Аудит организаций, использующих налоговые льготы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 07:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является:
1- выявление основ аудита,его нормативные акты,стандарты.
2- оценить общую характеристику аудируемого лица,организацию учетной и контрольной работы организации,оценку надежности.
3- правила планирования проведения аудиторской проверки,опеределить уровни существенности и оценку рисков.

Содержание

Введение.
Раздел 1. Теоретические основы аудита организаций,использующих налоговые льготы.
1.1 Правовые основы аудиторской деятельности.
1.2 Нормативные акты и положения (стандарты) регулирующие аудит организаций использующих налоговые льготы.
1.3 Обзор литературных источников аудита организаций использующих налоговые льготы.
Раздел 2. Общая характеристика аудируемого лица.
2.1 Организационно – экономическая характеристика организации.
2.2 Организация учетной и контрольной работы в организации.
2.3 Оценка надежности системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
Раздел 3. Аудит организаций использующих налоговые льготы.
3.1 Планирование проведения аудиторской проверки.
3.2 Уровень существенности и оценка аудиторского риска.
3.3 Аудиторские доказательства и применяемые аналитические процедуры.
3.4 Выявленные ошибки и пути их устранения (аудиторское заключение)
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

АУДИТ.doc

— 532.50 Кб (Скачать файл)

Внутренние стандарты формулируют  единые базовые требования к порядку  проведения аудита, к качеству и  надежности аудита и создают при  их соблюдении дополнительный уровень  гарантии результатов аудиторской проверки. Внутренние стандарты определяют общий подход аудиторской организации к проведению аудита независимо от условий, в которых проводится аудит. К внутренним стандартам аудиторской организации могут относиться принятые и утвержденные в установленном порядке стандарты, инструкции, методические разработки, пособия и другие документы, обязательные к применению в аудиторской организации, раскрывающие внутренние подходы к осуществлению аудиторской деятельности. Внутренние стандарты являются частью организационно-распорядительной документации и системы внутреннего контроля аудиторской организации.

 

Внутренние документы организации  относятся к четвертому уровню системы  нормативного регулирования бухгалтерского учета и утверждаются в рамках принятой учетной политики.

Учетная политика охватывает принципы, основы, обычаи, правила и процедуры, принятые руководством для подготовки и представления финансовой отчетности. Формирует учетную политику предприятия  ее главный бухгалтер. Содержание учетной  политики должно включать методологический, технический и организационный аспекты.

1) Методологический аспект раскрывает  природу отдельных объектов учета,  исходя из действующей нормативной  базы. Способы ведения бухгалтерского  учета, оказывающие существенное  влияние на оценку и принятие управленческих решений пользователями бухгалтерской отчетности, должны получить отражение в учетной политике организации. Способы ведения бухгалтерского учета, зафиксированные в приказе об учетной политике, применяются с 1 января года, следующего за годом его издания. В течение всего года они не должны изменяться, за исключением следующих случаев:

а) изменения законодательства Российской Федерации или нормативных документов по бухгалтерскому учету;

б) разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета;

в) существенного изменения условий  деятельности (реорганизация, смена  собственников, изменение вида деятельности и т. д.).

2) Технический аспект учетной  политики предусматривает рабочие  инструменты реализации методологического аспекта. Он включает разработку и утверждение: рабочего плана счетов бухгалтерского учета; форм первичных учетных документов; форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности; форм бухгалтерского учета; порядка проведения инвентаризации; методов оценки отдельных видов имущества и обязательств; правил документооборота и технологии обработки учетной информации.

3) Организационным аспектом учетной  политики является форма управления  бухгалтерской службы. Соблюдение  законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности предприятия и ответственность за постановку бухгалтерского учета возложены на руководителя организации. Руководитель организации в зависимости от объема учетной работы может учредить бухгалтерию как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; ввести в штат должность бухгалтера; передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; вести бухгалтерский учет лично.

Кроме того, руководитель может организовать систему внутреннего контроля.

Внутренний контроль - это система  мер, организованных руководством предприятия  и осуществляемых на предприятии  с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих обязанностей при совершении хозяйственных операций. Внутренний контроль определяет законность этих операций и их экономическую целесообразность для предприятия.

Таким образом, документы четвертого, организационного, уровня системы регулирования  бухгалтерского учета формируются непосредственно на месте возникновения бухгалтерской информации – в организациях, что позволяет всей системе бухгалтерского законодательства соответствовать рыночным условиям.

Итак, можно заключить, на протяжении последних двадцати лет в России сложилась определенная, еще не законченная, но уже имеющая четкие очертания, система нормативного регулирования бухгалтерского учета и аудита, которая стремиться перейти на международный уровень.

 

 

1.2 Нормативные акты и положения регулирующие аудит организации использующую налоговые льготы.

В процессе аудиторской проверки расчетных  операций по налогам и сборам следует  руководствоваться следующими основными  нормативными документами. Аудитором  используются следующие нормативные  акты, показанные на рис. 1. 
 
Рис. 1 -  Нормативная база аудита  

 
Внешняя нормативная база

 
№ 
 
п/п

 
Наименование нормативного правового  акта

 
Дата

 
Номер

 
1

 
2

 
3

 
4

 
1

 
Конституция Российской Федерации

 
12.12.93

 

 
2

 
Налоговый кодекс РФ (часть первая)

 
31.07.1998

 
146-ФЗ

 
3

 
Налоговый кодекс РФ (часть вторая)

 
05.08.2000

 
117-ФЗ

 
4

 
Федеральный закон «О бухгалтерском  учете»

 
21.11.1996

 
129-ФЗ

 
5

 
Федеральный  закон   «Об аудиторской деятельности»

 
31.12.2008

 
307-ФЗ

 
6

 
Федеральный закон о внесении изменений  в части гл. 21 и о признании утратившим силу отдельных актов законодательства РФ о налогах и сборах

 
22.07.2006

 
119-ФЗ

 
7

 
Приказ Минфина РФ «Об утверждении  Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ

 
29.07.1998 

 
34-н

 
8

 
Приказ Минфина РФ «Об утверждении  Плана    счетов    бухгалтерского   учета финансово- хозяйственной деятельности организаций    и    Инструкции    по    его применению»

 
31.10.2000

 
94-н

 
9

 
Приказ Минфина РФ «Об утверждении  Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99»

 
6.07.1999

 
43н

 
10

 
Приказ Минфина РФ «Об утверждении  Положения   по   бухгалтерскому   учету «Расходы организации» ПБУ 10/99»

 
06.05.1999

 
33н

 
11

 
Приказ Минфина РФ «Об утверждении  Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98»

 
09.12.1998

 
60н

 
12

 
Приказ Минфина РФ «Об утверждении  Положения по бухгалтерскому учету  «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02

 
19.11.02

 
114н

 
13

 
Приказ МНС РФ от 21.01.2002 № БГ-6-06/25 “Об утверждении Инструкции по заполнению деклараций по налогу на добавленную стоимость”

 
21.01.2002

 
БГ-6-06/25 

 
Продолжение таблицы 1.1

 
1

 
2

 
3

 
4

 
14

 
Приказ Минфина РФ «Об утверждении  методических рекомендаций по применению главы 21 “Налог на добавленную стоимость” Налогового кодекса РФ 

 
20.12.2000

 
 БГ-3-06/447

 
15

 
Приказом МНС РФ “Об утверждении  методических рекомендаций по применению главы 25 “Налог на прибыль организаций  ” части второй Налогового кодекса  РФ

 
26.02.2002

 
БГ-3-02/98

 
16

 
Приказом МНС РФ “Об утверждении  Инструкции по заполнению декларации по налогу на прибыль”,

 
29.12.2001

 
БГ-3-02/585

 
17

 
Постановление Правительства РФ «Об  утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности

 
23.09.2002

 
696

 
18

 
Постановление Правительства РФ «О внесении дополнений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности

 
04.07.2007

 
405

 
Внутренняя нормативная база

 
№ 
 
п/п

 
Наименование документа 

 
1

 
2

 
1

 
- Положение об учетной политике  организации,  
 
- расчеты, справки, сведения, 
 
- договоры с контрагентами, 
 
- протоколы решений общего собрания учредителей, акционеров, 
 
-протоколы решений совета директоров, 
 
- приказы исполнительной дирекции, 
 
 учредительные документы, протоколы собраний учредителей;  
 
- приказы, распоряжения

 
2

 
Первичная документация для расчета  налогооблагаемых баз: 
 
- унифицированные документы, служащие основанием для отражения в учете операций по продаже (оказанию) услуг, по учету затрат на производство (оказание)  услуг и другие первичные документы, служащие основанием для одобрения и отражения в учете хозяйственных операций, 
 
- отчеты кассира с приложенными первичными документами (приходные и расходные кассовые ордера, платежные ведомости, квитанции и др.),  
 
- выписки банков по рублевым и валютным счетам с приложенными первичными документами (счета, платежные поручения, авизо и др.), 
 
- платежные поручения, счета-фактуры, накладные, приходные и расходные кассовые ордера, авансовые отчеты подотчетных лиц

 
3

 
Регистры синтетического и аналитического учета: 
 
 -главная книга; 
 
- журнал хозяйственных операций; 
 
- журналы-ордера, ведомости, машинограммы по счетам 20,26, 68, 90, 91, 99 и др.,  
 
- оборотно-сальдовые ведомости по счетам 20,26, 68, 90, 91, 99 и др.

 

 
Финансовая (бухгалтерская) отчетность: 
 
- форма № 1 «Бухгалтерский баланс»; 
 
- форма № 2 «отчет о прибылях и убытках»; 
 
- пояснительная записка

 
5

 
Регистры налогового учета, первичные  налоговые документы (счета-фактуры  и др.), налоговые расчеты, декларации по налогам


 

1.3. Обзор литературных источников аудита организаций, использующих налоговые льготы.

Аудиторская деятельность в России является достаточно молодой, но благодаря усилиям отечественных ученых и экспертов в области аудита, бухгалтерского учета за столь короткий период была проделана колоссальная работа по формированию национальной системы аудита. Так или иначе, проблемные зоны в аудите ещё остались и их достаточно много, мне бы хотелось осветить некоторые из них:

  1. Образование аудиторов: проблемы и перспективы
  2. Рейтинги как инструмент информационной прозрачности участников рынка аудиторских услуг

 

Образование аудиторов: проблемы и  перспективы

Реформа национальной системы образования  обусловлена как необходимостью ее трансформации в условиях инновационного типа социально-экономического развития, так и интегрированием России в Болонский процесс: (бакалавриат и магистратура).

Необходимость изменения существующей парадигмы образовательной системы, подтверждается результатами проведенного Росстатом РФ опроса, согласно которому около 60 % россиян работают не по специальности, подтвержденной документами о полученном образовании.

Реформа аудиторской деятельности, направленная на повышение качества и престижа профессии, не может быть реализована в отсутствии сформированной концепции образования аудиторов, которая, по мнению ведущего рубрики журнала "Аудитор" к.э.н., аудитора Кнарик Карапетовна Арабян, может включать в себя три основных направления:

1. Разработка ФСАД "Образование аудитора". Аудит является общественно значимой деятельностью, результаты которого предназначены для неограниченного круга заинтересованных пользователей. В связи с этим роль и значение этического механизма регулирования является приоритетной, что и находит отражение в непрерывной работе по совершенствованию Кодекса этики аудиторов, правил независимости, прочих нормативных и локальных актов. В связи с этим считаем необходимым принять стандарт, содержащий требования к образованию аудиторов.

2. Участие саморегулируемых аудиторских организаций (далее СРО). Представляется логичным участие СРО в формировании концепции в области образования аудиторов. Реализация этой задачи возможна при активной координации работы всех саморегулируемых аудиторских объединений, образовательных учреждений и представителей бизнеса. 

3. Разработка процедуры контроля качества. Система контроля качества должна быть направлена как на анализ деятельности образовательных учреждений в части повышения квалификации, так и подготовки аудиторов.

Действительно, имеет место несоответствие учебных программ и "оторванность" образовательного процесса от реальности. На мой взгляд, также недостаточно внимания во время обучения уделяется вопросам профессиональной коммуникации и лидерства. Современные процессы информатизации выдвигают на передний план новые задачи. Одной, из которых является совершенствование качества сознания людей, умение конструктивно взаимодействовать друг с другом. С этой задачей современное образование не всегда справляется.

И если говорить об образовании вообще, то я вижу необходимость непрерывного образования и всестороннего саморазвития. Сегодня аудитору необходимы знания не только экономические и финансовые, ему приходится сталкиваться и с юридическими вопросами и иметь представление о бизнес-процессах, владеть коммуникативной компетентностью.

Очевидно, что необходим комплексный  подход к формированию новой системы  подготовки аудиторов.

 

Рейтинги как инструменты информационной прозрачности

участников рынка аудиторских услуг

Аудит является одним из ключевых инструментов рыночной экономики, который позволяет реализовать право на получение достоверной информации о деятельности хозяйствующих субъектов всем заинтересованным пользователям. Развитие аудиторской деятельности во всем мире направлено на повышение информационной прозрачности участников рынка аудиторских услуг. Как отечественный, так и мировой аудит является не достаточно открытой сферой деятельности. При этом одним из критериев выбора аудиторской компании является ее рейтинг, который должен представлять собой комплексную характеристику надежности, добросовестности и качества оказываемых услуг.

Возможно, одной из причин непрозрачности рынка аудиторских услуг является его специфика: аудиторские компании работают в условиях конфиденциальности и обязаны в соответствии с  законодательством соблюдать аудиторскую тайну. Так, например, профессор Е.М. Гутцайт считает, что радикальная модернизация отечественного аудита может быть произведена посредством замены административного механизма его регулирования на экономический. В такой модели, по его мнению, основными инструментами являются штрафные санкции за некачественный аудит, страхование гражданской ответственности аудитора, рейтингование аудиторских фирм, информационная прозрачность рынка аудиторских услуг и т.д.

Рейтинги являются неотъемлемым элементов рыночной экономики. Как известно, потребность в высококачественных оценках, отражающих действительное положение дел, появилась в банковском секторе. В период формирования рыночной экономики многие хозяйствующие субъекты стали публиковать для пользователей информацию, отражающую различные аспекты финансово-хозяйственной деятельности, на основе которой появлялись первые рейтинги.

Критерии, на основании которых  формируется тот или иной профессиональный рейтинг значительно варьируются  и, как правило, включают в себя в основном финансовые показатели.

Принято считать, что в методике расчета должны в обязательном порядке  отражаться такие показатели как  выручка от реализации оказанных  услуг, численность работников аудиторской  организации, в том числе аттестованных аудиторов и другие. Эти показатели позволяют сопоставлять аудиторские организации, которые участвуют в рейтинге. 

В профессиональной литературе также  встречается мнения о том, что  необходимо сформировать рейтинговую  комиссию, которая может свести к минимуму субъективные суждения экспертных оценок, например, такая позиция высказана в статье И.Н. Дмитриенко.Также важным моментом в части прозрачности информации в сфере аудиторской деятельности является открытость решений регулятора. Так, например, профессор Е.М. Гутцайт говорит о том, что: "все решения федерального органа регулирования аудиторской деятельности (ФОРАД) по делегированию и особенно по его отзыву должны быть мотивированы и публиковаться в печати и/или на соответствующих сайтах в Интернете вместе с развернутой мотивацией".

Известно, что одним из критериев  выбора аудиторской компании является ее репутация. Обращение к аудиторам  по рекомендации третьих лиц является очень распространённой практикой.

В.В. Панков, Н.В. Акаемова, В.Л. Кожухов пишут "качество в аудите определяется рейтингом аудиторской фирмы, который учитывает такие позиции, как, например, конкурентные преимущества, показатели финансовой деятельности, продолжительность работы на рынке аудиторских услуг, опыт и квалификация аудиторов, количество клиентов, размер компании".

Профессор В.Т. Чая предложил альтернативный расчет интегрального показателя рейтинга, который рассчитывается в два этапа.

По моему мнению, методика, предложенная профессором В.Т. Чая, является одной  из наиболее полной и комплексной, отвечающей потребностям экономики и специфике аудиторской деятельности.

Благодаря усилиям отечественных  ученых и экспертов в области  аудита за столь короткий период была проделана колоссальная работа по формированию национальной системы аудита. Однако, как я думаю, сегодня, многие проблемы в аудите так и не решены. Последствия мирового финансового кризиса 2008 года позволили пользователям усомниться в том, что аудит гарантирует разумную уверенность в отношении достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Проблема "непрозрачности результатов  аудита", в том числе зависит  от того, насколько информационно  открыты сами участники рынка  аудиторских услуг. Поэтому необходимо обратить внимание на то, что рейтинги являются важными инструментами, позволяющими посредством раскрытия информации создавать условия для здоровой конкуренции в отрасли. Вместе с тем остаются открытыми многие вопросы связанные с рейтингованием.

Информация о работе Аудит организаций, использующих налоговые льготы