Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 10:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в изучении состояния учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО ККЗ «Принто ТМ».
В соответствии с названной целью поставлены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты организации расчетов с поставщиками и подрядчиками;
дать финансово-экономическую характеристику исследуемого предприятия;
проанализировать внутренние документы организации;

Содержание

Введение………………………………………………………………………......3
1 Теоретические аспекты организации учёта расчётов с поставщиками
и подрядчиками…………………………………………………………………4
2 Финансово - экономическая характеристика организации………………….5
2.1 Экономическая характеристика…………………………………………...6
2.2 Анализ финансового состояния …………………………………………..6
3 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………..7
3.1 Анализ внутренних документов………………………………………… ..8
3.2 Формы безналичных расчетов, применяемые на предприятии……….…9
3.3 Документальное оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………….10
3.4 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………….….11
3.5 Учет расчетов с использованием неденежных форм (зачет взаимных требований, перевод долга, переуступка прав требований)……………..….12
3.6 Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками. Порядок списания просроченной кредиторской задолженности……………………..13
Выводы и предложения…………………………………………………...…….14
Список литературы…………………………………………………………….. 39
Приложения……………………………………………………………….….… 41
Налоговые аспекты

Вложенные файлы: 1 файл

БФУ Копылова.doc

— 295.50 Кб (Скачать файл)

Бухгалтерский учет в ООО ККЗ «ПРИНТО ТМ» осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер осуществляет организацию документооборота, соблюдение установленных правил и форм бухгалтерской документации и правильную постановку, достоверность и ведение бухгалтерского учета и отчетности. Ведет контроль над правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, соблюдением режима экономии. Ведет учет всех операций и результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия; начисление и уплата государственных налогов, отчислений и других платежей в государственный бюджет; проведение инвентаризации денежных средств, материальных и других ценностей. Составляет и анализирует балансы, бухгалтерские отчеты и представляет их в установленные сроки в контролирующие организации. Участвует в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, имеющего целью выявление внутрипроизводственных резервов, ликвидацию потерь и непроизводительных расходов.

Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме в электронном виде с использованием бухгалтерской программы «СБиС++». Организация использует рабочий план счетов (Приложение ), разработанный на основе типового Плана счетов. Данный рабочий план счетов содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в ООО ККЗ «Принто ТМ» в соответствии с требованиями современности и полноты учета и отчетности.

Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно, а также формами, разработанными предприятием самостоятельно. Аналитические и синтетические регистры бухгалтерского учета распечатываются не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным.

На предприятии не составляется график документооборота. Мы предлагаем разработать данный график. Он представлен в Приложении.

Учет расчетов в ООО ККЗ «Принто ТМ» осуществляется следующим образом.

Дебиторская задолженность отражается в бухгалтерском учете на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», а кредиторская задолженность – на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по их видам. Расчеты по договорам уступки прав требования отражаются на счете 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» на соответствующем субсчете.

По истечении срока исковой давности, установленного в 3 года, дебиторская и кредиторская задолженности подлежат списанию на основании приказа руководителя на финансовые результаты в составе внереализационных доходов и расходов.

Прекращение обязательств, помимо оплаты, осуществляется путем зачета взаимных требований по обоюдному согласию сторон. При переуступке долгов происходит замена одного обязательства другим.

На суммы дебиторской задолженности, непогашенные в установленные сроки и не обеспеченные соответствующими гарантиями, по распоряжению руководителя создаются резервы по сомнительным долгам с отнесением сумм резерва на финансовые результаты организации. Списанные таким образом долги учитываются в течение 5 лет на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов». По окончании отчетного года суммы резервов по сомнительным долгам, созданные в предыдущем отчетном году и не использованные в отчетном периоде, присоединяются к прибыли отчетного года.

Бухгалтерская отчетность ООО ККЗ «Принто ТМ» состоит из формы №1 «Бухгалтерский баланс» и формы №2 «Отчет о прибылях и убытках». Данные формы утверждены Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 №67н. Отчетность предоставляется в электронном виде.

 

3.2 Формы безналичных  расчетов, применяемые на предприятии 

 

Для расчетов за поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги ООО ККЗ «Принто ТМ» использует платежные поручения. (Приложение ) У организации открыт расчетный счет в ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад». Платежное поручение действительно в течение десяти дней со дня выписки. Если срок платежа в поручении не проставлен, то сроком платежа считается дата принятия документа банком. Платежное поручение считается исполненным только в момент зачисления денежных средств на указанный в поручении счет получателя.

Ежедневно, по результатам проведённых операций, банки выдают банковские выписки (Приложение), которые показывают состояние счета организации на определенную дату. Выписка является копией записей в банке по расчетному счету предприятия. В ней указываются дата, номера документов и суммы записей по дебету и кредиту счета, а также остаток средств. Выписки с приложением подтверждающих документов (копий счетов платежных поручений и т.д.) передаются предприятию ежедневно или в другие установленные сроки. Полученные документы проверяются бухгалтерией предприятия и служат основанием для учетных записей.

Порядок осуществления расчетов ООО ККЗ «Принто ТМ» рассмотрим на примере расчета с помощью платежного поручения № 1017  с ООО «Торговый дом “Вятка-опт”» ( Рисунок 1.)

Покупатель(плательщик)

 

«Принто ТМ»

 

Поставщик (получатель денежных средств)

ООО «Торговый дом “Вятка-опт”»


 

Банк покупателя

 

ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад»

 

Банк поставщика

 

ОАО «Банк Москвы»


 

1-заключение договора-контракта

2-отгрузка продукции (масло)

3- передача платежного  поручения на право списания  банком суммы платежа

4-выписка из расчетного  счета о списании денежных  средств

5-платежное поручение  на право зачисления платежа на расчетный счет получателя

6-выписка из расчетного  счета о зачислении платежа

 

Рисунок 1- Расчеты платежными поручениями

 

 

3.3 Документальное оформление  учета расчетов с поставщиками  и подрядчиками

 

Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производится на основании заключённых между ООО ККЗ «Принто ТМ» и поставщиками хозяйственных договоров. Договоры могут заключаются различной формы и под разными названиями при условии, что их положения не противоречат нормам действующего законодательства.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в данной курсовой работе рассматривается за сентябрь 2007 года. В этом месяце с поставщиками были заключены только договоры поставки. В качестве примера в Приложении представлен договор поставки № 131.

Согласно договору поставки № 131 ООО «Самбарис» обязуется поставить ООО ККЗ «Принто ТМ» томатную пасту 36-38 brix производства Китай. Товар должен соответствовать нормативно-технической документации. Поставка товара осуществляется партиями по заявкам «ПРИНТО ТМ».

ООО ККЗ «Принто ТМ» заключает договоры иных видов. Так, в качестве примеров, можно привести следующие договоры:

  • Договор энергоснабжения №  080726 от 19.02.2007 года (Приложение), согласно которому ОАО «Кировэнергосбыт» обязуется подавать через присоединенную сеть электрическую энергию при определенной договором мощности «Принто ТМ» до Точки поставки, а «Принто ТМ» обязуется своевременно оплачивать потребляемую энергию и мощность, а также соблюдать предусмотренный договором режим потребления энергии и мощности, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении электрических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением и учетом энергии.
  • Договор на проведение работ по сертификации продукции № 399-07 от 18.08.2007 года (Приложение), согласно которому ООО «Кировский центр сертификации качества» принимает на себя проведение сертификации в системе сертификации ГОСТ Р следующей продукции: майонез «Провансаль высококалорийный», майонез «Провансаль среднекалорийный», майонез «Легкий низкокалорийный».
  • Договор об оказании рекламных услуг № 030 от 20.08.2007 года (Приложение), согласно которому Индивидуальный предприниматель Крысов Андрей Александрович обязуется оказать услуги, связанные с изготовлением и размещением рекламной продукции.
  • Договор подряда № 4 на выполнение работ от 28.08.2007 года, в соответствии с которым ОАО «Ново-Вятка» обязуется своими силами и средствами выполнить, а ООО ККЗ «Принто ТМ» принять и оплатить следующие работы: лабораторные исследования питьевой (артезианской) воды; оформить результаты измерений в виде протоколов исследований и довести до сведения заказчика.
  • Договор № 2138/8213 «Об оказании информационно-консультационных услуг» от 29.11.2007 года (Приложение), согласно которому ООО «Консультант Плюс Киров» обязуется оказать ООО ККЗ «Принто ТМ» информационно-консультационные услуги по теме «Начисление заработной платы и пособий», а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Для отражения в бухгалтерском учете стоимости принятых товарно-материальных ценностей, выполненных работ и оказанных услуг в ООО ККЗ «Принто ТМ» применяются следующие виды первичных учетных документов:

  • Товарная накладная (форма № ТОРГ - 12) (Приложение). Данный документ при отгрузке передается поставщиком покупателю (ООО ККЗ «Принто») и является основанием для оприходования товарно-материальных ценностей. Товарная накладная содержит подпись главного  (старшего) бухгалтера организации-поставщика и подпись заведующего складом ООО ККЗ «Принто ТМ».
  • Товарно-транспортная накладная (форма Т-1) (Приложение). Товарно-транспортная накладная необходима, когда для перевозки товара стороны нанимают автотранспортную организацию. Первый экземпляр остается у грузоотправителя и подтверждает списание товарно-материальных ценностей, второй – сдается водителем грузополучателю (ООО ККЗ «Принто-ТМ») и служит для оприходования товарно-материальных ценностей, третий и четвертый остаются у владельца автотранспорта. Доставив груз по назначению, водитель отдает товаросопроводительные документы представителю покупателя, который ставит на всех трех экземплярах накладной свою подпись и печать предприятия. После разгрузки один экземпляр передается в бухгалтерию грузополучателя (ООО ККЗ «Принто-ТМ»). Там отражают в учете поступление ценностей.
  • Накладная на отпуск материалов на сторону (форма М-15). (Приложение). Является основанием для оприходования материальных ценностей, поступивших от поставщиков. Накладная содержит такие показатели, как основные характеристики отгружаемой продукции (товара), в т.ч. код продукции (товара), сорт, размер, марку и т.д., наименование структурного подразделения организации, отпускающего готовую продукцию, наименование покупателя и основание для отпуска. Подписывается лицом, уполномоченным на отпуск указанных ценностей со склада поставщика, и получателем ценностей, а также главным бухгалтером организации – покупателя.
  • Расходная накладная (Приложение). Этот документ является не унифицированным? Расходная накладная предназначена для оформления операций, связанных с отпуском товаров с оптового склада. Этот документ является основанием для организации – покупателя (ООО ККЗ «Принто-ТМ») для принятия поступивших ценностей на учет. Форма расходной накладной включает в себя необходимые показатели для складского учета: наименование организации, ее ИНН, наименование склада, а также наименование, единицы измерения, количество и сумму расхода каждого товара и ответственных за его передачу и хранение лиц.
  • Акт, акт выполненных работ, акт сдачи-приемки выполненных работ. Данные документы составляются организацией-поставщиком и являются подтверждением факта выполненных работ или оказанных услуг. Так, например, акт № 0000310 от 16 июля 2007 г. (Приложение) является основанием выполнения работ по заправке картриджа; акт выполненных работ № 181 от 28 сентября 2007 г. (Приложение)  подтверждает оказание услуг по аренде офиса; акт сдачи-приемки выполненных работ (Приложение)  - оказание услуг связи.
  • Счет – фактура. (Приложение) Плательщики НДС при совершении сделок по продаже продукции (работ, услуг) выставляют счета – фактуры. Счета- фактуры составляются организацией-поставщиком на имя организации-покупателя в двух экземплярах: один не позднее 5 дней с даты отгрузки предоставляется покупателю, а второй остается у поставщика. Счёт-фактура состоит из перечня поставленных товаров или услуг, их цен, номера отгрузочного документа, суммы счёта, иных реквизитов. В нее разрешается добавлять иные показатели, при условии сохранения последовательности расположения, содержания и числа показателей, утвержденных в типовой форме. Счёт-фактура является документом, который служит основанием для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению. Полученные счета – фактуры регистрируются в книге покупок (Приложение), на основании которой определяется сумма НДС, подлежащего к возмещению из бюджета.

 

 

 

 

                                       

 

 

 

 

3.4 Синтетический  и аналитический  учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

Учёт расчётов с поставщиками материальных ценностей и услуг в ООО ККЗ «ПРИНТО ТМ» организуется на счёте 60 “Расчёт с поставщиками и подрядчиками”. Данный счет балансовый, основной, расчетный, активно-пассивный первого вида. По дебету отражаются суммы исполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности и оказанные услуги, а также выданные авансы; по кредиту - образование задолженности организации перед поставщиками и подрядчиками. К счету на предприятии открыты следующие субсчета:

60-1 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками». На данном счете учитывается задолженность за приобретенные товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, которые непосредственно связаны с осуществлением производственного процесса.

60-2 «Расчеты по авансам  выданным». На нем учитываются  суммы выданных авансов и предварительной  оплаты.

60-3 «Расчеты с поставщиками  по векселям выданным». На нем  ведется учет сумм задолженностей поставщикам и подрядчикам, обеспеченных выданными организацией векселями.

60-4 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками».

60-6 «Расчеты по услугам  с дебиторами и кредиторами». На данном счете учитывается  задолженность за приобретенные  товарно-материальные ценности, выполненные  работы и оказанные услуги, которые связаны с организацией деятельности предприятия и его управлением.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на ОАО «Кировский ССК»  автоматизировано, с помощью компьютерной программы – «СБИСС». Данная программа позволяет вести учет в разрезе поставщиков, в котором ежедневно формируются  при вводе операции  карточка контрагента. В данной карточке можно просмотреть все движение по документам и сальдо расчетов на текущую дату.

Про сбис++ в 19 и в

 

 

 

 

 

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету материальных ценностей (работ, услуг) в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (счета 08, 10, 15, 41, 43 и др.) или счетов учета соответствующих затрат (счета 20, 23, 25, 26, 44 и др.).

За услуги по доставке материальных ценностей и по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п. (счета 08, 10, 15, 41, 43, 20, 23, 25, 26, 44 и др.)

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками