Аналитические и синтетические счета, их применение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 22:38, шпаргалка

Краткое описание

Синтетические счета или счета первого порядка – это счета, на которых учет ведется в обобщенном виде, в денежном выражении. На синтетических счетах отражаются экономически однородные объекты учета, например, "Готовая продукция", "Материалы", "Товары".
Аналитические счета – это частные счета или счета третьего порядка, при помощи которых данные синтетического счета расчленяются на составные элементы. Аналитические счета являются расшифровкой синтетического счета, к которому они открыты. Объекты бухгалтерского наблюдения на аналитических счетах учитываются по каждому виду, наименованию, количеству (где это возможно) и сумме.

Вложенные файлы: 1 файл

bukhgaltersky_uchyot.doc

— 222.00 Кб (Скачать файл)

5) функция обратной  связи. Эта функция учета обеспечивает  эффективность всей системы управления  организацией, т.к. именно в б/у  формируется отчетная информация, полученная после реализации  того или иного управленческого  решения. Эта функция позволяет  контролировать соблюдение смет, бюджетов, выявлять скрытые резервы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Значение, задачи  и предпосылки рациональной организации бухгалтерского учета на предприятиях. Под рациональной организацией бухгалтерского учета следует понимать такое его построение, которое обеспечивает систему управления полной, своевременной и разносторонней учетной информацией о различных аспектах деятельности предприятия. В задачи рациональной организации бухгалтерского учета входят:

1) обеспечение отражения сведений о размещении средств предприятия в различные виды вложений и обязательствах – как их источников;

2) формирование полной  и достоверной информации об  эконо-мических процессах, происходящих  на предприятии (заготовление, производство, сбыт, инвестиционная деятельность и т.п.);

3) своевременное предупреждение негативных явлений хозяйственно-финансовой деятельности предприятия (штрафы за невыпол-нение договоров, санкции налоговых служб, хищения, злоупотребления и т.п.);

4) представление в нужные сроки достоверных отчетных данных собс¬твенникам, вышестоящим организациям, государственным органам и службам (налоговой инспекции, органам статистики и др.);

5) применение современных  средств автоматизации учетных  работ;

6) наиболее рациональное распределение обязанностей между счетными работниками для обеспечения ритмичной работы бухгалтерии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Инвентаризация имущества организации. Её значение и порядок проведения.

Инвентаризация –  один из способов наблюдения за хоз. деятельностью, контроля за имуществом и обязательствами организации, а так же обеспечение полноты и достоверности учетных данных. Инвентаризация состоит в периодическом установлении фактического наличия средств организации и в сопоставлении показателей б/у с фактическими данными.

Основными задачами инвентаризации являются:

а) определение фактического наличия имущества.

б) выявление материально-производственных запасов частично потерявших свое первоначальное качество не используемых сверх нормативов

в) сопоставление фактического наличия имущества с данными б/у

г) контроль за сохранностью материально-производственных запасов

д) проверка полноты отражения  в учете обязательств

е) проверка соблюдения правил и условий хранения материально-производственных запасов.

Проведение инвентаризации обязательно в случаях:

1) передачи имущества  организации в аренду, выкупа, продажи  и в случаях предусмотренных  законодательством при преобразовании  государственного или муниципального  унитарного предприятия.

2) перед составлением годовой бух.отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. В районах, расположенных на крайнем севере и приравниваемых к ним местностям, инвентаризация товарно-материальных ценностей может проводиться в период их наименьших остатков.

3) смены материально  ответственных лиц на день  приемки-передачи товарно-материальных  ценностей.

4) установление фактов  хищений, злоупотреблений и при  порче ценностей.

5) стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальных условий.

6) ликвидации (реорганизации)  перед составлением ликвидационного  или разделительного баланса  и в других случаях, предусмотренных  законодательством РФ или нормативными  актами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. калькуляция  и оценка как элемент метода  бухучета.

Согласно общепринятым бухгалтерским принципам все экономические ресурсы предприятия (активы) и их источники (пассивы, выступающие как обязательства предприятия) должны быть измерены в денежном выражении. Денежное выражение осуществляется путем применения одного из важнейших элементов метода бухгалтерского учета – оценки.

 Различают следующие методы оценки:

1) фактическая (первоначальная) стоимость (себестоимость) 

2) текущая (восстановительная) стоимость (себестоимость)

3) текущая рыночная  стоимость (стоимость реализации

4) дисконтированная (приведенная)  стоимость 

Себестоимость определяют путем вычислений. Расчет себестоимости единицы продукции (работ, услуг, материалов) принято называть калькуляцией. А совокупность приемов аналитического учета затрат на производство и расчетных процедур исчисления себестоимости представляет собой калькулирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.классификация  бух документов.

В бухгалтерском учете  применяется много различных документов, которые классифицируются по следующим основным признакам:

1. По назначению документы  делятся на распорядительные, исполнительные (оправдательные), комбинированные  и документы бухгалтерского оформления.

.

2. По месту составления (использования) документы делятся на внутренние и внешние.

3. По степени обобщения  документы делятся на первичные  и сводные.

Первичные – это документы, которые составляются на совершаемую  хозяйственную операцию. Сводные  документы фиксируют ряд однородных операций по мере их совершения или содержат сведения ряда первичных док

5. По содержанию документы  делятся: Документы по учету  основных средств и нематериальных  активов являются основанием  для оприходования и списания  основных средств и нематериальных активов, например, акт о приеме-передаче объекта основных средств, акт о списании объекта основных средств и др.

Документы по учету продукции  и материалов служат для оформления поступления и расходования материальных ценностей. Это приходные ордера, накладные, лимитно-заборные карты и т.д.

Документы по учету денежных средств и расчетов служат для  учета движения денежных средств. Сюда относятся приходные и расходные  кассовые ордера, банковские расчетные  документы, счета, счета-фактуры.

Документы по учету труда и заработной платы применяются для учета выработки, контроля трудовой дисциплины и для учета отработанного времени. К данной группе можно отнести наряды на сдельную работу, ведомости учета выработки, табель учета рабочего времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Классификация  хозяйственных средств организации.

Для управления хоз. деятельностью  необходимо знать какие виды средств  имеются в организации и как  они размещены, а так же из каких  источников эти средства получены и  каково их назначение. Отсюда все средства организации группируются в 2х разрезах:

1) по их видам и  размещению (группировка показывает  какими средствами располагает  организация, из чего они состоят  и как размещены)

2) по источникам образования  (показывает, из каких источников  они образованы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.Классификация счетов бухгалтерского  учета.

Классификацией  называется совокупность правил распределения  счетов на группы и подгруппы в  соответствии с соответствующими признаками, сходствами и различиями.

.

Классификация счетов необходима для изучения особенностей различных видов счетов и отбора из общей их массы тех, которые позволяют наилучшим образом организовать учет хоз. операций.

Классификация счетов строится по двум признакам:

1) по экономическому  содержанию

2) по назначению и структуре.

. группы  счетов, обладающих одинаковыми  свойствами и имеющих аналогичное  построение и учетное назначение.

1)счета  для отражения и контроля хоз.  средств и источников (основные  счета):

а) активные (инвентарные),

б) пассивные (фондовые)

в) активно-пассивные.

 

2)регулирующие  счета: 

а) контрарные,

б)дополнительные

в) контрарно-дополнительные.

 

3)распределительные  счета:

а) собирательно-распределительные 

б) бюджетно-распределительные (или распределительные по периодам).

 

4) счета  для определения себестоимости продукции, работ, услуг, т.е. калькуляционные.

 

5)сопоставляющие  счета:

а) операционно-результатные

б) финансово-результатные.

 

6)забалансовыесчета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Понятие  об учетных регистрах и их  классификация.

Учетный регистр – это способ регистрации, систематизации и отображения учетной информации на материальных носителях.

Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления данных, содержащихся в принятых к учету первичных  документах, и отражения учетной информации на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Учетные регистры классифицируются по признакам:

1. По внешнему виду

Бухгалтерские книги  представляют собой прочно скрепленные  вместе таблицы со специальной графовкой.

Карточки – это отдельные листы плотной бумаги со специальной графовкой.

Свободные листы представляют собой отдельные листы неплотной  бумаги со специальной графовкой.

Машинограммы и видеограммы  – это специальные регистры, полученные в результате компьютерной обработки учетной информации.

2. По назначению

Хронологические – это  регистры, в которых записи производятся в календарной (хронологической) последовательности с целью контроля за поступившими первичными документами и выявления  общей суммы хозяйственных операций.

Систематические регистры предназначены для записей однородных по экономическому содержанию хозяйственных операций, как правило, по счетам бухгалтерского учета.

Комбинированные характерны сочетанием и хронологической и  систематической записи.

3. По степени обобщения В синтетических регистрах все записи ведутся в обобщенном виде, как правило, в суммовом выражении.

В аналитических регистрах  записи ведутся в более подробном  виде. В них указывается краткое  содержание операции.

В комбинированных регистрах  совмещается синтетический и аналитический учет.

4. По форме построения

Односторонние регистры на одной стороне имеют графы, отражающие дебет (приход) счета и  кредит (расход)

Двусторонние регистры отличаются от односторонних тем, что  дебетовая часть находится на одной (левой) стороне развернутого листа, а кредитовая – на другой (правой). В двусторон

Табличная или многографная форма учетного регистра характеризуется  тем, что по дебету или кредиту  даются дополнительные колонки для  расшифровок

Шахматная форма учетных регистров предназначена для совмещения дебетовых и кредитовых записей путем применения специально56й графовки по вертикали и горизонтали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Международные и национальные  стандарты финансовой отчетности.

Международные стандарты  финансовой отчетности — это нормативные документы, определяющие требования к содержанию и методологии формирования бухгалтерской информации на основе увязки разных национальных систем учета стран с развитой рыночной экономикой. Международные стандарты разработаны на основе опыта экономически развитых стран по ведению бухгалтерского учета и раскрытию информации в отчетности.

Международные стандарты  финансовой отчетности (МСФО), разрабатываются  и пересматриваются Советом по международным  стандартам финансовой отчетности (СМСФО) (ранее — Комитет по международным стандартам финансовой отчетности).

Ни СМСФО, ни бухгалтерское  сообщество в целом не имеют полномочий требовать применения МСФО. Эти стандарты  применяются в силу того, что регулирующие (государственные) органы в различных странах признают важность деятельности СМСФО и унификации правил финансовой отчетности. Использование международных стандартов финансовой отчетности необходимо потому, что российские компании, холдинги и крупные фирмы выходят на международные рынки и их финансовая отчетность должна быть понятна зарубежным пользователям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Метод бухгалтерского  учета и его элементы.

Метод б/у представляет собой совокупность способов и приемов, обеспечивающих сплошное, непрерывное, документально обоснованное отражение объектов учета и их обобщения в денежной оценке

Информация о работе Аналитические и синтетические счета, их применение