Аналитические и синтетические счета, их применение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 22:38, шпаргалка

Краткое описание

Синтетические счета или счета первого порядка – это счета, на которых учет ведется в обобщенном виде, в денежном выражении. На синтетических счетах отражаются экономически однородные объекты учета, например, "Готовая продукция", "Материалы", "Товары".
Аналитические счета – это частные счета или счета третьего порядка, при помощи которых данные синтетического счета расчленяются на составные элементы. Аналитические счета являются расшифровкой синтетического счета, к которому они открыты. Объекты бухгалтерского наблюдения на аналитических счетах учитываются по каждому виду, наименованию, количеству (где это возможно) и сумме.

Вложенные файлы: 1 файл

bukhgaltersky_uchyot.doc

— 222.00 Кб (Скачать файл)

Содержание баланса  соответствует требованиям международных бухгалтерских стандартов, что позволяет внутренним и внешним пользователям бухгалтерской информации судить о реальном имущественно-финансовом положении предприятия, принимать оптимальные управленческие решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38. Сущность  двойной записи на счетах, корреспонденция  счетов

Каждая совершающаяся  хозяйственная операция вызывает изменения как в составе средств предприятия, так и в источниках их образования. Чтобы отразить ту или иную хозяйственную операцию, ее необходимо записать обязательно на двух счетах бухгалтерского учета, т.е. произвести двойную запись.

Двойная запись является одним из основных элементов метода бухгалтерского учета. Двойственность записи заключается в том, что хозяйственные операции регистрируются в равной сумме по дебету одного и кредиту другого счета. При двойственном отражении хозяйственных операций возникает определенная связь между двумя счетами. Эта связь называется корреспонденцией.

Корреспонденция счетов представляет собой форму выражения взаимосвязи между счетами, возникающей при отражении на них обоих явлений, вызываемых хозяйственной операцией.

Счета, на которых отражается конкретная операция, называются корреспондирующими. Запись, которая отражает дебетуемый и кредитуемый счета и сумму операции, называется бухгалтерской

Бухгалтерские статьи бывают простые и сложные. Простая статья подразумевает тот факт, что  один счет дебетуется, другой  кредитуется. Сложная,когда один счет дебетуется, а несколько кредитуются или наоборот.

Двойственное отражение  хозяйственных операций на счетах имеет  и контрольное значение, так как  с его помощью можно легко обнаружить допущенные ошибки в учете, отразив, например, движение материальных и денежных средств в одностороннем порядке.

Но чем вызвано двойственное отражение хозяйственных операций на счетах? Двойственность в учете  вытекает из кругооборота средств, из смены форм стоимости в этом процессе.

В условиях рыночной экономики между предприятиями  существуют товарно-денежные отношения. Движение средств отражается в кругообороте средств предприятия, который протекает как обращение – производство – обращение. В бухгалтерской практике это отражается как учет в таких стадиях: заготовление, производство, продажа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39.Техника записей  в учетных регистрах. Способы  исправления записей в них

Учетный регистр- это  способ регистрации, систематизации и  отображения учетной информации на материальных носителях.

Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления данных, содержащихся в принятых к учету первичных документах, и отражения учетной информации на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Все записи в учетных  регистрах производятся на основании  правильно оформленных и обработанных первичных или сводных документов. Существует определенный порядок учетной регистрации, который установлен Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете и иными соответствующими нормативными документами.

Согласно  этому положению в книгах, как правило, в начале года до начала записей должны быть пронумерованы страницы, а на обороте последней страницы за подписью главного бухгалтера указывается: "В настоящей книге пронумеровано ____ страниц". В некоторых книгах (например, Кассовой книге) страницы прошнуровываются и скрепляются сургучной печатью..

Если по некоторым  счетам есть остатки на начало года, то их записывают на первой строке страницы. После этого делают все последующие записи согласно документам четко, ясно, аккуратно, без помарок. Записи производятся чернилами, шариковой ручкой или на пишущей машинке, при помощи электронных технических средств, при этом указывается номер журнальной статьи, дата и номер документа, на основании которого делается запись, краткое содержание операции. Проставляются натуральные показатели (если это необходимо), сумма.

Запись хозяйственных  операций в учетные регистры при  ручном способе называется разноской. Разноска производится в соответствии с указанной корреспонденцией счетов.

При проведении записей в учетные регистры могут быть допущены ошибки. Они имеют различный характер. Среди них часто встречаются:

1) корректурный;

2) дополнительная проводка;

3) способ "красноесторно".

Корректурный  способ исправления ошибок состоит в том, что неправильная запись зачеркивается, а вверху ставится правильная, причем сделанное исправление оговаривается подписью лица, ведущего запись в учетном регистре. Этот способ применяется в том случае, если ошибка обнаружена до составления баланса и при этом не требуется изменять журнальную статью (составленную корреспонденцию).

Способ дополнительной проводки применяется в том случае, когда при записях в учетные регистры была проведена меньшая сумма, чем следует. При этом составляется такая же журнальная статья на сумму допущенной ошибки.

Наиболее часто применяется способ "красноесторно", который основан на применении в учете отрицательных чисел. Сущность этого способа состоит в том, что неправильно составленная и разнесенная журнальная статья ликвидируется путем составления такой же корреспонденции, но красными чернилами.

 

 

 

 

 

 

 

40. Учетная  политика организации, её характеристика

Под учетной политикой  понимается совокупность конкретных методов (способов) ведения бухгалтерского учета, объявленных предприятием исходя из общих правил и специфики своей деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки  и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации  документооборота, инвентаризации, способы  применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

Учетная политика предприятия  предполагает открытость для внешних  пользователей бухгалтерской информации, отражаемой в финансовой отчетности. Поэтому принципы формирования этой информации должны быть также открыты для них.

Учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документации (приказом, распоряжением  и т.д.) предприятия. Этот документ должен отражать  основные моменты учетной политики, которые обычно группируют по трем направлениям:

  1. Методика бухгалтерского учета.
  2. Техника ведения бухгалтерского учета.
  3. Организация бухгалтерской службы.

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41. Методика  учета процесса производства

Процесс производства представляет собой совокупность операций по изготовлению продукции (работ, услуг). Продукция  создается трудом рабочих, который  придает предметам труда новый  вид или свойства, воздействуя  на них при помощи средств труда.

Сумма всех затрат на производство продукции образует ее себестоимость. Основными задачами учета процесса производства являются определение фактического объема производства и исчисление фактической себестоимости готовой продукции.

В бухгалтерском учете для учета процесса производства открывается счет "Основное производство", к которому также открываются аналитические счета: например, "Производство продукции А", "Производство продукции Б" и т.д. Издержки, связанные с производством продукции, в зависимости от целевого назначения подразделяются на основные и накладные.

Основные затраты, как  правило, непосредственно учитываются  на счете "Основное производство". Накладные расходы предварительно учитываются на отдельных счетах, где учитываются издержки, связанные с управлением и обслуживанием отрасли или цеха – общепроизводственные и связанные с управлением, обслуживанием предприятия в целом – общезаводские (общехозяйственные).

В курсе "Теория бухгалтерского учета" для изучения процесса производства, в частности, для учета накладных расходов будет открыт один одноименный счет – "Накладные расходы".

В конце месяца или  другого отчетного периода накладные расходы списываются на затраты производства пропорционально выбранной базе распределения. В качестве последней может выступать прямая заработная плата производственных работников, отраженная на счетах "Основное производство", стоимость израсходованного на производство сырья и материалов, вся сумма основных затрат или какой-то другой показатель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42. Методика  учета выпуска продукции.

Каждый вид изделий  и готовой продукции должен быть оприходован в бухгалтерском  учете. Операции по принятию к учету продукции, выпущенной из производства, могут отражаться по-разному. Возможны три варианта выпуска готовой продукции.

Для учета готовой  продукции, выпущенной из производства, открывается активный счет "Готовая  продукция", сальдо по которому означает остаток готовой продукции на складе. Поступление готовой продукции отражается по дебету этого счета, выбытие – по кредиту.

 

Рассмотрим варианты оприходования готовой продукции, выпущенной из производства.

Первый вариант. При  принятии к учету готовой продукции  открываются следующие счета: "Готовая  продукция", "Выпуск продукции", "Разница между плановой и фактической себестоимостью готовой продукции".

Второй вариант. При  этом варианте ведутся счета "Выпуск продукции из производства", "Готовая  продукция", а счет "Разница  между плановой и фактической  себестоимостью готовой продукции" не используется. При этом выявленная разница между плановой и фактической себестоимостью по выпущенной из производства готовой продукции в конце месяца (или иного отчетного периода) в полном объеме списывается на счет "Продажи". 

Третий вариант. При  данном варианте ведутся счета "Основ¬ное производство" и "Готовая продукция". Выполнение плана по се-бестоимости продукции определяется непосредственно на счете "Ос-новное производство". И выявленная таким образом экономия или перерасход списывается непосредственно на счет "Готовая продукция": при экономии – методом "красноесторно", при перерасходе – дополнительной записью.\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43. Методика  учета процесса продаж

Продажа продукции является третьей завершающей стадией  кругооборота средств. Процесс продаж представляет собой совокупность операций, в результате которых произведенная предприятием готовая продукция реализуется другому предприятию – покупателю, а за полученную продукцию последний уплачивает договорную стоимость.

В основную задачу учета  продаж входит определение фактического объ¬ема продаж и выявление финансового результата.

Операции по продаже  продукции подразделяются на два  этапа. Первый этап – отгрузка продукции; второй этап – ее оплата. Факт отгрузки готовой продукции наступает  в момент ее отпуска  со склада и передаче соответствующей документации покупателю, факт оплаты – в момент поступления денег за реализованную продукцию. Эти моменты на предприятии, как правило, не совпадают.

Промежуточным этапом является начисление долга покупателю. Перечисленные элементы процесса продаж в учете строго разграничиваются.

Предприятие, как правило, несет расходы, связанные с продажей готовой продукции, к которым относятся: транспортные расходы предприятия-продавца до места сдачи продукции покупателю, погрузка, разгрузка, упаковка, расходы на рекламу и т.п. Для учета таких расходов, которые называются коммерческими, открывается отдельный счет – "Расходы на продажу", по дебету которого учитываются расходы, связанные с хранением и сбытом готовой продукцией, а по кредиту осуществляется их списание в дебет счета "Продажи".  


Информация о работе Аналитические и синтетические счета, их применение