Шпаргалка по БФУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 13:40, шпаргалка

Краткое описание

1 ВОПРОС. Бухгалтерский учет и его место в системе управления организации
Бухгалтерский учет – это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путём сплошного непрерывного документального учета всех хозяйственных операций.

Вложенные файлы: 1 файл

BFU.doc

— 1.27 Мб (Скачать файл)

1 ВОПРОС. Бухгалтерский учет и его место в системе управления организации

Бухгалтерский учет –  это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путём сплошного непрерывного документального учета всех хозяйственных операций.

Особенности бухучета:

- сплошной – регистрируются  все хозяйственные операции

- непрерывный – ведется  непрерывно с момента начала  до окончания деятельности

- строго документирован

- используются особые способы обработки информации – применение бухгалтерских счетов, двойной записи и балансового обращения.

В ФЗ «О бухгалтерском  учете» обозначены следующие задачи бухучета:

1. формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности организации, её имущественном положении, финансовом состоянии необходимой как для внутренних и внешних пользователей.

2. обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за соблюдение законодательства РФ при осуществлении организации хозяйственных операций.

3. предотвращение отрицательных результатов деятельности, выявление внутренних резервов, обеспечение её финансовой устойчивости.

Функции бухучета:

1. обеспечение сохранности  имущества

2. контрольная функция  - работники бухгалтерии, ФНС, аудиторских компаний осуществляют контроль за сохранностью, наличием и движением имущества организации, правильностью и своевременностью расчетов с контрагентами.

3. информационная –  бухучет является основным источником  информации для внешних и внутренних пользователей

4. аналитическая –  позволяет изучить перспективы,  вскрыть недостатки и наметить  пути совершенствования. 

Бухучет занимает центральное  место в системе управления организации. Он является важнейшим источником информации, предоставляемой управляющему персоналу (руководителям, менеджерам) для осуществления ими таких функций управления как планирование, регулирование и контроль. На основе данных бухучета осуществляется анализ хозяйственной деятельности организации, принимаются различные управленческие решения.

Учетный процесс:

1. регистрация хозяйственных  операций в первичных документах

2. систематизация и  обобщение информации в регистрах  бухучета

3. составление БФО

4. анализ финансово-хозяйственной  деятельности организации и принятие управленческих решений.

Современный анализ бухгалтерской  учетной и отчетной информации позволяет  своевременно установить недостатки в  хозяйственной деятельности организации, принимать меры по их устранению, выявлять резервы повышения эффективности  деятельности организации.

2 ВОПРОС. Пользователи бухгалтерской информации

Пользователи бухгалтерской  информацией

- внешние – с прямым финансовым интересом (поставщики, кредиторы, покупатели, инвесторы) и с косвенным финансовым интересом (ФНС, внебюджетные фонды, аудиторские организации, органы статистики)

- внутренние – аппарат  управления и собственники п/п

3 ВОПРОС. Сравнительные характеристики и отличия БФУ и БУУ

Современная система  бухучета в организации делится  на 2 части: финансовый учет и управленческий учет

Финансовый учет предназначен для составления БФО. Информация финансового учета используется не только для внутреннего управления, но и предоставляется внешним  пользователям. Эта информация должна достоверно отражать имущественное  и финансовое состояние и финансовые результаты деятельности организации. Данные финансового учета не представляют собой коммерческой тайны.

Управленческий учет обеспечивает необходимой информацией руководителей, менеджеров для управления организацией и принятия управленческих решений. Информация управленческого учета предназначена только для внутреннего использования в самой организации и представляет собой коммерческую тайну.

Основные отличия БФУ  и БУУ

1. обязательность ведения: 

БФУ – строго обязателен

БУУ – по решению управленческого аппарата

2. степень регламентации:

БФУ – строго регламентирован

БУУ – не регламентирован

3. пользователи информации:

БФУ – внешние и  внутренние  

БУУ – внутренние

4. цель учета:

БФУ – составление  БФО 

БУУ – обеспечение  внутренних пользователей информацией для планирования управления, контроля за деятельностью п/п

5. Основной объект  учета:

БФУ – организация  в целом 

БУУ – отдельное структурное  подразделение 

6. методы ведения учета:

БФУ – обязательно  применение бухгалтерских счетов и  двойной записи 

БУУ – любые

7. используемые измерители:

БФУ – обязательное использование  денежных измерителей 

БУУ – любые (денежные, трудовые, натуральные)

8. периодичность составления  отчетности:

БФУ – периодически на регулярной основе (квартал, полгода, 9 месяцев, год) 

БУУ – по мере необходимости

9. открытость информации:

БФУ – открыта 

БУУ – коммерческая тайна

10. степень ответственности:

БФУ – устанавливает государство, за нарушение предусмотрены штрафные санкции 

БУУ – устанавливает управленческий аппарат, может быть установлена дисциплинарная ответственность.

