Аудит организаций, использующих налоговые льготы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 07:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является:
1- выявление основ аудита,его нормативные акты,стандарты.
2- оценить общую характеристику аудируемого лица,организацию учетной и контрольной работы организации,оценку надежности.
3- правила планирования проведения аудиторской проверки,опеределить уровни существенности и оценку рисков.

Содержание

Введение.
Раздел 1. Теоретические основы аудита организаций,использующих налоговые льготы.
1.1 Правовые основы аудиторской деятельности.
1.2 Нормативные акты и положения (стандарты) регулирующие аудит организаций использующих налоговые льготы.
1.3 Обзор литературных источников аудита организаций использующих налоговые льготы.
Раздел 2. Общая характеристика аудируемого лица.
2.1 Организационно – экономическая характеристика организации.
2.2 Организация учетной и контрольной работы в организации.
2.3 Оценка надежности системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
Раздел 3. Аудит организаций использующих налоговые льготы.
3.1 Планирование проведения аудиторской проверки.
3.2 Уровень существенности и оценка аудиторского риска.
3.3 Аудиторские доказательства и применяемые аналитические процедуры.
3.4 Выявленные ошибки и пути их устранения (аудиторское заключение)
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

АУДИТ.doc

— 532.50 Кб (Скачать файл)

 

Существенность (применительно к  установлению достоверной бухгалтерской  отчетности) - это вероятность того, что применяемые аудиторские и иные, в том числе юридические, экспертные и т.д., процедуры позволяют определить наличие ошибок в отчетности экономического субъекта и оценить их влияние на принятие соответствующих решений ее пользователями.

Под уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная  с которой квалифицированный  пользователь этой отчетности с большой  степенью вероятности не сможет делать на ее основе правильные выводы и принимать  правильные экономические решения.

Так определяется уровень  существенности в российском Правиле (стандарте) аудиторской деятельности "Существенность и аудиторский  риск".

При нахождении абсолютного  значения уровня существенности аудитор  должен принимать за основу наиболее важные показатели, характеризующие достоверность отчетности экономического субъекта, подлежащего аудиту, далее называемые базовыми показателями бухгалтерской отчетности.

Аудиторские организации  обязаны установить систему базовых  показателей и порядок нахождения уровня существенности, которые должны быть оформлены документально и применяться на постоянной основе. Для аудиторских фирм такой документ должен быть утвержден решением исполнительного органа аудиторской фирмы.

Основанием для изменения  аудиторской организацией системы базовых показателей и порядка нахождения уровня существенности могут служить:

- изменения законодательства  в области бухгалтерского учета  и налогообложения, затрагивающие  порядок определения статей баланса  или базовых показателей бухгалтерской отчетности;

- изменения законодательства  в области аудита, устанавливающие  требования к методам определения  уровня существенности;

- изменение аудиторской  специализации аудиторской организации;

- значительное изменение  состава экономических субъектов, подлежащих аудиту (их принадлежности к другим отраслям производства или другому роду деятельности);

- смена руководства  аудиторской организации.

Понятия существенности и риска используются в качестве основы методологии и инструмента  планирования аудита.

Существуют  два основных метода оценки уровня существенности и аудиторского риска:

оценочный;

расчетный.

Оценочный метод заключается в том, что аудиторы, исходя из собственного опыта и знания клиента, определяют уровень существенности и аудиторский риск на основании отчетности в целом или отдельных групп операций как высокий, средний и низкий.

Расчетный метод предполагает количественный расчет величины уровня существенности и аудиторского риска.

Указанные методы аудиторы используют в планировании аудита.

Аудитор обязан принимать  во внимание уровень существенности и приемлемый аудиторский риск:

- на этапе планирования  при определении содержания, затрат  времени и объема применяемых  аудиторских процедур;

- в ходе выполнения  конкретных аудиторских процедур;

- на этапе завершения  аудита при оценке эффекта,  оказываемого обнаруженными искажениями  и нарушениями на достоверность  бухгалтерской отчетности.

Аудитор должен иметь  в виду, что отдельные, отмеченные им искажения сами по себе могут  не иметь существенного характера, а искажения, взятые в совокупности, а также отмеченные искажения вместе с предполагаемыми (в результате распространения отмеченных в результате выборочной проверки ошибок на всю совокупность данных) могут иметь существенный характер. Возможны несколько случаев.

1. Аудитор вправе сделать вывод о том, что отчетность проверяемого экономического субъекта является достоверной во всех существенных отношениях, если одновременно:

- отмеченные в ходе  аудита и предполагаемые искажения  в сумме составляют величину, которая намного меньше уровня существенности;

- качественные расхождения  отмеченных отклонений порядка  ведения учета и подготовки  отчетности экономического субъекта  от требований соответствующих  нормативных документов по профессиональному  суждению аудитора являются несущественными.

2. Аудитор обязан сделать вывод о том, что отчетность проверяемого экономического субъекта в существенных отношениях не может быть признана достоверной, если выполняется хотя бы одно из двух следующих условий:

- отмеченные в ходе аудита и предполагаемые искажения в сумме составляют величину, которая намного больше уровня существенности;

- отмеченные отклонения  порядка ведения учета и подготовки  отчетности экономического субъекта  от требований соответствующих  нормативных документов по профессиональному суждению аудитора имеют существенный характер.

3. Используя свое профессиональное суждение, аудитор обязан взять на себя ответственность и принять решение о том, сделать или нет в данной ситуации вывод о существенных нарушениях в проверяемой бухгалтерской отчетности либо сделать вывод о необходимости включения соответствующих оговорок в аудиторское заключение, если выполняется одно из следующих условий:

- отмеченные в ходе  аудита и предполагаемые искажения  бухгалтерской отчетности больше либо меньше, но в целом близки по величине значению уровня существенности;

- имеются расхождения  порядка ведения учета и подготовки  отчетности экономического субъекта  с требованиями соответствующих  нормативных документов, но расхождения  однозначно не могут быть признаны существенными.

Для уточнения ситуации может потребоваться проведение дополнительных аудиторских процедур.

3.3 Аудиторские доказательства  и применяемые аналитические  процедуры.

 

Аудиторские доказательства должны быть достаточными (по количеству) и надлежащими (по качеству). По источнику представления их подразделяют на внешние и внутренние, а по форме представления — на визуальные, документальные и устные.

Источниками получения  аудиторских доказательств могут быть:

  • первичные документы, регистры бухгалтерского учета;
  • письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица;
  • информация, полученная из различных источников (от третьих лиц).

К факторам, влияющим на суждение аудитора о том, что является достаточным, надлежащим аудиторским доказательством, относятся:

  • аудиторский риск;
  • характер систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, оценка риска средств контроля;
  • существенность проверяемой статьи финансовой отчетности;
  • опыт работы аудитора;
  • результаты аудиторских процедур;
  • источник и достоверность информации.

Процедуры получения аудиторских  доказательств подразделяют на следующие  виды:

  • инспектирование — проверка записей, документов или материальных активов;
  • наблюдение — отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами;
  • запрос — поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемого лица;
  • подтверждение — ответ на запрос об информации, содержащейся в бухгалтерских записях;
  • пересчет — проверка точности арифметических расчетов в первичных учетных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельно расчетов;
  • аналитические процедуры — анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях аудируемого лица, а также изучение взаимосвязи этих соотношений и закономерностей с другой имеющейся в распоряжении аудитора информацией или причин возможных отклонений от нее.

Дополнительные требования к аудиторским доказательствам раскрыты в Федеральном правиле (стандарте) № 17 «Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях», утвержденном постановлением Правительства РФ от 16.04.2005 № 228 [34]. Единые требования в отношении аудиторских доказательств предъявляются в следующих случаях:

  1. присутствие аудитора при проведении инвентаризации материально-производственных запасов;
  2. раскрытие информации о судебных делах и претензионных спорах;
  3. оценка и раскрытие информации о долгосрочных финансовых вложениях;
  4. раскрытие информации по отчетным сегментам финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица.

 

3.4. Выявленные ошибки и пути  их устранения (аудиторское заключение).

Вся работа аудитора по проверки операций по налоговым льготам должна быть задокументирована. На основании собранной информации, рабочих документов, аудитор на завершающем этапе аудита составляет аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности  аудируемого лица и соответствии  порядка ведения его бухглатерского учета законодательству Российской Федерации. Форма, содержание и порядок представления аудиторского заключения определяются федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельсности.

Вывод аудитора о соответствии предоставления и раскрытия информации по налогам базируется на профессиональном суждении аудитора по поводу того:

-отвечают ли выбранные и применяемые  бухгалтерские принципы национальным  стандартам бухгалтерского учета;

-отвечают ли эти принципы бухгалтерского учета конкретным условиям;

-содержат ли финансовые отчеты  важную для их использования,  понимание и интерпретации информацию;

-осуществлено ли раскрытие информации согласно требованиям национальных стандартов бухгалтерского учета.

 

 

При подготовке заключения аудитор  должен ответить на такие вопросы:

 

-         отвечает  ли деятельность  акционерного  общества требованиям устава, бизнес-плана,  учетной политике и другим  документам системы управления;

 

-         существуют  ли «узкие места» и недостатки в деятельности проверяемого аудируемого лица;

 

-         может  ли проверенная деятельность  быть упрощенной;

 

что можно предложить для улучшения  деятельности аудируемого лица?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. №402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации, принятый Государственной думой 21 октября 1994 г (глава 4 "Юридические лица")

3. Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №146-ФЗ

5. Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2008 г. №307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"

6. Постановление правительства РФ от 23.09.2002 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности"

7. Федеральный закон от 27.07.2010 "О консолидированной финансовой отчетности"

8. ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н, ПБУ "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2009)" и ПБУ "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2009)"

9. Приказ Минфина РФ от 2.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"

10. Приказ Минфина РФ от 20.05.2010 N 46н "Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности"

  11.       Стандарты аудиторской деятельности

        12.       Дефлиз Ф.Д., Аудит: Пер. с англ./ Ф.Д. Дефлиз , А.А. Аренс. – М.: Финансы и статистика, 2008.

       13.        Ковалева О.В. Аудит: учебное пособие для вузов/ О.В. Ковалева, Ю.П. Константинов. – М.: ПРИОР-издат, 2011

      14.       Журнал "Аудитор"

      15.        Маслова Д. Налоговый кодекс и налогообложение прибыли //Известия высших учебных заведений №2. 2006.

  16.        Скорик Т. Основные направления совершенствования налогового администрирования в переходной экономике современной России // В сб. Экономика развития региона: проблемы, поиски, перспективы. Волгоград. 2004

Приложения.

 

Сравнительная характеристика российских и международных стандартов аудита

Международные стандарты аудиторской деятельности (ISAs)

Российские  нормативные акты по аудиту

Различия стандартов

Кодекс этики профессиональных бухгалтеров

Кодексы этики отдельных  профессиональных объединений бухгалтеров  и/или аудиторов

В российских стандартах аудита нет единого документа, регламентирующего вопросы этики профессиональных бухгалтеров и аудиторов

Глоссарий терминов

Перечень терминов и  определений, используемых в правилах (стандартах) аудиторской деятельности

Российский документ составлен в соответствии с российскими  нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет и аудит, и поэтому объективно не тождествен глоссарию из МСА. С приближением российских подходов к аудиту к международным, а российских правил бухгалтерского учета — к МСФО, определения данных двух перечней будут приближаться друг к другу. В настоящее время российский Перечень содержит большее количество понятий, чем глоссарий МСА, поскольку такие понятия, как «честность», «объективность», «профессиональное суждение аудитора», «профессиональный скептицизм аудитора»,— очевидные для западных аудиторов,— на начальной стадии развитии аудита отечественным специалистам было необходимо разъяснить. В свою очередь, некоторые термины МСА по отмеченным причинам еще ждут того, чтобы занять положенное место в российском аудите

Нет аналогов (МСА (ISA) 120 Международные основные принципы заданий, обеспечивающих уверенность - отменен)

Федеральный закон «Об  аудиторской деятельности» № 307-ФЗ

МСА 120 был отменен  в 2004 году. ФЗ «Об аудиторской деятельности»  является нормативным документом, устанавливающим требования к аудиторским организациям, Федеральным стандартам аудиторской деятельности, обязательным случаям проведения аудита и т.п.

