Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 02:39, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение организации и анализа расчетов с поставщиками и подрядчиками в КСУП «Челющевичи» Петриковского района Гомельской области для их дальнейшего совершенствования.
В соответствии с поставленной целью в дипломной решаются следующие задачи:
рассмотреть сущность и принципы организации и формы безналичных расчетов, применяемые в Республике Беларусь;
изучить нормативно-правовую базу расчетов с поставщиками и подрядчиками в Республике Беларусь;
проанализировать порядок и уровень организации расчетов с поставщиками и подрядчиками в КСУП «Челющевичи»;
уяснить порядок осуществления контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками и ответственность сторон;

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 2
1 Теоретические основы учета и анализа с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………...5
Сущность и принципы организации безналичных расчетов…………….…………………………………………………………...…5
Нормативно-правовая база расчетов с поставщиками и подрядчиками.........................................................................................................16
2. Краткая экономико-финансовая характеристика КСУП «Челющевичи» Петриковского района Гомельской области… ………………………………22
3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………...……33
3.1 Основные формы расчетных взаимоотношений с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………..…………………..33
3.2 Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….46
3.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………51
3.4. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками при автоматизированной форме учета………………………………………………55
4. Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками ………………………..63
4.1 Анализ состава и структуры расчетов с поставщиками и подрядчиками в КСУП «Челющевичи»………………………………………..63
4.2 Факторный анализ оборачиваемости кредиторской и дебиторской задолженности в КСУП «Челющевичи»……………………………………….64
4.3. Резервы ускорения оборачиваемости кредиторской задолженности………………………………………………………………...…74
5. Охрана труда ………………………………………………………………….77
5.1 Анализ состояния охраны труда в КСУП «Челющевичи»…………………………………………………………………...78
5.2 Мероприятия по улучшению условий и безопасности труда…………………………………………………………………...………….81
5.3. План ………………………………………………………...………...83
Заключение………………..………………………………………………86
список использованной литературы………………………………...….90.

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломcxtn 60.doc

— 627.50 Кб (Скачать файл)

Вместе с актом выполненных работ в организацию передается счет-фактура (Приложение 12) по НДС, которая является первичным учетным документом, подтверждающим выполнение работ (оказание услуг). На основании счета-фактуры КСУП «Челющевичи» осуществляется принятие к вычету сумм НДС по приобретенным на территории Республики Беларусь работам (услугам). Счет-фактура по НДС заполняется в 2 экземплярах: один передается покупателю, а второй остается у поставщика. Счет-фактура по НДС подписывается руководителем и главным бухгалтером поставщика и заверяется их печатью либо штампом.

Для осуществления налоговых вычетов в КСУП «Челющевичи» ведут книгу покупок (Приложение 13), которая является регистром налогового учета. Книга покупок предназначена для регистрации расчетных документов, подтверждающих оплату налога при приобретении объектов, в которых указаны реквизиты по налогу на добавленную стоимость, а также получаемых от поставщиков первичных учетных документов, применяемых при отгрузке объектов, в которых указаны реквизиты по налогу, в целях определения суммы налога (суммы налоговых вычетов), подлежащей зачету (возмещению). Отражение в книге покупок суммы НДС, предъявленной к оплате продавцом, производится в том налоговом периоде, в котором наступает право на вычет НДС. Книга покупок включает все реквизиты поступающих документов от поставщиков, причем суммы НДС фиксируются раздельно по товарам со ставкой обложения налогом в 18 (20)% и 10 %, отдельно показываются покупки, не облагаемые по действующему положению НДС. За каждый отчетный период (месяц) в книге покупок выводятся итоги, которые используются для составления расчета (декларации) по зачету НДС для государственной налоговой инстанции.

Книга покупок в КСУП «Челющевичи» прошнурована, страницы пронумерованы и скреплены печатью. Контроль за ведением книги покупок осуществляет главный бухгалтер.

Контроль расчетных взаимоотношений с поставщиками и подрядчиками в КСУП «Челющевичи» осуществляется посредством проведения ежеквартальной инвентаризации расчетов, которая оформляется актами сверки расчетов (Приложение 14), где отражается задолженность по данным предприятия, а также по данным кредитора.

В целом следует признать, что организация первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в КСУП «Челющевичи» отвечает предъявляемым требованиям.

3.3. Синтетический и аналитический  учёт расчётов с поставщиками  и подрядчиков

Для обобщения информации о расчетах с поставщиками в КСУП «Челющевичи» предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В плане счетов хозяйства к данному счету не предусмотрено открытие субсчетов.

По кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражается задолженность поставщикам за поставленные товарно-материальные ценности, а по дебету ее оплата.

На счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в КСУП «Челющевичи» в части расчетов с поставщиками учитывают расчеты за полученные товарно-материальные ценности, потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды, а также услуги связи и др.

Рассмотрим основные хозяйственные операции по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками в КСУП «Челющевичи».

На основании товарно-транспортной накладной (Приложение 15) поступило дизельное топливо от Мозырьского филиала РУП «Белоруснефть-Гомельоблнефтепродукт». При этом на стоимость поступившего дизельного топлива (без НДС) составлена следующая бухгалтерская запись: дебет счета 10 «Материалы» субсчет 3 «Топливо» на сумму 2 557 364 руб., кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на сумму 2 557 364 руб. На сумму налога на добавленную стоимость (НДС) по поступившему топливу составлена бухгалтерская запись: дебет счета 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам» на сумму 460 326 руб., кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на сумму 460 326 руб.

На оплату задолженности за поступившее топливо на основании платежного поручения (Приложение 16) денежными средствами с расчетного счета в хозяйстве составлена бухгалтерская запись: дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на сумму 530 000 руб., кредит счета 51 «Расчетный счет» на сумму 530 000 руб.

Если счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на складе поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась недостача против отфактурованного количества, а также, если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, или арифметические ошибки, то в бухгалтерском учете необходимо составить бухгалтерскую запись (без цифрового материала, так как не имели места в организации): дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 3 «Расчеты по претензиям», кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Выявленная при приемке недостача в пределах норм естественной убыли отражается бухгалтерской проводкой: дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Синтетический учет в КСУП «Челющевичи» ведется в журналах, собственно разработанных на предприятии.

На наш взгляд, в целях устранения недостатков в учете при организации аналитического и синтетического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в КСУП «Челющевичи» целесообразно использовать журнал-ордер № 6-АПК, и Реестр операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками (ф. 6-АПК).

В журнале-ордере формы № 6-АПК следует организовывать аналитический и синтетический учет всех операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, отражаемых по счету 60 в корреспонденции с соответствующими счетами. Журнал-ордер № 6-АПК состоит из двух разделов: Оборот по кредиту счета 60 для записи в Главную книгу и Аналитические данные к счету 60.

При открытии журнала-ордера № 6-АПК в нем следует указать остатки на начало месяца: по дебету суммы, оплаченные или зачтенные поставщикам, по кредиту суммы, причитающиеся поставщикам.

Записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (левая сторона) производятся по графам в корреспонденции с дебетуемыми счетами по учету товарно-материальных ценностей (07, 10, 11, 41), вложений во внеоборотные активы (08) и др. При этом по отдельным графам следует отражать суммы налога на добавленную стоимость. Правая сторона журнала-ордера предназначена для отражения операций по дебету счета 60, т.е. записей об оплате поставщикам и подрядчикам за поставленные товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги и других списаний. При записях по дебету счета указываются кредитуемые счета (счета по учету денежных средств, кредитов банка и др.).

Итоги левой части журнала-ордера по окончании месяца переносятся в Главную книгу, а итоги правой части используются для сверки оборотов с другими журналами-ордерами.

Аналитический учет следует вести в журнале-ордере № 6-АПК отдельно по каждому поставщику и подрядчику. При значительном количестве расчетных операций необходимые данные по отдельным поставщикам предварительно следует накапливать в «Реестре операций по расчетам с поставщиками, подрядчиками» (ф. 6АПК), который следует открывать на тот же период, что и журнал-ордер, на каждого поставщика (подрядчика).

Таким образом, с целью устранения выявленных недостатков в организации синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в КСУП «Челющевичи» необходимо приобрести бланки регистров установленной формы и производить их заполнение в соответствии с инструкцией по их заполнению.

Для обобщения информации о расчетах с подрядными организациями в КСУП «Челющевичи» также предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». По кредиту данного счета отражается задолженность подрядчикам за выполненные работы и оказанные услуги, а по дебету ее оплата.

Рассмотрим основные хозяйственные операции по учету расчетов с подрядчиками в КСУП «Челющевичи».

Как уже указывалось выше строительно-монтажные работы в КСУП «Челющевичи» осуществляются подрядчиками на основании договора подряда. Основаниям для оплаты выполненных работ является справка о стоимости выполненных работ. На стоимость строительно-монтажных работ, выполненных подрядной организацией по реконструкции МТФ на 720 головы КРС в д. Челющевичи Петриковского района, составлена бухгалтерская запись: дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет 3 «Строительство объектов основных средств» на сумму 170 301 121 руб., кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на сумму 170 301 121 руб., дебет счета 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам» на сумму 30 654 202 руб., кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на сумму 30 654 202 руб.

На оплату задолженности за счет собственных денежных средств составлена бухгалтерская запись: дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на сумму 50 000 000 руб., кредит счета 51 «Расчетный счет» на сумму 50 000 000 руб.

Как уже отмечалось, аналитический и синтетический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется на бланках самостоятельно разработанных на предприятии. С целью совершенствования учета расчетов с подрядчиками следует использовать регистры утвержденной формы: журнал-ордер 6-АПК, реестр операций по расчетам с поставщиками, подрядчиками» (ф. 6АПК).

 

3.4. Учёт расчётов с  поставщиками и подрядчиками  при автоматизированной форме  учёта

Одним из основных направлений совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в сельскохозяйственных организациях, является автоматизация. В КСУП «Челющевичи» автоматизированная форма не применяется.

Первым и главным вопросом при переходе на автоматизированную форму ведения бухгалтерского учета является выбор программного обеспечения.

Автоматизированная форма бухгалтерского учёта основывается на методическом, информационном, техническом и организационно - правовом единстве обработки информации по различным участкам учёта, включая получение бухгалтерского баланса и основных форм отчётности, а также на применении новейших технических средств.

В сельскохозяйственных организациях могут быть использованы программы «Анжелика +», «Ветразь», программы решения системы «1C: Предприятие 7.7», комплекс «АРМ бухгалтера сельскохозяйственного предприятия» и другие.

Проанализировав характеристики программных продуктов, позволяющих автоматизировать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, отметим, что принципы построения системы «1C Бухгалтерия 7.7», её гибкость и открытость дают возможность наращивать информационные мощности системы и осуществлять дальнейшее развитие и усовершенствование учета. Поэтому, учитывая специфику нашего предприятия, считаем целесообразным для автоматизации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками использовать программный продукт «1C: Предприятие 7.7».

Рассмотрим возможности данного программного продукта.

Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в типовой конфигурации используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» открыты субсчета:

  1. "Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)"
  2. "Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в валюте)"
  3. "Векселя выданные"
  4. "Расчеты по авансам выданным (в рублях)"
  5. "Расчеты по авансам выданным (в валюте)"

Аналитический учет по счету ведется по поставщикам и подрядчикам (субконто "Контрагенты") и основанию расчетов (субконто "Основание").

Каждый поставщик и подрядчик - элемент справочника "Контрагенты". Каждое основание расчетов - элемент справочника "Договоры".

Для регистрации актов и счетов, получаемых от поставщиков, в данной конфигурации существует документ «Акт выполненных работ». Ввод нового документа выполняется из меню «Документы» главного меню программы подменю «Счета» пункт «Акт выполненных работ поставщика».

Форму ввода документа следует заполнять в следующем порядке:

  1. При регистрации указывается номер и дата поступления акта;
  2. Заполнить поле «Счет. 60, 76»: выбрать счет, по которому будут 
    осуществляться проводки документа;
  3. Заполнить поле реквизита «Поставщик»: выбрать нужного контрагента из справочника «Контрагенты»;
  4. Заполнить реквизит «Договор»: выбрать из справочника «Договора», подчиненного справочнику «Контрагенты», основание выписки акта.

В поле «Содержание» следует ввести краткую информацию о счете поставщика.

Далее следует указать стоимость услуг, которые облагаются ставкой НДС 20 (18)%, ставкой НДС 10% и не облагаются налогом на добавленную стоимость, а также указать сумму НДС. При заполнении реквизитов «Сумма НДС» следует учитывать, что в услуги, облагаемые по ставке 20% включаются также обороты, облагаемые по расчетным ставкам 15,25% и 16,67%, а в услуги, облагаемые по ставке 10%, — обороты, облагаемые по расчетной ставке 9,09%.

В реквизите «Счет НДС приобретенный» при помощи кнопки «...» выбрать какой из субсчетов счета 18 будет участвовать в проводке. По умолчанию используется субсчет 18.3.

Если необходимо рассчитать налоги на услуги, установите галочку во флаге «Рассчитывать налог на услуги» и заполните появившиеся реквизиты: «ставка» (ставка налога), «сумма налога».

В группе реквизитов «Счет затрат» следует указать на какой счет списывать стоимость услуг при проведении документа (реквизит «Счет»). В зависимости от счета затрат дополнительно запрашиваются субконто, соответствующие выбранному счету.

На основании данного документа формируется бухгалтерская проводка.

Если необходимо заполнить данные по счет-фактуре по НДС, установите галочку в одноименном флаге и заполните появившиеся реквизиты «номер» и «дата». Эта информация будет фигурировать в регламентированном отчете «Книга покупок».

Информация о работе Анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками