Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2014 в 17:59, шпаргалка

Краткое описание

1. Виды хозяйственного учета и применяемые измерители.
2. Задачи и требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету.
3. Функции бухгалтерского учёта
4. Принципы бухгалтерского учёта.
5. Техника, формы бухгалтерского учета и способы исправления ошибок в учетных регистрах.
6. Законодательно-нормативная база регулирования бухгалтерского учета.
7. Внеоборотные и оборотные активы, их классификация и характеристика.
8. Источники образования средств и их классификация.
9. Метод бухгалтерского учета и его элементы.

Вложенные файлы: 1 файл

voprosy (1).doc

— 638.00 Кб (Скачать файл)

Поступление из производства готовой продукции оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными документами.

Количественный учет готовой продукции по ее видам и местам хранения обычно осуществляется аналогично учету материальных запасов. В последнее время многие организации применяют бескарточный метод учета готовой продукции. При данном методе с помощью ЭВМ ежедневно составляют оборотные ведомости учета вьщус-ка из производства и движения готовой продукции относительно складов (других мест хранения). Остатки готовой продукции периодически инвентаризируют.

Учет наличия и движения готовой продукции осуществляют на активном счете 43 «Готовая продукция». Этот счет используется организациями отраслей материального производства. Готовые изделия, приобретенные для комплектации или в качестве товаров для продажи, учитывают на счете 41 «Товары». Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на сторону также не отражают на счете 43 «Готовая продукция». Фактические затраты по ним списывают со счетов затрат на производство в дебет счета 90 «Продажи». Продукция, не подлежащая сдаче на месте и не оформленная актом приемки, остается в составе незавершенного производства и на счете 43 «Готовая продукция» не учитывается.

Синтетический учет готовой продукции может осуществляться в двух вариантах: без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и с использованием счета 40.

Оприходование готовой продукции по учетным ценам оформляют бухгалтерской записью по дебету счета 43 «Готовая продукция» и кредиту счета 20 «Основное производство».

По окончании месяца исчисляют фактическую себестоимость оприходованной готовой продукции от стоимости ее по учетным ценам и списывают это отклонение с кредита счета 20 «Основное производ-ство» в дебет счета 43 «Готовая продукция» способом дополнительной бухгалтерской проводки или способом «красное сторно».

Если готовая продукция полностью используется в самой организации, то ее можно приходовать по дебету счета 10 «Материалы» и других аналогичных счетов с кредита счета 20 «Основное производство».

Сельскохозяйственные организации учитывают движение сельскохозяйственной продукции в течение года по плановой себестоимости, а по окончании года ее доводят до фактической себестоимости.

Отгруженную или сданную на месте готовую продукцию в зависимости от условий поставки, оговоренных в договоре на поставку продукции, списывают по учетным ценам с кредита счета 43 «Готовая продукция» в дебет счетов 45 «Товары отгруженные» или 90 «Продажи». По окончании месяца определяют отклонение фактической себестоимости отгруженной (реализованной) продукции от стоимости ее по учетным ценам и списывают с кредита счета 43 дополнительной проводкой или способом «красное сторно» в дебет счетов 45 или 90.

Готовую продукцию, переданную другим организациям для реализации на комиссионных началах, списывают с кредита счета 43 в дебет счета 45 «Товары отгруженные».

Порядок синтетического учета продажи продукции зависит от выбранного метода учета продажи продукции. Организациям разрешается определять выручку от продажи продукции для целей налогообложения либо по моменту оплаты отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, либо по моменту отгрузки продукции и предъявления платежных документов покупателю (заказчику) или транспортной организации.

При обоих методах продажи продукции для целей налогообложения отгруженная или предъявленная покупателям готовая продукция по ценам реализации (включая НДС и акцизы) отражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи».

Одновременно себестоимость отгруженной или предъявленной покупателю продукции списывается в дебет счета 90 «Продажи» с кредита счета 43 «Готовая продукция».

С суммы выручки организации исчисляют налог на добавленную стоимость и акцизный налог (по установленному перечню товаров).

При методе продажи «по отгрузке» сумма начисленного НДС отражается по дебету счета 90 и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Этой проводкой отражается задолженность организации перед бюджетом по НДС, которая потом погашается перечислением денежных средств бюджету (дебет счета 68, кредит счетов денежных средств).

При методе продажи «по оплате» задолженность организации перед бюджетом по НДС возникает после оплаты продукции покупателем. Поэтому после отгрузки продукции покупателям организации отражают сумму НДС по реализованной продукции по дебету счета 90 и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Поступившие платежи за проданную продукцию отражают по дебету счета 51 «Расчетные счета» и других счетов с кредита счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

 

 

 

 

 

 

 

43 Инвентаризация материалов

 
Документирование всех хозяйственных операций и система двойной записи на счетах все же не могут обеспечить полное отражение хозяйственной деятельности предприятия. Существуют процессы, которые либо вообще не поддаются повседневному документированию (естественная убыль), либо данные первичных документов по тем или иным причинам искажаются (ошибки при оформлении и учете складских операций, злоупотребление, хищение, бесхозяйственность).Данные о таких фактах могут быть выявлены при инвентаризации. Инвентаризации подвергаются материальные ценности, денежные средства и расчеты.Инвентаризация – сверка документов бухгалтерского учета с фактическим наличием товарно-материальных ценностей на предприятии по местам их хранения.Инвентаризация необходима для того, чтобы вовремя выявить ошибки в учете и проверить сохранность материальных ценностей у материально-ответственных лиц.Положение о бухгалтерском учете и отчетности обязывает предприятия проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей:не менее одного раза в год по состоянию на 1 октября отчетного года с целью объективного отражения состояния этих средств в годовом отчете;при смене материально ответственных лиц;при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях;при выявлении фактов хищения, злоупотребления и порчи имущества;при реорганизации или ликвидации организации;при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия.Основная цель инвентаризации – выявление фактического наличия товарно-материальных ценностей в натуральном и стоимостном выражении.Инвентаризация материалов осуществляется инвентаризационной комиссией, состоящей из компетентных лиц, назначаемая приказом руководителя предприятия при обязательном участии материально ответственного лица.Складские операции в момент инвентаризации не производятся.Заведующий складом дает расписку в том, что все документы склада записаны в карточку учета материалов и сданы в бухгалтерию предприятия.При проведении инвентаризации комиссия в присутствии материально ответственных лиц осуществляет подсчет, взвешивание каждого вида материалов и полученные результаты записывает в инвентаризационную опись.Опись подписывают члены комиссии и материально ответственное лицо.Данные инвентаризационных описей используются для составления сличительной ведомости, в которой фактические данные описей сопоставляются с учетными данными.Комиссия устанавливает характер, причины выявленных расхождений или порчи материалов и определяет по-1 рядок регулирования разницы возмещения потерь.Независимо от причин возникновения, все недостачи производственных запасов по фактической себестоимости списывают с кредита счета 10 «Материалы» в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»: Д-т 94 К-т 10.Недостачи материалов в пределах норм естественной убыли списывают на издержки производства или обращения: Д-т 20, 26, 44 К-т 94.Недостачи сверх норм естественной убыли, потери от порчи, а также похищенные ценности списывают на счета 1 виновных лиц: Д-т 73/2 К-т 94.Стоимость недостающих ценностей, взыскиваемых с виновных лиц, определяется исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущер-1 б а Сведения о рыночных ценах можно получить в органах ценообразования или органах государственной статистики.Разница между фактической себестоимостью матери а-1 лов и их стоимостью по рыночным ценам, подлежащая взысканию, списывается на счет 98 «Доходы будущих периодов»:Д-т 73/2 К-т 9 8/4. По мере погашения задолженности, учтенной на счете 73/2, соответствующая сумма разницы списывается со счета 98/4 на счет 91 «Прочие доходы и расходы»: Д-т 98/4К-т91/1.Ценности, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию с отнесением на доходы организации: Д-тЮК-т91/1. Некомпенсируемые потери материальных ценностей от стихийных бедствий относятся на результаты хозяйственной деятельности организации:Д-т 99К-тЮ. Когда конкретные виновники не установлены, недостачи относят в состав прочих расходов: Д-т 91/2К-т94.Цель инвентаризации – выявить фактическое наличие и качественное состояние основных фондов предприятия, проверить техническую документацию, уточнить данные бухгалтерского учета Инвентаризацию проводит комиссия, назначаемая приказом руководителя предприятия. В результате проведения инвентаризации составляется инвентаризационная опись в одном экземпляре по каждому местонахождению ценностей и должностному лицу, ответственному за сохранность основных средств.Опись подписывается комиссией, материально ответственным лицом и передается в бухгалтерию. В бухгалтерии данные описи сличают с данными учета (их берут из инвентарных карточек) и составляют сличительную ведомость, в которой определяют недостачи и ли излишки.

Излишки приходуют как ранее неучтенные основные средства, бывшие в эксплуатации:

1. Д-т 01 «Основные средства»,

К-т 91 «Прочие доходы и расходы» (по первоначальной стоимости);

2. Д-т 91 К-т 02 – на сумму начисленной амортизации.

При недостаче, порче основные средства списывают с баланса проводками:

1. На сумму начисленной амортизации: Д-т 02 К-т 01;

2. На сумму остаточной стоимости: Д-т 91 К-т 01;

3. На сумму остаточной стоимости:

• Д-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»,

• К-т 91 «Прочие доходы и расходы»;

4. На виновное лицо недостачу  относят по рыночной стоимости:

• Д-т 73/2 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» – по рыночной стоимости,

• К-т 94 «Недостача и потери от порчи ценностей» – по остаточной стоимости,

• К-т 98/4 «Доходы будущих периодов» – на сумму разницы между рыночной ценой и остаточной стоимостью;

5. По мере возмещения виновным  лицом недостачи (Д-т 5 0,70 К-т 73/2) доля расходов будущих периодов списывается со счета 98/4 на счет 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции Д-т 98/4 К-т 91.

Если конкретный виновник недостачи не установлен, тогда остаточную стоимость списывают на издержки производства и обращения

Д-т 20, 44 К-т 94.

-

При инвентаризации денежных средств подсчитывается их фактическое наличие в кассе, и полученная сумма сверяется с данными бухгалтерского учета.

При инвентаризации расчетов производится их тщательная выверка.

Инвентаризация может быть полная или частичная (для контроля за материально-ответственными лицами), плановая и внезапная.

Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях:

1. При передаче имущества предприятия  в аренду, выкупе, про-1 даже, а также  преобразовании государственного и муниципального предприятия в акционерное общество или товарищество;

2. Перед составлением годовой  бухгалтерской отчетности. Инвентаризация  зданий, сооружений и других неподвижных  объектов основных средств может  проводиться один раз в два-три  года, а библиотечных фондов – один раз в пять лет. В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностям, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков.

3. При смене материально-ответственного лица (на день приемки-передачи дел).

4. При установлении фактов хищений  и злоупотреблений, а также порчи  ценностей.

5. В случае пожара или стихийных  бедствий.

Выявленные при инвентаризации излишки приходуются и зачисляются в прибыль. Недостачи взыскиваются с виновных лиц. Если виновные не установлены или если суд отказал в иске, то недостачи отражаются как издержки производства, обращения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42.  Синтетический учет  движения материалов.

Синтетический учет запасов ведется на активных счетах 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Учет материальных ценностей на синтетических счетах ведут по фактической себестоимости или по учетным ценам.

Учет материалов ведется на счете 10 «Материалы», к которому могут быть открыты следующие субсчета:

10-1 «Сырье и материалы» - предназначен  для учета наличия и движения  сырья и основных материалов, входящих в состав вырабатываемой  продукции, образуя ее основу, или  являющихся необходимыми компонентами при ее изготовлении; вспомогательных материалов, которые участвуют в производстве продукции или потребляются для хозяйственных нужд, технических целей, содействия производственному процессу; сельскохозяйственной продукции, заготовленной для переработки, и т.д.;

10-2 «Покупные полуфабрикаты и  комплектующие изделия, конструкции  и детали» - используется для учета  наличия и движения покупных  полуфабрикатов, готовых комплектующих  изделий, включая строительные конструкции  и детали, требующие сборки и входящие в себестоимость строительной продукции, а также для учета специального оборудования, инструментов и приспособлений, приобретаемых научно-исследовательскими и конструкторскими организациями для проведения научных (экспериментальных) работ. Оборудование и приборы общего назначения учитываются в составе основных средств или МБП, а не на счете 10 «Материалы»;

10-3 «Топливо» - применяется для  учета наличия и движения нефтепродуктов (нефть, дизельное топливо, керосин, бензин и др.) и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств, технологических нужд производства, выработки энергии и отопления зданий (уголь, торф, дрова и др.). При использовании талонов на нефтепродукты их учет ведется на этом субсчете;

10-4 «Тара и тарные материалы» - предназначен для учета наличия и движения всех видов тары (кроме используемой как хозяйственный инвентарь), а также материалов для ее изготовления и ремонта;

10-5 «Запасные части» - используют  для учета наличия и движения  запасных частей, предназначенных для ремонтных целей, автомобильных шин в запасе и обороте, а также обменного фонда полнокомплектных машин, оборудования, двигателей, узлов, создаваемого на ремонтных заводах, в ремонтных цехах организации и т.п.;

10-6 «Прочие материалы» - применяется для учета наличия и движения отходов производства; неисправимого брака; материалов, полученных от ликвидации основных средств, изношенных шин и т.п.;

10-7 «Материалы, переданные в переработку  на сторону» -используется для  учета движения материалов, переданных в переработку на сторону и в последующем включаемых в себестоимость полученных из них изделий. Затраты по переработке материалов, оплаченные сторонним организациям, относятся непосредственно в дебет счетов, на которых учитываются изделия, полученные из переработки;

10-8 «Строительные материалы» - используется  организациями-застройщиками. На нем  учитываются наличие и движение  материалов, используемых непосредственно  в процессе строительных и  монтажных работ, для изготовления  строительных деталей, а также другие материальные ценности, необходимые для нужд строительства;

10-9 «Инвентарь и хозяйственные  принадлежности» - используется для  учета наличия и движения инвентаря, инструментов, хозяйственных принадлежностей  и других средств труда, которые включаются в состав средств в обороте.

Счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» используется для отражения информации о приобретении запасов, относящихся к средствам в обороте. На счете отражается покупная стоимость заготовления и приобретения материально-производственных запасов, определяемая по данным расчетно-платежных документов поставщика, и учетная стоимость фактически оприходованных ценностей;

На счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» отражается разница в стоимости приобретения запасов, исчисленной в фактических затратах на приобретение и по учетной стоимости. Аналитический учет по счету 16 ведется по группам материально-производственных запасов, имеющих примерно одинаковый уровень этих отклонений.

Учет поступления материалов может быть организован в двух вариантах: с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» и без их использования.

Организации самостоятельно определяют порядок учета материалов и отражают его в своей учетной политике.

Учет с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» имеет место в том случае, когда учет материалов ведется в учетных ценах, а учет без использования указанных счетов - когда учет ведется по фактической себестоимости.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"