Аудит организаций, использующих налоговые льготы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 07:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является:
1- выявление основ аудита,его нормативные акты,стандарты.
2- оценить общую характеристику аудируемого лица,организацию учетной и контрольной работы организации,оценку надежности.
3- правила планирования проведения аудиторской проверки,опеределить уровни существенности и оценку рисков.

Содержание

Введение.
Раздел 1. Теоретические основы аудита организаций,использующих налоговые льготы.
1.1 Правовые основы аудиторской деятельности.
1.2 Нормативные акты и положения (стандарты) регулирующие аудит организаций использующих налоговые льготы.
1.3 Обзор литературных источников аудита организаций использующих налоговые льготы.
Раздел 2. Общая характеристика аудируемого лица.
2.1 Организационно – экономическая характеристика организации.
2.2 Организация учетной и контрольной работы в организации.
2.3 Оценка надежности системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
Раздел 3. Аудит организаций использующих налоговые льготы.
3.1 Планирование проведения аудиторской проверки.
3.2 Уровень существенности и оценка аудиторского риска.
3.3 Аудиторские доказательства и применяемые аналитические процедуры.
3.4 Выявленные ошибки и пути их устранения (аудиторское заключение)
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

АУДИТ.doc

— 532.50 Кб (Скачать файл)

2) Отсутствует информация о порядке учета отложенных налоговых активов и обязательств. В целях реализации Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности было разработано ПБУ 18/02 как аналог стандарта МСФО 12 "налог на прибыль".

Учитывая изменения, внесенные  в законодательство и ошибки, выявленные в ходе изучения учетной политики, можно предложить внести некоторые  изменения в учетную политику на 2014 г:

1) Создать резервы на оплату  отпусков. Чтобы создать резерв  на оплату отпусков, налогоплательщик при формировании учетной политики для целей налогообложения на предстоящий год должен составить специальный расчет (смету) и определить в нем размер ежемесячных отчислений в резерв. Сначала организация рассчитывает, какая сумма будет предположительно израсходована за год на оплату труда (без учета отпускных), а какая - на оплату отпусков.

2) Рекомендуется образование резерва  расходов на ремонт основных  средств и отразить его создание  на счетах бухгалтерского учета.  Порядок создания резерва в бухгалтерском учете законодательством не установлен. Поэтому учреждение вправе определить его самостоятельно и закрепить в учетной политике. Порядок формирования и использования резерва свести к следующему: отчисления в резерв списывать на расходы равными долями на последний день соответствующего периода. Затем сумму фактически осуществленных затрат на проведение ремонта списывать за счет средств резерва. Если по итогам отчетного периода фактические затраты превысили средства ремонтного фонда, то в бухгалтерском учете произвести доначисление резерва путем отнесения суммы на расходы будущих периодов. В обратном случае (если выявлен излишек средств ремонтного фонда) "лишние" суммы сторнировать.

Для получения информации о форме  ведения бухгалтерского учета и системе внутреннего контроля заполняется тест-опрос..

На основе тестирования данной составляющей системы внутреннего контроля ОАО " Молоком " кроме перечисленных  недостатков были выявлены следующие  положительные стороны:

  1. Четко структурирована служба бухгалтерии, определена подчиненность и ответственность за конкретные отделы.
  2. Правильная организация документооборота - неотъемлемое условие успешной работы ОАО "Молоком". Наличие подробного графика документооборота, упрощает систему контроля за движением документов.

 

Система внутреннего контроля —  это совокупность организационных  мер, методик и процедур, используемых руководством аудируемого лица в  качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной  деятельности, обеспечения сохранности активов, выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажения информации, а также своевременной подготовки достоверной финансовой отчетности.

Необходимость создания службы внутреннего  аудита в ОАО "Молоком" определена большими объемами выпускаемой продукции, наличием самостоятельно функционирующих на условиях полного коммерческого расчета 17 подразделений. Несмотря на положительную роль данного формирования, имеется серьезные недостатки, препятствующие его развитию. В ходе оценки СВК определены предложения по совершенствованию деятельности органа контроля, реализация которых позволит усилить роль внутреннего аудита в обеспечении законности хозяйственных операций хозяйствующего субъекта.

Таблица 2. Недостатки и преимущества внутреннего аудита в ОАО "Молоком"

Недостатки

Пути решения

Преимущества

Примечания

Внутренний аудит носит эпизодический  характер

Работу следует осуществлять в  течение года

Служба внутреннего аудита подчиняется  непосредственно руководителю

Соблюден принцип независимости

Основная цель проверки – ревизия  сохранности имущества и денежных средств подразделения

Проверке должны подвергаться вопросы  в соответствии со стандартом проверки достоверности отчетности

Направление внимания на ключевые выходы бизнеса, анализ слабостей в системе контроля

Позволяет своевременно выявить проблемные зоны

Нет связи внутреннего и внешнего аудита; внешний аудит не использует результаты внутреннего

Внутренний аудит обеспечивает законность хозяйственных операций

Позитивная уверенность в тех  областях, где оперативный контроль достаточен

Позволяет представить наиболее реальную картину организации

Внутренний аудит не несет персональной ответственности за результаты внешней  аудиторской проверки

Вменить в обязанность внутреннего аудитора подготовку и ответственность за результаты внешней проверки

Предупреждение о потенциальных  проблемах

Носит предупреждающую функцию


Оценивая систему внутреннего  контроля операций с ценными бумагами, аудитору следует выяснит, кто несет  ответственность за них. Особое внимание необходимо обратить на то, кто должен санкционировать операции с ценными бумагами и кто в действительности санкционирует эти операции. Если операции с ценными бумагами санкционируют не те лица, которые на это уполномочены, или такие операции вообще не санкционируются (либо санкционируются задним числом), это свидетельствует о недостатках системы внутреннего контроля. Кроме того, для эффективного функционирования системы внутреннего контроля функции учета операций с ценными бумагами должны быть отделены от санкционирования этих операций.

Аудитору необходимо выяснить, каким  образом организована передача информации о приобретении и продаже ценных бумаг, получении доходов по ним  из отдела ценных бумаг (от сотрудника, занимающегося ценными бумагами) в бухгалтерию организации. Аудитору надлежит сверить данные о ценных бумагах в бухгалтерском учете и отчетности с данными отдела ценных бумаг. Выявление фактов несвоевременной передачи информации или передачи неточной информации, несовпадения данных бухгалтерского учета с данными отдела ценных бумаг свидетельствует о недостатках системы внутреннего контроля и требует увеличения объема проводимых аудиторских процедур.

Оценивая систему внутреннего  контроля, аудитор должен также установить, каким образом организовано хранение ценных бумаг, находящихся в собственности организации. Ценные бумаги, принадлежащие организации, могут храниться как в ее офисах, так и за их пределами (в депозитариях).

Если ценные бумаги хранятся в организации, аудитору нужно выяснить следующее:

  • место хранения ценных бумаг;
  • перечень лиц, имеющих доступ к ценным бумагам;
  • порядок выдачи и принятия ценных бумаг;
  • утвержденный порядок проведения инвентаризаций и акты проведенных инвентаризаций.

Подводя итоги проведенной оценки системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля, следует отметить, что в основном степень надежности ОАО " Молоком « высокая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

РАЗДЕЛ 3. Аудит организации, использующих налоговые льготы.

3.1. Планирование проведение аудиторской проверки.

 

В современном государстве для  мобилизации средств в бюджет применяется сложная система  налогов, включающая до 40-50 различных  их видов (в России действует 51 налог  и  сбор  и  около  20  лицензионных видов деятельности). 
 
Причины такой множественности заключаются в различиях источников (зарплата, дивиденды по акциям, арендная плата, другие формы дохода на капитал) и объектов (доход, имущество, его передача, потребление, экспорт и импорт) налогообложения. 
 
Множественность налогов позволяет в большей мере уловить платежеспособность налогоплательщиков, сделать общее налоговое бремя психологически менее заметным, отразить разнообразные формы доходов, воздействовать на поведение участников экономических процессов. 
 
               Через налогообложение формируются фонды, за счет которых государство: 
 
– финансирует некоторые расходы на простое и расширенное воспроизводство в хозяйстве; 
 
– финансирует социальные программы – пенсионного и социального обеспечения, образования, здравоохранения и др.; 
 
–обеспечиваетоборону и безопасность; 
 
– содержит законодательные, исполнительные и судебные органы государственной власти и управления; 
 
– предоставляет кредиты и безвозмездную помощь другим странам. 
 
Это первая и основная функция налогов – служить источником средств для государственной казны: государственного бюджета и других денежных фондов государства. 
 
Вторая функция налогов в рыночной экономике – служить средством поддержания и развития рыночной конкуренции. Основным принципом, исходя из которого строится система налогообложения товаропроизводителей, является принцип его равной тяжести. Он реализуется, как правило, с помощью  равных налоговых ставок. Все предприятия, независимо от форм собственности, ставятся  в  одинаковые условия изъятия дохода или прибыли. 
 
Третья функция налогов в рыночной экономике – быть средством облегчения жизни малообеспеченных слоев населения. С этой целью система налогообложения граждан строится, как правило, по прогрессивной шкале, в которой получатели больших доходов вносят налог по более высоким ставкам, а получатели меньших доходов – по более низким. Нередко устанавливаются не облагаемый налогом минимум доходов, льготы на детей и других иждивенцев.

При проведении аудиторской проверки аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе: 
 
1) самостоятельно определять формы и методы проведения аудита; 
 
2) проверять  в  полном  объеме  документацию, связанную с финансово - хозяйственной деятельностью аудируемого лица, а также фактическое наличие   любого   имущества, учтенного в этой документации; 
 
3) получать у должностных лиц аудируемого лица  разъяснения  в устной  и письменной формах  по  возникшим  в  ходе  проверки вопросам; 
 
4) отказаться   от  проведения  аудиторской  проверки  или  от выражения своего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности в аудиторском заключении в случаях: непредставления аудируемым лицом всей необходимой документации; выявления в ходе аудиторской проверки обстоятельств, оказывающих либо  могущих  оказать существенное влияние на мнение аудитора о степени достоверности  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности аудируемого лица; 
 
При проведении аудиторской проверки аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны: 
 
1) осуществлять аудиторскую проверку в соответствии с законодательством РФ и ФЗ «Об аудиторской деятельности»; 
 
2) предоставлять по требованию аудируемого лица необходимую информацию о требованиях законодательства РФ, касающихся проведения аудиторской проверки, а также о нормативных актах  РФ, на которых основываются замечания и выводы аудиторской организации или аудитора; 
 
3) в срок, установленный договором оказания аудиторских услуг, передать аудиторское заключение аудируемому лицу и лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг; 
 
4) обеспечивать сохранность документов,   получаемых и составляемых   в  ходе  аудиторской проверки,  не  разглашать  их содержание  без  согласия   аудируемого лица и лица, заключившего  договор  оказания аудиторских услуг; 
 
5) исполнять иные обязанности, вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг, и не противоречащие законодательству Российской Федерации.  
 
При проведении аудиторской проверки аудируемое лицо и (или) лицо, заключившее договор оказания аудиторских услуг, вправе: 
 
1) получать от  аудиторской  организации  или  индивидуального аудитора информацию о законодательных и нормативных актах РФ, на которых основываются выводы аудиторской организации или индивидуального аудитора; 
 
2) получить от аудитора  аудиторское заключение в срок, определенный договором оказания аудиторских услуг; 
 
3)и иные права. 
 
При проведении аудиторской проверки аудируемое лицо и (или) лицо, заключившее договор оказания аудиторских услуг, обязано: 
 
1) заключать договоры на проведение обязательного аудита с аудиторскими организациями в сроки, установленные законодательством; 
 
2) создавать аудиторской организации (индивидуальному аудитору)  условия для своевременного и полного проведения аудиторской проверки, осуществлять содействие аудиторским организациям (индивидуальным аудиторам) в своевременном  и  полном проведении  аудиторской  проверки, предоставлять им информацию и документацию, необходимую для  осуществления аудита, давать по устному или письменному запросу  аудиторов  или  аудиторских организаций исчерпывающие разъяснения и подтверждения в устной и письменной формах, а также запрашивать необходимые для проведения аудиторской проверки сведения у третьих лиц; 
 
3) не предпринимать каких бы то  ни  было действий в целях ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудиторской проверки; 
 
4) оперативно устранять выявленные аудиторами в ходе аудиторской проверки нарушения правил ведения бухгалтерского учета и составления финансовой (бухгалтерской) отчетности; 
 
5) своевременно оплачивать услуги аудиторских организаций (аудиторов) в соответствии с договором на проведение   аудита,   в   том  числе в случаях, когда  выводы аудиторского заключения  не  согласуются  с позицией работников аудируемой организации, а также в случае неполного выполнения аудиторами работы по независящим от них причинам; 
 
6) исполнять иные обязанности, вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг, и не противоречащие законодательству Российской Федерации. При проведении  обязательного аудита аудиторская организация обязана страховать риск ответственности за нарушение договора. 
 
Уклонение от проведения внешней проверки качества или непредставление проверяющим всей необходимой для проверки документации  или иной требуемой информации может служить основанием аннулирования  лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторской организации или индивидуального аудитора. 
 
В случае выявления при проведении проверки качества работы фактов    систематического нарушения аудитором аудиторской организации или   индивидуальным аудитором при проведении аудиторской проверки требований  нормативных правовых актов и федеральных правил (стандартов) аудиторской   деятельности, проверяющие обязаны сообщить о таких фактах федеральному органу. 
 
 На виновных в таких нарушениях может быть наложено в установленном настоящим  Федеральным законом порядке,  вплоть до аннулирования у них  квалификационного аттестата аудитора, а также аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности индивидуального аудитора. 
 
Любая  аудиторская организация и любой индивидуальный аудитор   могут являться членами по крайней мере одного аккредитованного профессионального аудиторского объединения.

 

3.2. Уровень существенности и оценка аудиторского риска.

 

Аудит, базирующийся на риске, - это такой вид аудита, когда  проверка может производиться выборочно, исходя из условий работы предприятия, в основном "узких мест" (критических  точек) в его работе. Сосредоточив аудиторскую работу в областях, где риски выше, можно сократить время, затрачиваемое на проверку областей с низким риском.

Предпринимательский риск аудитора заключается в том, что аудитор может потерпеть неудачу из-за конфликта с клиентом даже при условии, что представленное аудиторское заключение положительное. Он зависит от следующих факторов:

- конкурентоспособности  аудитора;

- недружественной рекламы  деятельности аудитора;

- вероятности судебных  исков по отношению к аудитору;

- финансового состояния  клиента;

- характера операций  клиента;

- компетентности администрации  и учетного персонала клиента;

- сроков проведения  аудита и т.д.

Риск аудитора (аудиторский риск) означает вероятность того, что бухгалтерская отчетность экономического субъекта может содержать невыявленные существенные ошибки и / или искажения после подтверждения ее достоверности или что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет.

Аудиторский риск состоит  из трех компонентов:

- внутрихозяйственный  риск;

- риск средств контроля;

- риск необнаружения.

Приемлемый  аудиторский риск - это субъективно установленный уровень риска, который готов взять на себя аудитор. Если аудитор определит для себя меньший уровень аудиторского риска, то это будет означать, что он стремится к большей уверенности в том, что финансовая отчетность не содержит существенных ошибок. На величину приемлемого аудиторского риска могут влиять следующие основные факторы:

уровень компетентности аудитора;

финансовое состояние  аудитора;

степень доверия внешних пользователей к финансовой отчетности;

масштаб бизнеса клиента;

организационно - правовая форма клиента;

форма собственности  и ее распределение в уставном капитале клиента;

характер и сумма  обязательств клиента;

Внутрихозяйственный риск - это установленный аудитором уровень риска, отражающий подверженность финансовой отчетности существенным ошибкам. При установлении уровня внутрихозяйственного риска не принимается во внимание внутрихозяйственный контроль, поскольку он входит в модель аудиторского риска как самостоятельный элемент, называемый риском контроля. Риск контроля представляет собой оценку аудитором эффективности системы внутрихозяйственного контроля клиента в отношении ее способности предотвращать или обнаруживать ошибки.

Информация о работе Аудит организаций, использующих налоговые льготы