Аудит организаций, использующих налоговые льготы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 07:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является:
1- выявление основ аудита,его нормативные акты,стандарты.
2- оценить общую характеристику аудируемого лица,организацию учетной и контрольной работы организации,оценку надежности.
3- правила планирования проведения аудиторской проверки,опеределить уровни существенности и оценку рисков.

Содержание

Введение.
Раздел 1. Теоретические основы аудита организаций,использующих налоговые льготы.
1.1 Правовые основы аудиторской деятельности.
1.2 Нормативные акты и положения (стандарты) регулирующие аудит организаций использующих налоговые льготы.
1.3 Обзор литературных источников аудита организаций использующих налоговые льготы.
Раздел 2. Общая характеристика аудируемого лица.
2.1 Организационно – экономическая характеристика организации.
2.2 Организация учетной и контрольной работы в организации.
2.3 Оценка надежности системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
Раздел 3. Аудит организаций использующих налоговые льготы.
3.1 Планирование проведения аудиторской проверки.
3.2 Уровень существенности и оценка аудиторского риска.
3.3 Аудиторские доказательства и применяемые аналитические процедуры.
3.4 Выявленные ошибки и пути их устранения (аудиторское заключение)
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

АУДИТ.doc

— 532.50 Кб (Скачать файл)

Я считаю, что при отборе показателей, участвующих в рейтинговой оценке следует уделить особое внимание результатам прохождения контроля качества аудиторских организаций и аудиторов, а также иным качественным показателям. Необходимым условием повышения доверия к рейтингам является участие в обсуждениях формирования методики представителей профессионального сообщества, например, на уровне Национального союза аудиторских объединений, Российского союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. Общая характеристика аудируемого  лица.

2.1. Организационно-экономическая  характеристика организации.

 

Открытое Акционерное  Общество Молочный комбинат «Пензенский»

ОАО Молочный комбинат «Пензенский» - торговая марка «Молоком» - лидер среди предприятий молочной отрасли Пензенской области. Его девиз - «Всегда натуральные продукты, экологически чистые, высокого качества».

Это постоянно развивающееся  предприятие, введенное в эксплуатацию в 1985г., имеет хорошую материально  техническую базу, энергетическое, холодильное и транспортное хозяйство, обеспечивающее его бесперебойную работу. Строительство комбината в начале 80-х годов стало необходимым в связи с быстрым ростом Пензенской промышленности и возросшей численностью населения. По проекту института Росгипромясомолпром в 1985г. введен в эксплуатацию городской молочный комбинат мощностью 400 т. перерабатываемого молока в сутки, с цехом детского питания - мощностью 5 т. готового продукта в смену.

Новая, передовая технология, предусмотренная проектом, позволила обеспечить область молочной продукцией высокого качества, увеличить ассортимент и надолго войти в нишу передовых предприятий области.

Молодость, профессионализм  и самостоятельность, умение предвидеть ситуацию и принимать правильные решения - вот те критерии, по которым подбирались кадры для нового предприятия. Только такие кадры, способные решать поставленные задачи, помогают сохранить положение лидера в Пензенском регионе.

Предприятие постоянно  совершенствуется: внедряются новые  технологии, ведется замена морально устаревшего оборудования. За годы работы реконструированы все цеха. В первую очередь была установлена механизированная линия по производству творога молдавским способом, что на 90% снизило ручной труд на данном участке, заменены отечественные линии фасовки молочной продукции на автоматы по разливу в полиэтиленовую пленку, полипропиленовые стаканы и бумажные пакеты фирмы «Тетра Пак». Вновь построены цех по производству сухого и сгущенного молока, открыт участок по производству твердых сыров, запущена линия производства творога и йогуртов методом ультрафильтрации и т.д.

С 1999г. На предприятии  начался новый этап технического перевооружения. Выполняя Президентскую  программу «Дети России» на комбинате  установлено технологическое оборудование итальянской фирмы «Альберто Бертуцци» по производству детского питания на основе плодов и ягод, производительностью 10 млн. условных банок в год. Уже сегодня у молодых мам и бабушек большим спросом пользуется детское питание под торговой маркой «Волшебный поваренок», произведенное именно на этой линии. Это комбинированный продукт на основе натуральных фруктовых пюре, соков, и молочных компонентов - творога, сливок, йогуртов.

Возглавляет предприятие  Заслуженный работник сельского  хозяйства генеральный директор Абарин Николай Петрович. Под его умелым руководством за последние два года на предприятии открыто новое производство - цех по выпуску плодово-ягодных консервов на молочной основе для детей раннего возраста. Освоено более 50 наименований детских консервов под брендом «Винни», 35 под торговой маркой «Волшебный поваренок» и соки под брендом «Просто Сок». Вся продукция Молкома производится в строгом соответствии с требованиями ГОСТ.

Удешевление продукта за счет использования низкокачественных  пищевых добавок не может положительно отразиться на его вкусе. ГОСТ позволяет Молкому держать планку качества на высоком уровне. Это подтверждают награды, которые ежегодно получает продукция Молкома на международных выставках. В коллекции есть и золотые, и серебряные медали, многочисленные дипломы. С 2002 года предприятие входит в ассоциацию «Лига Добросовестных Предприятий» Пензенской области.

Опыт работы показывает, что стабильное развитие предприятия, возможно при тесном контакте с поставщиками сырья. Традиционно сложилось, что все вопросы, связанные с получением качественного молока, с его доставкой, а также расчетами за него, находятся на постоянном контроле у специалистов предприятия. Это дает свои результаты и наметилась положительная тенденция в отношениях между производителями молока и переработчиками. Денежные расчеты, кредиты и внимание к каждому поставщику помогают получать стабильные объемы качественного молока, от которого зависят результаты работы предприятия.

Молочный комбинат «Пензенский» имеет сеть собственных фирменных магазинов. «Молком» стабильно предлагает только качественные натуральные продукты. Их в ассортименте более 70 видов и 95% из них в расфасованном виде, и свыше 50 наименований детского питания. В результате технического перевооружения и концентрации производства были созданы условия для дальнейшего улучшения качества выпускаемой продукции, что позволило выйти со своей продукцией на внешний рынок и перерабатывать 300 т. молока-сырья в сутки.

Продукция стала пользоваться спросом в других регионах: Москве, Тамбове, Волгограде, Воронеже, Омске, Казани, Саратове, Челябинске, Санкт-Петербурге и др.

Отслеживание покупательского  спроса, определение потребности  рынка и выпуск такого ассортимента продукции, который бы смог удовлетворить  вкус потребителей различных социальных групп - главный ориентир в развитии комбината. И лучшей наградой для предприятия всегда была и остается любовь и признание покупателей.

 

2.2. Организация учетной и контрольной работы в организации

В ОАО "Молоком" в соответствие с Уставом организации принятым 29 марта 2010 г. бухгалтерская служба в организации выделена как отдельное структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером и имеющим штатом бухгалтеров в составе более 8 человек.

Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в организации, своевременность предоставления финансовой отчетности несет Генеральный директор – Абарин Николай Петрович.

Учетная политика для целей бухгалтерского учета в ОАО "Молоком" сформирована главным бухгалтером в виде отдельного документа, а утверждена распоряжением руководителя организации, в частности Генеральным директором. В организации применяется автоматизированная форма учета. Используется программа "1С – Бухгалтерия".

Использование вычислительной техники привело к качественно новым тенденциям в построении структуры учетного аппарата..

Построение структуры бухгалтерии  базируется на следующей совокупности принципов:

  • определение для каждого структурного подразделения одной основной функции;
  • подчинение одному руководителю не более пяти-восьми бухгалтеров;
  • распределение обязанностей согласно индивидуальным возможностям исполнителей;
  • децентрализация оперативной ответственности по объектам учета и контроля.

Взаимодействие бухгалтерии с  другими структурными подразделениями организации определяется внутренним документооборотом. Учетный аппарат хозяйствующего субъекта в осуществлении своих функций тесно связан со всеми цехами и отделами заводоуправления и его отдельными исполнителями. Все цеха и отделы обязаны своевременно представлять в бухгалтерию документы, отчетные сведения, а также планы и сметы. В свою очередь, учетный аппарат подготавливает учетные данные, характеризующие работу цехов и отделов.

Документооборот представляет собой  некий порядок оформления первичных документов, принятия их к учету, обработки и передачи в архив. Его регламентируют специальным графиком. Эффективная работа бухгалтерской службы фирмы во многом зависит от правильности составления графика.

Графиком документооборота называют схему, которая описывает движение первички на фирме от момента ее получения до момента передачи на хранение. График оборота документов составляют под руководством главного бухгалтера, а руководитель утверждает его в составе учетной политики организации.

Организация обеспечивает акционерам доступ к документам, за исключением  документов бухгалтерского учета. К  документом бухгалтерского (финансового) учета имеют доступ акционеры  имеющие в совокупности не менее 25 % голосующих акций.

 

Внутренний контроль в ОАО "Молоком" осуществляется инвентаризационной комиссией и службой внутреннего аудита. Их полномочия прописаны в Уставе. Основная цель контрольной работы на предприятии заключается в обеспечении эффективной работы всех структурных подразделений организации, на всех уровнях ее управления, а также правомерность и своевременность отражения совершаемых фактов финансово - хозяйственной жизни.

Организационная структура, штат, подчиненность, принципы, цели, задачи и функции  службы в целом и должностные  обязанности руководителей, права и обязанности, ответственность закреплены во внутреннем нормативном акте "Положение о службе внутреннего аудита". Положения этого документа при необходимости должны быть согласованы со всеми руководителями структурных подразделений и служб, которым придется контактировать с аудиторами.

Определяя статус службы внутреннего  аудита в системе управления и  контроля, необходимо учитывать мировую  практику. Чаще всего применяются  два типа управленческих структур, а также их сочетание: линейная, функциональная и линейно-функциональная.

В аудируемом хозяйствующем субъекте формирование службы внутреннего аудита применяется в качестве обособленной и независимой структуры –  отдельного структурного звена в  системе управления организации. Такая  структура наиболее широко распространена в мировой практике ( Ситнов А.А. Финансовые и бухгалтерские консультации "8 2002 г. , с.56.), поскольку опыт и исследования показывают необходимость более высокого уровня в системе управления для службы внутреннего аудита, чем для остальных структурных подразделений. Это линейно-функциональная структура.

Методика внутреннего аудита –  важный инструмент работы службы внутреннего  аудита, ее используют при подготовке проверки, составлении плана и  программы аудита, распределении  обязанностей.

Работа СВК по проверке ценных бумаг  предусматривает:

  • разработку общего обзора объемов использования ценных бумаг;
  • анализ соответствия политики и процедур и согласованность управленческого персонала с ними;
  • анализ эффективности процедур контроля;
  • анализ системы бухгалтерского учета, в которой обрабатываются операции с ценными бумагами;
  • анализ систем, связанных с операциями с ценными бумагами;
  • обеспечение полного понимания всеми работниками субъекта хозяйствования целей управления ценными бумагами, особенно в подразделениях, где существует наибольшая вероятность возникновения рисков;
  • выяснение, была ли осуществлена идентификация, оценка и управление новыми рисками, связанными с ценными бумагами;
  • оценка того, ведется ли учет ценных бумаг согласно национальной системе бухгалтерского учета;
  • проведение регулярных проверок: для придания управленческому персоналу уверенности, что ценные бумаги надлежащим образом контролируются; для обеспечения идентификации, оценки и управления новыми рисками.

Для получения аудиторских доказательств на промышленных предприятиях широко используются приемы фактического контроля (методы внутреннего аудита затрат, представляющие собой совокупность финансовых, экономических, организационных, оперативно-технических и фактических способов и приемов проверки процесса формирования себестоимости продукции предприятия), такие как: оценка системы бухгалтерского учета затрат, контрольный запуск сырья в производства, метод измерений, экспертиза, лабораторный анализ. Также могут применять при необходимости лабораторный анализ качества, контрольный обмер.

Итак, создание обособленной службы внутреннего  аудита на промышленном предприятии  является целесообразным шагом на пути реформирования внутренней системы  управления. Для создания службы необходимо разработать новую организационно-административную схему, базирующуюся на существовавшей ранее организационной структуре контрольно-ревизионного аппарата с учетом необходимых изменений, связанных со спецификой внутреннего аудита. Создание такой службы – сложный и трудоемкий процесс, требующий решения ряда организационно-методологических вопросов.

 

2.3. Оценка надежности системы  бухгалтерского учета и внутреннего  контроля.

 

В соответствии с Федеральным правилом (стандартом) № 8 «Оценка аудиторских  рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом» аудитору необходимо оценить системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в объеме, достаточном для проведения аудита финансовой отчетности и выражения профессионального мнения о степени ее достоверности.

Система бухгалтерского учета —  это упорядоченная система сбора, регистрации, обобщения информации в денежном выражении об имуществе  и обязательствах организации и  их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Ведение бухгалтерского учета обеспечивается автоматизированной программой учета "1С-Предприятие.8.2".

1С-Предприятие — прикладная  программа, служащая для комплексной  автоматизации всевозможных видов  учета, финансово-экономического  анализа на предприятии любой сферы деятельности и любой организационной структуры. Программа обладает способностью адаптирования к особенностям некоторой конкретной области деятельности путём задействования той или иной конфигурации (прикладного решения).

В результате детального изучения учетной политики ОАО "Молоком" можно сделать вывод, что она составлена в соответствии с предъявленными требованиями, однако были выявлены следующие недостатки:

1) Резервы на оплату отпусков  не создаются. Данные резервы  создаются в налоговом учете. Порядок создания и использования в налоговом учете резерва предстоящих расходов на оплату отпусков разъяснен в статье 324.1 Налогового кодекса. Согласно пункту 1 данной статьи налогоплательщик, принявший решение о равномерном учете предстоящих расходов на оплату отпусков работников, обязан отразить в учетной политике для целей налогообложения принятый им способ резервирования и определить предельную сумму отчислений и ежемесячный процент отчислений в резерв.

Информация о работе Аудит организаций, использующих налоговые льготы