 

4 ВОПРОС. Основные принципы БФУ

В ФЗ «О бухгалтерском  учете» и положениях по ведению бухучета и бухгалтерской отчетности в  РФ определены основные правила ведения  бухучета:

- бухучет ведется в  валюте РФ и на русском языке

- бухучет ведется организацией  непрерывно с момента ее регистрации  до реорганизации или ликвидации 

- бухучет ведется путем  двойной записи на взаимосвязанных  счетах бухгалтерского учета,  включенных в рабочий план  счетов

- обязательность документирования хозяйственных операций

- используется для  систематизации и накопления  информации учетных регистров

- обязательность проведения  инвентаризации имущества и обязательств

- для ведения бухучета  в организации должна быть  сформирована учетная политика

Бухучет строится на ряде принципов, которые объединяются в 2 группы:

1. базовые принципы (допущения), предполагающие определенные условия,  создаваемые организацией при  постановке бухучета, которые не  должны меняться:

- имущественная обособленность - активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций.

- непрерывность деятельности - у организации отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности, и она будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем

- последовательность применения учетной политики - принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому.

- временная определенность фактов хозяйственной деятельности (принцип начисления) - факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

2. основные требования к ведению бухучета:

- полнота - отражение  в бухгалтерском учете всех  фактов хозяйственной деятельности 

- своевременность - своевременное  отражение фактов хозяйственной  деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности

- осмотрительность - большую  готовность к признанию в бухгалтерском  учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов 

- приоритет содержания  перед формой - отражение в бухгалтерском  учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования

- непротиворечивость - тождество  данных аналитического и синтетического  учета

- рациональность - рациональное  ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации.

 

5 ВОПРОС. Система нормативного регулирования БФУ в России

Общее правовое и методологическое руководство бухучетом в России осуществляется правительством РФ. Непосредственно  эту функцию выполняет Минфин РФ.

Основные цели законодательства РФ по бухучету:

1. обеспечение единообразного  ведения учета имущества, обязательств  и хозяйственных операций, осуществляемых  организациями 

2. формирование  сопоставимой  и достоверной информации об  имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Система нормативного регулирования  бухучета в России состоит из 4-х  уровней:

1 уровень. Законодательный  – документы устанавливают единые  правовые и методические основы ведения учета.

ФЗ «О бухгалтерском  учете» от 21.11.96 №129-ФЗ, с 2013 вводится в действие новый закон «О бухучете» № 402 ФЗ от 06.12.11

Гражданский Кодекс, Налоговый  Кодекс, Трудовой Кодекс

ФЗ «Об акционерном  обществе» № 208 ФЗ от 26.12. 95

ФЗ «Об обществе с  ограниченной ответственностью» № 14 ФЗ от 08.02. 98

2 уровень. Нормативный - Положения по бухучету, утвержденные Минфином РФ

«Положение по ведению  бухучета и бухгалтерской отчетности в РФ» № 34-н от 29.07.98 – разработано  на основании закона «О бухучете» и определяет порядок организации и ведения бухучета, составления бухгалтерской отчетности.

Разработано 24 ПБУ.

3 уровень. Методический - Инструкции, методические рекомендации, письма Минфина и других ведомств – они носят разъяснительный и рекомендательный характер

«Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (Приказ Минфина № 49 от 13.06.95)

«План счетов бухучета и  инструкция по его применению»

4 уровень. Инициативный – его составляю внутрифирменные документы, которые регламентирую порядок ведения бухучета в данной организации

Учетная политика организации, положения по оплате труда, должностные  инструкции и др.

 

6 ВОПРОС. М/н стандарты финансовой отчетности, их роль и значение

В силу множества причин (экономических, политических, социальных) в каждой стране складывается своя национальная система бухучета со своими стандартами, которая является оптимальной для данной страны и отличается от стандартов учета других стран.

Стандарты бухучета представляют собой совокупность основных правил, устанавливающих единый порядок ведения бухучета и составления бухгалтерской отчетности.

В России данные стандарты называются положениями по бухучету.

В современном мире в связи с  расширением м/н деловых связей, образованием большого количества совместных п/п, выходом организаций на м/н рынки возникает необходимость формирования отчетности по единым м/н стандартам, что делало бы её понятной иностранным пользователям. Это позволяет использовать токую отчетность на м/н рынке.

МСФО – это набор документов, регламентирующих правила составления  финансовой отчетности во многих странах  мира.

Разработкой и совершенствованием МСФО занимается Совет по МСФО (Лондон, основан в 1973 г. как Комитет по м/н стандартам, а с 2001 г. преобразован в Совет по МСФО)

МСФО включает в себя совокупность следующих документов:

1) «Концепция финансовой отчетности» - это документ, определяющий цели финансовой отчетности, качественные характеристики информации, отражающей в финансовой отчетности

2) сами МСФО (49) – это стандарты, регламентирующие порядок признания в бухучете соответствующих объектов учета, их оценки, раскрытие информации о них в бухгалтерской отчетности

МСФО №2 «Запасы», МСФО №16 «Основные  средства»

3) интерпретации (разъяснения) МСФО – они разъясняют положения МСФО

МСФО не содержат никаких требований к ведению бухучета. Так в МСФО отсутствуют стандартный план счетов, формы регистров и типовая корреспонденция. МСФО устанавливают правила подготовки финансовой отчетности и требования к содержащейся в ней информации, при этом вопросы ведения бухучета решаются каждой организацией самостоятельно. МСФО – это стандарты отчетности. Российские стандарты по сравнению с МСФО ориентированы больше на правила и способы ведения бухучета.

Информация о работе Шпаргалка по БФУ