Стандарты аудита

МСА (ISA) 200 Общие цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными Стандартами Аудита

ФПСАД 1 Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности

Оба документа в целом  совпадают по содержанию, но ФПСАД 1 более подробный, например, он включает определения, вынесенные в МСА в  единый документ «Глоссарий терминов». При этом в отличие от МСА 200 ФПСАД 1 не содержит требования о следовании техническим стандартам

МСА (ISA) 210 Согласование условий  соглашений по аудиту

ФПСАД 12 Согласование условий  проведения аудита

МСА 210 предусматривает  возможность проведения аудита по результатам оформления письма-обязательства аудиторской организации о согласии на проведение аудита. Данная форма не соответствует российской договорной практике. При этом перечень обязательных моментов, о которых аудитор обязан поставить в известность потенциального клиента и по поводу которых аудиторская организация и экономический субъект обязаны достичь согласия до начала аудита в международных и российских стандартах совпадает

МСА (ISA) 220 Контроль качества аудита финансовой отчетности

ФПСАД 7 Контроль качества выполнения заданий по аудиту

Стандарты близки по содержанию. В отличие от МСА 220 российский стандарт содержит описание иерархии сотрудников  аудиторской фирмы и не содержит приложений, аналогичных МСА 220, описывающих  политики и процедуры внутрифирменного контроля качества

МСА (ISA) 230 Аудиторская  документация

ФПСАД 2 Документирование аудита

Российский стандарт содержит более детальную информацию о документировании аудиторских  процедур, хранении документов, конфиденциальности

МСА (ISA) 240 Обязанности  аудитора в отношении мошенничества  при проведении аудита финансовой отчетности

ФПСАД 5/2010 Обязанности  аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита

ФПСАД 5/2010 введен в действие вместо отмененного ФСПАД 13. МСА 240 содержит понятие мошенничество, ФПСАД рассматривает недобросовестные действия. Такое существенное различие в названиях не случайно, так как согласно Уголовному кодексу Российской Федерации мошенничество является одним из видов уголовных преступлений, в связи с чем квалифицировать деяние как мошенничество может только суд или следствие, а не аудитор.

Западные аудиторы, как  правило, имеют право на профессиональную тайну в отношении своих клиентов. Наше правовое государство находится  в процессе становления, и до сих пор не прекращаются попытки использовать конфиденциальную информацию аудиторов для получения доказательств вины их клиентов, причем речь зачастую идет не о серьезных случаях, угрожающих безопасности государства, а о фактах мелких налоговых нарушений. Поэтому при подготовке названного Правила (стандарта) разработчики попытались, насколько это было возможно, освободить аудитора как от ответственности за не обнаружение фактов умышленных искажений, так и за недонесение о таких фактах.

Для дальнейшего сближения российского Правила (стандарта) с МСА потребуется обеспечить законодательные гарантии прав российских аудиторов на профессиональную тайну

МСА (ISA) 250 Учет законодательства и нормативных актов при проведении аудита финансовой отчетности

ФПСАД 6/2010 Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита

ФПСАД 6/2010 введен в действие вместо отмененного ФСПАД 14. Различия российского и международного стандартов обусловлены отличием российской правовой системы от международного права (например, российской возможности неоднозначных трактовок нормативных документов), а также особенностями российских Правил (стандартов) аудиторской деятельности, перечисленными в настоящем обзоре

МСА (ISA) 260 Обмен информацией с лицами, наделенными руководящими полномочиями

ФПСАД 22 Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и  представителям его собственника

ФПСАД 22 не является аналогом МСА 260. МСА 260 разъясняет, каким образом нужно сообщать о вопросах, связанных с аудитом, руководству проверяемого экономического субъекта. В МСА 260 достаточно подробно рассматривается вопрос, кого именно аудиторам следует считать лицами, наделенными руководящими полномочиями. В МСА говорится также о конфиденциальности информации по результатам аудита, которую аудиторы сообщают руководству клиента. МСА 260 не содержит каких-либо конкретных рекомендаций относительно формата развернутых итоговых документов, составляемых по результатам аудита, перечней таблиц, структур разного рода детализированных отчетов и пр. Вместе с тем в МСА 260 сделаны многочисленные отсылки к национальному законодательству по данным вопросам

МСА (ISA) 265 Информирование о недостатках в системе внутреннего контроля лиц, наделенными руководящими полномочиями

Нет аналогов

В российских стандартах аудита вопросам системы внутреннего  контроля не придается такого существенного  значения, как в МСА. Отдельный  стандарт, аналогичный МСА 265, на текущий  момент не разработан

МСА (ISA) 300 Планирование аудита финансовой отчетности

ФПСАД 3 Планирование аудита

Российский стандарт содержит более детальную информацию о планировании аудита, а также  дополнительную информацию (например, описание этапа предварительного планирования, а также приложения, содержащие образцы плана аудита и программы аудита)

МСА (ISA) 315 Определение  и оценка рисков существенных искажений  на основе знания субъекта и его  среды

ФПСАД 8 Понимание деятельности аудируемого лица, среда, в которой  она осуществляется и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности

В отличие от МСА ФПСАД 8 содержит отдельный раздел, описывающий  необходимость понимания деятельности экономического субъекта

МСА (ISA) 320 Существенность в планировании и проведении аудита

ФПСАД 4 Существенность в  аудите

Российский стандарт более подробный и содержит дополнительные требования по разработке аудиторскими организациями внутренних методик  и стандартов по определению уровня существенности в процессе аудита, а также приложение, определяющее порядок расчета уровня существенности.

МСА (ISA) 330 Действия аудитора в отношении оцененных рисков

Нет аналогов

МСА 330 представляет руководство  по определению общего подхода, а  также разработке и выполнению дальнейших аудиторских процедур по оцененным рискам существенных искажений на уровне финансовой отчетности и на уровне утверждений в ходе аудита финансовой отчетности

МСА (ISA) 402 Аспекты аудита субъектов, пользующихся услугами обслуживающих  организаций

ФПСАД 25 Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация

Российский стандарт максимально приближен к требованиям  МСА 402

МСА (ISA) 450 Оценка искажений, выявленных в ходе аудита

Нет аналогов

МСА 450 предоставляет  руководство по определению искажений  в целях оценки аудитором влияния  неисправленных искажений на финансовую отчетность. В отношении расчетных  оценок искажение, вызванное мошенничеством или ошибкой, может возникнуть в результате:

• Искажений, в отношении  которых нет никаких сомнений (фактические искажения).

• Различий, являющихся результатом суждений руководства  субъекта в отношении расчетных  оценок, которые аудитор считает  необоснованными, или выбора или  применения учетной политики, которую аудитор считает ненадлежащей (искажения в результате суждения).

• Наилучшей оценки аудитором  искажений в совокупностях, включающей проекцию искажений, выявленных в аудиторской  выборке, на все совокупности, из которых  были сделаны выборки (проецируемые искажения).

МСА (ISA) 500 Аудиторские  доказательства

ФПСАД 5 Аудиторские доказательства

ФПСАД 5 в последней  редакции в целом соответствует  МСА 500

МСА (ISA) 501 Аудиторские  доказательства – особое рассмотрение отдельных статей

ФПСАД 17 Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях

ФПСАД 17 разработан на основе соответствующего МСА 501 и устанавливает  единые требования в отношении получения  аудиторских доказательств в  аналогичных случаях

МСА (ISA) 505 Внешние подтверждения

ФПСАД 18 Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников

ФПСАД 18 разработан на основе соответствующего МСА 505

МСА (ISA) 510 Первичные соглашения по аудиту – начальные сальдо

ФПСАД 19 Особенности первой проверки аудируемого лица

ФПСАД 19 разработан на основе соответствующего МСА 510

МСА (ISA) 520 Аналитические  процедуры

ФПСАД 20 Аналитические  процедуры

ФПСАД 20 разработан на основе соответствующего МСА 520

МСА (ISA) 530 Аудиторская  выборка

ФПСАД 16 Аудиторская выборка

ФПСАД 16 в последней редакции в целом соответствует МСА 530

МСА (ISA) 540 Аудит расчетных  оценок, включая расчетные оценки справедливой стоимости, и соответствующих  раскрытий

ФПСАД 21 Особенности аудита оценочных значений

ФПСАД 21 разработан на основе соответствующего МСА 540

МСА (ISA) 550 Связанные стороны

ФПСАД 9 Связанные стороны

ФСПАД 9 составлен на базе МСА 550, который был разработан еще  до того, как в российском бухгалтерском  учете появились требования по раскрытию  информации об аффилированных лицах. Поэтому  отечественный стандарт содержит дополнительные пояснения и комментарии по сравнению с международным прототипом

МСА (ISA) 560 Последующие  события

ФПСАД 10 События после  отчетной даты

ФПСАД 10 сформирован на основе МСА 560. В отличие от многих развитых стран Запада российские юридические лица заканчивают финансовый год одновременно — 31 декабря. Как следствие, аудиторы ведут свою работу с клиентами на протяжении нескольких месяцев, уже после того, как бухгалтерская отчетность подготовлена, подписана и передана пользователям. Учет этого различия потребовал внесения

соответствующих изменений  в российский документ по сравнению  с МСА

МСА (ISA) 570 Непрерывность  деятельности

ФПСАД 11 Применимость допущения  непрерывности деятельности аудируемого  лица

ФПСАД 11 является аналогом МСА 570. Анализируя их, можно сказать, что эти два стандарта являют собой пример удачной адаптации западного документа к российским условиям

МСА (ISA) 580 Письменные представления

ФПСАД 23 Заявления и  разъяснения руководства аудируемого  лица

ФПСАД 23 разработан на основе соответствующего МСА 580

МСА (ISA) 600 Особые аспекты  – аудит финансовой отчетности группы (включая работу других аудиторов)

ФПСАД 28 Использование  результатов работы другого аудитора

ФПСАД 28 соответствует  положениям МСА 600 только в части использования работы других аудиторов. Аспекты аудита финансовой отчетности группы в российских Правилах (стандартах) отсутствуют

МСА (ISA) 610 Использование  работы службы внутреннего аудита

ФПСАД 29 Рассмотрение работы внутреннего аудита

ФПСАД 29 разработан на основе соответствующего МСА 610

МСА (ISA) 620 Использование  работы эксперта

ФПСАД 32 Использование  аудитором результатов работы эксперта

ФПСАД 32 разработан на основе соответствующего МСА 620

МСА (ISA) 700 Формирование заключения и отчет по финансовой отчетности

ФПСАД 1/2010 Аудиторское  заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности и формирование мнения о  ее достоверности

ФПСАД 1/2010 представляет собой переработанную версию отмененного  ФСПАД 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» и учитывает изменения, внесенные в МСА 700 в результате проекта «Ясность»

МСА (ISA) 705 Модификация  заключения в отчете независимого аудитора

ФПСАД 2/2010 Модифицированное мнение в аудиторском заключении

ФПСАД 2/2010 разработан на основе соответствующего МСА 705

МСА (ISA) 706 Пояснительные  параграфы и другие вопросы в  отчете независимого аудитора

ФПСАД 3/2010 Дополнительная информация в аудиторском заключении

ФПСАД 3/2010 разработан на основе соответствующего МСА 706

МСА (ISA) 710 Сравнительная информация – сравнительные данные и сравнительная финансовая отчетность

ФПСАД 26 Сопоставление  данных в финансовой (бухгалтерской) отчетности

ФПСАД 26 разработан на основе соответствующего МСА 710

МСА (ISA) 720 Ответственность  аудитора в отношении прочей информации в документах, содержащих аудированную финансовую отчетность

ФПСАД 27 Прочая информация в документах, содержащих проаудированную  финансовую (бухгалтерскую) отчетность

ФПСАД 27 разработан на основе соответствующего МСА 720

МСА (ISA) 800 Особые аспекты – аудит финансовой отчетности специального назначения

ФПСАД 8/2011 Особенности  аудита отчетности, составленной по специальным  правилам

ФПСАД 8/2011 разработан на основе соответствующего МСА 800

МСА (ISA) 805 Особые аспекты  – аудит отдельной финансовой отчетности и определенных элементов, счетов или статей финансового отчета

ФПСАД 9/2011 Особенности  аудита отдельной части отчетности

ФПСАД 9/2011 соответствует  положениям МСА 805 в части аудита определенных элементов, счетов или  статей финансового отчета. Аспекты аудита отдельной финансовой отчетности в данном российском Правиле (стандарте) не предусмотрены

МСА (ISA) 810 Соглашения по предоставлению отчета по обобщенной финансовой отчетности

Нет аналогов

МСА 810 определяет ответственность аудитора по предоставлению отчета по обобщенной финансовой отчетности, составленной на основании полной финансовой отчетности, проаудированной в соответствии с МСА данным аудитором.

Обобщенная финансовая отчетность содержит меньше раскрытий  по сравнению с полной финансовой отчетностью, на основании которой она составлена, но при этом обеспечивает структурированное представление активов и обязательств на отчетную дату или их изменение за период в соответствии с данными полной финансовой отчетности

Нет аналогов

ФПСАД 24 Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской  деятельности, имеющих отношение  к услугам, которые могут предоставляться  аудиторскими организациями и аудиторами

В МСА все стандарты, не имеющие прямого отношения  к оказанию аудиторских услуг, выведены в отдельную группу стандартов: Международные стандарты по оказанию сопутствующих услуг - International Standards on Related Services (ISRSs).

ФСПАД 24 к сопутствующим  аудиту услугам, оказание которых регулируется федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, относит обзорные проверки, согласованные процедуры, компиляцию финансовой информации

МССУ (ISRS) 4400 (бывший МСА 920)

ФПСАД 30 Выполнение согласованных  процедур в отношении финансовой информации

В МСА все стандарты, не имеющие прямого отношения к оказанию аудиторских услуг, выведены в отдельную группу стандартов: Международные стандарты по оказанию сопутствующих услуг (ISRSs).

ФПСАД 30 разработан на основе МСА 920 и в основном соответствует  действующему МССУ 4400

МССУ (ISRS) 4410 (бывший МСА 930)

ФПСАД 31 Компиляция финансовой информации

В МСА все стандарты, не имеющие прямого отношения  к оказанию аудиторских услуг, выведены в отдельную группу стандартов: Международные  стандарты по оказанию сопутствующих  услуг (ISRSs).

ФПСАД 31 разработан на основе МСА 930 и в основном соответствует  действующему МССУ 4410

Нет аналогов (бывший МСА 910)

ФПСАД 33 Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности

В МСА все стандарты, не имеющие прямого отношения  к оказанию аудиторских услуг, выведены в отдельную группу стандартов: Международные стандарты по оказанию сопутствующих услуг - International Standards on Related Services (ISRSs).

ФПСАД 33 был разработан на основе МСА 910, в настоящее время  аналога МСА 910 в МССУ не существует

МСКК (ISQC) 1 Контроль качества в фирмах, которые выполняют аудит  и обзор финансовой отчетности, прочие соглашения о выражении уверенности  и сопутствующих услугах

ФПСАД 34 Контроль качества услуг в аудиторских организациях

ФПСАД 34 разработан на основе соответствующего МСКК 1 с учетом специфики указанных выше расхождений российских и международных стандартов аудита

Нет аналогов

ФПСАД 4/2010 Принципы осуществления  внешнего контроля качества работы аудиторских  организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля

ФПСАД 4/2010 применяется  при осуществлении саморегулируемыми  организациями аудиторов и федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим внешний контроль качества работы аудиторских  организаций (далее - уполномоченный орган), внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов. МСА осуществление подобного внешнего контроля качества работы аудиторских организаций не предусматривают

Информация о работе Аудит организаций, использующих налоговые льготы