Шпаргалка по БФУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 13:40, шпаргалка

Краткое описание

1 ВОПРОС. Бухгалтерский учет и его место в системе управления организации
Бухгалтерский учет – это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путём сплошного непрерывного документального учета всех хозяйственных операций.

Вложенные файлы: 1 файл

BFU.doc

— 1.27 Мб (Скачать файл)

Основное назначение МСФО – это гармонизация учета и отчетности в различных странах.

Отчетность, составленная в соответствии с требованиями МСФО отличается высокой  информативностью и полезностью  для пользователей с т. з. принятия решений.

Главные проблемы перехода на VCAJ^

- высокие затраты на  наём и обучение персонала, на оплату труда работников, знающих МСФО

-недостаточное количество подготовленных специалистов

- необходимость ведения параллельного учета по российским правилам (на основании ПБУ) и по МСФО

Однако переход на МСФО дает компаниям несколько преимуществ:

- выход на западный  рынок и возможность привлечения  иностранного капитала

- наличие более прозрачной  и полезной информации для  принятия управленческих решений

- повышение степени  известности компаний на финансовых рынках и улучшение её имиджа.

Среди первых компаний, применивших  МСФО были: АвтоВАЗ и крупнейшие нефтяные компании.

В настоящее время  в России, в соответствии с законодательством, МСФО применяют организации, составляющие консолидированную финансовую отчетность, при этом по МСФО составляют отчетность только публичные компании, у которых есть дочерние (зависимые) компании – банки, страховые компании, организации, ц.б. которых обращаются на бирже.

 

7 ВОПРОС. Концепция бухучета в рыночной экономике и основные направления реформирования бухучета в России

До перехода на рыночную экономику в РФ существовала система  бухучета, отвечавшая требованиям плановой экономики. Изменения системы общественных отношений, пользователей информации, а также необходимость приведения отечественной системы бухучета в соответствии с МСФО обусловили необходимость реформирования бухучета в РФ.

Постановлением Правительства  РФ №283 от 06.03.98 утверждена «Программа реформирования бухучета в соответствии с МСФО».

Основная цель реформирования бухучета – приведение национальной системы бухучета в соответствии с МСФО и требованиями рыночной экономики.

В соответствии с этой целью были  определены главные  задачи реформирования:

1. Формирование системы  национальных стандартов учета  и отчетности, обеспечивающих полезность информации для внешних пользователей;

2. Обеспечение увязки реформы бухучета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;

3. Гармонизация национальных  стандартов и МСФО;

4. Оказание методической помощи организациям в понимании и внедрении управленческого учета.

Основные направления  реформирования бухучета в России:

1) совершенствование  нормативного правового регулирования:

- внесение изменений  и дополнений в действующие  нормативные документы

- разработка новых  и пересмотр действующих ПБУ  с учетом требования МСФО

- разработка методических  указаний по бухучету

- пересмотр плана счетов  бухучета 

- пересмотр регистров  бухучета, первичной учетной документации  с учетом требований к рыночной  экономике и МСФО

2) кадровое обеспечение  (переработка программ обучения  специалистов разных уровней,  программ переподготовки специалистов  бухгалтерских служб);

3) международное сотрудничество (вступление РФ в Совет по  МСФО).

Продолжением указанной  программы стало принятая в 2004 г. «Концепция развития бухучета и отчетности на среднесрочную перспективу» (приказ МинФина РФ №180 от 01.07.04 г.).

Согласно данной концепции  дальнейшее развитие бухучета в России должно осуществляться по следующим 5 направлениям:

1) повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности;

2) создание инфраструктуры  применения МСФО;

3) изменение системы  регулирования бухучета и отчетности;

4) усиление контроля  качества бухгалтерской отчетности;

5) существенное повышение квалификации специалистов, занятых ведением бухучета и составлением отчетности, аудитом бухгалтерской отчетности, а также пользователей бухгалтерской отчетности.

8 ВОПРОС. Учетная полтика организации

Бухучет в организациях осуществляется по определенным правилам в рамках общих принципов и правил, утвержденных законодательными актами. Выбранные организацией правила ведения бухучета закрепляются в учетной политике. Порядок формирования и раскрытия учетной политики установлен ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (в ред. Приказов Минфина РФ от 25.10.2010 N 132н)

Учетная политика – это  принятая ею совокупность способов ведения  бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся:

- способы группировки  и оценки фактов хозяйственной  деятельности,

- способы погашения  стоимости активов, 

- способы организации  документооборота,

- способы инвентаризации,

- способы применения счетов бухгалтерского учета,

- способы организации  регистров бухгалтерского учета, 

- способы обработки  информации.

Учетная политика организации  формируется главным бухгалтером  или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации.

Содержание ученой политики может быть сгруппировано по 3-м  разделам.

