Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 17:25, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является изучение учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
• исследовать нормативно правовую базу, регламентирующую учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
• отразить особенности синтетического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;
• выявить основные ошибки при расчетах с поставщиками и подрядчиками.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 4
1.1. Сущность учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 4
1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 5
2. Предназначение счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». 7
3. Организация синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 10
4. Ошибки при расчетах с поставщиками и подрядчиками 12
Заключение 16
Список литературы 17

Вложенные файлы: 1 файл

бух учет.docx

— 50.30 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Реферат по дисциплине «Бухгалтерский учет»

Тема: « Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2013

 

Оглавление

 

 

 

Введение

В настоящее время ни одна организация не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации. 

Немаловажным звеном бухгалтерского учета является учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов.

Целью данной работы является изучение учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
  • исследовать нормативно правовую базу, регламентирующую учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • отразить особенности синтетического учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;
  • выявить основные ошибки при расчетах с поставщиками и подрядчиками.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

    1. Сущность учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

В ходе осуществления хозяйственной деятельности любой предприниматель приобретает сырье, материалы, нуждается в выполнении разных видов работ. В силу существующих правил бухгалтерского учета возникают взаимоотношения с поставщиками и подрядчиками.

Поставщик - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с которым организация заключает договоры для приобретения у них различных товарно-материальных ценностей (сырье, материалы, топливо, внеоборотные активы и т.д.)1

Подрядчики - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с которым организация заключает договоры на выполнение определенного объема работ или оказания услуг (строительно-монтажные работы, транспортные услуги и т.д.)

Рис.1. Структура  расчетов на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Задачами учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, являются:

  • обобщение информации за полученные товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности; излишки товарно-материальных ценностей, выявленных при их приемке;
  • контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и подрядчиками;
  • контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
  • своевременная сверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности;
  • контроль за выполнением плана поступления товаров в целом, а также по источникам поступления;
  • контроль выполнения договорных обязательств поставщиками по количеству (объему), ассортименту, качеству, срокам поставок товаров;
  • контроль за правильным определением количества, качества, цен, стоимости товаров, поступивших на предприятие своевременное и качественное оформления документов на поступившие товары.2

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками играет важную роль в процессе деятельности всех предприятий, ведь каждое предприятие ежедневно производит расчеты с поставщиками и покупателями.

    1. Нормативно-правовая база, регулирующая учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Все действия директора и главного бухгалтера должны опираться в основном на Кодексы, Законы, приказы, инструкции, нормативные акты, положения, (стандарты).

Нормативные документы в бухгалтерском учете - это документы, определяющие методологические основы, порядок организации и основные правила ведения бухгалтерского учета на предприятиях в России.

Организация бухгалтерского учета в Российской Федерации, отвечающая Международным стандартам учета и отчетности, ориентированная на требования рыночной экономики, предполагает четырехуровневую систему документов, регулирующих и регламентирующих учет.

Такая многоуровневая система документов позволяет организовать на предприятии надлежащую систему организации бухгалтерского учета и отчетности.

Основными документами, регламентирующими учет расчетов с поставщиками и подрядчиками являются:

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ;

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26 января 1996 года N 14-ФЗ;

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ;

Кодекс об административных правонарушениях введен в действие Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ, вступил в силу с 1 июля 2002 г.;

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минфина Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. № 107н и от 24 марта 2000 г. № 31н);

Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 9 июня 2001 г. № 44н; и другие

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минфина Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 38н);

и другие.

  1. Предназначение счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Данный счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

  • полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
  • товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей;
  • товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
  • излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
  • полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи.3

Подрядные строительные и монтажные, научно-исследовательские и другие аналогичные организации, когда они являются генеральными подрядчиками (головными организациями), расчеты со своими субподрядчиками (соисполнителями) также отражают на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Все операции с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты предъявленного счета.

Кредитование счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

Счёт 60- пассивный, на нём производят расчёт с поставщиками. Сальдо кредитовое на начало месяца - это задолженность поставщикам по неоплаченным, но акцептованным счетам.

Счёт 60 кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учёту товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учёта этих ценностей или счетов учёта соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» производятся в корреспонденции со счетами учёта производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика в пределах сумм акцепта. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх норм естественной убыли против отфактурованного количества, а также, если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) было обнаружено несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60  кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами».

При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы поставщиков, необходимо проверить, не числятся ли поступившие товарно-материальные ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков и не числится ли стоимость поступивших ценностей как дебиторская задолженность.

За неотфактурованные поставки счёт кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

Счёт 60 дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учёта денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счёта 60, а учитываются обособленно в аналитическом учёте.

При журнально-ордерной форме учёта учёт расчётов с поставщиками ведут в журнале-ордере № 6. В данном журнале-ордере синтетический учёт расчётов с поставщиками сочетается с аналитическим учётом. Аналитический учёт расчётов с поставщиками при расчётах и в порядке плановых платежей ведут в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6.

Журнал-ордер № 6 и порядок его заполнения.

Порядок заполнения Ж-О № 64

1. В начале месяца в  Ж-О №: переносятся остатки на первое число. В гр. 10 - остатки за не прибывший груз, в гр. 11 - задолженность по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам.

2. В течение месяца в  Ж-О № 6 регистрируются все платежные документы, поступившие от поставщика:

в гр. "А" - регистрационный номер; в гр. "Б" - номер платежного документа; в гр. "В" - наименования поставщика"; в гр. "9" - общая сумма по документу.

3. Бухгалтер к документам  поставщика подбирает документы  склада по приходу материальных  ценностей и отражает их в  гр. "Г" "Номер документа склада  или вид услуг".

В гр. "Д" - учетная стоимость поступивших материалов и МБП. В графах с "1" по "5" в дебет соответствующих счетов по фактической себестоимости. В гр. "6" - дебет сумм НДС. В гр. "7" - дебет 63 счета.

  1. Организация синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Обобщенная информация по состоянию расчетов по приобретению оборотных средств и вложений во внеоборотные активы у покупателей и инвесторов (застройщиков) формируется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (пассивный). По его кредиту отражают возникновение обязательств по оплате принимаемых на бухгалтерский учет товарно-материальных ценностей, выполненных подрядчиком капитальных работ, потребленных плательщиком услуг и др. Одновременно дебетуют счета учета МПЗ (либо счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»), вложений во внеоборотные активы, соответствующих затрат или расходов на продажу, а также счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» (если они в соответствии с ГК РФ подлежат возмещению из бюджета).

Если в расчетных документах суммы указаны в условных единицах (далее - у. е.), возникает так называемая суммовая разница. Ее образование обусловлено тем, что:

-официальный курс рубля, установленный ЦБ РФ, не совпадает  с курсом иностранной валюты, принятым поставщиком (подрядчиком) при исчислении у. е.;

-официальный курс рубля  на дату оплаты расчетных документов  этого поставщика (подрядчика) отклоняется  от курса валюты, лежащего в  основе установления у. е.

Следовательно, суммовые разницы при использовании у. е. формируются при принятии на учет активов, а также при оплате обязательств в случае, когда официальный курс рубля изменился.

В отличие от суммовых разниц курсовые разницы образуются также (при изменении официального курса рубля) при составлении бухгалтерской отчетности на отчетную дату по сравнению с показателями отчетности за ближайший предыдущий отчетный период.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками