 – отражена стоимость подрядных работ по строительству объекта (КС-2, КС-3)

Д 19 К 60 – выделен НДС, предъявленный подрядчиками

Д 76 «Расчеты с застройщиком» К 08/03 – переданы застройщику затраты на строительство

Д 76 «Расчеты с застройщиком» К 19 – передан застройщику НДС со стоимости строительства (по сводному счету-фактуре)

Д 76 «Расчеты с застройщиком» К 90/1 – отражена выручка в виде экономии средств

Д 90/3 К 68/2 – начислен НДС с выручки

5. Учет расчетов с  заказчиками на балансе подрядной  организации.

Рассмотрим, какие проводки формируются у Генподрядчика с привлечением субподрядчиков:

Д 62 К 90/1 – отражена выручка на основании сдачи Заказчику этапа работ по КС-2, КС-3

Д 90/3 К 68/2 – начислен НДС со стоимости выполненных работ

Д 20 К 60 – отражена стоимость принятых у субподрядчиков работ по КС-2,КС-3

Д19 К 60 – отражен НДС, предъявленный субподрядчиками

Д 68/2 К 19 – НДС принят к вычету

Д 90/2 К 20 – списана себестоимость работ

У подрядчиков или субподрядчиков учет таких расходов должен быть организован на счете 20 «Основное производство» в разрезе каждого заказчика и возводимого объекта. На данных аналитических счетах, открытых к счету 20 «Основное производство», будут отражаться прямые затраты, непосредственно связанные с выполнением договора. Данные затраты могут быть связаны с использованием в процессе строительства материальных и трудовых ресурсов, основных средств и нематериальных активов, а также других видов ресурсов.

У подрядчика до момента заключения договора на строительство с заказчиком могут возникать расходы, связанные с его заключением. Например, подрядчик мог принимать участие в тендере и т.п. В случае, если эти расходы могут быть выделены, и существует уверенность, что договор будет заключен, их можно до заключения договора учитывать в составе расходов будущих периодов — на счете 97. После заключения договора указанные расходы могут быть списаны по графе.

Дебет 20 Кредит 97 — списаны расходы будущих периодов.

Данные расходы могут учитываться как текущие в том отчетном периоде, в котором они были произведены. В этом случае их следует отразить по счету 26 «Общехозяйственные расходы».

Выбор одного из возможных вариантов должен быть закреплен в учетной политике. Там же следует определить и порядок формирования и распределения прямых расходов на остаток незавершенного производства. Указанный порядок организация вправе установить самостоятельно (ст. 318 НК).

У подрядчиков, которые выполняют работы хозяйственным способом, т.е. силами своего персонала будут в учете проводки по начислению заработной платы строителям и страховых взносов с оплаты труда. Эти расходы включаются в производственные затраты и далее списываются на себестоимость работ.

Есть еще один нюанс, на который стоит обратить внимание бухгалтеру строительной организации. Это то, что в таких организациях часто используется труд иностранных рабочих. Таким образом, у организации могут быть и особенности в начислении и удержании НДФЛ с оплаты труда.

6. Учет поступления основных  средств в строительных организациях.

Основные средства – это средства труда, которые используются в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), для управленческих нужд организации в течение длительного времени (свыше 12 месяцев), не меняют свой внешний вид в процессе эксплуатации, но изнашиваются, перенося частями свою стоимость на вновь созданный продукт посредством амортизационных отчислений. Основные средства, принадлежащие организации, независимо от того, кем она выступает в процессе строительства – инвестором, подрядчиком, заказчиком или субподрядчиком, подлежат бухгалтерскому учету и учету в целях исчисления налога на прибыль.

Строительные организации, при возведении, капитальном ремонте или реконструкции зданий, сооружений используют большое количество основных средств. Это и строительные машины, и механизмы, и специализированное оборудование и инструмент для строительно-монтажных и отделочных работ, учитываемое в качестве основных средств, а также многое другое.

Прежде всего, необходимо сказать о том, что строительные организации при формировании информации об основных средствах должны руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01», утвержденным Приказом Минфина РФ от 30.03.01 №26н (далее – ПБУ 6/01), Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств.

Все хозяйственные операции, проводимые строительной организацией, соответственно, поступление, движение и выбытие объектов основных средств, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Как указано в п. 4 ст. 9 Закона №402-ФЗ формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

Основными задачами учета основных средств в строительстве являются:

• документальное оформление и отражение в учетных регистрах поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия;

• исчисление и отражение в учете суммы износа основных средств;

• определение результатов при ликвидации основных средств;

• учет затрат на ремонт основных средств;

• переоценка и инвентаризация основных средств.

Основные средства учитываются по первоначальной стоимости насчете 01 "Основные средства". Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету в случае их приобретения, сооружения и изготовления, внесения учредителями в счет их вкладов в уставный (складочный) капитал, получения по договору дарения и в иных случаях безвозмездного получения и других поступлений.

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов. Основные средства, бывшие в эксплуатации и приобретенные за плату, принимаются к учету по покупной стоимости с добавлением расходов по доставке и установке, а также сумм износа по объектам, указанным в документах на куплю-продажу.

Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставной (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Первоначальной стоимостью основных средств, полученных организацией по договору дарения и в случаях безвозмездного получения, признается их рыночная стоимость на дату оприходования. Затраты по доставке указанных объектов основных средств учитываются как затраты капитального характера и относятся организациями-получателями на увеличение первоначальной стоимости объекта, но только до момента подписания акта (накладной) приемки-передачи основных средств.

Первоначальная стоимость основных средств не подлежит изменению. Она может измениться на величину расходов, связанных с техническим перевооружением, реконструкцией или модернизацией, если в результате их осуществления увеличится срок полезной службы или производственная мощность объектов, повысится качество выпускаемой продукции или снизится ее производственная себестоимость.

Основные средства, приобретенные за плату у других предприятий и лиц, возведенные хозспособом, внесенные учредителями в счет их вкладов в уставный капитал, а также полученные по договору дарения и в случаях безвозмездного получения, отражаются по дебету счета 01 "Основные средства" и кредиту счета 08 "Вложения во внеоборотные активы".

 Амортизация начисляется на  объекты основных средств, находящихся  в организации на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного  управления. По объектам основных  средств, сданным в аренду, начисление  амортизации производит арендодатель, за исключением амортизационных отчислений, производимых арендатором по имуществу согласно договору аренды предприятия, и в случаях, предусмотренных в договоре финансовой аренды (лизинга).

 

Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств производится начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, до полного погашения стоимости этого объекта либо списания его с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного .

На время нахождения объектов основных средств на реконструкции и модернизации или консервации (продолжительностью не менее трех месяцев) начисление амортизационных отчислений приостанавливается.

Амортизационные отчисления по объекту основных средств прекращаются с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта или списания его с бухгалтерского учета.

Суммы амортизационных отчислений по объектам основных средств относятся на соответствующие счета учета затрат на производство в зависимости от места их использования:

• на счет 23 "Вспомогательные производства" — амортизационные отчисления по основным средствам (производственным зданиям, оборудованию и др.), используемым в обособленных подсобных производствах строительно-монтажных организаций (бетонных и растворных производствах, производствах бетонных и железобетонных изделий, механических, столярных и пр.);

• на счет 25 "Общепроизводственные расходы" — амортизационные отчисления по собственным строительным машинам и механизмам (экскаваторам, бульдозерам, башенным и стреловым кранам и др.), используемым при производстве строительно-монтажных работ;

• на счет 26 Общехозяйственные расходы" — амортизационные отчисления по основным средствам:

— управленческого назначения (офисному оборудованию,служебным легковым автомобилям, множительной и вычислительной технике, персональным компьютерам и др.);

— зданиям и оборудованию санитарно-бытового назначения;

— помещениям и инвентарю медпунктов, столовых и других пунктов питания;

— оборудованию, инвентарю и механизированному инструменту, используемым при производстве работ на строительных площадках.

Начисление амортизационных отчислений на объекты основных средств, полученные организацией безвозмездно, и отнесение их на соответствующие счета учета затрат (указанные выше) сопровождается бухгалтерской проводкой:

Д 98 "Доходы будущих периодов" К 91.1 "Прочие доходы".

По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01.1 "Основные средства" на счет 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 2 "Прочие расходы":

Д 91.2 К 01.1

Расходы по реализации основных средств списываются с кредита счетов 44 "Расходы на продажу", 23 "Вспомогательные производства"и других на счет 91.2 "Прочие расходы":

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"