Аналитические и синтетические счета, их применение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 22:38, шпаргалка

Краткое описание

Синтетические счета или счета первого порядка – это счета, на которых учет ведется в обобщенном виде, в денежном выражении. На синтетических счетах отражаются экономически однородные объекты учета, например, "Готовая продукция", "Материалы", "Товары".
Аналитические счета – это частные счета или счета третьего порядка, при помощи которых данные синтетического счета расчленяются на составные элементы. Аналитические счета являются расшифровкой синтетического счета, к которому они открыты. Объекты бухгалтерского наблюдения на аналитических счетах учитываются по каждому виду, наименованию, количеству (где это возможно) и сумме.

Вложенные файлы: 1 файл

bukhgaltersky_uchyot.doc

— 222.00 Кб (Скачать файл)

1.Аналитические  и синтетические счета, их применение.

 

Синтетические счета  или счета первого порядка  – это счета, на которых учет ведется  в обобщенном виде, в денежном выражении. На синтетических счетах отражаются экономически однородные объекты учета, например, "Готовая продукция", "Материалы", "Товары".

Аналитические счета  – это частные счета или  счета третьего порядка, при помощи которых данные синтетического счета  расчленяются на составные элементы. Аналитические счета являются расшифровкой синтетического счета, к которому они открыты. Объекты бухгалтерского наблюдения на аналитических счетах учитываются по каждому виду, наименованию, количеству (где это возможно) и сумме.

Субсчета – это  промежуточные счета, объединяющие группы аналитических счетов. Они используются для получения сводных показателей и применяются обычно там, где большая номенклатура учетных позиций, т.е. большое наименование аналитических счетов, поэтому субсчета обобщают сведения по однородным группам объектов бухгалтерского наблюдения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.бухбаланс  строение содержание.

Бухгалтерский баланс представляет собой способ экономической группировки и обобщения сведений о составе и размещении имущества предприятия, с одной стороны, и источниках его формирования, с другой, в денежном выражении на определенную дату.

.Особенностью баланса  является то, что он не показывает  движение средств предприятия,  их приток и отток; он не показывает также изменения характера и размера обязательств предприятия.

все средства предприятия, а также его обязательства группируют по отдельным экономически однородным признакам и записывают в балансе отдельными строками, называемыми статьями баланса.

статья баланса - это экономически однородный вид хозяйственных средств или источников образования.

Балансовые статьи объединяются в отдельные группы, а группы - в разделы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Виды, сущность  и краткая характеристика основных  форм бухгалтерского учета.Под формой бухгалтерского учета понимают определенную совокупность учетных регистров, используемых для ведения записей с применением исторически сложившихся методов и современных технических средств. формы бухгалтерского учета различаются между собой по следующим основным признакам:

1) внешней формой учетных  регистров;

2) последовательностью и способом записей в них;

3) структурой (или построением)  регистров синтетического учета;

4) взаимосвязью регистров  синтетического и аналитического  учета.

Мемориально-ордерная форма учета

Мемориальный  ордер (памятная запись) представляет собой документ бухгалтерского оформления, в котором в сжатой (краткой) форме излагается содержание хозяйственной операции или дается ссылка на первичный документ.

Журнально-ордерная форма учета

Ее отличие от других форм учета заключается в отказе от составления многочисленных мемориальных ордеров, которыми оформляются журнальные статьи.

Основными учетными регистрами при этой форме учета являются журналы-ордера и вспомогательные ведомости к ним.

Таблично-перфокарточная форма учета

При этой форме существует следующая схема технологии обработки учетных данных. Как и при предыдущих формах, учет хозяйственных операций осуществляется вручную на обычных бумажных документах. После проверки документов бухгалтерия их шифрует –  проставляет цифровые обозначения учетных номенклатур. После группировки документов в пачки их сдают на машиносчетную установку, где происходит их дальнейшая обработка и выдача результатной информации.

Таблично-автоматизированная форма бухгалтерского учета

По мере внедрения  в практику учета электронных вычислительных машин возникла таблично-автоматизированная форма учета, при которой предварительно обработанные первичные документы с зашифрованными реквизитами, сдавались на вычислительный центр.

Компьютерная  форма учета

Компьютерная форма  учета строится на базе комплекса современных технических средств – персональных компьютеров, различного рода терминалов, технических устройств сбора, ввода, передачи данных, обработки и выдачи информации

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Внешние и  внутренние пользователи бухгалтерского учета.

Всех пользователей  бух.информации можно разделить  на 2 группы:

1) внутренние (администрация,  индивидуальные собственники, совладельцы,  совет директоров, менеджеры различного  уровня)

2) внешние:

а) пользователи с прямым финансовым интересом (сегодняшние и потенциальные инвесторы и кредиторы)

б) пользователи с непрямым финансовым интересом (финансовые консультанты, налоговые  органы, внебюджетные фонды, фондовые биржи, работники и профсоюзы, аудиторы, поставщики и покупатели и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Выявление  результатов в ходе инвентаризации, их отражение в системе бухгалтерских  счетов.

В ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения  между показателями по данным бухгалтерского учета и фактическими данными  инвентаризационных описей. Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

На ценности, не принадлежащие  организации, но числящиеся в бухгалтерском  учете составляются отдельные сличительные ведомости.

Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия  имущества с данными бухгалтерского учета отражаются в следующем  порядке:

-основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на финансовые результаты предприятия с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;

-убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывается по распоряжению руководителя организации соответственно на издержки производства и обращения (нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач).

-недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на финансовые результаты (убытки).

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете. Данные результатов проведенных в отчетном году инвентаризаций обобщаются в "Ведомости результатов, выявленных инвентаризацией".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Двойная запись  как элемент метода бухгалтерского  учета.

Двойная запись является одним из основных элементов метода бухгалтерского учета. Двойственность записи заключается в том, что хозяйственные операции регистрируются в равной сумме по дебету одного и кредиту другого счета. При двойственном отражении хозяйственных операций возникает определенная связь между двумя счетами. Эта связь называется корреспонденцией.

Корреспонденция счетов представляет собой форму выражения взаимосвязи между счетами.

Счета, на которых отражается конкретная операция, называются корреспондирующими. Запись, которая отражает дебетуемый и кредитуемый счета и сумму операции, называется бухгалтерской статьей

Бухгалтерские статьи бывают простые и сложные. Простая статья подразумевает тот факт, что один счет дебетуется, другой  кредитуется. Сложная,когда один счет дебетуется, а несколько кредитуются или наоборот.

Двойственное отражение  хозяйственных операций на счетах имеет и контрольное значение, так как с его помощью можно легко обнаружить допущенные ошибки в учете,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Документация  как элемент  метода бухгалтерского  учета.

Бухгалтерские документы представляют собой письменное свидетельство действительного совершения хозяйственной операции или права на ее совершение.

Документация означает совокупность документов, а документирование – оформление хозяйственных операций документами. Документация является одной из первых составных элементов метода бухгалтерского учета, его первичной стадией. В бухгалтерском учете применяется много различных документов, которые классифицируются по следующим основным признакам:

1) по назначению;

2) по месту составления;

3) по степени обобщения;

4) по способу (количеству) охватываемых операций;

5) по содержанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Задачи, цель  и функции бухгалтерского учета  в современных условиях развития  экономики

Б/у представляет собой  упорядоченную систему сбора, регистрации  и обобщения информации в денежном выражении, об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного непрерывного и документального учета всех хоз. операций.

Из определения видно, что характерными чертами б/у являются:

а) сплошное отражение  всех хоз. операций организаций

б) непрерывность во времени  происходящих хозяйственных факторов.

в) его документальность имеющая правовую основу, т.е. согласно ей устанавливается ответственность  за выполняемую хоз. операцию, а следовательно  документ приобретает юр. силу.

г) отражение средств и хоз. процессов в денежном выражении обобщая натуральные показатели.

д) использование специфических  приемов исследования, а именно счета  и двойная запись, документация, инвентаризация, оценка, калькуляция, бух.баланс и фин. отчетность – элементы метода б/у.

е) регистрация хоз. операций в хронологической последовательности и в систематическом порядке.

ж) обязательность ведения  б/увсеми юр. лицами, действующими на территории РФ.

На основе данных бухгалтерского учета осуществляется анализ хозяйственной деятельности, принимаются различные управленческие решения.

Основные задачи б/у. Ими являются:

1) формирование полной  и достоверной информации о  деятельности организации и ее  имущественном положении необходимой  внутренним и внешним пользователям  бух.отчетности.

2) обеспечение информацией  необходимой внутренним и внешним  пользователям бух.отчетности.

3) предотвращение отрицательных  результатов хоз. деятельности  организации и выявление внутрихоз.  резервов, обеспечения ее фин.  устойчивости.

В системе управления хоз. деятельность организации б/у выполняет рядфункций:

1) информационная функция  присуща б/у, т.к. по своей  сути учет – это система,  осуществляющая сбор, измерение,  обработку и передачу фин. информации  о хоз. процессах организации.  Б/у предоставляет информацию различным объектам управления.

2) контрольная функция.  В процессе сбора и регистрации  информации о фактах хоз. деятельности  в системе б/у одновременно  производится контроль законности  совершенных операций, правильности  документального оформления, логический и арифметический контроль. С помощью специальных приемов и способов осуществляется три вида контроля:

а) предварительный, т.е. до совершения хоз. операции

б) текущий, т.е. во время  совершения операции

в) последующий, т.е. после  ее совершения

3) плановая функция. Процесс планирования требует от системы б/у своевременного представления информации не только о текущих операциях, но и о предполагаемых изменениях, прогнозах. Например, определение размера предстоящих расходов при создании резерва предстоящих расходов, размера сомнительного долга при начислении резерва по сомнительным долгам и т.д.

4) аналитическая функция  проявляется в том, что в  системе б/у информация формируется  по каждому объекту б/у и  характеризует не только его  наличие, но и движение.

Информация о работе Аналитические и синтетические счета, их применение