«Система директ-костинг» как основа для принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 09:07, курсовая работа

Краткое описание

Залог успешной конкурентной борьбы предприятия сегодня - способность мгновенно и чутко улавливать колебания рыночной конъюнктуры, изменения спроса, потребительских предпочтений. Чтобы успешно конкурировать и развиваться, современным предприятиям приходится применять весь спектр своих конкурентных преимуществ - выбор наиболее благоприятной рыночной ниши, ценового сегмента. Развитие рыночной среды заставляет применять самые изощренные конкурентные стратегии. Использование сильной рекламы, контроль издержек конкурентов, сговор между компаниями-лидерами создают новые барьеры для входа в отрасль и ужесточают конкуренцию между игроками рынка.1.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..………3
1. Понятие «Директ-костинга» и его особенности…………………………..…7
2. Преимущества и недостатки «Директ-костинга»………………….......…....11
3. Роль и значение затрат в системе «Директ-костинг»..………………..…….14
4. Организация учета затрат и результатов по системе «Директ-костинг»…20
5. Анализ взаимосвязи и соотношения «Затраты - Объем - Прибыль»..……24
Практическая часть………………..…………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………41
Список литературы……………………………………………………………...43

Вложенные файлы: 1 файл

«Система директ-костинг» как основа для.rtf

— 759.54 Кб (Скачать файл)

 

Планируется от продаж шоколада получить 4765 тыс. руб. прибыли. При этом переменные затраты на единицу продукции в соответствии с рецептурой закладки должны составлять (Табл. 1.2):

Таблица 1.2

Исходные данные для решения управленческой задачи

Виды шоколада

Переменные затраты на 1 коробку, руб.

Молочный

1500

Белый

1800

Горький

2000


 

Для расчета величины маржинального дохода, выручки и полной себестоимости необходимо, прежде всего, просчитать объем переменных затрат (Табл. 1.3)

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.3

Вид шоколада

Объем продаж, кор.

Переменные затраты на 1 кор., руб.

Переменные затраты на объем продаж, тыс. руб.

Объем продаж, тыс. руб.

Постоянные расходы, тыс. руб.

Молочный

1977

1500

2965,5

8376

1977,4

Белый

756

1800

1360,8

3433

778

Горький

467

2000

934,0

1458

486,3

Всего:

3200

-

5260,3

13267

3241,7


Расчет постоянных расходов:

13267 - 4765 (прибыль по условию) - 5260,3 = 3241,7 тыс. руб.

Между отдельными видами шоколада постоянные расходы распределяются по заданной структуре продаж:

Молочный шоколад:

Белый шоколад:

Горький шоколад:

Себестоимость каждого вида шоколада рассчитываем путем сложения переменных и постоянных затрат по объему продаж:

Молочный шоколад:  2965,5 + 1977,4 = 4943 тыс. руб.

Белый шоколад:  1360,8 + 778 = 2139 тыс. руб.

Горький шоколад:  934 + 486,3 = 1420 тыс. руб.

Прибыль рассчитываем как разницу между выручкой (объем продаж в тыс.руб.) и себестоимостью:

Молочный шоколад:  8376 - 4943 = 3433 тыс. руб.

Белый шоколад:  3433 - 2139 = 1294 тыс. руб.

Горький шоколад:  1458 - 1420 = 38 тыс. руб.

Подсчитываем итоговые суммы. Полученные результаты заносим в таблицу. Таким образом, получаем сводную таблицу результатов (Табл. 1.4).

Таблица 1.4

Сводная таблица результатов

Виды шоколада

Объем продаж, тыс. руб.

Переменные затраты на объем продаж, тыс. руб.

Постоянные затраты на объем продаж, тыс. руб.

Себесто-имость (переменные + постоянные)

Прибыль, тыс. руб.

Молочный

8376

2965,5

1977,4

4943

3433

Белый

3433

1360,8

778

2139

1294

Горький

1458

934

486,3

1420

38

Всего

13267

5259,3

3241,7

8502

4765


 

Выручка предприятия в общем виде рассчитывается по формуле:

Выручка = Переменные затраты + Постоянные расходы + Прибыль.

Распределим возможную дополнительную прибыль в размере 348 тыс.руб.

Используя структуру продаж и на основании условия постоянства данной структуры, распределяем дополнительную прибыль (при необходимости округляем результаты):

По молочному шоколаду: 

По белому шоколаду: 

По горькому шоколаду: 

Постоянные расходы остаются такими же:

Молочный  шоколад:  1977,4 тыс. руб.

Белый шоколад:  778 тыс. руб.

Горький шоколад:  486,3 тыс. руб.

Изначально прибыль составляла 4765 тыс.руб., а после появления возможности получения дополнительной прибыли стала составлять:

4765 + 348 = 5113 тыс. руб.

Данную прибыль необходимо также распределить в соответствии со структурой. Таким образом, реальная прибыль второго варианта:

По молочному шоколаду: 

 

По белому шоколаду: 

 

По горькому шоколаду: 

Структура постоянных затрат остается прежней: 1978, 778 и 486 тыс. руб. по видам шоколада соответственно.

Определяем соотношение прибыли по первому и второму варианту:

.

Тогда переменные затраты во втором варианте по видам шоколада составят:

Молочный шоколад:  тыс. руб.

Белый шоколад:  тыс. руб.

Горький шоколад:  тыс. руб.

Определяем объем продаж в натуральных единицах. Для этого сумму переменных затрат на весь объем продаж по каждому виду шоколада необходимо разделить на объем переменных затрат на 1 кор. (из таблицы 1.2). Переводим рубли в тыс. рублей. Получаем:

По молочному шоколаду:  кор.

