«Система директ-костинг» как основа для принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 09:07, курсовая работа

Краткое описание

Залог успешной конкурентной борьбы предприятия сегодня - способность мгновенно и чутко улавливать колебания рыночной конъюнктуры, изменения спроса, потребительских предпочтений. Чтобы успешно конкурировать и развиваться, современным предприятиям приходится применять весь спектр своих конкурентных преимуществ - выбор наиболее благоприятной рыночной ниши, ценового сегмента. Развитие рыночной среды заставляет применять самые изощренные конкурентные стратегии. Использование сильной рекламы, контроль издержек конкурентов, сговор между компаниями-лидерами создают новые барьеры для входа в отрасль и ужесточают конкуренцию между игроками рынка.1.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..………3
1. Понятие «Директ-костинга» и его особенности…………………………..…7
2. Преимущества и недостатки «Директ-костинга»………………….......…....11
3. Роль и значение затрат в системе «Директ-костинг»..………………..…….14
4. Организация учета затрат и результатов по системе «Директ-костинг»…20
5. Анализ взаимосвязи и соотношения «Затраты - Объем - Прибыль»..……24
Практическая часть………………..…………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………41
Список литературы……………………………………………………………...43

Вложенные файлы: 1 файл

«Система директ-костинг» как основа для.rtf

— 759.54 Кб (Скачать файл)

МД по горькому шоколаду = 1458-934 = 524 (тыс.руб.)

Соответственно, если из маржинального дохода вычесть постоянные издержки, то получим величину операционной прибыли.

Под средней величиной МД понимают разницу между ценой продукции и переменными затратами на единицу продукции. Средняя величина МД отражает вклад единицы изделия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли:

Средний МД = Цена - Переменные затраты на единицу.

Средний МД по молочному шоколаду = 4236 - 1500 = 2736 (руб.)

Средний МД по белому шоколаду = 4541-1800 = 2741 (руб.)

Средний МД по горькому шоколаду = 3122 - 2000 = 1122 (руб).

Нормой МД (процентом МД) называется доля величины МД в выручке от реализации или (для отдельного изделия) доля средней величины МД в цене товара:

Норма МД = МД на весь объем / Выручка от реализации,

Норма МД = Средний МД / Цена

Норма МД по молочному ш. = 2736/4236 = 0,65

Норма МД по белому ш. = 2741/4541 = 0,60

Норма МД по горькому ш. = 1122/3122 = 0,36

Таким образом, чтобы найти точку безубыточности, необходимо ответить на вопрос: до какого уровня должна упасть выручка организации, чтобы прибыль стала нулевой? При условии уменьшения выручки нельзя определить этот показатель в точке безубыточности простым сложением переменных и постоянных затрат, так как при снижении выручки переменные затраты также снизятся.

Точка безубыточности согласно этому методу может быть определена как точка, в которой разница между маржинальным доходом и постоянными затратами равна нулю, или точка, в которой маржинальный доход равен постоянным затратам. Уравнение критической точки при маржинальном подходе будет следующее:

Точка безубыточности в ед. продажи = Постоянные издержки / Норма маржинального дохода.

Рассчитаем точку безубыточности по этому методу:

Точка безубыточности в ед. продажи по молочному ш. =  1977,4 / 0,65 = 3042,15 (тыс.руб.)

Точка безубыточности в ед. продажи по белому ш. = 778 / 0,60 = 1296,67 (тыс. руб.)

Точка безубыточности в ед. продажи по горькому ш. = 486,3 / 0,36 = 1350,83(тыс. руб.)

Таким образом, главная роль в процессе выбора стратегии поведения организации -- необходимость уделять достаточное внимание величине маржинального дохода. Очевидно, что добиваться увеличения прибыли можно, увеличив величину маржинального дохода. Достичь этого можно разными способами: снизить цену продажи и соответственно увеличить объем реализации, увеличить объем реализации и снизить уровень постоянных издержек, пропорционально изменять переменные, постоянные издержки и объем выпуска продукции. Кроме того, на выбор модели поведения организации также оказывает существенное влияние величина среднего маржинального дохода.

III. Графический метод определения точки безубыточности

При графическом методе нахождение точки безубыточности сводится к построению комплексного графика «издержки -- объем -- прибыль».

Точку безубыточности  можно определить, воспользовавшись данным методом (рис. 1.1.).

График состоит из  двух прямых - прямой, описывающей поведение совокупных затрат (Y 1), и  прямой, отражающий поведение выручки от  продаж продукции (работ, услуг, товаров)(Y 2), в зависимости от изменения  объемов реализации.20

На оси абсцисс откладывается объем реализации (товарооборот) в натуральных единицах измерения, на оси  ординат - затраты и доходы в денежной оценке. Точка пересечения этих прямых будет свидетельствовать о состоянии равновесия.

Поведение совокупных затрат выражается:

По молочному шоколаду:Y 1 = 1500 Х+ 1977400,

По белому шоколаду: Y 1= 1800 Х + 778000,

По горькому шоколаду Y 1= 2000 Х + 486300,

где Х - объем реализации, шт.

Зависимость  выручки от продаж (дохода) предприятия от количества проданных коробок шоколада может быть  представлена в виде:

По молочному шоколаду: Y 2 = 4236 Х;

По белому шоколаду: Y 2 = 4541 Х;

По горькому шоколаду: Y 2 = 3122 Х.

Уравнения переменных затрат выглядят сл. Образом

По молочному шоколаду: Y = 1500 X,

По белому шоколаду: Y = 1800 Х,

По горькому шоколаду: Y = 2000 Х.

Прямые затрат и выручки  Y 1 и Y 2  пересекаются в точке А, соответствующей объему реализации шоколада.

Точка безубыточности по молочному ш. = 1977400/ (4236-1500) = 723 кор.

Точка безубыточности по белому ш. = 778000/ (4541-1800) = 284 кор.

Точка безубыточности по горькому ш. = 486300/(3122-2000) = 433 кор.

Далее находим порог рентабельности, т.е. выручку в точке безубыточности.

Он находится делением постоянных расходов на маржинальность, которая у нас уже найдена во втором способе определения точки безубыточности.

Маржинальный доход - это разница между выручкой от продаж продукции (работ, услуг, товаров)  и переменными расходами.

Следовательно, на графиках маржинальному доходу в точке А будет соответствовать  отрезок ВС, который в свою очередь состоит из двух отрезков - отрезка ВD, иллюстрирующего  прибыль, и отрезка DC, иллюстрирующего сумму постоянных расходов.

Кромка безопасности - разность между фактическим объемом деятельности и точкой безубыточности.21

Находим кромку безопасности для молочного ш. = 1977-723 = 1254 кор.

Для белого ш. =  756-284 = 472 кор.

Для горького ш. = 467-433 = 34 кор.

Проблема определения точки безубыточности  приобретает  в  современных условиях  особое значение. Это важно  для предприятий  при формировании обоснованных  цен на продукцию. Владея  рассмотренными выше  методами, бухгалтер- аналитик имеет  возможность  моделировать различные комбинации   объема реализации (товарооборота),  издержек и прибыли (наценки), выбирая из них  наиболее приемлемый, позволяющий  предприятию не только покрыть свои издержки, учесть темпы  инфляции, но и  создать условия для расширенного производства.

Вместе с тем  необходимо  иметь в виду, что  рассмотренные  выше  методики анализа  могут быть применены  лишь при принятии  краткосрочных решений. Во - первых, выработка рекомендаций, рассчитанных на длительную  перспективу, с их помощью  осуществлена  быть не может. Во- вторых, анализ безубыточности  производства даст надежные результаты  при соблюдении  следующих условий  и соотношений:

переменные расходы и выручка  от продаж имеют   линейную зависимость от уровня производства;

удельные переменные затраты и цены остаются  неизменны в течение всего планового периода;

структура продукции не изменяется в течение планируемого периода;

поведение постоянных и переменных расходов может быть измерено точно;

на конец  анализируемого периода у предприятия не остается запасов готовой продукции (или они несущественны), т.е.  объем продаж соответствует объему т производства.

Несоблюдение  даже одного из этих условий  может привести к ошибочным результатам.

Далее построим графики безубыточности производства по каждому виду шоколада, подставляя значения в заданные уравнения.

 

 

 

Заключение

В данной работе было показано, что «Директ-костинг» как система управленческого учета организации может являться базой для принятия управленческих решений. В качестве одной из составляющих информационной системы он участвует в разработке конкурентной маркетинговой стратегии предприятия.

В системе «Директ-костинг» все затраты делятся на переменные и постоянные. Постоянные расходы учитывают отдельно, их не распределяют между отдельными видами продукции и не включают в себестоимость продукции, а возмещают общей суммой из выручки.

Основные положения системы «Директ-костинг» - самая точная себестоимость, не так в которой после многочисленных распределений включены все затраты, а та в которую включается затраты, действительно относящиеся к производству данного вида продукции. В системе директ-костинг рассчитывается сумма маржинального дохода, как разница между выручкой от реализации продукции и себестоимостью этой продукции, посчитанной по переменным затратам.

Директ-костинг позволяет руководству заострить внимание на изменении маржинального дохода как по предприятию в целом, так и по различным изделиям. Например, можно выявить изделия с большей рентабельностью, чтобы перейти в основном на их выпуск, так как разница между продажной ценой и суммой переменных расходов не затушевывается в результате списания постоянных расходов на себестоимость конкретных изделий.

Система обеспечивает возможность быстро переориентировать производство в ответ на меняющиеся условия рынка. В отчете о финансовых результатах, составляемом при системе директ-костинга, видно изменение прибыли вследствие изменения переменных расходов, цен реализации и структуры выпускаемой продукции.

Решая, какой метод учета и калькуляции себестоимости стоит применять, следует помнить, что не бывает универсальных вариантов. Однако как показано в этой работе в некоторых ситуациях «direct-costing» имеет ряд преимуществ. Основными преимуществами директ-костинга являются:

·        Возможность рассчитывать себестоимость предельной единицы продукции и на основе этого определять точку безубыточности;

·        Является экономичным методом ведения учета на предприятии, т.к. задача распределения накладных расходов здесь вообще не стоит.

Но есть и свои недостатки:

·        Не позволяет определить средние затраты на производство продукции, что делает возможным проведение предприятием неоправданно рискованной ценовой политики;

·        Выводит накладные расходы из сферы контроля над затратами.

Идеальных систем или идеальных методов не бывает. У каждой системы и у каждого метода - свои достоинства и свои недостатки. Главная задача  - понять особенности систем и методов с тем, чтобы, нивелируя их негативные стороны, максимально использовать положительные, реализовать заложенные в них преимущества.

Первая часть работы посвящена подробному анализу роли системы «Директ-костинг» при принятии управленческих решений, в частности, при разработке конкурентной, или деловой стратегии, а также рассматриваются характеристики системы «Директ-костинг», ее положительные и отрицательные моменты.

Далее проводится анализ переменных издержек предприятия для обоснования ассортиментных, ценовых и других управленческих решений.

Вторая часть посвящена анализу безубыточности производства ООО «Мистер».

В целом, работа отвечает поставленным целям. Предложенная схема может стать основой принятия конкурентных решений других предприятий.

 

 

 

 

Список литературы

 

План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению. -- М.: Финансы и статистика, 2004

Березной А.С, Дубовик С. “Управленческий учет: вопросы методологии и использования компьютерных информационных систем” / Рынок ценных бумаг 2008 год № 9

Вахрушина М. Управленческий анализ поведения затрат.// Экономика и жизнь. Бухгалтерское приложение. - 2001 . - № 21

Вахрушина М.А. Бухгалтерский и управленческий учет. -- М.: Финстатинформ, 2003

Введение в управленческий учет. Под ред. Басовского Л.Е., М. 1996 г.

Друри К. Управленческий и производственный учет. - М.:Юнити, 2002

Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. Для вузов. - М.: Экономистъ, 2004.

Карпова Т.П. Управленческий учет. -М.: Юнити, 2002 г.

Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М: «Финансы и статистика», 2006

Макальская “Учет на преприятии”, М., 2000 г.

Николаева С. А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «Директ-костинг». -- М.: Финансы и статистика, 2003 г.

Николаева С. А.“Учет затрат на производстве: система "директ-костинг", М. 2000 г.

Савицкая Г. В. Анализ эффективности деятельности предприятия: методологические аспекты / Г. В. Савицкая. ─ 6-е изд. испр. ─ М.: Новое знание, 2001.

Шеремет А.Д. Управленческий учет. -- М.: ФКБ-ПРЕСС, 2006

Хорнгрен Э.С., Ван Бреда М.Д. Бухгалтерский учет: управленческий аспект // пер.с англ./ Под ред. Соколова Я.В. М.: Финансы и статистика, 2000 г.

http://www.cfin.ru/press/afa/2001-2/23_keri.shtml

http://www.finam.ru

http://www.bestreferat.ru/referat-20467.html

http://www.ref.by/refs/99/24368/1.html

http://www.e-college.ru/xbooks/xbook071/book/index/index.html?go=part-006*page.htm

1 Николаева С. А.“Учет затрат на производстве: система "директ-костинг", М. 2000 г. - С. 78

2 Учет себестоимости в управлении производством /П.П. Новиченко. Д Карбышев, С.С. Тимошенко и др. - М.: Финансы, 1998. - С. 51

3 Введение в управленческий учет. Под ред. Басовского Л.Е., М. 1996 г. - С. 31

4 http://www.ref.by/refs/99/24368/1.html

5 Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. Для вузов. - М.: Экономистъ, 2004. - С. 341

6 Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М: «Финансы и статистика», 2006. - С. 57

7 Шеремет А.Д. Управленческий учет. -- М.: ФКБ-ПРЕСС, 2006. - С. 142

8 Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. Для вузов. - М.: Экономистъ, 2004. - С. 344

9 Вахрушина М.А. Бухгалтерский и управленческий учет. -- М.: Финстатинформ, 2003. - С. 126

Информация о работе «Система директ-костинг» как основа для принятия управленческих решений