1 РАЗДЕЛ. Организация  бухгалтерской службы

- указываются нормативные  документы, в соответствии с  которыми ведется бухучет в  организации (ФЗ «О бухучете»,  Положение № 34 Н, план счетов  бухучета, учетная политика)

- организационная форма бухгалтерской службы – кто ведет бухучет (бухгалтерия, штатный бухгалтер, руководитель, сторонняя организация)

- права и обязанности главного бухгалтера

- состав, подчиненность и распределение обязанностей учетных работников, порядок их взаимодействия и др.

2 РАЗДЕЛ. Техника ведения  бухучета

утверждается 

- применяемая форма ведения бухучета (журнально-ордерная, мемориально-ордерная, упрощенная, автоматизированная)

- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета.

- формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

- способы оценки активов и обязательств;

- правила документооборота и технология обработки учетной информации;

- порядок контроля за хозяйственными операциями;

-  другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

3 РАЗДЕЛ. Методика ведения бухучета

Раскрываются способы ведения  бухучета, выбранные организацией из тех способов, которые допускаются нормативными документами по бухучету:

- метод начисления амортизации  по о.с. и НМА

- способ оценки МПЗ

- способ учета затрат на ремонт  о.с

- способ оценки НЗП

и др.

При этом способы ведения учета  могут быть представлены в учетной политике по отдельным разделам учета (порядок учета о.с., порядок учета доходов и расходов и др.)

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с  первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа.

Существенными признаются способы  ведения бухгалтерского учета, без  знания о применении которых заинтересованными  пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности

Существенные способы ведения  бухгалтерского учета, а также информация об изменении учетной политики подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской  отчетности организации.

Если по конкретному вопросу  в нормативных правовых актах  не установлены способы ведения  бухгалтерского учета, то организация  может разработать собственный  способ учета и закрепить его  в своей учетной политике.

Принятая организацией учетная политика применяется с первого января года, следующего за годом её утверждения.

Принятая организацией учетная  политика подлежит оформлению соответствующей  организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.

Изменение учетной политики организации  может производиться в случаях:

- изменения законодательства Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету;

- разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета.

- существенного изменения условий хозяйствования.

Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляться приказом руководителя. Изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обуславливается причиной такого изменения.

Организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.

В случае изменения учетной  политики организация должна раскрывать следующую информацию:

- причину изменения  учетной политики;

- содержание изменения  учетной политики;

- порядок отражения  последствий изменения учетной  политики в бухгалтерской отчетности;

- суммы корректировок, связанных с изменением учетной политики, по каждой статье бухгалтерской отчетности за каждый из представленных отчетных периодов, а если организация обязана раскрывать информацию о прибыли, приходящейся на одну акцию, - также по данным о базовой и разводненной прибыли (убытку) на акцию;

- сумму соответствующей  корректировки, относящейся к  отчетным периодам, предшествующим  представленным в бухгалтерской  отчетности, - до той степени, до  которой это практически возможно.

После вступления в силу главы 25 Налогового Кодекса РФ «Налог на прибыль организации» у организаций возникла необходимость формирования учетной политики для целей налогообложения. Это вызвано тем, что в налоговое законодательство были введены нормы, позволяющие организациям производить выбор одного из нескольких вариантов и методов, применяемых для целей налогообложения.

Учетная политика для  целей налогообложения – это  совокупность способов ведения налогового учета.

В ней отражаются следующие  элементы:

- порядок признания  доходов и расходов (метод начисления, кассовый метод)

- порядок распределения  прямых расходов

- способы оценки МПЗ

- способ начисления  амортизации по о.с. и НМА

- порядок учета расходов  на ремонт о.с

- порядок создания  резервов

- порядок ведения налогового  учета (применяемые регистры налогового учета) и др.

 

9 ВОПРОС. Учет кассовых  операций

Нормативные документы:

1)Обязательные:

- ФЗ «О бухгалтерском  учете» № 402-ФЗ от 06.12.11

- Положение по ведению  бухучета и бухгалтерской отчетности  №34-N от 29.07.98

- план счетов бухучета

- «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (Приказ Минфина №49 от 13.06.95)

2) по учету денежных  средств:

- ФЗ «О применении  контрольно-кассовой техники при  осуществлении наличных денежных  расчетов или расчетов с использованием  платежных карт» №54-ФЗ от 22.05.03

- ФЗ «О валютном  регулировании и валютном контроле»  №173-ФЗ от 10.12.03

- Положение ЦБ РФ  «О порядке ведения кассовых  операций с банкнотами и монетой  Банка России на территории  РФ» №373-П от 03.10.02

- Положение ЦБ РФ «О безналичных расчетах в РФ» №2-П от 03.10.02

- Указание ЦБ РФ  «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» №1843-У от 20.06.07

Информация о работе Шпаргалка по БФУ