Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 02:39, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение организации и анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками в КСУП «Челющевичи» Петриковского района Гомельской области для их дальнейшего совершенствования.
В соответствии с поставленной целью в дипломной решаются следующие задачи:
рассмотреть сущность и принципы организации и формы безналичных расчетов, применяемые в Республике Беларусь;
изучить нормативно-правовую базу расчетов с поставщиками и подрядчиками в Республике Беларусь;
проанализировать порядок и уровень организации расчетов с поставщиками и подрядчиками в КСУП «Челющевичи»;
уяснить порядок осуществления контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками и ответственность сторон;

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 2
1 Теоретические основы учета и анализа с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………...5
Сущность и принципы организации безналичных расчетов…………….…………………………………………………………...…5
Нормативно-правовая база расчетов с поставщиками и подрядчиками.........................................................................................................16
2. Краткая экономико-финансовая характеристика КСУП «Челющевичи» Петриковского района Гомельской области… ………………………………22
3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………...……33
3.1 Основные формы расчетных взаимоотношений с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………..…………………..33
3.2 Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….46
3.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………51
3.4. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками при автоматизированной форме учета………………………………………………55
4. Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками ………………………..63
4.1 Анализ состава и структуры расчетов с поставщиками и подрядчиками в КСУП «Челющевичи»………………………………………..63
4.2 Факторный анализ оборачиваемости кредиторской и дебиторской задолженности в КСУП «Челющевичи»……………………………………….64
4.3. Резервы ускорения оборачиваемости кредиторской задолженности………………………………………………………………...…74
5. Охрана труда ………………………………………………………………….77
5.1 Анализ состояния охраны труда в КСУП «Челющевичи»…………………………………………………………………...78
5.2 Мероприятия по улучшению условий и безопасности труда…………………………………………………………………...………….81
5.3. План ………………………………………………………...………...83
Заключение………………..………………………………………………86
список использованной литературы………………………………...….90.

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломcxtn 60.doc

— 627.50 Кб (Скачать файл)

Платежное поручение представляет собой распоряжение владельца расчетного или другого счета обслуживающему его учреждению банка о перечислении определенной суммы средств другой организации или иным получателям денежных средств. Согласно данному документу банк-отправитель по поручению КСУП «Челющевичи» осуществляет перевод денежных средств в банк-получатель организации, указанной в поручении.

Платежное поручение на оплату стоимости поступивших товарно-материальных ценностей, объектов основных средств на бумажном носителе представляется в банк-отправитель в 3 экземплярах. Первый экземпляр платежного поручения заверяется оттиском печати и подписями директора и главного бухгалтера. Платежные поручения представляются в банк-отправитель в течение 10 календарных дней со дня их выписки, при этом день выписки в расчет не принимается.

Банк-отправитель вправе отказаться от приема к исполнению платежного поручения КСУП «Челющевичи» в случае отсутствия или недостаточности средств на счете для исполнения этого платежного поручения. Не принятые к исполнению по указанным причинам платежные поручения не позднее банковского дня, следующего за днем истечения срока их исполнения, возвращаются банком-отправителем с указанием на оборотной стороне первых экземпляров причин их возврата.

На всех экземплярах принятого к исполнению платежного поручения проставляются штамп банка-отправителя и дата приема, после чего второй экземпляр платежного поручения выдается плательщику. Первый экземпляр платежного поручения является основанием для списания средств со счета КСУП «Челющевичи» и после исполнения платежного поручения помещается в документы дня банка-отправителя. При исполнении платежного поручения в полной сумме и совпадении даты исполнения и даты приема дата исполнения не указывается. При исполнении платежного поручения на поступивших в банк экземплярах платежного поручения ставится подпись ответственного исполнителя.

При приеме к исполнению платежного поручения в случае отсутствия (недостаточности) средств на счете плательщика на всех экземплярах платежного поручения банком-отправителем проставляются дата приема, отметка о помещении платежного поручения в картотеку к внебалансовому счету «Расчетные документы, не оплаченные в срок».

Платежное требование - это платежная инструкция, содержащая требование бенефициара к плательщику об уплате определенной суммы денег. Данная форма расчетов используется в организации при уплате штрафных санкций по условиям договоров.

Данная форма расчетов предполагает представление платежных инструкций на инкассо. При этом используется две формы:

  1. Безакцептная;
  2. Акцептная.

Безакцептная форма инкассо используется при списании средств со счета организации в бесспорном порядке (согласие организации на списание средств не требуется и не может быть оспорено). Как правило, безакцептная форма списания средств имеет место в случае предъявления в банк платежных требований с подлинным исполнительным документом в пределах срока давности на основании исполнительных документов судов. В КСУП «Челющевичи» в исследуемом периоде данные факты не имели места. Платежное требование представляется в банк, обслуживающий взыскателя, и после соответствующей проверки направляется в тот же день в банк, обслуживающий плательщика. Платежное требование, принятое банком к исполнению, при наличии средств на счете исполняется в полной сумме (частично) в день поступления. Исполненные частично (в неоплаченной сумме) и требования, для оплаты которых средства на счете отсутствуют, оприходуются в картотеку №2.

Акцептная форма применяется при расчетах по товарным операциям (за отгруженные товары, выполненные работы, оказанные услуги). Акцепт - это согласие плательщика на списание средств с его счета. Он может быть предварительным и последующим.

Предварительный акцепт - акцепт плательщика, полученный обслуживающим банком до получения платежного требования от банка получателя средств, предполагающий оплату платежного требования в день его поступления в банк плательщика. В заявлении на предварительный акцепт указывается: наименование плательщика, номер счета, с которого будет производиться оплата, наименование поставщика, номер и дата заключенного договора, по которому предполагается оплата и другая информация. В данном случае претензии поставщика и покупателя урегулируются в соответствии с договором между ними и действующим законодательством.

Последующий акцепт предполагает получение согласия на оплату от организации в течение 10 банковских дней после поступления требования в банк. В заявлении на последующий акцепт содержится поручение банку оплатить поступившие требования, а также наименование плательщика и номер его счета, номер, дата, сумма требования, сумма, в которой требование акцептовано, наименование и номер счета получателя средств, срок платежа и другая информация.

При получении полного отказа от акцепта платежное требование возвращается в банк поставщика без исполнения, при получении частичного отказа - исполняется в акцептованной сумме.

Платежное требование выписывается поставщиком в трех экземплярах и представляется в обслуживающий банк в течение 10 календарных дней со дня его выписки с приложением реестра платежных требований в двух экземплярах.

Платежное требование-поручение — это платежная инструкция, содержащая требование бенефициара к плательщику оплатить стоимость поставленного по договору товара на основании направленных ему расчетных, отгрузочных и иных документов, предусмотренных договором, минуя обслуживающий банк. Платежное требование-поручение содержит следующие обязательные реквизиты: наименование расчетного документа, дату и номер платежного требования-поручения, а также реквизиты в соответствии с требованиями описания полей "Сумма и валюта", "Плательщик", "Банк-получатель", "Бенефициар", "Назначение платежа".

Первый экземпляр платежного требования-поручения заверяется оттиском печати и подписями бенефициара.

Об отказе полностью или частично оплатить платежное требование-поручение плательщик уведомляет непосредственно бенефициара в порядке и сроки, определяемые договором, заключенным между ними. При согласии оплатить платежное требование-поручение в нем указывается сумма к оплате, номер расчетного или другого счета, наименование банка-отправителя. За достоверность информации, указанной в платежном требовании-поручении, ответственность несет плательщик. Акцептованное платежное требование-поручение представляется в банк-отправитель в трех экземплярах. Первый экземпляр платежного требования-поручения заверяется оттиском печати и подписями должностных лиц организации-плательщика согласно заявленным в банк образцам подписей и оттиска печати. Третий экземпляр платежного требования-поручения после исполнения банком-отправителем платежного требования-поручения направляется в банк-получатель.

Расчеты чеками из чековой книжки, не менее действенная форма расчетных взаимоотношений, позволяющая снизить объемы кредиторской и дебиторской задолженности в сельскохозяйственных организациях. Однако, отметим, что данная форма расчетов в КСУП «Челющевичи» не применяется.

Чек является ценной бумагой, содержащей ничем не обусловленное распоряжение чекодателя произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Для получения чековой книжки организации необходимо предоставить в банк по месту открытия текущего (расчетного) счета, субсчета, счета по учету кредитной задолженности заявление-обязательство на получение чековой книжки, заверенное подписями директора и главного бухгалтера и оттиском печати. На основании заявления-обязательства банк открывает счет специального режима, на который перечисляются денежные средства со счета юридического лица. Срок действия чековой книжки составляет 1 год. Если при полном использовании чеков из чековой книжки ее сумма остается неисчерпанной, то на неиспользованный остаток средств по желанию чекодателя может быть выдана новая чековая книжка. По заявлению чекодателя чековую книжку можно досрочно закрыть либо уменьшить депонированную по ней сумму.

При использовании чеков для оплаты за приобретенные товарно-материальные ценности их подписывает должностное лицо покупателя на основании доверенности.

Организации, получившие чеки, предъявляют их в обслуживающее учреждение банка вместе с поручением-реестром на бланке установленной формы в двух экземплярах, если счета чекодателя и получателя средств находятся в одном учреждении банка, и в четырёх экземплярах — если в разных.

Расчетный чек действителен для приема в уплату за товары, работы, услуги в течение 30 календарных дней, не считая дня выписки. При приеме чеков банк проверяет правильность их оформления, реквизиты поручений-реестров, соблюдение сроков действия, после чего пересылает в банк чекодателя для списания средств поручение-реестр.

Одной из развивающихся форм безналичных расчетов в республике является банковская пластиковая карточка, но в КСУП «Челющевичи» ей уделяется мало внимания. Банковская пластиковая карточка обеспечивает доступ к банковскому счету и проведение безналичных платежей за товары и услуги, получение наличных денежных средств и осуществление иных операций в соответствии с действующим законодательством. Зачисление денежных средств на карт-счет юридического лица производится с его расчетного или иного счета. Держатели корпоративных карточек вправе их использовать для проведения безналичных расчетов в целях оплаты расходов, связанных с хозяйственной деятельностью, безналичных расчетов в целях оплаты расходов, связанных со служебными командировками как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами;

Аккредитив - это поручение банка покупателя иногороднему банку поставщика произвести оплату счетов поставщика за отгруженный товар или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя. Расчеты по аккредитивам - менее распространенная форма расчетов между организациями и применяется, как правило, для гарантированной оплаты поставщиков их поставок.

Аккредитивная форма расчетов в организации применяется в случае, если она установлена договором между поставщиком и покупателем или когда поставщик переводит его на аккредитивную форму расчетов за нарушение расчетной дисциплины. Аккредитивная форма расчетов предусматривает платеж по месту нахождения покупателя за счет и в пределах средств, забронированных на отдельном счете в обслуживающем учреждении банка, т.е. это поручение банка покупателя иногороднему банку поставщика произвести платеж получателю средств при выполнении всех условий, оговоренных в условиях аккредитив. Деньги с расчетного счета покупателя списываются, но на расчетный счет продавца (бенефициара) они еще не попадают.

Аккредитив может быть отзывной, когда он может быть аннулирован или изменен в любой момент без предварительного уведомления, и безотзывной, когда он не может быть изменен или аннулирован без согласия банка эмитента и бенефициара.

Аккредитив открывается банком от своего имени на основании заявления на аккредитив, в котором указываются: вид аккредитива; наименование банка-эмитента; наименование приказодателя; полное наименование и адрес бенефициара; сумма и валюта аккредитива; полное и точное наименование необходимых для представления документов с указанием того, в каком виде они должны представляться и в каком количестве; дата истечения срока действия аккредитива; способ открытия аккредитива; на чей счет относятся банковские вознаграждения по аккредитиву.

Заявление на аккредитив, созданное на бумажном носителе, представляется в одном экземпляре.

Отметим, что расчеты с использованием аккредитива наиболее сложная и дорогостоящая форма безналичных расчетов. Данная форма расчетов имеет преимущества и удобна при рисковых сделках, так как предполагает гарантию обоим сторонам сделки, однако в исследуемой организации она не используется в связи с тем, что расчеты с поставщиками и подрядчиками в иногородних банках не производятся.

Под инкассо понимается осуществление банками операций с документами на основании полученных инструкций клиента, в результате которых плательщику передаются финансовые документы, не сопровождаемые коммерческими документами (чистое инкассо), либо финансовые документы, сопровождаемые коммерческими документами, либо только коммерческие документы (документарное инкассо) в целях получения платежа и (или) акцепта платежа или на других условиях.

Инкассо осуществляется банком по поручению клиента или от своего имени. В осуществлении операций по инкассо помимо банка-ремитента может участвовать любой иной банк. Банк, представляющий документы плательщику, является представляющим банком.

Под финансовыми документами понимаются векселя, чеки и иные используемые для получения платежа документы, выписанные в целях исполнения обязательств в денежной форме.

Под коммерческими документами понимаются транспортные документы, счета, товарораспорядительные и иные документы, не являющиеся финансовыми.

Представляющий банк вправе списать средства со счета организации с условием передачи документов, либо с согласия организации (акцептная форма), либо самостоятельно (безакцептная форма). Условия, при которых допускается безакцептная форма инкассо, а также применяются различные формы акцепта (предварительный акцепт либо последующий акцепт), определяются законодательством Республики Беларусь.

Информация о работе Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками