Аудит основных средств на примере ЗАО «Дашковка», Московская область, Серпуховский район, п. Большевик

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 21:50, курсовая работа

Краткое описание

Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношение различных субъектов предпринимательской деятельности, среди которых достойное место должен занять институт аудита. Его главная цель - обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской отчетности. За последние годы в бухгалтерском учете произошли существенные изменения, обусловленные сближением российских форм и методов учета с международным и разработкой собственных учетных стандартов, отвечающих международным требованиям.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АУДИТА И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ....……………………… 5
1.1. Нормативное регулирование аудита основных средств……………..……… 5
1.2. Экономическая сущность основных средств и основные проблемы по формированию отчетной информации о состоянии и движении основных средств ………………………………………….…………………………………. 7
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………... ……... 13
2.1. Организационная характеристика предприятия ЗАО «Дашковка» ………. 13
2.2. Основные экономические показатели производственно-финансовой деятельности ЗАО «Дашковка»………………………………………………….. 16
2.3. Анализ состояния и использования объектов основных средств в
ЗАО «Дашковка»………………………………………….…………………….. 22
2.3.1. Анализ состояния основных средств ………….…………………………. 25
2.3.2. Анализ эффективности использования основных средств ..……………. 28
2.4. Организация учётной работы в ЗАО «Дашковка»...……………………….. 31
2.4.1. Учет основных средств…………..………………………………………… 33
2.4.2. Учет амортизации основных средств .……………………………………. 36
2.4.3. Учет выбытия основных средств………………………………………….. 39
2.4.4. Инвентаризация основных средств……………………...………………… 40
2.4.5. График документооборота по учету основных средств ………………….42
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПЛАНОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ………….. 44
3.1. Существенность в аудите. Расчёт уровня существенности ………...……... 44
3.2. Система рисков аудита. Расчёт уровней риска в аудите ………………….. 47
3.3 Выборка в аудите. Расчет объема выборочных совокупностей.....................53
3.4. Составление плана и программы аудита ………………………………….... 62
ГЛАВА 4. АУДИТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ …………………………………… 71
4.1. Аудит системы внутреннего контроля ……………………………………... 71
4.2. Аудиторские процедуры по существу………………………………………. 77
4.2.1. Аудит наличия и сохранности основных средств ………………………...77
4.2.2. Аудит поступления основных средств …………………………………….80
4.2.3. Аудит выбытия основных средств …………………………………………82
4.3. Влияние установленных ошибок при ведении бухгалтерского учёта основных средств на показатели финансовой отчётности ……………………. 84
Выводы и предложения ………………………………………………………….. 88
Заключение ………………………………………………………………………... 90
Список использованной литературы…………………………………………….. 92

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Бодрова (правленая преподав.).doc

— 1.36 Мб (Скачать файл)

 

2.4.2. Учет амортизации основных средств

Амортизация основных средств есть постепенное перенесение стоимости основных средств в процессе их эксплуатации на стоимость готовой продукции, работ и услуг. Амортизационные отчисления – денежное выражение размера амортизации основных средств, включаемого в себестоимость продукции, работ и услуг. Таким путем организация возмещает затраты по использованию объектов основных средств.

Объектами для начисления амортизации являются основные средства, составляющие собственность хозяйствующего субъекта, принятые в хозяйственное ведение, оперативное управление.

Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств в течение отчетного периода производится ежемесячно в размере 1/12 исчисляемой годовой суммы. По вновь поступившим объектам амортизация начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта в эксплуатацию, а по выбывшему – заканчивается 1-го числа месяца, следующего за месяцем до полного погашения или списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности.

В соответствии с положениями по бухгалтерскому учету начисление амортизации объектов основных средств может производиться одним из следующих способов:

  • Линейным;
  • Списания стоимости объекта пропорционально объему продукции (работ, услуг);
  • Уменьшаемого остатка;
  • Списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

Рассмотрим линейный способ начисления амортизации на примере ЗАО «Дашковка». Приобретен объект стоимостью 30 000 руб. со сроком полезного использования 5 лет. Годовая норма амортизационных отчислений составит 20%, а годовая сумма амортизации:

 руб.

Рассмотрим ситуацию на ЗАО «Дашковка». Приобретен объект стоимостью 30 000 руб. со сроком полезного использования 5 лет. Сумма чисел лет эксплуатации – 15.

Расчет амортизации по годам:

1 год: 30 000х5/15 = 10 000 руб.

2 год 30 000х4/15 = 8 000 руб.

3 год: 30 000х3/15 = 6 000 руб.

4 год: 30 000х2/15 = 4 000 руб.

5 год: 30 000х1/15 = 2 000 руб.

В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

Для учета амортизации используют пассивный счет 02 «Амортизация основных средств».

Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ Раздел 111 6/01 стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации.

Бухгалтерские записи по начислению амортизации основных средств в ЗАО «Дашковка» представлены так (табл. 16):

Таблица 16

Корреспонденция счетов по учету начисления амортизации основных средств

№ п/п

Содержание факта хозяйственной деятельности

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

Начислена амортизация основных средств, находящихся в эксплуатации:

     
 

в подразделениях основного производства

20

02

280 000

 

в подразделениях вспомогательных производств

23

02

70 000

 

общепроизводственного назначения

25

02

34 500

 

общехозяйственного назначения

26

02

13 900

2

Начислена амортизация по основным средствам, сданным в текущую аренду

91

02

56 400

3

Списывается сумма амортизации основных средств, выбывших по различным причинам

02

01

454 800


На рассматриваемом предприятии ЗАО «Дашковка» основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, включая все фактические расходы на их приобретение.

Срок полезного использования определяется самостоятельно на дату ввода объекта в эксплуатацию.

Исходя из принятых сроков полезного использования объектов основных средств, суммы амортизации в бухгалтерском учете определились следующим образом (табл. 17).

Таблица 17

 

Расчет сумм амортизации по объектам основных средств в целях бухгалтерского учета

№ п/п

Наименование объекта основных средств

Первоначальная стоимость, руб.

Срок полезного использования, лет

Норма амортизации в год, %

Сумма амортизации в месяц, руб.

1

Здание склада

454159

15

6,67

2524

2

Здание офиса

277541

15

6,67

1543

3

Забор

12500

10

10

104

4

Автоматизированная линия

591338,17

10

10

4928




ЗАО «Дашковка» применяет линейный метод начисления амортизации по всем видам основных средств в бухгалтерском и налоговом учете.

Активы, по которым выполняются условия принятия к учету в качестве основных средств, а также книги, брошюры и т.п. издания принимаются к учету в качестве материально – производственных запасов и списываются на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или в эксплуатацию с одновременным включением на забалансовый счет. С забалансового счета списание основных средств производится по истечении срока службы на основании Акта на списание основных средств.

Доходы и потери от выбытия основных средств отражены в отчете о прибылях и убытках в составе прочих доходов и расходов.

В отчетности основные средства показаны по первоначальной (восстановительной) стоимости за минусом сумм амортизации, накопленной за время эксплуатации.

 

2.4.3. Учет выбытия основных средств

В соответствии с п.29 ПБУ 6/01 стоимость объекта основных средств, который выбывает или не используется постоянно для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет продажи объектов основных средств, их выбытия по причине физического и морального износа, безвозмездной передачи осуществляется с использованием счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчетов «Прочие доходы» и «Прочие расходы» (на этих субсчетах формируется стоимость операционных расходов и операционных доходов, являющихся следствием хозяйственных фактов, связанных с выбытием объектов основных средств).

Рассмотрим пример в ЗАО «Дашковка». Списывается основное средство – многофункциональное устройство (табл. 18)

Таблица 18

Корреспонденция счетов для учета выбытия основных средств

№ п/п

Содержание факта хозяйственной деятельности

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

Списывается сумма начисленной амортизация выбывших объектов основных средств

02

«Амортизация основных средств»

01

субсч. «Выбытие основных средств»

2

Остаточная стоимость выбытия основных средств относится на прочие расходы

91

«Прочие доходы и расходы»

01

субсч. «Выбытие основных средств»

3

Поступили запасные части от ликвидации основных средств

10

91

4

Начислена выручка за проданное основное средство

62

91

5

Поступила выручка от покупателей

51

62

6

Отражены расходы на продажу основного средства

91

10, 70, 69, 02, 60

7

Оплачены услуги сторонней организации

   

8

Отражен финансовый результат от продаж

   
 

Прибыль

91

99

 

Убыток

99

91


 

2.4.4. Инвентаризация основных средств

Инвентаризация – это проверка фактического наличия и состояния материальных ценностей, денежных средств, финансовых обязательств и сравнение полученных результатов с данными бухгалтерского учета. Инвентаризация подтверждает данные бухгалтерского учета или выявляет неучтенные ценности, недостачи, хищение, порчу.

В ЗАО «Дашковка» в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, проводится инвентаризация имущества и обязательств. Выявленные излишки и недостачи отражаются единообразно для целей бухгалтерского учета и целей налогового учета.

Порядок проведения инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерском учете регулируется «Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (утв. приказом Министерства финансов РФ от 13.06.95 г.).

Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а книжного фонда библиотек – один раз в пять лет. Другие сроки проведения инвентаризации вправе установить генеральный директор предприятия.

Инвентаризацию проводит постоянно действующая комиссия, созданная приказом по предприятию, при обязательном участии представителя бухгалтерии.

Перед проведением инвентаризации уточняется правильность оформления первичной учетной документации по наличию и движению основных средств.

Фактическое наличие и техническое состояние объектов устанавливаются членами инвентаризационной комиссии совместно с материально ответственными лицами путем непосредственного осмотра по месту нахождения.

Итоги проверки заносятся в инвентаризационные описи (Приложение   Форма № ИНВ-1) средствами вычислительной техники в разрезе каждого наименования объекта, с обязательным указанием их инвентарного номера.

Неучтенные основные средства, а также основные средства, по которым выявлена недостача, записываются в отдельную инвентаризационную опись (Форма № ИНВ-18).

Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось его основное назначение, то его вносят в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

Оформленные соответствующим образом инвентаризационные описи комиссия передает в бухгалтерию для составления сличительной ведомости. Данная ведомость включает только те объекты, по которым имеются расхождения с бухгалтерской информацией.

Рассмотрим бухгалтерское отражение данных по инвентаризации основных средств на примере в ЗАО «Дашковка» (табл. 19).

Таблица 19

Корреспонденция счетов для отражения данных по инвентаризации основных средств

№ п/п

Содержание факта хозяйственной деятельности

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

Выявленные излишки основных средств приходуют по рыночной стоимости

01

91

Если по результатам инвентаризации обнаружена недостача

2

Списывается остаточная стоимость объектов основных средств

94

01

3

Списывается сумма амортизации основных средств

02

01

Если обнаружено виновное лицо

4

Списываются недостающие или испорченные основные средства по рыночной стоимости

73

«Расчеты с персоналом по прочим операциям»

94

5

Списывается разница между рыночной ценой и остаточной стоимостью основных средств

94

98

 «Доходы будущих периодов»

6

По мере погашения задолженности ее виновником списывается соответствующая часть стоимости

98

99

«Прибыли и убытки»

Если конкретные виновники не установлены

7

Недостающие и испорченные основные средства списываются на финансовые результаты коммерческой организации

91

 

94


Заключение по результатам инвентаризации, предложения и решения инвентаризационной комиссии оформляются соответствующим протоколом, который утверждается генеральным директором организации.

В ЗАО «Дашковка» для контроля за сохранностью основных средств, использованием их по назначению периодически проводят инвентаризацию в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ. Инвентаризацию проводит комиссия перед составлением годового бухгалтерского отчета. По инвентаризации основных средств на предприятии за период 2010 - 2012 г. расхождений фактических данных с бухгалтерскими данными не было обнаружено

Информация о работе Аудит основных средств на примере ЗАО «Дашковка», Московская область, Серпуховский район, п. Большевик