Анализ расходов предприятия розничной торговли и соблюдение режима экономии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 19:50, курсовая работа

Краткое описание

Любая предпринимательская структура в процессе функционирования потребляет ресурсы – материальные, трудовые, финансовые. Потребленные ресурсы формируют расходы предприятия – важнейший экономический показатель ее деятельности.
Формирование расходов производства на предприятии является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма предприятия, охваченного системой управленческого финансового учета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1.
Понятие расходов предприятия
6
1.1.
Расходы предприятия сферы товарного обращения и их классификация
6
1.2.
Цели, задачи и методика анализа расходов предприятия розничной торговли
11
2.
АНАЛИЗ РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
15
2.1.
Экономическая характеристика деятельности Ядринского райпо
15
2.2.
2.3
Анализ динамики и структуры расходов Ядринского райпо
Факторный анализ расходов предприятия
19
21
3.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯМИ РАСХОДАМИ ЯДРИНСКОГО РАЙПО
28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

курсоваянов.doc

— 231.00 Кб (Скачать файл)

Оперативность информационной базы повышается при ведении в потребительском обществе в течение каждого месяца регистров, в которых отражаются не только показатели выручки и запасов по отдельным товарным группам, но и данные о расходах.

В Ядринском райпо в формировании необходимой информации принимают участие руководители. Это позволяет им более глубоко осознать целесообразность каждой хозяйственной операции, использовать текущую информацию при принятии управленческих решений.

В условиях централизации бухгалтерского учета отдельных затрат в потребительском обществе важно своевременно информировать работников структурных подразделений об уровне и составе расходов, их влиянии на заработную плату.

Источниками информационного обеспечения анализа и планирования являются сметы расходов и данные об их использовании, тарифы на услуги, нормы материальных и трудовых затрат.

По мере развития компьютерных технологий бухгалтерского учета будет расширяться оперативная информационная база расходов для изучения и контроля по местам их возникновения и центрам ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 Основная задача системы управления расходами на реализацию состоит в том, чтобы увязать эти интересы. Управление расходами означает совершенствование всей хозяйственной деятельности розничной торговой организации. Категория расходов тесно взаимодействует с такими категориями, как товарооборот, товарные запасы, валовые доходы и прибыль.

Торговое обслуживание сельского населения связано с масштабными затратами. Размер валовых доходов ограничивается со стороны государства и вышестоящих организаций и поэтому единственной возможностью увеличения прибыли, повышения эффективности работы кооперативных организаций и улучшения качества обслуживания населения является снижение расходов на реализацию товаров.

Для контроля за расходами предприятий, в Ядринском  райпо разработана внутрисистемная бухгалтерская отчетность, в состав которой входит отчет о расходах на реализацию товаров. Отчет о расходах на реализацию товаров является одним из важнейших источников информации, необходимой для контроля за расходами, принятия управленческих решений, планирования расходов на реализацию и проведения их экономического анализа. Составление отчета является логическим завершением процесса учета расходов на реализацию товаров..

Одним из методов управления розничной торговой организации является детальный анализ расходов на реализацию товаров, дающий не только объективную оценку осуществляемой организацией расходов, но и позволяющий выявлять резервы, обоснованно разрабатывать управленческие решения по снижению затрат.

Таким образом, расходы являются одним из важнейших элементов построения управления организацией. Без расходов невозможна также и финансовая деятельность организации.

Ядринское райпо обеспечило эффективную организационную и торговую деятельность на предприятии, которая положительно влияет на финансовые состояние предприятия, тем самым, увеличивая доходы от продажи своей продукции.

Торговля не завершает процесс  товарного обращения. В процессе анализа и прогнозирования издержек обращения в целом по предприятию выявляется отдельно их уровень по розничной торговле, а также по предприятию в целом.

Успешная реализация задач управления организацией в системе рыночных отношений требует от руководителей, менеджеров и организаторов производства не только высокой компетентности и опыта в конкретных сферах производственной деятельности, но и умения экономически правильно, адекватно оценить и в реальном режиме времени отреагировать как на динамические внешние условия развития экономических процессов, так и на смену функционирования организации, связанную с изменениями номенклатуры и объема производства продукции, структурными перестройками.

Рынок представляет хозяйствующим субъектам самостоятельность в вопросах установления цен на продукцию с учетом складывающегося спроса и предложения. В этих условиях фирма должна стремиться так спланировать уровень своих расходов, чтобы сделать свою деятельность рентабельной, и далее организовать производство таким образом, чтобы обеспечить этот приемлемый уровень расходов и возможность его постоянного снижения.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Приказ Минфина РФ «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» от 06.05.199 г. № 33н (в редакции приказа Минфина РФ от 27.11.2006 г. № 136н).
  2. Абдукаримов И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности) : учеб. пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 320 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). 
  3. Агафонов, М. Н. Оптовая и розничная торговля / М.Н. Агафонов. – М.: Проспект, 2010. – 167 с.
  4. Анализ хозяйственной деятельности [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В.И. Бариленко [и др.]; под ред. В.И. Бариленко. - М. : Омега-Л, 2009. - (Высшее финансовое образование). - Режим доступа: КонсультантПлюс: Высшая школа. Вып.16 [Электронный ресурс]. - М., 2011. - 1 электрон. опт. диск.
  5. Арзуманова Т.И. Экономика организации : учебник / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. - М. : Дашков и К, 2013. - 240 с. - (Учебные издания для бакалавров).
  6. Баканов, Н.О. Экономический анализ в торговле / Н.О. Баканов. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 394 с.
  7. Безгина Н.А. Анализ объема и структуры оборотного капитала торговых организаций потребительской кооперации / Н.А. Безгина // Фундаментальные и прикладные исследования. - 2009. -№2. - С. 351-355. 
  8. Брагина, Л.А. Экономика торгового предприятия / Л.А. Брагина. – М.: Инфра – М, 2010. – 314 с.
  9. Вещунова, Н. Л. Бухгалтерский учет: учебное пособие / Н. Л. Вещунова, И. К. Новчиков – М.: Финансы и статистика, 2012.–560 с.
  10. Власова В.М. От первичных документов к бухгалтерской отчетности 2009 / В.М. Власова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2009. – 432 с.
  11. Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М., 2011. – 245 с.
  12. Гальчина О.Н. Теория экономического анализа : учебное пособие / О.Н. Гальчина, Т.А. Пожидаева. - М. : Дашков и К, 2010. - 236 с.
  13. Гальчина О.Н. Теория экономического анализа [Электронный ресурс] : учеб. пособие / О.Н. Гальчина, Т.А. Пожидаева. - М. : Дашков и К, 2009. - Режим доступа: КонсультантПлюс: Высшая школа. Вып.16 [Электронный ресурс]. - М., 2011. - 1 электрон. опт. диск.
  14. Зенкина И.В. Теория экономического анализа : учеб. пособие / И.В. Зенкина. - 2-е изд. - М.; Ростов н/Д. : Дашков и К.:Академцентр, 2009. - 207с.
  15. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент : учебник / И.Я. Лукасевич. - М. : Эксмо, 2009. - 765с. - (Высшее экономическое образование).
  16. Маслов, Н.В. Создание торгового предприятия: учебное пособие для вузов – Спб.: Питер, 2011. – 320 с.
  17. Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. - URL:

http://www.economy.gov.ru/minec/documents/VostrebDocs (дата  обращения: 14.10.2013).

  1. Морозова И.М. Система кооперативной финансовой отчетности как условие эффективности финансовой политики кооперативной организации / И.М. Морозова // Инновационное развитие потребительской кооперации : материалы республиканской экономической  конференции (28 сентября 2010г.). - Чебоксары, 2011. - С. 130-135.
  2. Наровский, Л.Д. Организация торговых предприятий.- М.: Проспект, 2010. – 467 с.
  3. Никитина Н.В. Финансовый менеджмент : учеб. пособие / Н.В. Никитина. - М. : КноРус, 2009. - 928 с.
  4. Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696  по состоянию на 22 октября 2011 г. - Режим доступа: СПС Гарант.
  5. Овчаренко П.А. Организация учета затрат на качество продукции и пути его автоматизации / П.А. Овчаренко // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2012. - № 1.- С. 142-144.
  6. Парамонова, Т.Н. Экономика торговли: учебно-практическое пособие / Т.Н. Парамонова.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2011. – 224 с.
  7. Пименов Н.А. Финансовая устойчивость и безопасность организаций [Электронный ресурс] / Н.А. Пименов // Анализ финансового состояния предприятия. – URL:

http://afdanalyse.ru/news/finansovaja_ustojchivost_i_bezopasnost_organizacij/2013-09-06-283 (дата обращения: 25.10.2013).

  1. Планово-экономический отдел. Блог о экономике, финансах и управлении предприятием [Электронный ресурс]. – URL: http://www.peo.su/ (дата обращения: 25.10.2013).
  2. Половцева, Ф.П. Комплексный экономический анализ.- М.: Инфра – М, 2011. – 248 с.
  3. Семенова, В.П. Экономический анализ. Учебное пособие.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. – 345 с.
  4. Фридман А.М. Экономика предприятия общественного питания : учебник / А.М. Фридман. - М.: Дашков и К, 2013. - 464 с. - (Учебные издания для бакалавров).
  5. Яровский, В.Л. Расходы предприятия // Вопросы экономики / В.Л. Яровский, 2011. - № 13. – С. – 11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 


Информация о работе Анализ расходов предприятия розничной торговли и соблюдение режима экономии