По белому шоколаду:  кор.

По горькому шоколаду:  кор.

Выручка по каждому виду шоколада при втором варианте рассчитывается также по формуле:

Выручка = Переменные затраты + Постоянные расходы + Прибыль.

И по каждому виду продукции составляет:

По молочному шоколаду: 

По белому шоколаду: 

По горькому шоколаду: 

 

Таблица 1.5

Сравнительный анализ эффективности вариантов производства

Вид шоколада

I вариант

IIвариант

Кол-во

ПЗ

ПР

При-быль

Выруч-ка

Кол-во

ПЗ

ПР

При-быль

Выруч-ка

молочный

1977

2965

1978

3433

8376

2146

3172

1978

3119

8269

белый

756

1361

778

1294

3433

808

1456

778

1227

3461

горький

467

934

486

38

1458

500

999

486

767

2252

Итого:

3200

5260

3241

4765

13267

3454

5627

3242

5113

13982


 

По данным таблицы определяем общую рентабельность продаж при каждом варианте по формуле:

I вариант:  

II вариант:  

Таким образом, по уровню рентабельности для предприятия в целом экономически целесообразен II вариант.

Далее рассчитываем рентабельность каждого вида шоколада.

I вариант:

Молочный шоколад: 

Белый шоколад:  .

Горький шоколад: 

 

II вариант:

Молочный шоколад: 

Белый шоколад: 

Горький шоколад: 

Результаты сводим в таблицу (Табл. 1.6).

Таблица 1.6

Вид шоколада

I вариант

II вариант

Молочный

41%

37,7%

Белый

37,7%

35,3%

Горький

2,6%

34%


 

Вывод:

Сравнение рентабельности отдельных видов шоколада свидетельствует, что структура I варианта нереальна, но горький шоколад при II варианте обеспечивают рентабельность 34% против 2,6% в I варианте. Поэтому, за основу принятия производственной программы может быть принята развертка данных II варианта. Изменения рентабельности по данному предприятию могут обеспечиваться только за счет переменных затрат, по которым руководитель принимает решения дополнительно к производственной программе.

 

Первая проблема, связанная с точкой безубыточности, - это проблема определения критического объема продукции, при котором достигается безубыточность. В данной работе я рассмотрю три подхода к определению точки безубыточности: уравнения, маржинального дохода и графического изображения.

I. Метод уравнения.

В самом общем виде схема любого отчета о финансовых результатах выглядит следующим образом:

Выручка - Переменные затраты - Постоянные затраты = Чистая прибыль;18

или

Это же уравнение можно переписать в алгебраической записи. Обозначим прибыль за исследуемый период через П, через Р - цену продажи единицы произведенной фирмой продукции, х - объем произведенной и проданной продукции за указанный период, а - уровень фиксированных расходов, в - переменные расходы на произведенную (и проданную) продукцию. В таких обозначениях уравнение «прибыли-доходов-расходов» выглядит следующим образом:

П = Р*х - (а + в*х)(1) Или П = (Р - в)*х - а

Последняя форма уравнения подчеркивает, что все факторы делятся на зависящие от объема реализации и независящие от него. В частности, как уже говорилось, все расходы фирмы можно разделить на постоянные и переменные.

Использование уравнения (1) позволяет легко определить точку безубыточности путем несложных алгебраических преобразований.

Объем выпуска, при котором достигается точка безубыточности, определяется из условия:

П = 0, и он равен хо = (П + а) / (Р - в) = а / (Р - в)(2)

Рассмотрим эту формулу на нашем примере расчет точки безубыточности для фирмы ООО «Мистер».

Продажная цена за 1 коробку молочного шоколада = 8376000/1977 = 4236 руб.

Продажная цена за 1 коробку белого шоколада = 3433000/756 = 4541 руб.

Продажная цена за 1 коробку горького шоколада =  1458000/467 = 3122 руб.

Критический объем продажи (молочного шоколада) хо=1977,4/(4236-1500) =723 (кор.)

Критический объем продажи (белого шоколада) = 778000/(4541-1800) = 284 (кор.)

Критический объем продажи (горького шоколада) = 486300/(3122-2000) = 433(кор.)

Точка безубыточности всего производства = 723+284+433 = 1440 (кор.)

Используя уравнение (2) мы также можем определить какого объема выпуска необходимо достичь, чтобы получить определенную величину прибыли. Так, для того чтобы фирма ООО «Мистер» получила дополнительную прибыль в размере 348000 руб., необходимо чтобы объем продаж увеличился на:

По молочному шоколаду х = (197400 + 212000) / (4236 - 1500) = 150 (кор.)

По белому шоколаду х = (778000+84000) / (4541-1800) = 314 (кор.)

По горькому шоколаду х = (486300+52000) / (3122-2000) = 480 (кор.)

Итого по всему производству объем = 150+314+480=944 (кор.)

 

II. Метод маржинального дохода

Метод маржинального дохода является разновидностью метода уравнения, для определения точки безубыточности используется концепция маржинального дохода. Величина маржинального дохода показывает вклад организации в покрытие постоянных издержек и получение прибыли.

Маржинальный доход (МД) -- это превышение выручки от реализации над всеми переменными издержками, связанными с данным объемом продаж. Другими словами, это разница между выручкой от реализации и переменными издержками.19

Существует два способа определения маржинального дохода:

1) МД = Выручка от реализации - Переменные затраты;

2) МД = Постоянные затраты + Прибыль организации.

МД по молочному шоколаду = 8376-2965 = 5411(тыс.руб.)

МД по белому шоколаду = 3433-1360,8 = 2072,2 (тыс.руб.)

Информация о работе «Система директ-костинг» как основа для принятия управленческих решений