Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере ООО)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 22:33, курсовая работа

Краткое описание

Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам товаров в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния организации.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в большинстве случаев организации проводят инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами с низким качеством или вообще не проводят.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ………………….……………………………………5
1.1. Сущность аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками……...……5
1.2. Цели и задачи аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками…..…..7
1.3. Перечень аудиторских процедур по проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………...…9
2. ОРГАНИЗАЦИОННО- экономическая и правовая характеристика организации………………………………………………...…….16
2.1. Местоположение и правовой статус ООО МСПФ «АРГО»……………16
2.2. Организационное устройство, размеры и специализация ООО МСПФ «АРГО»……………………………………………………………………………...16
2.3. Основные экономические показатели деятельности ООО МСПФ «АРГО»…………………………………………………………………………………..20
2.4. Организация бухгалтерского учета ООО МСПФ «АРГО»………..……21
3. ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКИХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПРОВЕРКЕ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО МСПФ «АРГО».…23
3.1. Цели и задачи аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО МСПФ «АРГО»………………………………………………………………..……23
3.2. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ООО МСПФ «АРГО»………………………………………………………….……….…23
3.3. Определение аудиторского риска и расчет уровня существенности…..26
3.4. Разработка плана аудита и программы аудиторской проверки………...28
3.5. Методы и способы аудиторской проверки………………………………30
3.6. Обобщение результатов аудита…………………………………………..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННых источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по АУДИТУ_.docx

— 80.28 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

ФАКУЛЬТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

 

                                                                        Допускается к защите

                                                            ___________

                                                                                     «___» ____________2009г.

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

(на примере  ООО)

 

 

Специальность 080109 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 

 

Выполнил студент

74 группы_______________________________________________

 

Проверил

к.э.н., доцент ______________________________________________

 

 

 

 

 

Ижевск 2009

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ………………….……………………………………5

1.1. Сущность аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками……...……5

1.2. Цели и задачи аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками…..…..7

1.3. Перечень аудиторских процедур по проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………...…9

2. ОРГАНИЗАЦИОННО- экономическая и правовая характеристика организации………………………………………………...…….16

2.1. Местоположение и правовой  статус ООО МСПФ «АРГО»……………16

2.2. Организационное устройство, размеры  и специализация ООО МСПФ «АРГО»……………………………………………………………………………...16

2.3. Основные экономические показатели  деятельности ООО МСПФ «АРГО»…………………………………………………………………………………..20

2.4. Организация бухгалтерского  учета ООО МСПФ «АРГО»………..……21

3. ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКИХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПРОВЕРКЕ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО МСПФ «АРГО».…23

3.1. Цели и задачи аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО МСПФ «АРГО»………………………………………………………………..……23

3.2. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ООО МСПФ «АРГО»………………………………………………………….……….…23

3.3. Определение аудиторского риска и расчет уровня существенности…..26

3.4. Разработка плана аудита и  программы аудиторской проверки………...28

3.5. Методы и способы аудиторской  проверки………………………………30

3.6. Обобщение результатов аудита…………………………………………..32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННых источников…………………………..33

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….…..35

 

введение

 

Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам товаров в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния организации.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в большинстве случаев организации проводят инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами с низким качеством или вообще не проводят.

Аудит обеспечивает создание условий, способствующих экономической устойчивости, обеспечивает гарантии собственникам сохранности их вложений, предоставляет информацию о реальном положении дел организации заинтересованным пользователям.

Целью данной работы является разработка методики проведения аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО МСПФ «АРГО».

Задачи работы:

  • изучить труды разных авторов, действующие законодательные и нормативные документы по вопросу аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • дать оценку основным экономическим показателям финансово-хозяйственной деятельности ООО МСПФ «АРГО»;
  • освоить практическое осуществление аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО МСПФ «АРГО»;
  • сделать выводы и предложить пути совершенствования бухгалтерского учета в ООО МСПФ «АРГО».

Методологической основой исследований по избранной теме курсовой работы являются учебная, научная и методическая литература по рассматриваемым в работе вопросам, законодательные и нормативные документы, материалы исследуемой организации.

При решении поставленных задач и для достижения цели исследования использовались следующие методы: абстрактно-логический, системного анализа, экономико-аналитический и метод комплексного исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ

С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

1.1. Сущность  аудита расчетов с поставщиками  и подрядчиками

 

Аудит расчетов с поставщиками и покупателями является основным элементом проверки практически для всех хозяйствующих субъектов. К таким расчетам можно отнести не только сделки в рамках договоров купли-продажи, но и различные операции мены, зачеты взаимных требований, бартерные операции, расчеты векселями собственными или третьих лиц и т. д. В результате осуществляемой деятельности у организации образуется задолженность, информация о которой должна быть корректно раскрыта в финансовой отчетности.[18]

Многообразие форм расчетов, предусмотренных законодательством, превращает аудит расчетов с поставщиками и покупателями в процесс, требующий знания гражданского законодательства, правил ведения бухгалтерского и налогового учета, умения оценить и описать систему взаимодействия клиента с контрагентами.[18]

Расчеты с поставщиками и подрядчиками – раздел учета, где наряду с проверкой отражения операций в системе бухгалтерского учета немаловажное значение приобретает оценка системы первичного учета. Связано это в первую очередь с тем, что практически все документы, оформляющие операции данного раздела, поступают в организацию извне. [20]

Рассматриваемому участку учета свойственны определенные факторы риска, обусловленные следующими причинами:

  • отсутствие многократного контроля за первичными документами на стадии их создания и проверки (как это происходит с документацией, создаваемой на предприятии);
  • сложность восстановления отсутствующих и исправления неправильно оформленных документов;
  • большая вероятность несвоевременного поступления подтверждающих документов;
  • отсутствие унификации значительной части первичных документов, подтверждающих совершение этих операций (особенно операций, связанных с расчетами за оказанные услуги). Отсюда риск того, что первичная документация может быть не признана в качестве подтверждающей, если будут какие-либо сомнения в правильности оформления документов и их комплектности.[13, с.312]

Факторы риска, а также возможность разного рода злоупотреблений обусловливают необходимость предварительного исследования системы первичного учета на участке расчетов с поставщиками и подрядчиками. Такой анализ позволит аудитору более подготовлено подойти к проведению основных аудиторских процедур по данному разделу учета, а также обоснованно определить объемы выборки и способы отбора элементов в проверяемую совокупность. Кроме того, предварительный анализ системы первичного учета даст возможность оценить качество первичной учетной документации, которая будет использоваться аудитором в качестве аудиторских доказательств.[20]

Исследование системы первичного учета по данному разделу учета может строиться по схеме, разработанной Макаровой Н. С. [14], включающей три этапа. На первом этапе определяется степень воздействия на организацию первичного учета различных внутренних (организационная структура, философия управления и стиль работы руководителей, методы распределения полномочий и ответственности, информационное и кадровое обеспечение, техническая оснащенность) и внешних (требования законодательства, принадлежность организации, специфика отрасли, размеры производства, местоположение, используемые ресурсы) факторов. На втором этапе оцениваются величины внутрихозяйственного и контрольного рисков системы первичного учета на данном участке с помощью проведения тестов. Ответив на поставленные в тестах вопросы, аудитор формулирует свои выводы. На третьем этапе конкретизируются объемы первичной учетной документации, представляемой к проверке, по данному разделу учета.

Проведенное исследование позволяет составить план и программу аудиторской проверки.

