Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 00:02, курсовая работа

Краткое описание

Принципы служат основой общей концепции бухгалтерского учета, помогают разрабатывать его стандарты в интересах пользователей финансовой отчетности.
Материально-техническое обеспечение предприятия осуществляется с целью его эффективной и ритмичной работы с учетом экономного использования материальных ресурсов при минимально необходимом уровне производственных за¬пасов. Обеспечение производится в соответствии с прогнозами экономического и социального развития предприятия. Предприятия заключают договора с предприятиями-производителями или посредническими организациями на комплексное обеспечение, либо производят закупки на бирже через своих брокеров.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Расчеты и учета с поставщиками и подрядчиками………………………5
1.1 Понятие и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………...5
1.2 Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………………………..6
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия………10
2.1 Организационная характеристика предприятия……………………………...10
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия……………..12
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………………………19
2.4 Мероприятия по улучшению учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………………………24
Заключение………………………………………………………………………….25
Список использованной литературы……………………………………………...27

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 103.22 Кб (Скачать файл)

Содержание

 
Введение……………………………………………………………………………...3 
Глава 1. Расчеты и учета с поставщиками и подрядчиками………………………5 
1.1 Понятие и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………...5 
1.2 Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………………………..6

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия………10

2.1 Организационная характеристика предприятия……………………………...10

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия……………..12 
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………………………19 
2.4 Мероприятия по улучшению учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………………………24 
Заключение………………………………………………………………………….25 
Список использованной литературы……………………………………………...27 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 
      Все субъекты, действующие на территории Республики Казахстан, обязаны вести бухгалтерский учет.

В организации бухгалтерского учета важную роль играют общепринятые принципы, выражающие основные положения изучаемой теории. Они могут быть закреплены в законодательном порядке или сформулированы и рекомендованы профессиональными бухгалтерскими организациями на основании теории и практики учета, правовых прецедентов и хозяйственных традиций.

Принципы служат основой общей концепции бухгалтерского учета, помогают разрабатывать его стандарты в интересах пользователей финансовой отчетности.

Материально-техническое обеспечение предприятия осуществляется с целью его эффективной и ритмичной работы с учетом экономного использования материальных ресурсов при минимально необходимом уровне производственных запасов. Обеспечение производится в соответствии с прогнозами экономического и социального развития предприятия. Предприятия заключают договора с предприятиями-производителями или посредническими организациями на комплексное обеспечение, либо производят закупки на бирже через своих брокеров.

Хозяйственные связи - необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое - их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.

Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.

Целью курсовой работы является раскрыть расчеты и учет с поставщиками и подрядчиками на предприятии.

Задачи: 
- рассмотреть теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками: понятие и порядок отражения, нормативно-правовое регулирование, раскрыть учетную политику предприятия; 
- исследовать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на ТОО «Химволокно».

Объектом исследования является ТОО «Химволокно». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

1.1 Понятие и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

Поставщиками и подрядчиками торговой организации являются организации и предприятия, поставляющие товарно-материальные запасы (промышленные, сельскохозяйственные и другие предприятия) или оказывающие различные услуги (транспортные, коммунальные услуги, услуги связи и др.).

Для бесперебойного удовлетворения потребности покупателя в товарах народного потребления торговые организации заключают договоры с поставщиками и подрядчиками на поставку товарно-материальных запасов и оказание услуг, в которых предусматривается порядок расчетов между ними. Расчеты между торговыми организациями и поставщиками осуществляются, в основном, безналичным путем через учреждения банка в виде перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя.

Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные запасы, потребленные транспортные и коммунальные услуги и услуги связи предназначен счет 3310 «Краткосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам». На этом счете торговые организации также учитывают расчеты с органами транспорта за полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также расчеты за все виды услуги связи.

Все операции, связанные с расчетами за приобретенные товарно-материальные запасы и потребленные услуги, находят отражение на указанном счете, независимо от того, одновременно или предварительно производилась оплата предъявленного счета.

 

 

 

1.2 Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

Согласно приказу  министерства финансов Республики Казахстан от 17.01.2003 № 14 "Об утверждении стандарта бухгалтерского учета № 30 "представление финансовой отчетности" в целях приведения нормативной базы бухгалтерского учета в  соответствие с законодательством Республики Казахстан отражено: 
1. Утвердить прилагаемый стандарт бухгалтерского учета 30 "Представление финансовой отчетности". 
2. Признать утратившими силу стандарты бухгалтерского учета 1 "Учетная политика и ее раскрытие", 2 "Бухгалтерский баланс и  основные раскрытия в финансовых отчетах", 3 "Отчет о результатах финансово - хозяйственной деятельности", утвержденные постановлением Национальной комиссии Республики Казахстан по бухгалтерскому учету от 13 ноября  1996 года N 3.  
3. Департаменту методологии бухгалтерского учета и аудита в  установленном порядке обеспечить государственную регистрацию данного приказа в  Министерстве юстиции Республики Казахстан. 
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на  Первого вице – Министра финансов Жамишева Б.Б. 
5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его регистрации в  Министерстве юстиции Республики Казахстан.

Согласно приказа департамента методологии бухгалтерского учета и аудита министерства Республики Казахстан от 21.05.1997 № 7 "Об утверждении методических рекомендаций к стандартам бухгалтерского учета" на основании Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, "О бухгалтерском учете" от 26 декабря 1995 г. N 2732 и в соответствии с п. 1 СБУ 1 "Учетная политика и ее раскрытие", утвержденного постановлением Национальной комиссии Республики Казахстан по бухгалтерскому учету от 13 ноября 1996 г. N 3, утверждено: 
1. Утвердить методические рекомендации к стандартам бухгалтерского учета: 
- методические рекомендации по составлению финансовой отчетности; 
- методические рекомендации к СБУ 5 "Доход"; 
- методические рекомендации к СБУ 6 "Учет основных средств"; 
- методические рекомендации к СБУ 7 в части формирования состава и классификации затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг); 
- методические рекомендации к СБУ 7 в части формирования расходов, не включаемых в себестоимость товарно-материальных запасов и признаваемых расходами периода; 
- методические рекомендации к СБУ 8 "Учет финансовых инвестиций"; 
- методические рекомендации к СБУ 9 "Учет операций в иностранной валюте"; 
- методические рекомендации к СБУ 10 "Раскрытие информации о связанных сторонах"; 
- методические рекомендации к СБУ 11 "Учет по подоходному налогу"; 
- методические рекомендации к СБУ 12 "Договоры подряда на капитальное строительство"; 
- методические рекомендации к СБУ 20 "Учет и отчетность нефтегазодобывающей деятельности".

В соответствии со стандартами бухгалтерского учета № 4 Национальной комиссии Республики Казахстан по бухгалтерскому учету  "Отчет о движении денег" стандарт бухгалтерского учета № 4 "Отчет о движении денег" содержит: 
1. Отчет о движении денег позволяет пользователям оценить изменения в финансовом положении юридического лица, обеспечивая их информацией о поступлении и выбытии денег за отчетный период в разрезе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. 
2. Юридические лица (кроме банков и бюджетных учреждений) составляют отчет о движении денег в соответствии с требованиями данного стандарта и представляют в составе финансовой отчетности за отчетный период.

Согласно письму департамента методологии бухгалтерского учета и аудита министерства финансов Республики Казахстан от 04.06.1998 № 23-2-1/1584 "О некоторых вопросах по формированию учетной политики" в связи с поступающими запросами по формированию учетной политики Департамент методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов Республики Казахстан разъяснено следующее. 
С вступлением в действие с 01.01.97 г. стандарта бухгалтерского учета (далее - СБУ) 1 "Учетная политика и ее раскрытие" юридические лица (далее - организации), независимо от форм собственности и видов деятельности, формируют учетную политику (п. 3 СБУ 1 ).

Учетная политика - это совокупность способов, принимаемых руководителем организации, для ведения бухгалтерского учета и раскрытия финансовой отчетности в соответствии с их принципами и основами. 
Учетная политика организации формируется на срок более одного отчетного периода, обеспечивая при этом своевременное составление финансовой отчетности, ее достоверность, доступность (понятность) и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей. Кроме того, учетная политика служит основой для разработки ценовой, инвестиционной, снабженческо-сбытовой политики организации.

Учетная политика является единой для всех структурных подразделений организации в целях достижения сопоставимости показателей финансовой отчетности и обычно единой для отражения аналогичных операций и событий финансово-хозяйственной деятельности основного товарищества и его дочерних и зависимых товариществ, при подготовке консолидированной финансовой отчетности.

Для формирования учетной политики руководитель организации создает комиссию из числа специалистов бухгалтерской, финансовой, технических и инженерных служб, юристов и других компетентных работников, исходя из технологических процессов и специфики производства.

Согласно письму министерства финансов Республики Казахстан от 30.07.1995 № ф-10-4/6256 "О бухгалтерском учете и налоговых расчетах" в связи с поступающими запросами Министерство финансов Республики Казахстан сообщено следующее.

Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона, "О налогах и других обязательных платежах в бюджет", вводит понятие "Налоговый учет", определяет правила налогового учета.

Юридические и физические лица, имеющие налогооблагаемый доход, в связи с введением в действие с 1 июля 1995 года данного Указа, имеют два налоговых года: с 1 января по 30 июня 1995 года и с 1 июля до 31 декабря 1995 года. Налоговую декларацию по подоходному налогу с юридических лиц за налоговый год с 1 июля по 31 декабря 1995 года юридические и физические лица представляют органам налоговой службы по месту налоговой регистрации по 31 марта 1996 года по форме, утвержденной Главной налоговой инспекцией Министерства финансов Республики Казахстан (ст. 49 Налогового кодекса).

В соответствии с Налоговым кодексом, организациям, уплачивающим налоги с доходов юридических лиц, необходимо, начиная с 1 июля 1995 года, вести дополнительные аналитические данные с целью исчисления суммы вычетов для определения налогооблагаемого дохода, без отражения их в бухгалтерском учете (на суммы вычетов, определяемых расчетным путем, бухгалтерские проводки не даются). К таким вычетам относятся: проценты за кредит, суммы сомнительных долгов, отчисления в резервные фонды, амортизационные отчисления, расходы на ремонт основных средств, расходы на нематериальные активы, выплаты, обложенные подоходным налогом с физических лиц

 

 

 

 

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.1 Организационная  характеристика предприятия

 

Товарищество с ограниченной «Химволокно»  осуществляет свою деятельность на основании Устава Товарищества, Гражданского Кодекса Республики Казахстан,Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной ответственностью» от 22.04.1998 г. и других нормативных правовых актов Республики Казахстан.

Дата первичной регистрации ТОО «Химволокно»: 29.07.2004 г. в Департаменте юстиции Костанайской области, свидетельство о государственной регистрации за № 12199-1937-ТОО. 
Учредителем (Участником) Товарищества является:

АО «Казнефтехим» со 100% участием в Уставном капитале. Свидетельство № 62061-1910-АО от 25.03.2004 г. выдано Департаментом юстиции г. Алматы. РНН 600 500 050 198.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками