Анализ доходов предприятия торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 21:00, курсовая работа

Краткое описание

Следовательно, целью проводимого исследования считается всесторонний анализ доходов, получаемых торговым предприятием, также поиск запасов их увеличения. В соответствие с целью исследования в этой работе поставлены и решены последующие задачи: - раскрыто теоретическое содержание экономической категории доходов торгового компании; - приведена классификация главных видов доходов, получаемых торговыми предприятиями, с учетом бухгалтерского, налогового и классического экономического подхода; - рассмотрена торговая надбавка как источник формирования валового заработка, также освещен опыт западных государств в формировании торговой надбавки;
- указаны главные направления распределения доходов на торговом предприятии;

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
Сущность, виды доходов в торговле и их формирование………….5
Экономическое обоснование надбавок в торговле………………….15
Анализ и оценка доходов торгового предприятия…………………19
Обоснование суммы доходов от продаж и уровня доходности….25
Основные мероприятия и управленческие решения по увеличению доходов и повышению доходности……………………………….….29
Заключение…………………………………………………………….33
Список литературы…………………………………………………....35

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Потехин.docx

— 102.01 Кб (Скачать файл)

ЦЕНТРОСОЮЗ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автономная  некоммерческая организация

высшего профессионального  образования

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

Арзамасский филиал

 


 

 

Специальность 080502.65 «Экономика и управление на предприятии

(торговля  и общественное питание)»

Курс   4       Форма обучения     очная  гр. Э-41

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика и управление на предприятии»

 

студента  Потехина Юрия Алексеевича

на тему: Анализ доходов предприятия торговли

 

 

Научный руководитель: Моровова Ирина Михайловна

 

 

 

Работа допущена к защите                            «____»_____________2013г.

 

 

 

Арзамас 2013

Содержание

Введение………………………………………………………………..3

  1. Сущность, виды доходов в торговле и их формирование………….5
  2. Экономическое обоснование надбавок в торговле………………….15
  3. Анализ и оценка доходов торгового предприятия…………………19
  4. Обоснование суммы доходов от продаж и уровня доходности….25
  5. Основные мероприятия и управленческие решения по увеличению доходов и повышению доходности……………………………….….29

Заключение…………………………………………………………….33

Список  литературы…………………………………………………....35

Введение 3

1. Сущность, виды доходов в торговле и их формирование Ошибка! Закладка не определена.

2. Экономическое обоснование надбавок в торговле Ошибка! Закладка не определена.

3. Анализ и оценка доходов торгового предприятия Ошибка! Закладка не определена.

4. Обоснование суммы доходов от продаж и уровня доходности 3

5. Основные мероприятяи и управленческие решения по увеличениюдоходов и повышению доходности 3

Заключение Ошибка! Закладка не определена.

Список литературы Ошибка! Закладка не определена.

Введение

 

Торговое предприятие - главное звено сферы обращения, владеющее хозяйственной и юридической  самодостаточностью, исполняющее продвижение  продуктов от изготовителей к  покупателям при помощи купли-продажи  и реализующее личные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.

Основной целью современного этапа финансовых преображений, проводимых в торговле, считается создание подходящих условий для успешной работы торговых предприятий, что требует кардинального  совершенствования работы самих  фирм в условиях рынка.

Работа компаний в  условиях рыночной экономики подчинена  цели получения выгоды, так как  предприятия несут полную материальную ответственность за итоги собственной  торгово-хозяйственной деятельности. Убедительные примеры, подтверждающие предположение о максимизации прибыли  как единственном длительном экономическом  интересе любой компании, приведены  в разных изданиях, приуроченных к  экономической теории рыночных взаимоотношений. В этой связи, одним из главнейших характеристик хозяйственной деятельности любого торгового предприятия считается  доход, который выступает финансовой основой деятельности, также основой  формирования прибыли фирмы и  покрытия его затрат.

Всё вышеупомянутое обуславливает  актуальность темы, подобранной для  этой работы.

Объектом исследования считается Павловское райпо - торговое предприятие, исполняющее свою деятельность в области торговли с 1996 года.

Доходы торгового предприятия, и направления их оптимизации являются предметом исследования.

Следовательно, целью  проводимого исследования считается  всесторонний анализ доходов, получаемых торговым предприятием, также поиск запасов их увеличения.

В соответствие с целью  исследования в этой работе поставлены и решены последующие задачи:

- раскрыто теоретическое  содержание экономической категории  доходов торгового компании;

- приведена классификация  главных видов доходов, получаемых  торговыми предприятиями, с учетом  бухгалтерского, налогового и классического  экономического подхода;

- рассмотрена торговая  надбавка как источник формирования  валового заработка, также освещен  опыт западных государств в формировании торговой надбавки;

- указаны главные  направления распределения доходов  на торговом предприятии;

- рассмотрены методы  расчета валового дохода торгового  предприятия;

- проведён тест динамики  заработков Павловского райпо;

- определена точка  безубыточности Павловского райпо;

- указаны вероятные  запасы увеличения доходов торгового  предприятия.

 

1.Сущность, виды доходов в торговле и их формирование

Основой жизнедеятельности  фирм и секторов экономики считается  создаваемая в их добавленная  стоимость, с помощью которой  возмещаются потребленные в их авансированные ресурсы и прочие издержки, также  складывается прибыль, получение и  максимизация которой считается  длительной целью работы всякого  предприятия. От величины добавленной стоимости зависят масштабы расширенного воспроизводства фирм, отчисления ними денежных средств в муниципальный и районный бюджеты. Характеристики прибыли и добавленной стоимости, являющиеся деталями наиболее совокупного итога хозяйственной деятельности, — реализации продуктов — в первую очередь выступают в виде целей и мотивов их работы.

Обобщающим признаком  работы компаний и секторов экономики  принято считать валовую продукцию, которая отображает меру их взноса в удовлетворение социальных потребностей. В отличие от промышленности, где  традиционно используется термин «валовая продукция», отрасли торговли не создают  продукты и создаваемая в них  стоимость называется валовым доходом (затем по тексту ВД). Данная стоимость  создается трудом работников торговли.

Валовой доход на макроуровне  отображает долю торговли в сумме  цен на продукты народного пользования.

Валовой доход торгового  предприятия как финансовая группа в традиционном понимании представляет из себя часть стоимости продукта, которая предназначается для покрытия издержек обращения и образования прибыли. В его составе возможно выделить чистую продукцию. Чистая продукция определяет собой вновь созданную стоимость, которая, состоит из заработной платы и прибыли (рис.1.1). 

Рис. 1.1. Состав продукции  розничной торговли

 

Объем доходов торгового  предприятия выступает одним  из последствий его хозяйственной  деятельности. Доходы торгового предприятия  считаются денежной основой его  деятельности. Более полно экономическая  суть доходов предприятия проявляется  через следующие важнейшие задачи, исполнение которых они гарантируют:

1. Возмещение всех  текущих расходов (издержек обращения), связанных с воплощением его  хозяйственной деятельности. Реализация  данной задачи гарантирует самоокупаемость  текущей хозяйственной деятельности  торгового предприятия. 

2. Обеспечение выплат  разных видов налоговых платежей, обеспечивающих формирование средств  муниципального и районного бюджетов, внебюджетных фондов. Реализация  данной задачи гарантирует исполнение  денежных обязательств торгового  предприятия перед государством.

3. Формирование прибыли  торгового предприятия, с помощью  которой возникнут фонды производственного  развития, доп. материального стимулирования  персонала, соц. выплат, выплат  обладателям имущества, резервный и т.д. Реализация данной задачи гарантирует самофинансирование развития торгового предприятия в грядущем периоде.

Самодостаточность, самоокупаемость, самофинансирование требуют, чтобы объем валового дохода торгового предприятия превосходил издержки, нужные для исполнения им собственных задач, то есть валовой доход торгового предприятия считается начальной предпосылкой для конкурентоспособного функционирования предприятия.

Согласно ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» валовой доход торговли – это показатель, описывающий финансовый итог торговой деятельности и характеризуемый как превышение выручки от реализации продуктов и услуг над расходами по их приобретению за конкретный период времени. [7. с.8]

Под доходами предприятия, с точки зрения бухгалтерского учета (согласно п. 2 ПБУ 9/99), понимается повышение  экономических выгод в следствии поступления активов (денежных средств, другого имущества) и (либо) погашения обязанностей, приводящее к резкому увеличению капитала организации, кроме взносов соучастников (владельцев имущества). [3. с. 235]

В бухгалтерском учете  все доходы обозначаются согласно с  требованиями ПБУ 9/99 на доходы от обычных  видов деятельности и другие доходы. Последние, к тому же, разделяются на операционные, внереализационные и чрезвычайные (рис. 1.2.). Рассмотрим каждый вид доходов.

Согласно п. 5 ПБУ 9/99 под  доходами от обычных видов деятельности понимается выручка от операций, основополагающих предмет работы этой организации. Это  положение впервые указало на такое понятие, как «предмет деятельности». Раньше ссылки в нормативных актах  делались на главную деятельность организации, под которой понимались виды работы, отмеченные в учредительных документах.

 

Рис. 1.2. Классификация  доходов в бухгалтерском учете

 

В ПБУ 9/99 понятие «основная  деятельность» было заменено на термин «предмет деятельности», хотя последнее  в положении не определено. Анализ ряда пунктов разрешает придти к выводу, собственно под предметом деятельности понимаются операции, являющиеся источником регулярного извлечения доходов. При всем при этом в ПБУ 9/99 не дано практически никаких количественных критериев отнесения каких-нибудь операций к предмету деятельности организации, а значит, данное право предоставлено ее руководству. Новодворский В.Д. и Сабанин Р.Л. дают следующие признаки предмета деятельности организации [3. с.24 ]:

1. Конкретное указание  данного вида деятельности в  учредительных документах.

2. Другая деятельность  может быть признана предметом  деятельности по совокупности  последующих показателей:

- доходы извлекаются  от операций по реализации  продуктов, исполнению работ,  оказанию услуг, предоставлению  за оплату во временное использование  имущества или же имущественных  прав или от участия в уставных  капиталах иных организаций. К  примеру, в 1998 г. можно было  получить немалую часть доходов  от курсовых и суммовых различий, но получение этих доходов  не имеет возможности быть  предметом деятельности;

- уровень доходов  имеет важный вес в структуре  доходов организации. Тут уместно  обратиться к понятию «существенность». Значимой признается такая информация, присутствие либо отсутствие  которой может воздействовать  на взгляды, решения либо действия  ее пользователей. Явно, что установить  критерий существенности на практике - довольно трудная цель. В первую  очередь, отсутствует количественная  черта уровня существенности. Во-2-х,  для его установления нужно  посмотреть на проблему с точки  зрения внешних пользователей  информации, в то время как  сам уровень, обычно, определяется  главным бухгалтером либо управляющим  организации, т. е. лицом внутри  фирмы. 

Операционными доходами согласно п. 7 ПБУ 9/99 являются [3. c.28]:

1. Поступления от  предоставления за плату во  временное использование (временное  владение и пользование) имущества  либо имущественных прав, в случае  если данные операции не считаются  предметом деятельности организации.

2. Поступления от  участия в уставных капиталах  иных организаций, в случае  если данные операции не считаются  предметом деятельности организации.

3. Поступления от  реализации имущества и имущественных  прав, в случае если данные  операции не считаются предметом  деятельности организации.

4. Доходы, полученные  организацией от совместной деятельности.

5. Проценты, приобретенные  за предоставление в использование  капитала, а еще проценты за  пользование денежными средствами, находящимися на банковских счетах.

Список операционных доходов закрыт, т. е. всевозможные иные поступления, которые не считаются  доходами от простых видов деятельности и операционными доходами, необходимо относить к внереализационным (либо чрезвычайным). Следовательно, в ПБУ 9/99 не дается какого-либо аспекта, на основании которого можно было бы относить разные поступления к операционным или же внереализационным доходам.

            Классификация поступления экономических выгод по видам доходов в соответствии с главой 25 НК РФ представлена на рис. 1.3.

 

Рис. 1.3. Поступление  экономических выгод в налоговом  законодательстве

 

Классический экономический  подход к классификации доходов  предусматривает разделение всех доходов  на четыре ключевых группы:

1) доходы от реализации  продуктов и коммерческих торговых  услуг;

2) доходы от реализации  продукции неторговой деятельности;

3) доходы от реализации  иного имущества;

4) доходы от внереализационных  операций.

1. Доходы от реализации  продуктов и коммерческих торговых  услуг считаются главным видом  доходов торговых фирм, конкретно  связанных с отраслевой особенностью  их деятельности. В их состав  входят доходы как от розничной, так и от оптовой реализации продуктов. Источником формирования доходов от реализации продуктов считается торговая надбавка (торговая наценка), выступающая как разница между продажной и покупной стоимостью реализуемых продуктов. Источником формирования доходов от реализации коммерческих торговых услуг выступает стоимость оказываемых услуг (идет речь исключительно о тех коммерческих услугах, которые оказываются клиентам персоналом торгового предприятия и включаются статистикой в состав розничного товарооборота). Совокупность доходов от реализации продуктов и коммерческих торговых услуг сформировывает на торговом предприятии валовой доход от торговой деятельности. Его доля в целом объеме доходов торгового предприятия составляет в пределах 80%.

Информация о работе Анализ доходов предприятия торговли