 

1.2. Цели и задачи аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

Основная цель проверки – установить правильность ведения учета расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и оказанные услуги. [13, с. 312]

Аудитор при проверке должен обратить внимание на следующее:

- имеются ли договоры на поставку  продукции (выполнение работ, услуг) и правильность их оформления;

- при наличии дебиторской и  кредиторской задолженности необходимо  установить дату возникновения  и причину образования;

- имеется ли задолженность с  истекшим сроком исковой давности, принимаются ли меры к ее  взысканию;

- обоснованность получения авансов;

- уплачен ли НДС с суммы  авансовых платежей, поступивших  в счет предстоящих поставок  товаров или выполнения работ (услуг) на расчетный счет или  полученных в порядке частичной  оплаты по расчетным документам  за реализованные товары (работы, услуги);

- правильность ведения аналитического  учета по счету 60, правильность  составления бухгалтерских проводок  по счету 60;

- соответствие записей аналитического  учета записям в журнале-ордере N 8, главной книге и балансе (при  журнально-ордерной форме учета);

- правильность учета авансов, полученных  в иностранной валюте;

- при поступлении товарно-материальных  ценностей, на которые не получены  расчетные документы, необходимо  проверить, числятся ли эти поступившие  ценности как оплаченные, но находящиеся  в пути или не вывезенные  со складов поставщиков и не  числится ли стоимость этих  ценностей как дебиторская задолженность;

- осуществлялась ли инвентаризация  расчетов (необходимо просмотреть  результаты и, если необходимо, провести  встречную проверку расчетов);

- полноту оприходования материальных  ценностей. Необходимо сопоставить  данные об их количестве и  стоимости по платежным документам  с данными документов на их  оприходование (счетов, товарно-транспортных  накладных) и показателями аналитического  учета, отчетов движения продуктов  и материалов;

- правильность установления цен  на материальные ценности: соответствуют  ли они ценам, указанным в договорах  поставки;

- правильность списания затрат  с кредита расчетов с дебиторами  и кредиторами на себестоимость  продукции (работ, услуг);

- предъявлялись ли штрафные  санкции поставщикам при нарушении  договорных обязательств;

- правильность отражения операций  при оплате векселями;

- предъявлялись ли претензии  поставщикам и подрядчикам в  случае несоответствия цен и  тарифов, обусловленных договорами; несоответствие качества стандартам  или техническим условиям, за  брак и простои, возникшие по  вине поставщиков или подрядчиков;

- наличие зарубежных поставщиков, осуществляющих поставку материалов  за иностранную валюту. Необходимо  уточнить, как ведется учет курсовых  разниц и как эти курсовые  разницы списывались, а также  выяснить, производился ли пересчет  остатков по счету 60 на первое  число соответствующего квартала.[17]

Источниками информации являются: Положение об учетной политике; договоры на поставку товарно-материальных ценностей; договоры на оказание услуг; договоры на выполнение работ; накладные; журнал регистрации счетов-фактур поставщиков; журнал регистрации доверенностей на получение ТМЦ; счета-фактуры поставщиков; акты сверки расчетов; протоколы о зачете взаимных требований; акты инвентаризации расчетов; векселя; копии платежных документов; книга покупок; учетные регистры по счету 60; Главная книга; бухгалтерская отчетность.

Для того чтобы наметить направления проверки, области углубленного контроля, аудитору необходимо получить предварительное представление о состоянии расчетов на предприятии и исследовать имеющиеся факторы риска. Поэтому он должен установить наличие на предприятии необходимой нормативной базы, перечень применяемых первичных документов, порядок их заполнения, состояние аналитического учета и технологии обработки первичных документов по учету расчетных операций. Тесты позволяют установить, насколько контроль расчетных операций отвечает современным требованиям, а их учет – выполняет поставленные перед ним задачи. Они позволяют аудитору более подготовлено подойти к проведению основных аудиторских процедур по данному разделу учета, а также обоснованно определить объемы выборки и способы отбора элементов в проверяемую совокупность. [13, с. 312-313]

При проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками используются такие приемы для сбора аудиторских доказательств, как экономико-правовая экспертиза договоров на поставку продукции, оказание услуг, выполнение работ, проведение инвентаризации финансовых обязательств, проверка документов, полученных экономическим субъектом от третьих лиц, приемы фактического и документального контроля, аналитические процедуры, логический анализ, устные опросы должностных лиц по отдельным вопросам данного раздела аудиторской программы.[13, с. 313]

 

1.3. Перечень аудиторских процедур по проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере ООО)